Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:8.01-29<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
778.534.5И
Х 617


    Хлыстунова, С. В.
    Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: Этапы истории : монография / С. В. Хлыстунова. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2012. - 288 с. : фот. - Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.285-287. - ISBN 978-5-86845-167-6 : 360.36 р., 360.03 р.
Термин. сл.: с.220-226. Им. ук.: с.227-232. Алф. ук. фильмов: с.233-284. Примеч. в конце глав, а также в сносках. Краткие сведения об авторе на последней обложке.
УДК
Рубрики: Цветная кинематография--Зарубежная
   Комбинированные съемки

   Зарубежное киноискусство--История

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Кл.слова (ненормированные):
13-ый этаж (1999, Герм.-США), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1907, Фр., Мельес Ж.), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1954, Walt Disney Pichures), х.ф. -- 300 спартанцев (2006, Warner Br.), х.ф. -- 2001: космическая одиссея (1968, Великобр.-США), х.ф. -- Аварийное погружение (1943), х.ф. -- Аватар (2009, Twentieth Century Fox), х.ф. -- Ад (1911, Италия), х.ф. -- Армагеддон (1998), х.ф. -- Багдадский вор (1924, США), х.ф. -- Багдадский вор (1940, Великобр.), х.ф. -- Бегущий по лезвию (1982, США), х.ф. -- Бездна (1989, США), х.ф. -- Бен Гур (1959, США), х.ф. -- Беовульф (2007, США), анимац. ф. -- Битва снежками(1897, Фр., Люмьеры), х.ф. -- Большое ограбление поезда (1903, США), х.ф. -- Весёлое привидение (1945, Великобр.), х.ф. -- Взятие Рима (1905, Ит.), х.ф. -- Властелин колец : Братство кольца (2001, Нов. Зеланд. -США), х.ф. -- Возвращение Джедая / Звёздные войны. Эпизод IV (1983, США), х.ф. -- Война миров (1953, США), х.ф. -- Газонокосильщик (1992, США-Великобр.), х.ф. -- Гарри Поттер и философский камень (2001, США-Великобр.), х.ф. -- Гладиатор (2000, Великобр.-США), х.ф. -- Годзилла (1998), х.ф. -- Голем (1915, Герм.), х.ф. -- Гомункулус (1916, Герм.), х.ф. -- Гражданин Кейн (1941, США), х.ф. -- Дело Дрейфуса (1899, ФР., Мельес Ж.), х.ф. -- Десять заповедей (1956, США), х.ф. -- Динозавр (2000, США), анимац. ф. -- Дракула (1931, США), х.ф. -- Загадочная история Бенджамина Баттона (2008, США), х.ф. -- Звёздные войны (1977, США), х.ф. -- Землетрясение (1998, США), х.ф. -- Золотой компас (2007), х.ф. -- Инопланетянин (1982, США), х.ф. -- Кабинет доктора Каллигари (1920, Герм.), х.ф. -- Кинг Конг (1976, США), х.ф. -- Кинг Конг (2005, Нов. Зеланд. США), х.ф. -- Клеопатра (1964, США), х.ф. -- Когда сталкиваются миры (1951, США), х.ф. -- Ледниковы период (2002, США), анимац. ф. -- Матрица (1999, США), х.ф. -- Мумия (1999, США), х.ф. -- Невеста Франкенштейна (1935, США), х.ф. -- Нибелунги (1924, Ф. Ланг), х.ф. -- Носферату, симфония ужаса (1922, Ф. Мурнау; Герм.), х.ф. -- Парк юрского периода (1993,США), х.ф. -- Перл Харбор (2001, США), х.ф. -- Пираты Карибского моря (2007, США), х.ф. -- Призрак оперы (1925, США), х.ф. -- Пятый элемент (1997, Фр.), х.ф. -- Рождение нации (1925, США), х.ф. -- Скалолаз (1993, США), х.ф. -- Смерть ей к лицу (1992, США), х.ф. -- Спартак (1960, США), х.ф. -- Терминатор 2 (1991, США), х.ф. -- Титаник (1997, США), х.ф. -- Унесённые ветром (1939, США), х.ф. -- Форрест Гамп (1994, США), х.ф. -- Франкенштейн (1931, США), х.ф. -- Хроники Нарнии (2005, США), х.ф. -- Челюсти (1975, США), х.ф. -- Шрек (2001, США), анимац. ф. -- Штамм "Андромеда" (1971, США), х.ф.
Аннотация: Настоящее издание представляет собой попытку проследить особенности формирования и развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще и отдельных жанров зрелищного кино в частности. Закономерности эволюции технологии создания спецэффектов прослеживаются от зарождения кинематографа до первого десятилетия XXI века. Глава первая- "Эпоха открытий (1895- конец 1920-х гг.)"- посвящена опытам братьев Люмьер и Ж. Мельеса, постановке трюков, итальянским "боевикам" и немецким спецэффектам. Глава вторая- "Накопление опыта: этап комбинированных съёмок (1930- конец 1970-х гг.)"- рассматривает специфику зрелищного кино, появление космоса на экране, эффекты специального грима, спецэффекты в фильмах о войне, фильмы-катастрофы. Глава третья -"Новые возможности: этап цифровых технологий (начало 1980-х - 2000-е гг.)"- представляет компьютерные технологии в жанровом кино, в анимации, как конструирование новой виртуальной реальности. В заключении автор знакомит с перспективами сосуществования цифровых и "традиционных" эффектов в зрелищном кинематографе. В Приложении 1 дана таблица премии "Оскар" в категориях "Специальные эффекты / визуальные эффекты" и "Лучший грим". Для кинематографистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Мельес, Ж. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

2.
   778.5
   Т766


    Трошин, А. С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.С. Трошин ; Научный рук.: И.Л. Долинский, проф. ВГИК; Госкино СССР. - М. : ВГИК, 1976. - 191 с. - Библиогр.: с.177-187. Фильмогр.: с.189-191.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных возможностей и роли старых жанров в художественных исканиях современного кинематографа. Данная работа состоит из двух частей. В первой речь идет о характерном для современного кинопроцесса воскрешении, качественном обновлении старых жанров и об их подчас первопроходческой роли в воплощении новых тем и героев. Во второй части исследования разбираются выразительные возможности старого жанра, для чего обстоятельно анализируется одна из традиционных жанровых структур. Общие выводы такого анализа могут использоваться при анализе других старых жанров. Обе части подразделяются на главы. Часть первая: включает: "Жанрово-стилевые искания современного кинематографа (из опыта советского кино 70-х гг.)"; "Новый герой в системе традиционных жанров". Часть вторая посвящена одному из популярных современных жанров - детективу : "Новые возможности традиционного жанра (на материале детектива)". Она включает три главы: "Содержательность жанра с точки зрения его истории", "Типология детектива: композиция, время, пространство, персоналий", "Детективное мышление" как конструктивно-выразительный принцип в современном кинопроизведении". Диссертацию предваряет введение, а завершает её заключение, библиография и фильмография. Предпринятое исследование о старых жанрах и их роли в современном кино имеет стратегической целью служить лучшему пониманию конкретных произведений и глубокому анализу явлений, тенденций и закономерностей художественного процесса. Для киноведов, историков советского кино, кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Долинский, проф. ВГИК, И. Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Амер)
С 181


    Санданов, Аюр Барасович.
    Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.Б. Санданов ; Научный рук.: В.А. Колотаев, д-р филолог. н., проф.; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с.148-162. Фильмогр.: с.163-166.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура--Теория

   Культура--Зарубежные страны

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Научная работа в кино

Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Колотаев, д-р филолог. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФ; РГГУ \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Амер.)
С 424


    Скал, Дэвид.
    Книга ужаса: История хоррора в кино : монография / Д. Дж. Скал. - СПб. : Амфора. ТИД Амфора, 2009. - 319 с. : фот. - (Фильмография). - пер. с англ. - ISBN 978-5-367-00860-9 : 354.09 р., 340.00 р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Зарубежное киноискусство

   Всеобщая история кино

   Прочие драматургические жанры

   Кино и телевидение

   Зарубежное телевидение

   Экранизация литературного произведения

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Глобальное исследование хоррора во всех его проявлениях. Дэвид Дж. Скал, американский культуролог, известный специалист по "мрачной" фантастике, написал книгу , поистине захватывающую дух и леденящую кровь. Автор рассказывает историю "ужастиков", начиная с "Кабинета доктора Калигари", "Носферату" (1921); "Призрака оперы" (1925" и, конечно, тридцатые годы - "Франкенштейн" и "Дракула", "Уродцы" и "Странная история мистера Джекила и мистера Хайда", "Кинг-Конг", "Возвращение Франкенштейна", "Невеста Франкенштейна", "Дочь Дракулы". Затем уделено внимание фильмам: "Человек-волк" (1941), "Люди-кошки" (1942), "Годзилла" (1951). Представлено также творчество более поздних авторов хоррора: А. Хичкока ("Психо", 1960), У. Фридкина ("Экзорцист", 1973), Р. Скотта ("Чужой", 1979), Д. Демме ("Молчание ягнят",1991) и многих других, вплоть до начала девяностых годов XX века. К сожалению, в книге нет никаких указателей, поэтому доступ к интереснейшей информации затруднён. Книга будет интересна кинематографистам, культурологам, искусствоведам и всем, кто интересуется фильмами ужасов.


Доп.точки доступа:
Арбус, Диана (1923-1971), амер. фотограф \о ней\; Броунинг, Тод (1882-1962), амер. реж., сц. \о нем\; Чейни, Лон (1883-1930), амер. актёр немого кино \о нем\; Чейни, Лон (1906-1973), амер. актёр \о нем\; Ливерайт, Хорес - амер. продюсер \о нем\; Лугоши, Бела (1882-1956), амер киноактёр венгер. происх. \о нем\; Боу, Клара (1905-1965), амер. актриса нем. кино \о ней\; Мэннерс, Дэвид (1900-1998), амер. актёр \о нем\; Карлофф, Борис (1887-1969), англ. актёр \о нем\; Бакланова, Ольга (1899-1974) амер. киноактриса \о ней\; Дин, Джеймс (1931-1955), амер. актёр \о нем\; Марч, Фредерик (1897-1975), амер. актёр театра и кино \о нем\; Нурми, Майла (1921-2008), амер. актриса \о ней\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

5.
778.5И(Амер.)
Ц 975


    Цыркун, Нина Александровна.
    Социально-исторические и эстетические аспекты трансформации комикса в системе американской культуры : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Цыркун. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 300 с. - Библиогр.: с.283-294. Фильмогр.: с.295-300. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры--Зарубежные страны--США, XX в.

   Культура--Зарубежные страны

   США--Культура. Просвещение--история
Аннотация: В диссертации впервые осуществлена попытка ввести в отечественный научный обиход и рассмотреть эволюцию американского кинокомикса с позиций системно-исторического метода, создать целостную концепцию недооценённого художественного феномена. Полученные результаты исследования существенно расширяют представления о природе и истории киноискусства и той роли, которую сыграл и продолжает играть жанр, сфокусировавший в себе важнейшие черты кинематографа в социально-психологическом, культурологическом и художественном планах. Выявлены также предпосылки перспективного возникновения кинокомикса в России, как глубоко исторически укоренённого в национальной культуре. Основное внимание в работе уделяется неизученному, зачастую неизвестному экранному и теоретическому материалу, выявляются процессы и связи, не попадавшие в сферу внимания отечественного и мирового киноведения. Диссертация состоит из Введения (общая характеристика работы), четырех Глав (Комикс и кинематограф: общий генетический код; Возникновение американского кинокомикса и этапы его эволюции; Кинокомикс в послевоенную эпоху; Постмодернизм и деконструкция героя), Заключения; Библиографии (147 наименований); Фильмография (119 наименований). Материал настоящей работы может стать основой для общих и специальных лекционных курсов по тематике и проблематике киноискусства, в создании учебных пособий по истории мирового кино и культурологии, а также в практической деятельности кинематографистов в процессе написания сценариев и создания фильмов в жанре комикса. Автореферат в 1-м экземпляре.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Амер.)
Ц 97


    Цыркун, Нина Александровна.
    Американский кинокомикс: эволюция жанра : монография / Н. А. Цыркун ; Мин-во культуры РФ, НИИ киноискусства ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - 248 с. : ил. - Библиогр.: с.228-233. Электр. ресурс: с.234. Фильмогр.: с.235-241. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-163-8 : Б. ц. р., 234.34 р.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Культура--Зарубежные страны

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   США--История зарубежного кино
Аннотация: Эта монография - первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры - кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и "манифест судьбы"; раскрывается семантика маски супергероя и природа его "двойной идентичности"; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмэн, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с суперзлодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии производства. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Мин-во культуры РФ; НИИ киноискусства ВГИК
Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (5)
Найти похожие

7.
778.5И(09)
К 634


    Комм, Дмитрий.
    Формулы страха: Введение в историю и теорию фильма ужасов : монография / Д. Е. Комм . - СПб. : БХВ-Петербург, 2012. - 224 с. : ил. - (Лаборатория творчества). - Алф. указ.: с.209-222. . - ISBN 978-5-9775-0656-4 : 287.00 р., 245.00 р., 12.03 р.
Обложка: лицевая сторона - кадры из фильмов; на обороте - высказывания о фильмах ужасов; . краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Драматический и эпический жанр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвящённый фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале "Искусство кино" он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссёров, создававших каноны хоррора: Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.


Доп.точки доступа:
Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Франко, Джесс (Хесус, 19302013), исп. реж., акт., прод., сц., муз. \о нем\; Роллен, Жан Мишель (1938-2010), фр. реж., акт, пис. \о нем\; Бава, Марио (1914-1980), ит. реж., опер., сц., созд. спец. эффектов \о нем\; Корман, Роджнр Уильям (1926), амер. реж., акт. \о нем\; Кастл, Уильям 91914-1977), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Манара, Мило (Маурильо, 1945), ит. комикс-пис., реж. \о нем\; Ларрас, Хосе Рамон (1929-2013), исп. кинореж. \о нем\; Ардженто, Дарио (р.1940), ит. критик, продюсер, кинореж. \о нем\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж., сц. прод. \о нем\; Пальма, Брайан (1940), амер. к/реж., акт., прод., сц. \о нем\; Рампо, Эдогава (1894-1956), япон пис.-детектив., критик \о нем\; Чин, (1953), гонкогский реж., акт., прд., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

8.
778.5И(Амер.)
А 86


    Артемьева, Ольга Эдуардовна.
    Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / О.Э. Артемьева ; научный рук.: Т. В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2010. - 21 с. - Публ. по теме - в конце изд. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--история--США
   Прочие драматургические жанры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации посвящённой востребованному в киноискусстве жанру "хоррор", в которой автор делает попытку обозначить развитие жанра в целом - проследить и систематизировать принципы эволюции жанра, анализируя не только выдающиеся произведения направления, но и его общие тенденции. Это стало предметом исследования, начиная от классического периода 30-х гг. до наших дней в контексте развития американской культуры в целом. Цель работы - исследовать специфические особенности жанра "хоррор" от выработанного за годы существования особого киноязыка и особой феноменологии и заканчивая различными социокультурными факторами, т. е. анализ в комплексном виде структуры жанра и элементов, на которых базируется данная уникальная эстетическая модель. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется актуальность темы, степень её исследования, направление анализа и научная новизна. Первая глава -"Становление традиций жанра "хоррор" в американском кино" - рассматривается классический этап и его итоги; вторая глава - "70-90-е гг.: старые архетипы в условиях новой реальности" - рассматривается эволюция жанра в сложный период кризиса ценностей в национальной культуре США; третья глава - "Эволюция хоррора с 90-х по 2000-е" - анализ основных тенденций развития жанра в новейшей истории американского кино. В заключении подводятся итоги и обобщаются результаты исследования. Работа может быть полезна как в курсе истории зарубежного кино, так и в курсе сценарного мастерства, так как подробно анализируются основные драматургические принципы, сформировавшиеся за годы существования данного жанра. См. таккже аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т. В. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 173 с. : табл. - Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве--Нуар

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля, который зародился и сформировался в фильмах классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения в восьми таблицах. Во введении определяется объект, предмет и временные рамки, обосновывается актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Излагаются его цели и теоретические основания, структура и основные положения к защите. В главе 1 -"Научно-методологические и художественные предпосылки к исследованию стиля нуар" - анализируются ключевые теоретические работы по теме и художественные явления, повлиявшие на формирование стиля нуар (литература, фотография, кино). Исследование предпосылок к изучению фильма нуар ведется с позиции стиля. В главе 2 - Стилистические особенности фильма нуар" - предлагается анализ непосредственно стилистической сущности фильма нуар, предваряемый принятым определением стиля: в данной работе понимается общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих и технических приёмов, обусловленная единством эстетической природы, которая в едином строе присутствует в различных жанрах, включая их в собственно нуарную систему координат. На материале конкретных фильмов выявляются ключевые визуальные, пространственно-временные, телесные, смысловые и фабульные свойства стиля нуар. Результаты исследования 100 характерных фильмов нашли отражение в виде восьми аналитически-тематических таблиц: 1. справочная информация о каждом фильме; 2. героико-событийная характеристика каждого фильма; 3. посвящено соотношению пространственно-временных характеристик фильмов нуар (день - ночь, прошлое - настоящее, интерьер - экстерьер; 4. - отражает локационный характер нуар; 5. - представляет героико-типологическую таблицу: "нуарные герои" и их описание; 6. - приведены результаты семантико-лексического анализа названий фильмов нуар; 7. - приведена схема-модель влияния стиля нуар на мировой кинематограф; 8 - дана схема-модель соотнесённости стиля нуар с различными жанрами (жанровыми формами). В заключении подводятся итоги, обобщаются данные исследования и делаются выводы, даны ключевые визуальные и содержательные особенности и критерии: превалирование визуальной составляющей (освещение, ракурс и т. п.); ослабление жанровых элементов; фабула криминального характера; своеобразная мужская и женская героика; телесность и материальность художественного мира фильма (перестрелка, погоня как раскрытие нуарной экспрессивности); моральная амбивалентность, социальный пессимизм; фатализм; неумолимость прошлого и т. д. Диссертация позволяет по-новому увидеть как сам феномен фильма нуар, так и предшествующие ему истоки; обнаружить глубинную стилистическую метажанровую сущность нуара, проследить дальнейший генезис стиля, ведущий к исследованию более поздних и преемственных классическому нуару явлений как неонуар, постнуар и метануар. Для кинематографистов: студентов; теоретиков и практиков.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5И(Амер.)
Д 20


    Дарахвелидзе, Георгий.
    Киноальманах "3-в-1": Гонконг в Голливуде, хорроры Вэла Лютона, Джордж К. Скотт - американский актёр : сборник / Г. Дарахвелидзе ; дизайн обл.: А. Берников. - М. : ВАШ ФОРМАТ, 2020. - 204 с. - Библиогр. в конце глав (с.59, с.111, с.201). - ISBN 978-5-00147-210-0 : 207.00 р.
4-я сторона обложки: аннотация, краткие сведения об авторе. На1-й - кадры из фильмов.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--США
   История зарубежного кино

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Скотт Дж.-К.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Продюсеры--Лютон В.

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

Аннотация: Книга-альманах из трёх "новелл", каждая из которых исследует стороны американской культуры в контексте отношений Запада и Востока в американском кино. В первой новелле рассматривается влияние гонконгских режиссёров, актёров и других специалистов из Гонконга на голливудское кино, начиная с 1990-х годов до наших дней. Во второй новелле идёт рассказ о малоизвестных в России, но считающихся культовыми фильмах голливудского кинопродюсера Вэла Лютона, снятых в жанре "хоррор" и выходивших в начале-середине 1940-х годов 20 века. Третья новелла посвящена жизни и творчеству выдающегося американского актёра театра и кино Джорджа К. Скотта. Для специалистов и широкого круга любителей кино. Георгий Дарахвелидзе (род. в 1985 г. в г. Волгодонске) - киновед, выпускник киноведческого факультета ВГИКа; автор одиннадцати монографий о проблемах киноискусства.


Доп.точки доступа:
Берников, А. \дизайн обл.:.\; Скотт, Джордж (1927-1999), амкр. акт. театра, кино, ТВ; реж. \о нем\; Лютон, Вэл (1904-1951), амер. кинопрод., пис., сц., более извест. фильмами ужасов \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5И(Амер.)
А 86


    Артемьева, Ольга Эдуардовна.
    Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. Э. Артемьева ; научный рук.: Т. В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с.167-169. Фильмогр.: с.170-176. . - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию жанра "хоррор" в американском кинематографе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Автор рассматривает следующие основные положения: систематизация эстетических особенностей жанра в американском кино, выделить его основные этапы, выделить и проанализировать поджанры и метасюжеты в контексте американской и мировой культуры и социологических изменений в обществе, проследить формирование языка "хоррор" и его взаимодействие со смежными жанрами, исследовать эволюцию американского хоррора от замкнутой монолитной системы к жанровой полифонии, обозначить основные тенденции его развития в современном американском кино. Глава - "Становление традиций жанра "хоррор" в американском кино" (классический период "ужасов" Великой Депрессии, уфология 50-х, 60-е - последняя классика, итальянский хоррор и американский слэшер, представления о жестокости на рубеже 60-70-х гг., Творчество Дж. Карпентера). Глава 2 - "70-90- гг.: старые архетипы в условиях новой реальности" (Стивен Кинг, история с привидениями, концепция насилия в творчестве Д. Кроненберг в 80-е гг., социальный хоррор: трилогия Д. А. Ромеро до "Американского психопата" Б.И. Эллиса, насилие в американском кин на рубеже 80-90-х гг.). Глава 3 - "Эволюция хоррора с 90-х по 2000-е." (реальность как иллюзия, "молодёжные ужасы", влияние японского хоррора на эволюцию жанра, влияние хоррора на современную жизнь). Завершает материал исследования заключение о значении жанра в массовой культуре и массовом сознании вообще. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т. В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5(085)
Ч-462


    Чередниченко, О. В.
    Путеводитель по землям вампиров : научно - поп. изд. / О. В. Чередниченко ; дизайн перепл.: А. Матвеев ; ил. перепл.: В. Лесников ; отв. ред.: О. Саитова ; фот.: авт. - М. : Эксмо, 2010. - 320 с. : ил. - Алфавит. указ. вампир. мест.: с.314-315. Об авт.: с.316. - ISBN 978-5-699-42470-2 : 323.00 р.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России
--Прочие драматургические жанры
Аннотация: Эта книга - не просто путеводитель по вампирским местам, в ней тысячи интересных фактов о создании фильмов с вампирами, о режиссерах и об актерах, которые сыграли в них главные роли. Кроме того, в путеводителе есть вся необходимая информация о том, как добраться до мест, где действуют вампиры в самых популярных кино о них. Фотографии мест, где шли съёмки, замечательно проиллюстрирую весь материал. На страницах этого издания вы окажетесь в местах таких фильмов, как "Сумерки", "Новолуние", "Затмение", "Дракула", "Ночной дозор" и многих других... Для любителей жанра.


Доп.точки доступа:
Матвеев, Алексей \дизайн перепл.:.\; Лесников, Владислав \ил. перепл.:.\; Саитова, О. \отв. ред.:.\; авт. \фот.:.\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5(085)
К 782


    Краснова, Г. В.
    Часы отчаяния: Классический нуар и его герои : научное изд. / Г. В. Краснова ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко. - (Моим коллегам, с которыми я имела удовольствие работать в НИИ киноискусства в Дегтярном пер. в 1970-90-е гг., и его основателю В.Е. Баскакову посвящаю эту книгу). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 288 с. : ил., фот. - Фильмогр.: с.13-224. Режиссеры: с.226-248. Актеры: с.250-266. Актрисы: с.267-284. Лит.: с.287. - ISBN 978-5-88373-743-4 : 714.00 р.
На верхней обложке: кадр из фильма О. Уэллса "Леди из Шанхая" (1947). На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
УДК
Рубрики: Фильмография
   История зарубежного кино

   Прочие драматургические жанры

   Детектив в кинодраматургии

Аннотация: "Часы отчаяния"... Так Уильям Уайлер назвал свой фильм о семье, захваченной в заложники тремя сбежавшими из тюрьмы уголовниками. Два дня они были в руках терроризирующих их бандитов. Захватив дом, бандиты вовсе не спешили его покинуть, найдя здесь нормальную еду и выпивку, от которой отвыкли за восемь лет тюремной жизни. И только появление полиции положило конец мучениям заложников. Название фильма Уайлера может быть приложимо к большинству нуаров, показывающих страдания людей, оказавшихся в трагических обстоятельствах, столкнувшихся с подлостью и предательством, испытавших на себе всю меру человеческой низости. Эти фильмы и будут рассмотрены на страницах этой книги. Содержание представлено фильмографией в четырех частях и кратким вступлением к каждой. Часть 1. "Крутой детектив" прорывается на экран"; часть 2. "Роковые женщины в поисках жертв"; часть 3. "Нуар: конец эпохи"; часть 4. "Мастера нуара" : режиссеры, актеры, актрисы. Завершает книгу послесловие и список литературы. Для киноведов и всех любителей жанра.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Гарнетт, Тей (1894-1977), амер. реж. (нуар) \о нем\; Дмитрык, Эдвард (19087-1999), амер. реж., прод. (нуар) \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Преминджер, Отто (1905-1986), амер. реж. австрийск. происх. \о нем\; Рей, Николас (1911-1979), амер. реж., прод, акт. \о нем\; Сьодмак, Роберт (1900-1973), нем. к/реж., раб. в Г-де \о нем\; Турнер, Жак (1904-1977), фр. реж., раб. В Голливуде \о нем\; Уайлдер, Билли (1906-2002), амер. пеж. и сц. австрийск. происх. \о нем\; Улмер, Эдгар (1904-1972), австрийск. реж., раб. в Г-де \о нем\; Уэллман, Уильям (1896-1975), амер. кинореж. \о нем\; Хьюстон, Джон (1906-1987), амер. кинореж. \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Кёрк, Дуглас (1916-220), амер. акт., прод., пис. \о нем\; Ланкастер, Берт (1913-1994), амер. акт. театра, кино и ТВ; реж. \о нем\; Лэдд, Алан (1913-1964), амер. акт. \о нем\; Митчум, Роберт (1917-1997), амер. акт. кино и ТВ \о нем\; Робинсон, Эдвард (1893-1973), амер. акт. театра и кино \о нем\; Эндрюс, Дана (1909-1992), амер. акт. \о нем\; Бэкол, Лорен (1924), амер. актр. театра и кино \о ней\; Грэхем, Глория (1923-1981), амер. актр. театра и кино \о ней\; Лейк, Вероника (1922-1973), амер. киноактр. \о ней\; Стэнвик, Барбара (1907-1990), амер. актр., танц. \о ней\; Тирни, Джин (1920-1991), амер. актр. \о ней\; Тревор, Клер (1910-2000), амер. актр. \о ней\; Хейуорт, Рита (1918-1987), амер. актр. кино \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
8И(Амер.)"Кинг С."
К 411


    Кинг, Стивен.
    Пляска смерти : лит. - худож. изд. / С. Кинг ; пер.: О. Э. Колесников ; ред.: М. И. Гальперина, К.Е. Россинский. - М. : АСТ, 2001. - 416 с. - Приложение №1: Фильмы: с.403-407. Приложение №2: Книги: с.408-412. - ISBN 5-17-006733-Х : Б. ц.
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--США
   Прочие драматургические жанры

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Художественная литература--США, XX в.

Аннотация: Стивен Кинг известен как "король ужасов", как резкий, умный, бескомпромиссный постмодернист. Но есть другой Стивен Кинг - блестящий, живой, непосредственный автор истории "черного жанра" - от самых его истоков и до самых одиозных, масс-культурных его проявлений. Перед вами - буквально "все, что вы хотели знать об ужасах, но боялись спросить". А ещё - это бесконечно оригинальное литературное произведение, абсолютно и решительно не вписывающееся НИ В КАКИЕ ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТИВЕНЕ КИНГЕ. В конце издания помещены списки: фильмов (примерно 100, вышедших с 1950- по 1980 год - звездочкой отмечены картины, которые нравятся автору) и книг (тоже примерно 100 в алфавитном порядке авторов за тот же период). Книга будет интересна всем, кто увлекается жанром "Хоррора" как в литературе, так и в кинематографе.


Доп.точки доступа:
Колесников, О.Э. \пер.:.\; Гальперина, К.Е. Россинский, М.И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:8.01-29
Г 91


    Грэм-Смит, Сет.
    Хоррор и ужастики. Как дожить до конца фильма : изд. для досуга / С. Грэм-Смит ; пер.: В. Тен ; отв. ред.: А. Шмулий ; вступ. сл. (извинения): Уэс Крэйвен. - М. : АСТ, 2020. - 192 с. : ил. - (Скандал Фейсбука). - Приложение: Доп. учеб. материалы (список ф.): с.179-185. + с.186-188. - ISBN 978-5-17-093042-5 : 300.00 р.
Печатается с разрешения издательства Quirk Books и литературного агентства DS Rights & Co-editions Ltd.
УДК
Рубрики: Прочие драматургические жанры
   Зарубежное киноискусство

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: Приготовьтесь к плохим новостям. Если вы держите в руках эту книгу, то велика вероятность, что вы застряли в фильме ужасов. Благодаря этому гиду по аду вы узнаете, что нужно делать, если вас преследуют призраки, демоны, инопланетяне, психопаты или умственно отсталые фермеры, вампиры, зомби, охотящиеся за вашими мозгами, куклы - убийцы или сам дьявол. "Хоррор и ужастики" не просто расскажет вам о всех тонкостях и особенностях жанра, но и станет вашим проводником по Вселенной Ужасов и поможет... дожить до конца фильма. Автор представит все виды хоррора и ужастиков в стиле комикса, "стёба" с иллюстрациями в том же стиле. Любителям жанра.


Доп.точки доступа:
Тен, В. \пер.:.\; Шмулий, А. \отв. ред.:.\; Крэйвен, Уэс \вступ. сл. (извинения):.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5И(09)
С 167


    Сальникова, Екатерина.
    Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого : научная моногр. / Е. Сальникова ; отв. вып.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н. ; Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 424 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.412-423. - ISBN 978-5-88373-786-1 : 570.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу. Неполный список трудов автора: с.7.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   История зарубежного кино--США

   История зарубежного кино--Франция

   Фильмография, 1901 - 1917 гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Прочие драматургические жанры

   Рецензии на зарубежные фильмы

Аннотация: В монографии подробно анализируются многие авантюрные и авантюрно - фантастические фильмы первых десятилетий развития кинематографа в Западной Европе и Америке. Как выглядело авантюрное повествование в ранних попытках снять криминальную драму, научно - фантастический сюжет, страшную историю? Какими были первые чудища и красавицы, смелые сыщики и коварные мошенники, инопланетяне и волшебники? Какую роль играли в авантюрных сюжетах мотивы магии, мистики, научной деятельности, технических новшеств? Как развивались приемы саспенса? Наконец, как в ранних фильмах подавалось само кино? Данное междисциплинарное исследование синтезирует методы киноведения, культурологии и эстетики и адресовано киноведам, культурологам, антропологам, специалистам массмедиа, а также широкому читателю, интересующемуся популярным киноискусством.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. вып.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н., д-р философ. наук Н.Б. \рец.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)