Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Диссертации<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
   778.5.04.072:8.011
   В62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.О. Воденко ; Научные рук.: Л.Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2000. - 190 с. - Библиогр.: с.172-182. Фильмогр.: с.183-189. Прим.: с.158-171. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертации
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе через образную систему взаимоотношений "личность - пространство". Цель диссертации - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета; проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в произведении. Актуальность предлагаемой работы и его научная новизна видится в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Материалом исследования послужили фильмы двух последних десятилетий и частично 60-70-х гг. Обращаясь к проблеме героя и пространства автор ставит задачу рассмотреть возможность рождения образа метафизического целого в фильме в зависимости от особенностей его драматургического решения и в поле исследования оказываются как отдельные фильмы, так и самостоятельные стилистические направления или творчество мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   792.8
   Г625


    Голубь, Наталья Александровна.
    Механизм формирования стратегии организационно-экономического развития телевидения Приднестровья : дис. на соискание учен. степ. канд. эк. наук по спец. 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг); 08.0014 Мировое хозяйство и международные экономические отношения / Н.А. Голубь ; Научный рук. - Немировская М. Л., канд. эк. наук, доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 162 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена разработке механизмов формирования стратегии организационно-управленческого и финансово-экономического функционирования ТВ Приднестровья. Это первое комплексное исследование, в котором сделан анализ ситуации, сложившейся в телевещании Молдовы и Приднестровья, детально рассмотрены современные принципы развития сферы телевещания и трансформации государственных ТРК в общественные, с учетом особенностей организационно-экономического функционирования ТВ. В процессе исследования были получены результаты с элементами научной новизны: выявлены закономерности развития и организации телеиндустрии в новых условиях; проведен анализ экономической деятельности ТВ Молдовы и Приднестровья и основной вывод - развитие идет по экстенсивному пути; выработаны принципы новой организационно-экономической системы и рекомендации по возможной трансформации государственного ТВ в общественное; разработана и предложена структура финансового обеспечения телевещания; предложены и обоснованы направления структурно-программной политики ТВ Приднестровья (определение социально значимых программ), сформулированы пути совершенствования развития ТВ Приднестровья. Результаты исследования были использованы при разработке законопроекта "Об общественном телевидении Приднестровья", а также легли в основу курсов по предметам "Основы продюсерского мастерства", "Экономика социально-культурной сферы" и т. п. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений (9 позиций). См. также аннотацию к автореферату


Доп.точки доступа:
Немировская, канд. эк. наук, доцент, М.Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5с(09)
   Г789


    Гращенкова, Ирина Николаевна.
    Кино Серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения кинематографа : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / И. Н. Гращенкова ; Агентство по культуре и кинематографии РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 133 с. - Библиогр.: с.351-353. Архив. мат.: с.353-354. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертации
Аннотация: Предметом настоящего исследования является история и поэтика русского дореволюционного кинематографа 1910-х гг. и русского зарубежного кинематографа 1920-х гг. (1908-1918 и 1920-1930 гг.). Анализируется своеобразный инкубационный период становления отечественного кинематографа: от первых киносеансов в России до формирования зрительской аудитории, прокатной сети; от съёмки французским оператором первого сюжета "царской кинохроники" до регулярных хроникальных съёмок отечественных операторов. Не пропущены и переходные годы бытования русского кино, зарождение советской кинематографии (1918-1920 гг.). Главная цель данного исследования дать общее представление о феномене раннего русского кинематографа как части отечественной культуры рубежа веков и как единого целого первых двух десятилетий его развития, разделённых социально-политическими процессами (революция, эмиграция) и традиции Серебряного века. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и архивных материалов. Во введении обосновано обращение к теме, дан обзор литературы по истории раннего русского кинематографа, поставлены задачи исследования. Первая глава - "Русский кинематограф 1910-х гг." (Формирование многовидовой системы киноискусства. Неигровое кино. Игровое кино как психоидеология эпохи. Становление ведущих кинематографических профессий в контексте "старших искусств". Глава вторая "Культурно-национальное самоопределение кинематографа" (Самоопределение кинематографа. Между примитивом и авнгардом. Всемирное и национальное. Самоопределение кинематографа). Глава третья №Кино русского зарубежья 20-х гг." (Изгнанье" или "посланье". Феномен Русского зарубежья. Самоопределение "старших искусств" и проблемы жизнедеятельности кинематографа. Кино Русского зарубежья в новом контексте. Контакты с советской, европейской и американской кинематографией). Глава четвертая - "Традиции кино Серебряного века в советском кинематографе. Механизмы выживания и развития" (Кино Серебряного века в новых социо-культурных условиях послеоктябрьской реальности. Эстетические ценности Серебряного века в отечественном репертуарном и авторском кино). В заключении автор подводит итоги исследования, подчеркивая его органическую связь его исторической проблематики с актуальными проблемами развития современного отечественного киноискусства. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Агентство по культуре и кинематографии РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5.05с:778.534.6
   К82


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Основные тенденции авторской анимации России 60-90-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Кривуля ; Научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук, проф.; С. М. Соколов, заслуженный деят. искусств России, доцент / (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2001. - 188 с. - Библиогр.: с.174-181. Фильмогр.: с.182-185. Ил.: с.186-187. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию авторских анимационных фильмов России 60-90-х гг.; цель работы - выявление основных тенденций развития авторской анимации за указанный период, что конкретизируется в задачах: определение понятия "авторская анимация", систематизация фильмов в соответствии с историческим и социокультурным контекстом, анализ элементов визуального ряда, оценка элементов структуры фильма на основе культурных кодов, определение признаков авторской анимации каждого периода, характеристика основных тенденций авторской анимации каждого периода и их взаимовлияние и развитие в социокультурном пространстве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (147 источников) и фильмографии (101 картина); в материале 16 иллюстраций, поясняющих и подтверждающих основные мысли автора. Впервые проведено специальное исследование и систематизация авторской анимации 60-90-х гг., что позволяет выявить закономерности её формирования и развития и прогнозировать перспективы её дальнейшего роста в период виртуализации реальности. Положения диссертации могут быть использованы в работе практиков профессиональных и любительских киностудий, искусствоведов, изучающих проблемы кинематографа, при чтении курса лекций по истории и теории анимации. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; С.М. Соколов, заслуженный деят. искусств, доцент, А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   П27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Р.М. Перельштейн ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук; О.К.Клейменова, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2008. - 165 с. - Библиогр.: с.152-159. Фильмогр.: с.160-164. Прим.: с.140-151. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена научной проблеме: изучение влияние ветхозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 60-80-х гг. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т. д. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна в том, что ценностно-мировоззренческие характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы. Первая глава "Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг." включает две темы: личность в русской философии конца 19 начала 20 века, определяемая развитием русской религиозной мысли (Н.А. Федоров, Вл. Соловьев и др.) и тема вторая: историко-культурная ситуация 60-80-х гг. 20 в., определяемая, с одной стороны, новым западным философско-эстетическим течением как экзистенциализм, с другой стороны - русским "религиозным ренессансом рубежа веков, "серебряным веком русской культуры". Вторая глава "Духовные приоритеты советского киноискусства 60-80-х гг." - посвящена драматургическому анализу ряда картин, объединённых либо тематическим принципом, либо родственных друг другу по идейной составляющей. В третьей главе - "Драматургия фильмов "Андрей Рублёв", "Восхождение" и "Парад планет" - предпринимается попытка подробного кинодраматургического анализа картин; на примере режиссёрских работ А. Тарковского, Л. Шепитько и В. Абдрашитова - насколько радикально тема и идея картины влияет на её образное решение, пластический строй и т. п. Сущность предварительной гипотезы состоит в том, что новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. становятся определяющими: обращение к парадигме крестного пути, жертвенности, покаяния, смерти-воскресения - как возврат в современном обществе к истинным ценностям, вневременным, носящим культурно-исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   С50


    Смаилов, К.
    Тенденции и проблемы становления казахской советской кинодраматургии. (1937-1973) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К. Смаилов ; научный рук.: А. Тажибаев, д-р филолог. н. - Алма-Ата : Ин-т лит. и искусства им. М. Ауэзова АН Кахаз. ССР, 1974. - 170 с. - Публ. по теме дис.: с.149. Сценаристы казах. худож. кино: с.150-153. Фильмогр.: с.154-159. Библиогр.: с.160-170. -
УДК
Рубрики: Кинодраматургия
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан

   Диссертации

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию становления и развития национальной казахской кинодраматургии, поскольку этой области в истории казахского кинематографа пока не уделялось должного внимания. За указанный срок казахская кинодраматургия сформировалась в самостоятельный жанр национальной литературы, хотя в литературоведческих работах её не упоминают как новую область литературы. Кинодраматургия Казахстана располагает более 80 литературных сценариев, по которым поставлены фильмы : "Амангельды", "Джамбул", "Сказ о матери", "Наш милый доктор", "За нами Москва", "Песнь о Маншук", "Кыз-Жыбек", "Конец атамана" и др., вошедшие в действующий фонд советского кино, а среди авторов - М. Ауэзов, А. Тажибаев, А. Тарази, О. Сулейменов, а также Н. Погодин, С. Ермолинский, М. Блейман, А. Кончаловский, В. Трунин. В первой главе прослеживаются пути зарождения и становления казахской кинодраматургии (значение казахской литературы, содружество с российскими кинодраматургами; национальные кадры в 50-х гг.). Вторая глава посвящена сценариям, построенных на конкретных биографиях и исторических событиях прошлого; значение историко-биографического жанра. В третьей главе рассматриваются экранизации литературных произведений казахских писателей, перспективы этого направления. В четвертой главе разбираются сценарии, посвящённые современной теме - основными проблемами является построение конфликта и содержания характеров. Приводится обзор киноведческих работ по теме, рассмотрена проблема героя в современном казахском кино; проблемы детского кино. В заключении подведены итоги исследования - предложены этапы становления и развития казахской кинодраматургии, какие задачи стоят сейчас и каковы тенденции развития, характерные для национальных кинематографий и национальных кинодраматургий в частности. Диссертация состоит из введения, четырех глав, публикаций по теме, списка сценаристов казахского художественного кино, фильмографии и библиографии. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Тажибаев, д-р филолог. н., А. \научный рук.:.\; Ауэзов, Мухтар Омарханович (1897-1961), кзах. сов. пис., драм., уч. \о нем\; Тажибаев, Абдильда (1909-1998), казах. поэт и драм. \о нем\; Тарази, Аким Уртаевич (1933), сов. казах. пис,, драм. \о нем\; Сулейменов, Олжас Омарович (1936), казах. поэт, пис. \о нем\; Искаков, Калихан (1935-2014), сов. казах. пис., драм. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Англ.)
   Т761


    Трофимова, Ольга Сергеевна.
    Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. -Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. С. Трофимова ; Научный рук.: В. А. Утилов, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 161 с. - Библиогр.: с.142-152. Фильмогр.: с.153-161. Прим.: с.136-141. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Великобритания--Англия
   Всеобщая история кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное телевидение--Англия

   Экранизация литературного произведения

   Диссертации

Аннотация: Диссертация посвящена эволюции английского кинематографа 1930-х 80-х гг. ХХ столетия, которая соответствовала ходу истории страны и качественным особенностям английской культуры. Расположение материала в данной работе отвечает логике формирования и эволюции имперского сознания Великобритании. Диссертация состоит из ведения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, примечаний. Во введении дан исторический экскурс, некоторые этапы существования английского кино, разработанность темы в других работах. В первой главе - "Классический английский кинематограф как средство пропаганды имперской идеи" - представлена история английского кино до Второй мировой войны как консервация уходящей веры в имперский миф (на примере фильмов "Лондон филмз"). Вторая глава - "Отражение идеологических перемен в послевоенном английском художественном кинематографе: развенчание традиционных идеалов" - рассматривает отражение послевоенных перемен, в частности, неприятие молодым поколением имперской пропаганды (мастера кино показывают трагедию "традиционного героя", подчинённого интересам империи). Третья глава - "Путь к объективному осмыслению прошлого" - анализируются произведения, в той или иной степени отразившие процесс распада имперского сознания, осмысление исторического опыта имперской Великобритании и новые аспекты отношения к нему. В заключении делаются выводы и обобщения относительно последовательной взаимосвязи перемен в обществе и кинематографе Англии, выстраивается схема эволюции имперской пропаганды на протяжении полувека английского кино. Работа может быть полезна как теоретических изысканиях(н-р, социология кино), так и в практическом курсе истории кино Англии и в целом зарубежного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Утилов, д-р искусствовед., проф., В. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071:75
С60


   Солиман, Ахмед Кефайя

    Костюм в жизни и в кино: в 2-х ч. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.К. Солиман; научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. худож. СССР, н. худож. РСФСР, проф.; ВГИК, кафедра мастерства художника кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1975 - .Костюм в кино : дис. "Костюм в жизни и в кино": Ч.2.: Иконографический материал / научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. - 1975. - 77 ил. : ил. - Альбом фот. - ил.: 77 кадров. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Диссертации

Аннотация: Вторая часть диссертации "Костюм в жизни и в кино" содержит фотокадры из фильма "Война и мир", поясняющие основную первую часть работы. См. также аннотацию к первой части и автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Ф753


    Фокина, Наталья Анатольевна.
    Особенности драматургии историко-биографического фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Фокина ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1975. - 160 с. - Библиогр.: с.155-160. -
УДК
Рубрики: Кинодраматургия исторического фильма
   Диссертации

   Воспитательная роль кино

   Советский биографический фильм (Темат.)

   Драматургия телевидения

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы соотношения в биографическом фильме художественного вымысла и исторического факта. Сюжет как форма организации материала в биографическом фильме должен скомпоновать цепь действительных и вымышленных событий в единое целое. Конкретная историческая личность должна в подобном произведении кинодраматургии "действовать" как художественно воссозданный характер. Главная сила биографического сценария заключена во взаимном обогащении двух функций - познавательной и воспитательной. Соединение вымысла и документа представляет собой большую трудность для автора, работающего над биографическим материалом. Однако, в случае удачи это органичное слияние даст в результате необыкновенный сильный эффект воздействия на зрителя. Звукозрительный образ, полученный в результате синтеза разного рода документов (хроника, фото и т. д.), обладает огромным воздействием на зрителя. В этом заключена открытая Эйзенштейном способность хроники "Действовать как драма". Построение такого образа является одной из важнейших особенностей драматургии современного биографического фильма - как документального, так и художественного. Каждый вид кинематографа строит его по-своему: в художественном создается по методу "восстановления факта", в документальном - организуя документальный материал по законам композиции художественного фильма. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных биографических фильмов дается во второй главе, а художественных - в третьей. В первой главе рассмотрены черты, свойственные вообще биографическому фильму. Диссертация состоит из трех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5.041с
   Ф758


    Фолиянц, Каринэ Альбертовна.
    Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / К.А. Фолиянц ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999. - 172 с. - Библиогр.: с.155-164. Фильмограф.: с.165-172. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертации

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности в указанный период. Автора интересует определение основных тем кинодраматургии, рассмотрение проблемы трансформации образов героя и антигероя под воздействием меняющихся социальных обстоятельств, сопоставление реальности и современного морального климата с нравственными исканиями в современном кино. Актуальность и научная новизна работы в том, что она обращена к практике сегодняшнего кинематографа, его взаимоотношениям с предшествующим этапом. Это один из первых аналитических трудов, обобщающих весь материал и обращённых к критическому моменту кинопроцесса, который сегодня нуждается в изучении. Материалом исследования являются киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998). В качестве материала исследования взяты картины разного художественного уровня, но интересующие автора с точки зрения драматургии. Теоретической основой работы являются общеэстетическая и киноведческая концепции художественного образа, роли образа-характера в художественном познании и отображении действительности. Диссертация представляет интерес для современных драматургов, указывая на исчерпавшие себя темы и обозначая темы и сюжетные конструкции, волнующие зрителя. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5И(Афг.)
   Э13


    Эбади, Шамсулхак.
    Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Ш. Эбади ; Научный рук.: К.М. Исаева, канд. искусствовед., доцент; Московский гос. ун-т культуры и искусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 167 с. - Библиогр.: с.159-167. Фильмогр.: 149-158. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Афганистан
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Диссертации

   Фильмография

   Афганистан--Зарубежное кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена вопросу создания афганской актёрской школы, учитывая достижения кино и театра, сделать шаг к возрождению национальных культурных традиций. Задачей исследования стал анализ наиболее характерных и типичных явлений развития кино и театра Афганистана, а также изучение их специфики, определяемой национальными особенностями, взаимоотношениями искусства с мусульманской религией, общественно-политической обстановкой, состоянием экономики, при этом показывая не только достижения, но и трудности, противоречия становления афганского национального кинематографа. Научная новизна работы заключается в теоретическом осмыслении процесса развития и взаимовлияния различных культур в новом для Афганистана - искусстве кино на основе достижений традиционных искусств. Впервые предпринята попытка определить основополагающие принципы в исследований направлений, присущих афганской кинокультуре, а также комплексного теоретического анализа аспектов формирования национальной актёрской школы. Практическая значимость работы - предложен комплексный подход к проблеме возрождения киноискусства Афганистана как целостного художественного явления, а также дана программа подготовки новой генерации актёров афганского театра и кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения, фильмографии, библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Исаева, канд. искусствовед., доцент, К.М. \научный рук.:.\; Моск. гос ун-т культуры и искусств
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с/н(Молд.)
У 58


    Унгуряну, Лариса Николаевна.
    Актеры молдавского театра в кино (к проблеме единства и различий в актерском творчестве на сцене и на экране) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Н. Унгуряну ; научный рук.: М. Е. Зак, канд. искусствовед. ; Мин-во культ.СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ ин.-т искусствознания, 1978. - 178 с. - Библиогр.: с.167-178. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Искусство актера

   Теория актерского мастерсва в художественно-игровом кино

   Диссертации

Аннотация: Диссертация посвящена одной из актуальных проблем - театральный актер в кино, особенно для молдавского киноведения, так как теоретически эта проблема почти не рассматривалась, а на практике театральный актер принимает активное участие в молдавском кинопроцессе. Театр в Республике имеет свои национальные корни и это многообразный слой в молдавской культуре. Кино появилось сравнительно недавно (1957) и в создании фильмов стали сниматься театральные актёры. Автор отмечает особую роль творчества молдавского кинорежиссёра Э. Лотяну, с именем которого связано появление целой плеяды молдавских актёров. В диссертации дается исторический анализ развития молдавского театра и кино, выявляются характерные черты творчества молдавских актёров с последующим анализом их основных работ, прослеживается процесс взаимоотношений актёрского творчества в театре и в кино Молдавии в разные периоды. Работа состоит из введения, четырех глав (1.Театр и кино Молдавии, 2)Об особенностях развития актёрского творчества в театре и кино Молдавии, 3)Театр "Лучафэрул" и его роль в становлении сценического и экранного искусства, 4)Режиссёр и актер); заключения и библиографии. Научная новизна в том, что впервые в молдавском искусствоведении анализ актёрского творчества в театре и кино дан как единый творческий процесс. Результаты исследования будут полезны как в вопросах изучения актёрского мастерства, так и в практической подготовке актеров на киностудии "Молдова-фильм" и других учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Зак, канд. искусствовед., М. Е. \научный рук.:.\; ВолонтирМ.Е., Михай Ермолаев. (1934-2015), сов. молд. актер театра и кино, реж., н. а. СССР \о нем\; Унгуряну, Ион Спиридон. (1935-2017), молдав. акт. театра и кино \о нем\; Лотяну, Эмиль Владимир. (1936-2003), сов. молд. реж., сц. \о нем\; Тома, Светлана Андреев. (1947), сов. молд. рос. актр. театра и кино \о ней\; Григориу, Григоре Петру (1941-2003), сов. молд. акт. театра и кино \о нем\; Константинов, Константин Тимофеев. (1915-2003), сов. молд. акт. театра и кино \о нем\; Курагэу, Михаил. Георг. (1943), молд. акт. театра и кино \о нем\; Чутак, Виктор Георг. (1938), молд. акт. театра и кино \о нем\; Мин-во культ.СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)