Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Оператор в хроникально-документальном кино<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.
778.5.04.071.5
Н 66


    Нильсен, В.
    Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие / В. Нильсен ; ред.: Ш. Ахушков ; авт. предисл.: А. А. Федоров-Давыдов ; обл., пер.: И. Кричевский, худож. ; титул, шмуцтитул: Г. Гладышева, худож. - ("Сергею Михайловичу Эйзенштейну"). - М. : Кинофотоиздат, 1936. - 227 с. : ил. - Прим. в сносках. - 73.00 р.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Нильсен В.

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.


Доп.точки доступа:
Ахушков, Ш. \ред.:.\; Федоров-Давыдов, А.А. \авт. предисл.:.\; Кричевский, худож., И. \обл., пер.:.\; Гладышева, худож., Г. \титул, шмуцтитул:.\; Нильсен, Владимир Семёнович (Соломонович) (1906-1937), сов. кинооператор, педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Д878


    Дыко, Лидия Павловна.
    Эффекты освещения в искусстве оператора" : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Л.П. Дыко ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1951. - 311 с. - Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311.
Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03С
Н 399


    Небылицкий , Б.
    От Волги к Дону: Записки кинооператора : очерки / Б. Небылицкий ; отв. ред.: Г. В. Малькова, Н.А. Подорольский ; худож. ред.: Н. Г. Холодовская ; оформ.: А. С. Куприянов ; фот.: Е. Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий ; мин. Просвещения РСФСР. - (для среднего возраста). - М. : Госиздат "Детская лит.", 1958. - 159 с. : ил. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 9627-НИИК : Небылицкий, Борис Рудольфович:
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Небылицкий Б.

Аннотация: Эта книга родилась из записок и воспоминаний известного советского оператора - документалиста, фронтовика, Бориса Рудольфовича Небылицкого о том, как в 1951 - 1952 годах, на протяжении восемнадцати месяцев, группа кинематографистов снимала для фильма огромные строительные работы в междуречье Волги и Дона. Им довелось своими глазами увидеть строительство такого крупного канала, как Волга - Дон. Автор приглашает читателей в увлекательное путешествие, рассказывая, как снимался документальный фильм о благородном труде строителей Волго - Донского канала. Фильм демонстрировался не только в нашей стране, но и за рубежом, и зрители высокого оценили как героический труд строителей, так и профессионализм кинохроникеров. И книга - это теплые воспоминания о том, как могучим трудом и волей народа всей страны " рождался в безводных донских степях наш Волго - Дон". Для широкого круга любителей документально - биографической прозы.


Доп.точки доступа:
Малькова, Н.А. Подорольский, Г.В. \отв. ред.:.\; Холодовская, Н.Г. \худож. ред.:.\; Куприянов , А.С. \оформ.:.\; Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий, Е. \фот.:.\; Небылицкий, Борис Рудольфович (1909-1972), сов. реж. и опер. документ. кино, фронт. опер. \о нем\; мин. Просвещения РСФСР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   792.8
   К651


    Контарев, В. П.
    Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Контарев ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра оператор. мастер. - М. : ВГИК, 1966. - 245 с. : фот. (30). - Библиогр.: с.235-245. Приложения: в конце дис. (фот.). -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевидение--Теория

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творчества оператора на телевидении - специфике съёмки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных телевизионных передач. Это одна из первых работ в данной области и лишь начало обширного исследования проблем творчества оператора на телевидении. Работа состоит из трех глав. Глава 1 - "Телевизионные новости" - анализ телевизионного способа передачи наглядной информации и намечает особенности творчества создателей телеинформации - телевизионных журналистов и телеоператоров. Глава 2 - "Киносюжет на телеэкране" - разбор тех специфических моментов творчества кинооператора, которые возникают в процессе изобразительного решения киноматериала самого распространенного жанра информации на ТВ - киносюжета. Большой раздел посвящён технологическим требованиям к киноизображению для показа по телевидению - технологический уровень существенно влияет на изобразительную выразительность материала на экране телевизора. Глава 3 - "Специфика съёмки синхронного кинорепортажа на телевидении" - автор пытается обосновать новую форму изобразительно-звуковой монтажной композиции киноматериала, которая возникала на телевидении под воздействием прямых телепередач; рассматривается ряд рациональных творческих приемов изобразительного решения материала в телевизионном синхронном кинорепортаже. Заключение - продолжается разбор специфики творчества телеоператора-хроникера (на примере работы группы операторов на 23 съёзде партии). Подтверждается практическая необходимость творческих коллективов: журналист - оператор, которые в тесном контакте будут создавать выразительную по форме и убедительную по содержанию наглядную телеинформацию. Для операторов-хроникеров, тележурналистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792.8.05:3
К 651


    Контарев, В. П.
    Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. П. Контарев ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества оператора на телевидении в области создания информационных программ (новости, киносюжет). Глава 1 посвящена теленовостям - дан краткий исторический обзор, выявлены задачи и специфика работы над передачей информации на телевидении (содружество оператора и журналиста, зрительно-звуковые образ и комментарий, оперативность информации). Глава 2 - о киносюжете - ведущее место в теленовостях (хроникальный сюжет, событийный и документальный (очерковый). Рассматривается изобразительное решение киноматериала, композиция кадра, работа со светом, работа оператора над образом человека в сюжете, монтаж материала. Глава 3 - о специфике съемки синхронного кинорепортажа на ТВ - рассматривается синхронный кинорепортаж как новый жанр телеинформации, аппаратура для него, разновидности телевизионного синхронного кинорепортажа, журналист в кадре. Вместо заключения - анализ работы группы оператор над оперативной телевизионной киноинформацией и некоторые выводы по результатам исследования - о специфике творческой группы оператор - журналист, использование слова в кадре, возникновение новых специфических тележанров, кинематограф и ТВ - взаимное обогащение; синтезирование изобразительно-выразительных возможностей документального кино и телевидения как смысл творческой работы оператора-хроникера на телевидении. Для операторов документального кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   792-8
   Т37


    Тетерин, Виталий Сергеевич.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Тетерин ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1967. - 242 с. - Библиогр.: с.235-241. -
УДК
Рубрики: Режиссура
   Телевидение и кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   775.5.04.071.5
   Г601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Советская кинооператорская школа и её роль в мировом кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.Е. Голдовская ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1968. - 239 с. - Библиогр.: с.228-239. Фильмогр.: с.200-228.
Автореферата диссертации в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   История кино СССР и России--Общие вопросы

   История зарубежного кино

   Всеобщая история кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   К528


    Клячко, Ц. Л.
    Не порастет быльем : рассказы о фронтовых кинооператорах / Ц.Л. Клячко. - М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1970. - 77 с. : ил. ; 22 см. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война
   Оператор в хроникально-документальном кино


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

9.
   778.5
   Ш851


    Шраде, Рольф.
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р. Шраде ; научный рук.: Л.Н. Косматов, проф.; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1971. - 318 с. : ил., черт. и рис. - Библиогр. с. 309-313. Фильмогр.: с.314-318. -
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации всесторонне исследуется вопрос о роли киносъёмочного объектива, как одного из инструментов реализации художественных и творческих задач, поставленных перед кинооператором в процессе съёмки фильма. Работа построена следующим образом: исследуется процесс съёмки и зрительного восприятия, оптический инструмент и его особенности, качество изображения, создаваемого кинообъективами, многосторонние возможности использования оптики, её применение в художественно-творческом процессе и, наконец, зависимость кинооптики от других факторов, влияющих на съемочный процесс. Изложение материала строится в следующей последовательности: исторический обзор, анализ различных факторов, систематизация материала, затем заключение и выводы. Кинооператор не только потребитель оптических средств. В его руках они становятся активным средством и он воздействует на развитие оптико-технических средств, которые в свою очередь способствуют развитию кинооператорского мастерства. Автор в широком обзоре, начиная с особенностей перспективы и оптики восприятия, показать кинооптические возможности, которыми обладает кинооператор в своем художественно-изобразительном творчестве. Диссертация состоит из введения, 9 глав (9-я - приложение: библиография, фильмография, список имен). Для кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Косматов, проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
К24


    Кармен, Роман Лазаревич.
    Искусство кинорепортажа : учебное пособие / Р.Л. Кармен ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1974. - 36 с. - 000.12 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
кинорепортер -- репортажная -- КИНОСЪЕМКА -- СЪЕМКА -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ФИЛЬМ -- КИНОФИЛЬМ


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Экземпляры всего: 24
Учеб.ф. (23), АБ, ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (23), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
М33


   
    Мастерство оператора-документалиста : труды. Вып.VII / ВГИК ; Ред.-сост. Г.С. Прожико. - М. : ВГИК, 1974. - 56 с. - 000.18 р.
    Содержание:
Головня, В. Идейно-творческие задачи и проблемы документальной кинематографии / В. Головня. - с.3
Котляренко, Л. Работа оператора на фронтах Великой Отечественной войны / Л. Котляренко. - с.11
Медынский, С. Послевоенное документальное кино / С. Медынский. - с.17
Трошкин, В. Авторский фильм в современном документальном кино / В. Трошкин. - с.36
Арцеулов, О. Работа над современным фронтовым репортажем / О. Арцеулов. - с.46
Колошин, А. Работа на зарубежном корреспондентском пункте / А. Колошин. - с.53
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
репортаж -- кинорепортаж -- кинодокументалистика -- ВОЙНА


Доп.точки доступа:
Прожико, Г.С. \ред.-сост.\; ВГИК
Экземпляры всего: 27
Учеб.ф. (25), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (25), ЧЗ (2)
Найти похожие


12.
778.5
Г68


    Гордийчук, Игорь Борисович.
    Справочник кинооператора / И.Б. Гордийчук, В.Г. Пелль. - М. : Иск - во, 1979. - 440 с. : рис., табл., ил. -
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Фильмопроизводство

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Виды и способы кинематографической съемки

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Использование кино в науке и технике



Доп.точки доступа:
Пелль, Владимир Георгиевич
Экземпляры всего: 28
Учеб.ф. (27), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (27), КОМ (1)
Найти похожие

13.
   778.5.03.071.5
   С506


    Смирнов, Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. А. Смирнов ; Госкино СССР; кафедра кинооператорского мастерства, ВГИК. Научный рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 198 с. : ил. - Библиогр.: с.145-156. Фильмогр.: с. 157-166. Приложение (60 фот.): с.167-198. . -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Операторское мастерство научно-популярного фильма

   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу творческих проблем кинооператора, который работает над фильмом, построенным на документальном материале космонавтики. Это первое комплексное исследование подобного характера. Взаимосвязь космонавтики и кинематографа автор наблюдал в качестве сотрудника Центра подготовки космонавтов, затем в качестве оператора ряда фильмов об освоении космоса на "Центрнаучфильме". Следовательно, материал работы отражает и обобщает как личный опыт автора, так и огромный коллективный опыт операторов киностудии "Центрнаучфильм". Диссертация прежде всего обращена к растущему отряду операторов кино и телевидения, снимающих реальные события покорения космоса, но будет полезна и другим специалистам в создании фильмов на космическую тему. Ценность диссертации для практики обусловлена тем, что в ней имеется анализ конкретных приёмов работы над изобразительным решением наиболее типичных объектов, процессов и событий космонавтики. Поскольку диссертация рассматривает новые творческие проблемы, выдвинутые практической космонавтикой перед оператором, также исследуется влияние космонавтики на некоторые общие закономерности творчества оператора в кино, и этот материал может войти в лекции по операторскому мастерству в киновузах. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения (иллюстрации). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.: .\; Госкино СССРВГИК. Каф. кинооперат. мастерства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.03.071.5
С 50


    Смирнов, Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. А. Смирнов ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству кинооператора, работающего над фильмом космической тематики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. Во введении изложены задачи и цели исследования, актуальность и практическая значимость, - как историческая, так и научно-практическая. В первой главе - "Космонавтика, кинематограф и общественное сознание" - автор подчеркивает, что космическая тема в кино - объективный и закономерный процесс, часть общей взаимосвязи познания космоса и искусства. Глава вторая -"Общие особенности творческой работы кинооператора над фильмом космической темы" - анализируются принципиальные основы разработки космической темы в искусстве кинооператора. Глава включает несколько больших разделов с множеством рубрик, раскрывающих содержание: 1. "Изобразительное решение фильма космической темы" ("Структура пластического образа...", "Особенности изобразительного решения...", "Общее и конкретное в замысле и изобразительном решении фильма", "Объективное и субъективное в изобразительной части фильма космической темы"); 2. "Образ космонавта в фильме" ("Постановочный метод съёмки...", "Документальный метод съёмки ..."); 3. "Космическая техника как объект творчества кинооператора" ("Освоение технического материала космонавтики", "Проблема совместимости киносъёмки с техническими процессами космонавтики", "Взаимосвязь творческих задач с научными потребностями космонавтики", "Познание технических основ и эмоциональное восприятие космической техники", "Познание научного материала космонавтики"). Глава третья - "Специфика съёмок объектов космонавтики" также включает три больших раздела : 1."Невесомость становится видимой", 2. "Киносъёмка стартов ракет", 3. "Киносъёмка в космосе", в которых рубрики подробно представляют исследуемый материал. В заключении автор делает выводы о специфике работы оператор в космической тематике (работа космонавта, освоение техники как профессиональной, так и изучение работы космической). Кинематограф вместе с телевидением открыл для миллионов зрителей космонавтику и в этом процессе всегда будет значимым искусство кинооператора, создающего одну из главных составляющих кинопроизведения - его зрительный ряд, изображение, рождённое единством творческих, философских, гражданских позиций оператора. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
778.5.01(014)
Г 19


    Гантман, Ю. С.
    Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой влиянию документализма на современное советское операторское мастерство, что является весьма актуальной задачей. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, ставятся задачи исследования и даётся обзор литературы по теме. В первой главе -"О некоторых свойствах киноизображения в игровом и документальном фильме" - рассматривается способность игрового кадра служить не только для образного истолкования действительности, но и для её документации, его двойственность (С. Гинзбург); включены следующие рубрики: 1. Двойственность восприятия изображения; 2. Достоверность изображения; 3. Специфика дистанции между объектом и его экранным отображением; 4. Наблюдение, отбор и организация элементов действительности как основа создания зрительного кинообраза. Вторая глава - "Влияние документализма на советское операторское искусство 50-60-х гг." - автор рассматривает различные явления в главном стилевом потоке советского операторского искусства конца 50-60-х годов в их тесной взаимосвязи как звенья одного художественного процесса. Она включает рубрики: 1. Историческая необходимость поисков новой изобразительной стилистики; 2. Основные этапы новой изобразительной стилистики; 3. Художественное освоение свойств хроникального киноизображения; 4. Влияние документализма на принципы мизансценирования, использования движения камеры и композиционные решения; 5. Эволюция принципов светового решения фильма; 6. О некоторых отрицательных последствиях свойств хроникального изображения. В заключении подводятся основные итоги развития документализма в советском кинооператорском искусстве указанного периода. Выводы научной работы могут быть полезны при чтении курса по операторскому мастерству, по теории изобразительного решения фильма, по курсу истории операторского мастерства в советском кино и по истории отечественного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.01(014)
Г 19


    Гантман, Ю. С.
    Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 179 с. - Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Лавров, Герман Николаев. (1929-1995), сов. киноопер., реж. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Ардашников, Наум Михайлов. (1931-2012), сов. рос. киноопер., реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Слабневич, Игорь Михайлович (1921-2007), сов. киноопер., реж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
792.8.071.5
С 325


    Серебряков, Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Д. Г. Серебряков ; научные рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22. -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора - документалиста на телевидении на основе коллективного опыта на основе личного осмысления своеобразных, отличительных качеств оператора в жанре теледокументалистики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи, практическая ценность и новизна, дан обзор литературы. В первой главе - "Телевизионный творческий процесс и вопросы мастерства оператора-документалиста" - представляет телевидение как единый творческий процесс, где коллектив людей находится в творческом взаимодействии. Чтобы выяснить роль телеоператора документалиста, определяются характерные качества самого телевизионного процесса (сиюминутность, изобразительно-звуковое единство, многокамерность показа, предложенный автором принцип пространственно-временного единства или принцип непрерывности, коллективность - умение работать с группой, личное мастерство и владение профессией). Во второй главе - "Особенности творческой деятельности оператора - документалиста на телевидении" - выполнение работы напрямую зависит от техники съемки и мастерства, что ведет к результату труда. Автор старается доказать , что техника - это инструменты операторского мастерства, к которому прилагается присущее ему образное мышление. В третьей главе - "Связь теории мастерства с конкретными вопросами практики" - особенности современной творческой деятельности оператора в жанре тв-журналистики получают дальнейшее развитие (работа с журналистом, режиссёром и без него; работа с изображением и словом, нюансы; авторское видение, авторское начало в работе). В заключении даются выводы о работе телеоператора-документалиста как одного из видов авторской журналистской деятельности. Автор надеется, что проведённое исследование окажет практическую пользу телеоператорам-документалистам, большому кругу создателей документального телевидения и кино, а также при подготовке кадров кинодокументалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф., А. Д. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
   792.8.071.5
   С325


    Серебряков, Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Д. Г. Серебряков ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 146 с. - Библиогр.: с.136-141. Фильмогр.: с.142-146. . -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Оператор на телевидении

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена определению места и роли оператора -теледокументалиста в едином телевизионном процессе, нетрадиционным моментам в творческой деятельности телеоператора (авторский акцент, творческое содружество с журналистом, режиссура),, престижность операторского труда на телевидении, что и составляет актуальность исследования. Поскольку некоторые моменты деятельности телеоператора освещались в опубликованных материалах, то основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности оператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Научная новизна проведённой работы в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-теледокументалиста проводится не только по отдельным составляющим (камера, оптика, освещение, звук, экспонометрия, трансформация киноизображение в телевизионное, особенности восприятия зрителем телевизионного изображения, конкретность операторского труда, коллективность и т. п.), а в рамках единого телевизионного творческого процесса, объединяющего эти моменты. Анализ проводился в связи с творческо-производственной практикой как теоретическое осмысление коллективного опыта коллег, так и личного опыта автора. В этом практическая значимость работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для специалистов в области тележурналистики и операторов-документалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф., А. Д. \научные рук.:.\; Ильин, Р. Н. \конс.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
М42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Документальный кинокадр. Содержание и форма : учебное пособие / С.Е. Медынский ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1983. - 58 с. - 000.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛЬМ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ -- КАДР -- ПЛАН -- КРУПНЫЙ -- МОНТАЖНАЯ -- КИНОСЪЕМКА
Аннотация: В пособии рассматривается специфика работы оператора-документалиста над кадром - основной структурной ячейкой фильма. Общетеоретические положения о единстве и взаимодействии содержания и формы раскрываются на конкретных ситуациях, возникающих на съемочных площадках.


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 36
ЧЗ (2), Учеб.ф. (34)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (34)
Найти похожие

20.
778.5
М42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов : учебник / С.Е. Медынский. - М. : Иск - во, 1984. - 222 с. - Библиогр.: с. 221. - 000.80 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
ПРОСТРАНСТВО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ПЛАН -- ОБЩИЙ -- КРУПНЫЙ -- средний -- КАДР -- РАКУРС -- ОСВЕЩЕНИЕ -- ОПТИКА -- ПАНОРАМА -- КИНОРЕПОРТАЖ -- СИНХРОННАЯ -- прямая киносъемка -- псевдосинхронная киносъемка -- ночной эффект
Аннотация: Книга является учебным пособием для студентов операторского факультета ВГИК. Автор книги - режиссер и кинооператор-документалист раскрывает сложнейший творческий процесс создания документальных фильмов. Автор приводит много примеров из операторской практики. Знакомит с технологией различных приемов мастерства оператора, с принципами монтажной киносъемки, синхронного кинорепортажа. Рассказывает о работе оператра-документалиста на натурных съемках, на съемках при искусственном освещении, о специальных съемках в документальном кино, дает методические советы по их грамотному, профессиональному осуществлению.

Экземпляры всего: 128
ЧЗ (1), Учеб.ф. (121), Музей ВГИК (1), Ростов-на-Дону (5)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (120), Музей ВГИК (1), Ростов-на-Дону (5)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)