Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Научно-популярное кино<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5
   Д661


    Домбровский, К.
    Внимание... съемка! / К. Домбровский. - М. : Детгиз, 1959. - 174 [1] с. : ил. - 3.60 р.
УДК
Рубрики: Научно-популярное кино

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
   778.5
   З-228


    Заплатин, Михаил Александрович.
    Съёмка пейзажа : (из опыта кинооператора) / М.А. Заплатин. - М. : Искусство, 1972. - 65 с., 12 л. ил. : ил. ; 20 см. - (Библиотека кинолюбителя). - 50000 экз. экз.. - 0.22 р.
УДК
Рубрики: Кинофильмы географические
   Пейзаж в кино

   Научно-популярное кино


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

3.
   778.5
   Р236


    Раппапорт, Елена Самуиловна.
    Научно-популярные фильмы об изобразительном искусстве: Проблема трансформации художественного материала : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - киноискусство / Е.С. Раппапорт ; научный рук.: Я.К. Маркулан, д-р искусствовед.; ин-т истории и теории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : ЛГИТМИК, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Научно-популярное кино
   Кино и живопись

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию научно-популярных фильмов об изобразительном искусстве - произведениям искусства или процессу художественного творчества. Такие фильмы стали серьёзным явлением в мировом кинематографе, так как они способствуют эстетическому воспитанию множества людей. Благодаря способности укрупнять, обобщать, детализировать, осветлять или затемнять изображение на экране, кинематограф придает движение произведению искусства, а синтезируя изображение, звук и слово, выполняет роль истолкователя, исследователя и носит искусствоведческий характер. Выбор живописи в качестве предмета исследования объясняется накоплением опыта в создании фильмов и своей наглядностью в демонстрации как произведения, так и анализа процесса творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цель и задачи и особый аспект исследования. В первой главе анализируется природа искусствоведческого фильма (общая характеристика, психология восприятия, многообразие фильмов об искусстве - классификация и задачи, история создания научных лент, формирование художественно-психологической установки средствами искусствоведческого фильма и трансформация художественного материала как эстетическая проблема). Вторая глава "Раскрытие идейно-эмоционального содержания художественных произведений средствами искусствоведческого фильма" - открывается анализом трех теоретически возможным типом взаимоотношений между кинематографическим воспроизведением и оригиналом. Первый - экранизация, второй - кинофиксация, третий - кинопоказ. Анализируются также средства "технической" кинотрансформации применительно к живописи, скульптуре и графике; метод "оживления" статичных полотен, монтаж, специальные технические задачи. Завершается глава исследованием эстетической трансформации, характерной для кинопоказа произведений изобразительного искусства. Третья глава посвящена кинопоказу процесса создания произведений изобразительного искусства (краткий обзор исследований художественного творчества, попытка раскрыть принципы показа творчества и сочетания в нем моментов экранизации и фиксации, анализ опыта прямых и опосредованных путей кинопоказа творческого процесса; анализ фильмов: "Тайна, именуемая Пикассо", "Рисунки Сойфертиса", "Жан Люрса" - разные аспекты показа творчества; фильм "Мы рисуем в Эрмитаже" - исследование сотворчества зрителей как важный этап киноисследования. В заключении кратко формулируются итоги работы. Для кинематографистов научно-популярного кино, преподавателей истории искусств, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., Я.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)