Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Смирнов, Борис Алексеевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5.03.071.5
   С506


    Смирнов, Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. А. Смирнов ; Госкино СССР; кафедра кинооператорского мастерства, ВГИК. Научный рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 198 с. : ил. - Библиогр.: с.145-156. Фильмогр.: с. 157-166. Приложение (60 фот.): с.167-198. . -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Операторское мастерство научно-популярного фильма

   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу творческих проблем кинооператора, который работает над фильмом, построенным на документальном материале космонавтики. Это первое комплексное исследование подобного характера. Взаимосвязь космонавтики и кинематографа автор наблюдал в качестве сотрудника Центра подготовки космонавтов, затем в качестве оператора ряда фильмов об освоении космоса на "Центрнаучфильме". Следовательно, материал работы отражает и обобщает как личный опыт автора, так и огромный коллективный опыт операторов киностудии "Центрнаучфильм". Диссертация прежде всего обращена к растущему отряду операторов кино и телевидения, снимающих реальные события покорения космоса, но будет полезна и другим специалистам в создании фильмов на космическую тему. Ценность диссертации для практики обусловлена тем, что в ней имеется анализ конкретных приёмов работы над изобразительным решением наиболее типичных объектов, процессов и событий космонавтики. Поскольку диссертация рассматривает новые творческие проблемы, выдвинутые практической космонавтикой перед оператором, также исследуется влияние космонавтики на некоторые общие закономерности творчества оператора в кино, и этот материал может войти в лекции по операторскому мастерству в киновузах. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения (иллюстрации). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.: .\; Госкино СССРВГИК. Каф. кинооперат. мастерства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071.5
С 506


    Смирнов, Борис Алексеевич.
    Избранные статьи : сборник / Б. А. Смирнов ; ред. - сост.: к. т. н. О.Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 192 с. : ил. - Список трудов: с.183-185; фильмография: с.186-189. - ISBN 978-5-87149-206-2 : Б. ц. р.
Обложка: лицевая сторона - фото автора, на обороте - фото: автор и его герои.
    Содержание:
Смирнов, Борис Александрович. Интервью Б.А.Смирновой с Тамарой Григорьевной Лобовой / Б. А. Смирнов. - С .157 - 168
УДК
Рубрики: Практика работы кинооператора
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Смирнов Б.А.

   Обучение и образование в кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: В сборнике приведены материалы по истории кинооператорского факультета ВГИКа; методикам и приёмам киносъёмки фильмов космической тематики; отдельным вопросам, актуальных для кинооператоров. Б.А. Смирнов один из первых фотографов и кинооператоров Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина; главный оператор проекта "Союз - Апполон" с советской стороны; его творчество реализовалось в 73 фильмах и отмечено многочисленными призами и наградами; он успешно преподавал во ВГИКе на кафедре операторского мастерства с 1980 года. В сборнике представлены интервью Б.А. Смирнова с Т.Г. Лобовой, Ю.А. Мозжориным, а завершает книгу библиография печатных работ и фильмография. Для студентов киновузов, аспирантов, операторов, режиссёров и других специалистов кинематографа, а также специалистов космических технологий.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н. О.Н. \ред. - сост.:.\; Смирнов, Борис Алексеевич (1942-2015), сов. киноопер. и реж.-документ., пед. \о нем\; Лобова, Тамара Григорьевна (1911-2007) одна из первых женщин - киноопер., пед. ВГИКа \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03.071.5
С 50


    Смирнов, Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. А. Смирнов ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству кинооператора, работающего над фильмом космической тематики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. Во введении изложены задачи и цели исследования, актуальность и практическая значимость, - как историческая, так и научно-практическая. В первой главе - "Космонавтика, кинематограф и общественное сознание" - автор подчеркивает, что космическая тема в кино - объективный и закономерный процесс, часть общей взаимосвязи познания космоса и искусства. Глава вторая -"Общие особенности творческой работы кинооператора над фильмом космической темы" - анализируются принципиальные основы разработки космической темы в искусстве кинооператора. Глава включает несколько больших разделов с множеством рубрик, раскрывающих содержание: 1. "Изобразительное решение фильма космической темы" ("Структура пластического образа...", "Особенности изобразительного решения...", "Общее и конкретное в замысле и изобразительном решении фильма", "Объективное и субъективное в изобразительной части фильма космической темы"); 2. "Образ космонавта в фильме" ("Постановочный метод съёмки...", "Документальный метод съёмки ..."); 3. "Космическая техника как объект творчества кинооператора" ("Освоение технического материала космонавтики", "Проблема совместимости киносъёмки с техническими процессами космонавтики", "Взаимосвязь творческих задач с научными потребностями космонавтики", "Познание технических основ и эмоциональное восприятие космической техники", "Познание научного материала космонавтики"). Глава третья - "Специфика съёмок объектов космонавтики" также включает три больших раздела : 1."Невесомость становится видимой", 2. "Киносъёмка стартов ракет", 3. "Киносъёмка в космосе", в которых рубрики подробно представляют исследуемый материал. В заключении автор делает выводы о специфике работы оператор в космической тематике (работа космонавта, освоение техники как профессиональной, так и изучение работы космической). Кинематограф вместе с телевидением открыл для миллионов зрителей космонавтику и в этом процессе всегда будет значимым искусство кинооператора, создающего одну из главных составляющих кинопроизведения - его зрительный ряд, изображение, рождённое единством творческих, философских, гражданских позиций оператора. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)