Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вульферт, Н. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   792.04
   С561


   
    Советские художники театра и кино 75 / сост. Н. В. Вульферт ; ред. коллегия: А. П. Васильев и др. - М. : Сов. художник, 1977. - 255 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Вульферт, Н. В. \сост.\; Васильев, А. П. \ред.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
   778.5
   Х981


   
    Художники советского кино : [альбом / авт. вступ. статьи Т.А. Силантьева, с. 5-25]. - М. : [Сов. художник], 1972. - [58] с., 84 л. ил. ; 31 см. - 15000 экз. экз.. - 8.04 р.
Текст парал. на рус. и англ. яз. На 2-й с. авт.-сост.: Н.В. Вульферт и Т.А. Силантьева
УДК
Рубрики: Кинодекорационное искусство, советское--Альбомы


Доп.точки доступа:
Вульферт, Н.В. \сост.\; Силантьева, Т.А. \сост., конс.\
Экземпляры всего: 3
АБ (1), КИЗО (1), ВГИК (1)
Свободны: АБ (1), КИЗО (1), ВГИК (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071:75
В 887


    Вульферт, Н. В.
    Очерки русского советского кинодекорационного искусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 823 - Изобразительное искусство / Н. В. Вульферт ; научный рук.: Ф. Я. Сыркина, канд. искусствовед. ; МГУ. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть статьи о художниках советского кино в сборниках.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Живопись--Российская Федерация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой искусству художников - постановщиков советского кино на протяжении 50-ти лет его истории. Советская школа художников кино формировалась в тесной связи с общими процессами развития социалистической художественной культуры, прошла большой путь развития и дала классические образцы этого нового вида искусства. Диссертация ставит своей целью обобщение достижений в этой сфере искусства, систематизирование материала о творчестве художников кино и выявление основных тенденций и закономерностей в этом виде изобразительного искусства. Работа построена по хронологическому принципу и состоит из вводной части и пяти глав. с приложением библиографии и фильмографии. Введение дает обзор и анализ имеющейся литературы, рассматриваются характерные особенности творчества художника кино и советской школы как школы изобразительной режиссуры. В первой главе возникновение и развитие кино - нового динамического вида пластического искусства исследуется как закономерное продолжение тенденций, назревших в изобразительном искусстве конца 19 начала 20 века. В кино нашла решение проблема развития пластического образа во времени и пространстве, впервые поставленная в живописи и в графике. В связи с этой специфической особенностью изобразительной формы в кино анализируются первые этапы русского кинодекорационного искусства, становление методов работы художника в кино, учитывая общее состояние кинематографа (Бауэр, В. Егоров и др.) Вторая глава посвящена творчеству кинохудожников 20-х гг.: немое кино, монтажный поэтический кинематограф, влияние театрально-декорационного искусства, творчество В. Егорова и др., ФЭКСы, тенденции в работе художников: нацеленность на новые образцы быта (А. Родченко) и психологическая точность бытовой атмосферы ("Третья Мещанская"), социальная направленность. Декорации достоверно-документальные по фактуре, отражающие эпоху и психологическую атмосферу актёрского действия, получают дальнейшее развитие в 30-е гг. Третья глава посвящена работе художников в 30-е гг., развитие метода социалистического реализма в кинодекорационном искусстве. Звук, изменение в планировке декораций - панорамность. Рассматривается творчество В. Егорова, А. Уткина, И. Шпинеля, Н. Суворова, Е. Енея и др. Четвертая глава посвящена работе художников кино в годы Великой Отечественной войны (старшее поколение и выпускники ВГИКа (а. Пархоменко, Е. Куманьков и др.), историческая тема в советском кино, монументализм, свет и цвет в кино. Пятая глава посвящена обобщению основных проблем развития советской школы художников кино за 20 с лишним лет послевоенной истории. В кинодекорационном искусстве намечаются три тенденции: нарастание торжественного декоративного стиля, требование натуралистического правдоподобия декорации, гротеск и сатирическая метафора в декорациях В. Егорова к фильмам "Без вины виноватые" и др. Роль цвета и живописи в кино, рост мастерства художников кино, взаимодействие художника и кинооператора, творчество С. Урусевского, экранизация "Войны и мира". В конце 60-х гг. намечается возникновение новых качеств в творчестве кинохудожников: тенденция к документальности в кино и различные формы условной декорации, где художник воссоздает образную систему драматургии, возникновение новая форма эскиза-сценария (М. Ромадин, Ш. Абдусаламов). Исследование заканчивается анализом выставки художников театра и кино 1967 г.; автор отмечает многообразие и богатство путей изобразительной режиссуры, ответственность и значение художника кино. Для историков советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Сыркина, канд. искусствовед., Флора Яковлевна \научный рук.:.\; Егоров, Владимир Евгеньевич (1878-1960), рус. сов. худож. театра и кино \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; МГУ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)