Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5
И90


   
    История страны/История кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Под.ред.доктора историч.наус С.С.Секиринского. - М. : Знак, 2004. - 295 с. - ISBN 5-87789-053-0 : 270.00 р., 275.00 р.
Авт.:с.495
Есть автограф: Экз. 22443-НИИК : Секиринский, Сергей Сергеевич:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   История СССР

   СССР
    Россия--история

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ИСТОРИЯ, СССР -- КИНЕМАТОГРАФ -- Россия -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- художественно-игровое -- Биография -- Александр Невский -- Падение Берлина -- Застава Ильича -- Июльский дождь -- Семнадцать мгновений весны -- оттепель -- Новое русское кино -- 1930-Е ГГ. -- 1960-е гг. -- 1970 -Е ГГ. -- 1980 -Е ГГ. -- 1990-е гг. -- 1920-е гг.
Аннотация: Предмет книги - реальная история страны, увиденная сквозь призму игрового кино. В книге проанализовано несколько десятков картин, представляющих все этапы развития российского, советского и постсоветского кинематографа. Художественные фильмы рассматриваются в книге как многослойные источники информации о времени и месте своего рождения, своеобразные исторические документы, помогающие пониманию истории России в течение XX и в начале XXI века. Издание будет интересно и полезно широкому кругу читателей: историкам, культурологам, искусствоведам, преподавателям высшей и средне школы, всем интересующимся историей страны и историей кино. Книга может быть использована так же как учебное пособие в рамках курсов отечественной истории и художественной культуры для студентов вузов и учащихся старших классов гуманитарного профиля


Доп.точки доступа:
Секиринский \ред.\; Рязанов, Э.; Михалков, Н.; Хуциев, М.; Тарковский, А.
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (2), Учеб.ф. (7)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (6)
Найти похожие

2.
   778.5
   Т83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.П. Туманова ; Научный рук.: Е.М. Смирнова, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1953. - 270 с. - Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История кино СССР и России

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   История зарубежного кино--США

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Смирнова, канд. искусствовед., доцент, Е. М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.041с
   Ф758


    Фолиянц, Каринэ Альбертовна.
    Проблематика отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности (1986-1998 годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / К.А. Фолиянц ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999. - 172 с. - Библиогр.: с.155-164. Фильмограф.: с.165-172. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертации

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию объективных тенденций развития отечественной кинодраматургии в период формирования новой реальности в указанный период. Автора интересует определение основных тем кинодраматургии, рассмотрение проблемы трансформации образов героя и антигероя под воздействием меняющихся социальных обстоятельств, сопоставление реальности и современного морального климата с нравственными исканиями в современном кино. Актуальность и научная новизна работы в том, что она обращена к практике сегодняшнего кинематографа, его взаимоотношениям с предшествующим этапом. Это один из первых аналитических трудов, обобщающих весь материал и обращённых к критическому моменту кинопроцесса, который сегодня нуждается в изучении. Материалом исследования являются киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998). В качестве материала исследования взяты картины разного художественного уровня, но интересующие автора с точки зрения драматургии. Теоретической основой работы являются общеэстетическая и киноведческая концепции художественного образа, роли образа-характера в художественном познании и отображении действительности. Диссертация представляет интерес для современных драматургов, указывая на исчерпавшие себя темы и обозначая темы и сюжетные конструкции, волнующие зрителя. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Р. М. Перельштейн ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук; О.К. Клейменова, канд. искусствовед. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2008. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Экранизация литературного произведения

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой новозаветной парадигме в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. и оказавшей сильнейшее влияние на развитие советского киноискусства этого периода, когда были созданы шедевры киноискусства, в которых авторы пытались реабилитировать ценности христианской культуры. Цель данной работы в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжет, конфликт и т. п. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна видится в том, что ценностно - мировоззренченские характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Автор считает, что в современном российском обществе обозначилась тенденция возврата к утраченным культурным и религиозным ценностям, к национальной культурной традиции; эти ценности вневременные, вне политики и социальной конъюктуры и носят исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глава, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается тема, цель и задачи диссертации, предмет изучения. Первая глава - Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг."; вторая глава - "Духовные приоритеты советского советского киноискусства 60-80-х гг."; третья глава - Драматургия фильмов "Андрей Рублев", "Восхождение" и "Парад планет". В заключении рассматривается взаимосвязь шедевров отечественного кино 60-80-х гг. с основными идеями русской религиозной философии рубежа веков, с новым философско-эстетическим течением экзистенциализмом и т. д. Данное исследование может быть полезно как в теоретическом плане (методика анализа отечественных фильмов указанного периода), выявлен способ взаимодействия компонентов кинодраматургии фильмов, в которых евангельские мотивы, обозначенные явно или скрыто, становятся определяющими, а также в практическом курсе теории драматургии в учебной работе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.05с-053.2
Х 76


    Хомякова, Юлия.
    Выйти из учительской. Отечественные экранизации детской литературы в контексте кинопроцесса 1968-1985 гг. : научное изд. / Ю. Хомякова. - СПб. : Нестор-История, 2019. - 208 с. - Библиогр.: с.196-199. Фильмогр.: с.200-206. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-4469-1581-1 : 246.00 р., 246.00 р.
В оформлении обложки использовано фото со съёмок фильма "Валькины паруса". (режиссёр Николай Жуков, 1974 г.). На снимке исполнители ролей Андрей Цепкало, Гера Котовский, Юля Хомякова и . редактор фильма Олег Хомяков.
Есть автограф: Экз. 263127 : Хомякова, Юлия:
УДК
Рубрики: Кино для детей
   Экранизация литературного произведения

   Кино и литература

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   Воспитательная роль киноискусства

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: В исследуемый период (1968-1985 гг), который автор подразделяет на послеоттепельный и предперестроечный, в советском кино заметно увеличилось количество экранизаций. Фильмы, адресованные детско-юношеской аудитории, особенно ярко отразили эту особенность времени. Детская литература советского периода была богатой и разнообразной: народная и литературная сказка, произведения в жанре научной фантастики, приключенческие и школьные повести... Общедоступная книга, рекомендованная для детского чтения, стала надёжной опорой для кинематографистов, переносящих литературные образы на экран. Ведь к концу 19 века в литературе уже существовала развитая традиция детской книги, прошедшей педагогическую экспертизу. Опытные советские постановщики превращали литературные тексты в кинокартины самых разных жанров - от волшебной сказки до мюзикла, от научно-фантастического приключенческого фильма до социально-психологической драмы. Книга киноведа Юлии Хомяковой, исследующая взлёт и падение советского искусства для подрастающего поколения, адресована широкому кругу читателей, но прежде всего - профессионалам кино и педагогам, работающим с детьми школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Птушко, Александр Лукич (1900-1973), сов. кинореж., мультипл. \о нем\; Рыцарев, Борис Владимир. (1935-1995), сов. рос кинореж. \о нем\; Крапивин, Владислав Петрович (1938), сов. рос. дет. пис. , осн. клуба "Каравелла" \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)