Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.009:75<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
778.5.01
К 56


    Ковальковская, Ольга.
    Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения / О. Ковальковская // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98. - 2011. - С. 153 - 163 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и живопись

Кл.слова (ненормированные):
ЖИВОПИСЬ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ -- КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- Лодочник(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   778.5
   Д40


    Джабер, Самир.
    Особенности изобразительного решения научно-фантастического фильма : учебное пособие / Самир Джабер ; Госкино СССР. ВГИК им. С.А. Герасимова. Кафедра киноопер. мастерства. - М. : ВГИК, 1989. - 53 с. : ил. - 0.20 р.
УДК


Экземпляры всего: 10
АБ (10)
Свободны: АБ (10)
Найти похожие

3.
   778.5.01(014)
   И245


    Ивашова, Нина Васильевна.
    Проблемы изобразительной стилистики в советском кино 60-80-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ивашова Н.В ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед.; Госкино СССР. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989. - 145 с. - Библиогр. (цитируемые источники и список лит.): с.120-133. Фильмогр.: с.134-145. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
Аннотация: Цель настоящей диссертации - рассмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого: пути и средства художественного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссёрском замысле. Ключевое понятие для уяснения сущности изобразительной стилистики есть мера условности. Её материальными носителями выступают композиция, монтаж, жанр. Задача автора состояла в попытке выявить взаимозависимость изобразительных и других художественных структур - фабулы, сюжета, характера, жанра; рассмотреть как складывается "частный" операторский стиль во взаимодействии с актёрским исполнением, стилем художников, композитора; как они обусловлены стилем сценария и как преобразовывает их в новое единство стиль режиссёра. Эмпирический анализ подтвердил, что каждый художественный компонент фильма - не набор выразительных средств, а структура, то есть - их закономерное единство - синтез, изначально обусловленный и целенаправленный. Они составляют общую формулу произведения во взаимодействии друг с другом, располагая каждый своими выразительными средствами, в том числе и стилистическими. Научная новизна исследования в том, что в нем специально рассматривается, как в изобразительной стилистике воплощается духовное содержание времени, внутренний мир персонажей. В частности, представлена проблема динамики изобразительного стиля в системе фильма и соотношения в нем различных принципов построения (поэтическое-прозаическое, документально-живописное), которые в зависимости от замысла, художественного контекста, по-разному включаются в структуру произведения и достигают различного художественного эффекта. Уяснение структуры фильма, его изобразительной стилистики позволяет выработать методологию, способствующую полноценному анализу произведения, его объективной оценке. В свою очередь, это открывает возможность плодотворного анализа более обширных стилевых формаций (течений, направлений), для совершенствования практики киноведения. Выводы диссертации могут быть полезны в курсе "Теория кино", в подготовке творческих семинаров для различных кинопрофессий. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   И32


   
    Из истории французской киномысли : немое кино, 1911-1933 гг.[Сборник : Пер. с фр. / Сост., пер., вступ. ст. к разделам, справки об авт. и коммент. М.Б. Ямпольского ; Общ. ред. С.И Юткевича]. - М. : Искусство, 1988. - 314,[3] с. ; 21 см. - Библиогр. в примеч.: с. 270-314. - 5300 экз. экз.. - ISBN (В пер.) : 1.90 р.
УДК
Рубрики: Кино во Франции--История.
   "Немое кино".



Доп.точки доступа:
Ямпольский, М.Б. \сост.\; Юткевич, С.И \ред.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), Учеб.ф. (1), АБ
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Основатель журнала - А. С. Трошин; Руков. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин ; Отв. ред. - Н. А. Дымшиц ; Редколлегия: П. А. Багров и др. ; Ред. - Д. Г. Вирен и др. ; Худож. ред. - М. Б. Дашкова ; Зав. ред. - Л. В. Иванова ; Гл. бух. - Л. В. Карнаухова ; Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры ; НИИК ; Музей кино ; Международная киношкола. - М. : [б. и.], 1992- - .
   № 32. - 1997. - 257 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   К415


   
    Кино и современная культура : сб. научных трудов / Редколлегия: А. Л. Казин (отв. ред. и сост.) и др. - Л. : Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМиК, 1988. - 150 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. - Б. ц.
    Содержание:
Каган, М. С. Семейство зрелищных искусств (кино, телевидение, театр) / М. С. Каган. - С .8-19
Казин, А. Л. Проблема кинематографического синтеза / А.Л. Казин. - С .19-36
Копылова, Р. Д. Киноситуация: устойчивость и изменчивость / Р. Д. Копылова. - С .36-51
Иоскевич, Я. Б. Формы бытования фильма и культурный потенциал кинематографа / Я.Б. Иоскевич. - С .52-65
Кузьмина, И. А. Кинематограф как средство массовой коммуникации / И.А. Кузьмина. - С .65-77
Кузнецова, В. А. Переменчивые связи (О взаимодействии кино и изобразительных искусств) / В.А. Кузнецова. - С .78-99
Сэпман, И. В. Кинематограф и поэзия: в контексте времени / И.В. Сэпман. - С .100-113
Гуревич, С. Д. К проблеме "малой формы" в киноискусстве / С.Д. Гуревич. - С .114-124
Филатова, И. М. Смысл комического (размышления у экрана) / И.М. Филатова. - С .124-135
Шолохов, С. Л. От пьесы к фильму ("Моцарт и Сальери" А.С.Пушкина на сцене и на экране) / С.Л. Шолохов. - С .135-148
УДК

Аннотация: Сборник посвящен исследованию кинематографа в контексте современной культуры. Предметом культурологического анализа киноискусства является происхождение, сущность и существование кино, понятые как содержательные формы духовной жизни определённой эпохи. Первый раздел сборника посвящен эстетическому отношению киноискусства к культуре - кино как искусство. Второй раздел сборника составляют статьи социологического и социально-психологического характера: кинематограф как составная часть и форма общественной жизни. Третий раздел включает в себя статьи искусствоведческого порядка: сравнительный анализ кинематографа в ряду других искусств и их взаимоотношения. Четвертый разел коллективного труда составляют небольшие работы, затрагивающие частные, но весьма важные вопросы кинопроцесса (проблема "малой формы" в киноискусстве, изменение роли комического начала, вопросы экранного и сценического толкования литературного сюжета). Основная задача коллективного труда - "проследить отношение кинематографа к жизни сквозь призму культуры". Настоящий будет полезен киноведам, эстетикам, культурологам и всем интересующихся вопросами современного кино и культуры.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

7.
   778.5
   Р236


    Раппапорт, Елена Самуиловна.
    Научно-популярные фильмы об изобразительном искусстве: Проблема трансформации художественного материала : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - киноискусство / Е.С. Раппапорт ; научный рук.: Я.К. Маркулан, д-р искусствовед.; ин-т истории и теории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : ЛГИТМИК, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Научно-популярное кино
   Кино и живопись

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию научно-популярных фильмов об изобразительном искусстве - произведениям искусства или процессу художественного творчества. Такие фильмы стали серьёзным явлением в мировом кинематографе, так как они способствуют эстетическому воспитанию множества людей. Благодаря способности укрупнять, обобщать, детализировать, осветлять или затемнять изображение на экране, кинематограф придает движение произведению искусства, а синтезируя изображение, звук и слово, выполняет роль истолкователя, исследователя и носит искусствоведческий характер. Выбор живописи в качестве предмета исследования объясняется накоплением опыта в создании фильмов и своей наглядностью в демонстрации как произведения, так и анализа процесса творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цель и задачи и особый аспект исследования. В первой главе анализируется природа искусствоведческого фильма (общая характеристика, психология восприятия, многообразие фильмов об искусстве - классификация и задачи, история создания научных лент, формирование художественно-психологической установки средствами искусствоведческого фильма и трансформация художественного материала как эстетическая проблема). Вторая глава "Раскрытие идейно-эмоционального содержания художественных произведений средствами искусствоведческого фильма" - открывается анализом трех теоретически возможным типом взаимоотношений между кинематографическим воспроизведением и оригиналом. Первый - экранизация, второй - кинофиксация, третий - кинопоказ. Анализируются также средства "технической" кинотрансформации применительно к живописи, скульптуре и графике; метод "оживления" статичных полотен, монтаж, специальные технические задачи. Завершается глава исследованием эстетической трансформации, характерной для кинопоказа произведений изобразительного искусства. Третья глава посвящена кинопоказу процесса создания произведений изобразительного искусства (краткий обзор исследований художественного творчества, попытка раскрыть принципы показа творчества и сочетания в нем моментов экранизации и фиксации, анализ опыта прямых и опосредованных путей кинопоказа творческого процесса; анализ фильмов: "Тайна, именуемая Пикассо", "Рисунки Сойфертиса", "Жан Люрса" - разные аспекты показа творчества; фильм "Мы рисуем в Эрмитаже" - исследование сотворчества зрителей как важный этап киноисследования. В заключении кратко формулируются итоги работы. Для кинематографистов научно-популярного кино, преподавателей истории искусств, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., Я.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
С60


    Солтани, Сейд Хассан.
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве" (на материале кинематографа Ирана и России) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино, -теле- и др. экранные искусства" / С. Х. Солтани ; Научный рук.: Т. В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент; научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2003. - 174 с. : ил. - Библиогр.: с.146-156. Фильмогр.: с.157-162. Ил.: с.163-174. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Иран

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теме современной анимации, которая совмещает в себе как национальные традиции, так и новейшие компьютерные технологии. Изучение искусства анимации с присущим ему природным противоречием между реальностью и вымыслом связано с исследованием культурных корней. Она стремилась к народным истокам, устойчивым представлениям о мире, воплощая самые причудливые замыслы, которые нельзя понять без проникновения в традиционную культуру. Режиссёры стремились осмыслить вековые национальные традиции, развивать возможности анимации в воспроизведении реального мира. Новые компьютерные технологии открывают новые возможности распространения и развития национальных традиций и, по мнению автора, высокий культурный потенциал сохраняется и развивается в новых условиях. Язык анимации - изображение и движение - интернациональны по сути - и он легко воспринимается людьми любой национальности и цвета кожи. Обладая неограниченными возможностями воплощения самых смелых фантазий, анимация способна оживлять забытые легенды и народных героев, сближая их с современностью и новыми поколениями. Диссертация состоит из введения, трех частей, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию фольклорных традиций в русской анимации, в третьей рассматривается проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство. В данной работе автору особенно подчеркивает межнациональный язык анимационного искусства и развитие новых технологий дает широкие возможности международного распространения и развития культурных образов и традиций, внедряя в жизнь прекрасную идею "культурного диалога" между людьми разных национальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т. В. \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., С. М. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5.01
   К 88


    Кувшинова, Мария Юрьевна.
    Кино как визуальный код : курс лекций / М. Ю. Кувшинова. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2014. - 320 с. : ил. - Указ. им.: с.297-300. Указ. фильмов: с.301-308. Список ил.: с.309-317. Список лит.: с.318-319. - ISBN 978-5-905669-14-9 : 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Аннотация: Книга "Кино как визуальный код", основанная на курсе лекций Марии Кувшиновой в школе Photoplay и МШНК - субъективный взгляд на генезис, историю и мутации кинематографа и его связи с другими видами искусства, в первую очередь живописью. Лекции были прочитаны трижды - в школе Photoplay, в Московской школе нового кино и в Кинолаборатории Александра Сокурова на Санкт-Петербургском Медиа Форуме. Аудитория состояла из очень разных людей и в процессе разговора о самом важном - связи кинематографа с другими видами искусства, исчезновении плёночного и возникновением цифрового кино - иногда возникает потребность напомнить о некоторых явлениях и течениях в мировом (главным образом в западном) кинематографе. Первая часть книги - это рассказ об истории мирового кино, вторая часть - краткий очерк взаимодействий внутри этого вида искусства, а также о новейших вливаниях в интернациональный поток кинематографа. В любом случае в рамках курса и книги не ставилась задачи рассказать обо всех (или даже о многих) аспектах кинематографа как части бесконечного контента визуальности - была задача указать на некоторые обстоятельства, проанализировать некоторые наблюдения и проиллюстрировать их при помощи ограниченного набора произведений и лиц. В числе героев этой книги Джотто, Донателло, Гойя, Эдвард Мунк, Майк Фиггис, Дэвид О' Рейли и ещё несколько человек, о которых автору хотелось рассказать. Книга будет полезна киноведам, искусствоведам, культурологам и всем, кто интересуется современным кинематографом.


Доп.точки доступа:
Степанов, В. \отв. ред.\; Андерссон, Рой (1943), жв. кинореж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Роуз, Бернард (1960), брит. акт., реж., сц., опер. и пр. \о нем\; Тернер, Уильям (1775-1851), брит. живописец, пейзаж., предтеча импрессион. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01.009
К 415


   
    КиноКартина: Литература, живопись, музыка в искусстве кинематографа : сборник ст. / отв. ред.: Н.Г. Фиртич. - СПб. : Издательство Общества "Аполлон", 2017. - 168 с. : ил. - (Альманах "Аполлон" ; №6). - Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.165-167. прим., ком. в сносках. - 400 экз.. - ISBN 5-88670-018-8 : 100.00 р.
    Содержание:
Шишкина-Ярмоленко, Людмила. Образ мира в объективе времени / Л. Шишкина-Ярмоленко. - С .5-17 : ил.
Шифрин, Борис. Кинестезис раз-совмещения и эвристика слова (к интуициям полифоносемантики) / Б. Шифрин. - С .19-42. - Библиогр.: с. 41-42
Васильев, Антон. Фильм братьев Вачовски "Матрица" в свете системно-векторной психологии / А. Васильев. - С .43-51. - Библиогр.: с. 51
Овсянкина, Галина. Киномузыка в творческом универсуме Георгия Фиртича / Г. Овсянкина. - С .53-63 : цв. ил.
Литвих, Елена. Концепция "Кино для ушей" Вальтера Руттмана и ее развитие в музыке ХХ века / Е. Литвих. - С .65-74. - Библиогр.: с. 74
Белякаева-Казанская, Лариса. "Словно два крыла". Музыка Андрея Яковлевича Эшпая в фильмах Андрея Андреевича Эшпая / Л. Белякаева-Казанская. - С .75-85
Ярмоленко, Александр. Прототип и персонажи фильма С.А.Герасимова "Любить человека" / А. Ярмоленко. - С .87-99 : ил.
Козырева, Наталья. Художники утраченной "Женитьбы" (Ленфильм, 1936) / Н. Козырева. - С .101-108 : ил.
Лахти, Кэтрин. Пикник-Сталкер / К. Лахти. - С .109-113 : ил.
Унгуряну, Дан. Лубок, агитпроп, пинап и комикс, а также немного икон и авангарда. (Поэтика стилизации в кинофильме "Белое солнце пустыни") / Д. Унгуряну. - С .115-125 : цв. ил.
Гольштейн, Владимир. Кто-то теряет, кто-то находит: языковой, жанровый и культурный перевод в "Белом солнце пустыни" / В. Гольштейн. - С .127-149. - Библиогр.: с. 149
Фиртич, Николай. Авангардный жест, Жан-Люк Годар и кино-авангард: от "Победы над солнцем" к "Белому солнцу пустыни" / Н. Фиртич. - С .151-163 : ил.
УДК
Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Кино и литература

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

Аннотация: Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа", состоявшейся в октябре 2016-го года, посвященной памяти композитора Георгия Фиртича (1938-2016), создавшего ряд музыкальных шедевров для отечественного кино. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается к проблематике взаимодействия литературы, изобразительного искусства, музыки, лингвистики, философии и психологии с искусством кино.


Доп.точки доступа:
Фиртич, Николай Георгиевич \ред.\; Фиртич, Георгий Иван. (1938-2016), сов. рос. композ., джаз. пианист , з. д. иск. РФ \о нем\; Эшпай, Андрей Яковл. (1925-2015), сов. копоз. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Руттман, Вальтер (1887-1941), нем. худож., реж. авангорд. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
75(47)2
С 25


   
    Свободный полёт: Трилогия - посвящение кинорежиссёру Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х : каталог выставки / Фонд "Два Андрея" ; авт. текста: П. Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева ; изд. и авт. вступ. сл.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; авт. вступ. сл.: З. Трегулова, ген. директор ГТГ ; куратор изд. проекта и авт. предисл.: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин. - М. : Музей AZ - ГТГ, 2019. - 272 с. : ил. - Дневник проекта "Свободный полет" (2016-2018): с.268-271. - ISBN 978-5-6042659-1-8 : 3 040.00 р.
В экспозиции и каталоге использованы фотографии И. Пальмина, А. Брусиловского, В. Ивлевой, А. Ихо, И. Гневашова, С. Бессмертного, Н. Фоминой, Б. Мурашки, А. Долгина, Г. Перьян, а также фотографии и материалы из архивов С. Ямщикова, И. Рауш-Тарковской, А. Мстиславского, В. Юсова, М. Тарковской, М. Плавинской, А. Каретникова.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Музееведение--Музейное дело--Музей AZ

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

Аннотация: Из предисловия П. Лобачевской: "Проект "Свободный полет" - трилогия, каждая часть которой спонтанно рождалась в моём воображении. В начале 2016 года, вглядываясь в работы Петра Беленка из коллекции нашего музея, я явственно увидела в них предчувствие Чернобыльской катастрофы - и в моем сознании сразу возникли ассоциации с фильмом А. Тарковского "Сталкер", в котором показаны последствия чудовищной аварии. И родился проект "Предвидение", ... который был представлен в пространстве ... "Электротеатра Станиславский". Во время работы над этим мультимедийным культурологическим проектом мы начали плодотворно сотрудничать с Фондом "Два Андрея", основатели которого В. Шмыров, Т. Иенсен и З. Кошелева открыли для нас ценнейший архив с уникальными кино- и фотодокументами, запечатлевшими процесс создания фильмов Тарковского. На следующий год случился "Прорыв в прошлое". ...В моем сознании "срифмовались" многослойная "археологическая" живопись и офорты Дмитрия Плавинского и вдохновенный многотрудный поиск режиссёра Тарковского в фильме "Андрей Рублёв". И Новое Пространство Театра Наций - палаты со старинной кирпичной кладкой стали удивительной частью визуальной поэмы, посвящённой двум великим русским Художникам. "Новый полет на Солярис" - последняя часть нашей трилогии, представленная в прошлом году в фонде Франко Дзефирелли в барочном дворце во Флоренции. Этот проект самый трудный, но и самый интересный... Тарковский взял с собой в космическое путешествие картины Брейгеля Старшего, "Дон Кихота" с иллюстрациями Доре... А чем предстанем мы перед лицом Вселенной? Несомненно, с лучшими работами из собрания Музея AZ - с нашим советским ренессансом. Андрей Тарковский не был знаком ни с Д. Плавинским, ни с А. Зверевым, ни с Ф. Инфанте... Жизненные пути их не пересекались... Но... в моей душе они существуют рядом, в едином поле искусства, которое способно преодолеть замкнутость пространства, временные рамки и взмыть в свободном полёте, заставив запрокинуть головы к небу не только современников, но и далёких потомков". Обложка издания оформлена фотографией Андрея Тарковского и полусупером, на котором имена художников, представленных на выставке, а на обороте супера - фотографии. Их работы, фото и краткие биографические сведения также представлены в соответствующих разделах каталога, который состоит из трех частей. Часть 1 - "Андрей Тарковский. "Андрей Рублев". 1966. Дмитрий Плавинский. Работы 1950-2000-х ". Часть 2 - "Андрей Тарковский. "Сталкер". 1979. Пётр Беленок. Работы 1970-х". Часть 3 - "Андрей Тарковский. "Солярис". 1972. Работы художников 1960-х годов". Все сведения о проекте представлены в конце издания. Для широкого круга специалистов и ценителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева, Полина, \авт. текста:.\; Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд. и авт. вступ. сл.:.\; Трегулова, ген. директор ГТГ, Зельфира \авт. вступ. сл.:.\; Лобачевская , Полина \куратор изд. проекта и авт. предисл.:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Инфанте, Франциско (1943), худож., диз., уч. московск. андеграунда \о нем\; Краснопевцев, Дмитрий Михайлович (1925-1995), худож., яркий пред. неофиц. ис-ва \о нем\; Мастеркова, Лидия (1927-2008), худож., входила в "Лианозовскую группу", писала в манере абстракт. экспрес. \о ней\; Зверев, Анатолий (1931-1986), худож., ярк. пред рус. авангарда (рус. экспрес.) \о нем\; Неизвестный, Эрнст Иосифович (1925), сов. амер. скульптор \о нем\; Немухин, Владимир (1925-2016), худож., чл. "Лианозовской группы", уч. легенд. выставок \о нем\; Соостер, Юло (1924-1970), худож., уч. Манежной в-ки \о нем\; Целков, Олег (1934), худож., живет в Париже \о нем\; Яковлев, Владимир (1934-1998), худож., \о нем\; Янкилевский, Владимир (1938-2018), худож., ск-р (эпический экспрес.) \о нем\; Фонд "Два Андрея"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
7(074)
П 378


    Плахов, Андрей.
    Свободный полёт (Изобразительное искусство. Кинематограф. Советский ренессанс. Итальянский постнеореализм. 1960-1980-е) : монография - каталог / А. Плахов ; изд.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; куратор проекта: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин ; ред.: Т. Тимакова ; дизайн: К. Ерёменко. - М. : Музей AZ , 2019. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-9906560-1-7 : 1 064.00 р.
Фотографии представлены различными организациями и фотографами.
УДК
Рубрики: Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы
   Художественные стили и направления в искусстве

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Живопись--Российская Федерация

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Музей AZ

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Третьяковка Новая

Аннотация: Известный критик, киновед Андрей Плахов, посвящает свою монографию, своеобразный путеводитель по выставке-трилогии, посвящённой Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х гг. Сюжет построен на трех выставках Музея AZ. Первая - "Предвидение" (2016) была посвящена фильму "Сталкер" и работам художника Петра Беленка, в которых было отражено предчувствие Чернобыля. Вторая выставка - "Прорыв в прошлое" (2017) - были представлены Тарковский (Андрей Рублев) и художник Дмитрий Плавинский, где заочный диалог режиссёра и художника прочитываются как культурный код эпохи 1960-х. Наконец, третья - "Новый полет на Солярис" (2018) - выставка, развёрнутая в Италии: Флоренция, Монци. - автор вспоминает режиссеров итальянского неореализма и постнеореализма, Андрей Плахов - киновед и историк кино, поэтому кинематографической стороне выставок уделено больше внимания, особенно творчеству Андрея Тарковского и творчеству других режиссёров мирового кинематографа. Связь творчества Андрея Тарковского и художников нонконформистов отражена полностью и в выставочном материале, и в монографии. Все три выставки в 2019 году объединены в проект "Свободный полёт" и представлены в Новой Третьякове как триптих для обозрения зрителей. Проект стал итогом трехлетней работы музея над актуализацией наследия художников - нонконформистов, - представленное в контексте кинематографа Тарковского неофициальное искусство 1960-1980-х годов. (Информация из интернет - ресурса). Для широкого круга кинозрителей, любителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд.:.\; Лобачевская , Полина \куратор проекта:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тимакова, Т. \ред.:.\; Ерёменко, Константин \дизайн:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)