Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:8.01 - 252<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.534.5И
Х 617


    Хлыстунова, С. В.
    Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: Этапы истории : монография / С. В. Хлыстунова. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2012. - 288 с. : фот. - Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.285-287. - ISBN 978-5-86845-167-6 : 360.36 р., 360.03 р.
Термин. сл.: с.220-226. Им. ук.: с.227-232. Алф. ук. фильмов: с.233-284. Примеч. в конце глав, а также в сносках. Краткие сведения об авторе на последней обложке.
УДК
Рубрики: Цветная кинематография--Зарубежная
   Комбинированные съемки

   Зарубежное киноискусство--История

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Кл.слова (ненормированные):
13-ый этаж (1999, Герм.-США), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1907, Фр., Мельес Ж.), х.ф. -- 20 000 лье под водой (1954, Walt Disney Pichures), х.ф. -- 300 спартанцев (2006, Warner Br.), х.ф. -- 2001: космическая одиссея (1968, Великобр.-США), х.ф. -- Аварийное погружение (1943), х.ф. -- Аватар (2009, Twentieth Century Fox), х.ф. -- Ад (1911, Италия), х.ф. -- Армагеддон (1998), х.ф. -- Багдадский вор (1924, США), х.ф. -- Багдадский вор (1940, Великобр.), х.ф. -- Бегущий по лезвию (1982, США), х.ф. -- Бездна (1989, США), х.ф. -- Бен Гур (1959, США), х.ф. -- Беовульф (2007, США), анимац. ф. -- Битва снежками(1897, Фр., Люмьеры), х.ф. -- Большое ограбление поезда (1903, США), х.ф. -- Весёлое привидение (1945, Великобр.), х.ф. -- Взятие Рима (1905, Ит.), х.ф. -- Властелин колец : Братство кольца (2001, Нов. Зеланд. -США), х.ф. -- Возвращение Джедая / Звёздные войны. Эпизод IV (1983, США), х.ф. -- Война миров (1953, США), х.ф. -- Газонокосильщик (1992, США-Великобр.), х.ф. -- Гарри Поттер и философский камень (2001, США-Великобр.), х.ф. -- Гладиатор (2000, Великобр.-США), х.ф. -- Годзилла (1998), х.ф. -- Голем (1915, Герм.), х.ф. -- Гомункулус (1916, Герм.), х.ф. -- Гражданин Кейн (1941, США), х.ф. -- Дело Дрейфуса (1899, ФР., Мельес Ж.), х.ф. -- Десять заповедей (1956, США), х.ф. -- Динозавр (2000, США), анимац. ф. -- Дракула (1931, США), х.ф. -- Загадочная история Бенджамина Баттона (2008, США), х.ф. -- Звёздные войны (1977, США), х.ф. -- Землетрясение (1998, США), х.ф. -- Золотой компас (2007), х.ф. -- Инопланетянин (1982, США), х.ф. -- Кабинет доктора Каллигари (1920, Герм.), х.ф. -- Кинг Конг (1976, США), х.ф. -- Кинг Конг (2005, Нов. Зеланд. США), х.ф. -- Клеопатра (1964, США), х.ф. -- Когда сталкиваются миры (1951, США), х.ф. -- Ледниковы период (2002, США), анимац. ф. -- Матрица (1999, США), х.ф. -- Мумия (1999, США), х.ф. -- Невеста Франкенштейна (1935, США), х.ф. -- Нибелунги (1924, Ф. Ланг), х.ф. -- Носферату, симфония ужаса (1922, Ф. Мурнау; Герм.), х.ф. -- Парк юрского периода (1993,США), х.ф. -- Перл Харбор (2001, США), х.ф. -- Пираты Карибского моря (2007, США), х.ф. -- Призрак оперы (1925, США), х.ф. -- Пятый элемент (1997, Фр.), х.ф. -- Рождение нации (1925, США), х.ф. -- Скалолаз (1993, США), х.ф. -- Смерть ей к лицу (1992, США), х.ф. -- Спартак (1960, США), х.ф. -- Терминатор 2 (1991, США), х.ф. -- Титаник (1997, США), х.ф. -- Унесённые ветром (1939, США), х.ф. -- Форрест Гамп (1994, США), х.ф. -- Франкенштейн (1931, США), х.ф. -- Хроники Нарнии (2005, США), х.ф. -- Челюсти (1975, США), х.ф. -- Шрек (2001, США), анимац. ф. -- Штамм "Андромеда" (1971, США), х.ф.
Аннотация: Настоящее издание представляет собой попытку проследить особенности формирования и развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще и отдельных жанров зрелищного кино в частности. Закономерности эволюции технологии создания спецэффектов прослеживаются от зарождения кинематографа до первого десятилетия XXI века. Глава первая- "Эпоха открытий (1895- конец 1920-х гг.)"- посвящена опытам братьев Люмьер и Ж. Мельеса, постановке трюков, итальянским "боевикам" и немецким спецэффектам. Глава вторая- "Накопление опыта: этап комбинированных съёмок (1930- конец 1970-х гг.)"- рассматривает специфику зрелищного кино, появление космоса на экране, эффекты специального грима, спецэффекты в фильмах о войне, фильмы-катастрофы. Глава третья -"Новые возможности: этап цифровых технологий (начало 1980-х - 2000-е гг.)"- представляет компьютерные технологии в жанровом кино, в анимации, как конструирование новой виртуальной реальности. В заключении автор знакомит с перспективами сосуществования цифровых и "традиционных" эффектов в зрелищном кинематографе. В Приложении 1 дана таблица премии "Оскар" в категориях "Специальные эффекты / визуальные эффекты" и "Лучший грим". Для кинематографистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Мельес, Ж. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

2.
   778.5
   К61


    Колодяжная, В. С.
    Советский приключенческий фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Колодяжная ; Научный рук.: К.К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 333 с. - Фильмогр.: с.288-324. Библиогр.: с. 325-331. Публ. авт. по теме: с.332. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена попытке установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские фильмы этого жанра, а также и те слабые картины, которые имели принципиальное значение, чтобы дать наиболее полную картину становления искусства приключенческого фильма. Диссертация состоит из введения , пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе рассматривается специфика советского приключенческого жанра (драматизм, достоверность образов, построение сюжета и фабулы, насыщенность внешнего и внутреннего действия, проблема случайности). Вторая глава посвящена зарождению советского приключенческого киножанра и особенностям фильмов немого периода (герои - революционеры, бойцы гражданской войны - "Красные дьяволята", 1923; фильмы Л. Кулешова как эксперимент, поиски новой формы и недостатки). В третьей главе показана происшедшая эволюция теоретических взглядов в 30-е гг. на приключенческий жанр и анализируются фильмы этого периода (фильмы В. Шнейдерова, "Ошибка инженера Кочина" и др.; реалистичность, психологизм). В четвертой главе показана воспитательная роль советского приключенческого фильма в годы Великой Отечественной войны. Новые герои - борцы с немецко-фашистскими захватчиками, участники Сопротивления: предвоенные и военные фильмы. Глава пятая - фильмы послевоенного периода: "Подвиг разведчика", "Смелые люди". Слабые стороны советских фильмов на примере экранизаций - "Два капитана", "Тайна двух океанов" и др. Появление фильмов о работе советской милиции - "Дело №306", "Ночной патруль", "Дело пестрых" (глубина отражения действительности - построение сценария); воссоздание реальных событий ("Чрезвычайное происшествие"). В заключении - краткие итоги. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5И
   Х197


    Ханютин, Ю. М.
    Реальность фантастического мира: Проблемы западной кинофантастики : монография / Ю.М. Ханютин ; [Всесоюз. науч.-исслед. ин-т искусствознания, Науч.-исслед. ин-т теории и истории кино]. - М. : Искусство, 1977. - 304 с. : ил. ; 21 см. - Список лит. в примеч.: с. 296-298. - Указ. основных фильмов, упоминаемых в книге: с. 299-303. - 25000 экз.. - 1.80 р., Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Ю.Х.) : Ханютин, Юрий Миронович
Экслибрис:
Экз.б/н.(Ю.Х.): Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.
УДК
Рубрики: Кинофильмы научно-фантастические
   Кино в капиталистических странах

Аннотация: Кинофантастика как летопись страхов и надежд человека буржуазного мира. Кинофантастика как способ социально дезориентировать зрителя, ввергнув его в бездны иррационального ужаса. Кинофантастика как попытка прогнозировать будущее, осмыслить огромные перемены, которые несёт научно-техническая революция, - предмет этой книги, написанной киноведом и кинокритиком Ю.М. Ханютиным. Для широкого круга читателя.

Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072:8.01 - 252
Щ 611


    Щербак-Жуков, Андрей.
    Древний миф и современная фантастика, или Использование мифологических структур в драматургии жанрового кино : монография / А. Щербак-Жуков. - М. : Независимая газета, 2010. - 168 с. - (Ex libris). - Библиогр.: с.142-151. Фильмогр.: с.152-167. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-86712-175-4 : Б. ц. р.
На обороте обложки: краткие сведения об авторе; фото. Иллюстрация на обложке: Михаил Горбунов, Андрей Щербак-Жуков.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Щерб.) : Щербак-Жуков, Андрей
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Экранизация литературного произведения

   Литература--Теория--Драматургия

   Литература--Теория--проза

   Фольклористика. Общие вопросы

Аннотация: В основу книги легла диссертация на тему "Использование мифологических структур в драматургии фантастического кино", которая была написана во время обучения в аспирантуре на кафедре кинодраматургии ВГИКа, однако не была защищена. В качестве материала исследования были взяты различные фантастические фильмы, но самое пристальное внимание уделено тем из них, что имели наиболее громкий зрительский успех. Автор смотрит на них сквозь призму учений Зигмунда Фрейда и Карла-Густава Юнга о мифе и архетипе, а также структуралистских исследований Владимира Проппа и Дж. Кэмпбелла. В монографии выявляется внутреннее структуральное сродство фольклорной (волшебной) сказки и сценария жанрового кино. Причем чем больше это сродство, тем на больший зрительский успех может рассчитывать фильм. Исследование может быть интересно молодым писателям и кинематографистам, а также всем интересующимся теорией кино и литературы.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)