Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (21)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (10)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (36)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОБЩИЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 286
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
792.8:6
А90


    Асадпур, Растекенари Азиз.
    Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение / Асадпур, Растекенари Азиз ; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 25 с. - Публ.по теме: с.25.
Издание является приложением к документу:
Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : ВГИК, М. Шифр 778.5.001(021) (Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03 - «Киноискусство и телевидение" )
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Зарубежное телевидение--Иран

   Оператор на телевидении

   Видеотехника

   Авторефераты

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕОПЕРАТОРА -- КИНООПЕРАТОР -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника).


Доп.точки доступа:
Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О.Г. Овилко, канд. тех. н., А.В. \научные рук.:.\; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5(085)
Д18


   
    Данные о выданных прокатных удостоверениях на зарубежные аудиовизуальные произведения : информационный бюллетень. Ч.2. Фильмографические данные о фильмах, получивших прокатные удостоверения / Мин. культ.РФ, ; Вып.подгот. С.Ю. Котова, М.Ф. Штуров. - М. : [б. и.], 2002. - 108 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Фильмография
   Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел



Доп.точки доступа:
Котова, С.Ю. \вып.подгот.\; Штуров, М.Ф.; Мин. культ. РФ; Департ. гос. регул. и разв. кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.8
Е30


    Егоров , В. В.
    Телевидение : теория и практика : учебное пособие / В.В. Егоров ; МНЭПУ. Ф. - т- журналистики. - М. : МНЭПУ, 1993. - 312 с. - Список лит.: С.307 - 308. - ISBN 5-900264-01-7 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение--Общий отдел
   Теоретические вопросы телевидения

   Телевидение России--СССР

   СССР--Телевидение
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИКА -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- РАДИОВЕЩАНИЕ -- ТЕЛЕВЕЩАНИЕ -- ЭКОНОМИКА -- тематико-жанровая -- ПУБЛИЦИСТИКА -- ПУБЛИЦИСТИКА, ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- журналистика -- документальное -- образовательное -- аудитория
Аннотация: В книге отражены основные идеи и опыт телевещания, попытки прогнозирования развития отечественного телевидения в условиях рыночной экономики, многообразия форм собственности и конкуренции различных телекомпаний. Рекомендуется студентам и работникам ТВ. Егоров Вильнар Васильевич, доктор исторических наук, профессор, лауреат Государственной премии и премии союза журналистов СССР, автор ряда фильмов и передач на ЦТ


Доп.точки доступа:
МНЭПУ. Ф. - т- журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
778.5И"США"
К78


    Краснова, Гарена.
    Завоевание Голливуда: Европейцы на бульваре Сансет : сборник биографической информации / Г. Краснова ; Мин. культ.РФ. - М. : НИИК, 2010. - 307 с. : фото. - Библиогр.и фильмогр. после разделов книги. - Б. ц. р.
Ук. им. и фильмов: с.287-306
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Биографии деятелей зарубежного кино

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Аннотация: В исследовании рассматривается творчество режиссеров и продюсеров, работавших в Голливуде в начале XX века и принимавших участие в становлении американской индустрии кино. Немой период представлен именами М. Турно, Ч. Чаплина, Ф.В. Мурнау, В. Шестрема, М. Стиллера, Г. Гарбо, Э. фон Штрогейма. Звуковой период (30-60гг.) посвящен Д. фон Штеренбергу, М. Дитрих, Э. Любичу, Ф. Капре, М. Кертицу, У. Уайлеру, Ф. Лангу, Б. Уайлдеру, А. Хичкоку. Именно им во многом Голливуд был обязан славой мировой фабрики грез. Их творчество повлияло на историческое развитие кинематографа и помогает оценить явления современного кинопроцесса.


Доп.точки доступа:
Турно, М.; Гарбо, Грета \о ней\; Дитрих, Марлен \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889 - 1977); Капра, Фрэнк (1897 - 1991); Ланг , Ф. (1890 - 1976); Любич, Эрнст (1892 - 1947); Мурнау, Фридрих Вильгельм; Уайлер , Уильям (1902 - 1981); Уайлдер, Билли (р.1906); Хичкок, Альфред (1899 - 1980); Шестрем, В.; Штрогейм, Эрих фон (1885 - 1957); Штеренберг, фон Д.; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 22
Учеб.ф. (21), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/р(092)5"Лебешев П."
Л33


    Лебешев, Павел.
    Хочется сделать праздник : биография / П. Лебешев ; Сост.: Е. Лазарева ; авт. предисл.: В. Юсов, Ю. Любшин. - М. : Зебра Е ; М. : АСТ, 2009. - 224 с. : фото. - (Личный архив: письма - мемуары-дневники). - Фильмогр.: с.221-222. - ISBN 978-5-94663-889-0 (Зебра Е) : 471.50 р., 200.00 р., 471.50 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Кл.слова (ненормированные):
КИНООПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОРСКОМ
Аннотация: Книга известного оператора Павла Тимофеевича Лебешева была начата девять лет назад. Он успел рассказать о детстве, родителях, о начале работы в кино, а дописали книгу друзья, товарищи, учителя и ученики. Получилось единое повествование о времени, о кино и об одной человеческой жизни - яркой и талантливой. Снятые им фильмы характеризуют его как одаренного в своей профессии человека. Для кинематографистов и всех, кто интересуется операторской работой в кино.


Доп.точки доступа:
Лазарева, Е. \сост.\; Юсов, Ю. Любшин, В. \авт. предисл.:.\; Лебешев, Павел Тимофеев. (1940-2003), сов. рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 30
АБ (29), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (29), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5с/р(092)
К 687


    Короткий, В. М.
    Операторы и режиссеры русского игрового кино (1897-1921) : Биофильмографический справочник / В. М. Короткий ; Мин.культ. РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - 432 с. - Библиогр.: с. 423-430. - ISBN 978-5-91524-008-6
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Продюсеры

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Фильмография

   Россия--киноискусство
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
оператор
Аннотация: Фундамент справочника, главный источник его данных - фильмографии Вен. Е. Вишневского: "Художественные фильмы дореволюционной России (Фильмографическое описание)"(1945г.); "Каталог фильмов частного производства (1917-1921)" - в аннотированном каталоге "Советские художественные фильмы", т.3(1961г.); "Документальные фильмы дореволюционной России (1917-1916)"(1996г.). Автор-составитель переработал фильмографический материал В. Вишневского таким образом, что выходом к пользователю стало не название фильма, а имя персоны и дополнил его данными периодики, исторической и мемуарной литературы и справочных изданий по киноискусству (с.14). Персоналия располагается в алфавитном порядке; внутри очерка - хронологическое изложение материала. Даны также "Списки сокращений" и "Изменённые названия и назначения" (с.420-423). В " Введении" и в главе "Об основаниях справочника" представлена авторская точка зрения на периодизацию истории российского кинематографа. Для специалистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Мин.культ. РФ; НИИК
Экземпляры всего: 14
АБ (13), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Амер.)
А 86


    Артюх, Анжелика Александрована.
    Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх. - (на правах рукописи). - СПб. : СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010. - 288 с. - Библиогр.: с. 286-284. Фильмогр.: с.284-288. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Экономика кино зарубежных стран

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел--история

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедих в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге прийдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с/р(09)"1897-1917"
Е 509


    Елецких, В. Л.
    Немое кино в Воронеже : монография / В. Л. Елецких. - Воронеж : ТО АЛЬБОМ, 2007. - 128 с. : фот. - Библиогр.: с. 124-126.
Им. указ.:с.120-123.Приложение (список фильмов, шедших в 1909-1916гг.):с.113-119.
УДК
Рубрики: История кино царской Росси--1896-1917
   Биография деятелей советского и российского кино.

   Рецензии на фильмы--Общий отдел

   Россия--история кино
Аннотация: В новой книге известного воронежского журналиста и краеведа Владимира Елецких собрано множество разных сведений о том, как встретились Воронеж и Кино.История воронежских кинотеатров и их репертуар в первые десятилетия XX века, фильмы воронежского производства, известные земляки, внесшие большой вклад в развитие кинематографа, -всему нашлось место на страницах книги. Среди знаменитых имен представлены кинодраматурги (А.А. Вербицкая, П.Е. Щеголев, И.В. Шпажинский), режиссёры (А.Л. Дуров, В.М. Гончаров, Л.С. Вивьен), актёры (О.И. Преображенская, А.М. Дорошевич, Н.А. Башилов); уделено внимание кинопредпринимателям А.А. Ханжонкову и А.О. Дранкову, а также созданию фильма "Оборона Севастополя". Книга иллюстрирована старинными фото, портретами звёзд немого кино, кадрами из фильмов, "крутившихся" в кинотеатрах Воронежа почти столетие назад...Издание рассчитано для широкого круга читателей, а также для историков кино.


Доп.точки доступа:
Ханжонков, А.А. \о нем\; Гончаров, В.М. \о нем\; Преображенская, О.И. \о ней\; Дуров, А.Л.; Дорошевич, А.М.; Башилов, Николай; Вербицкая, Анастасия Алексеевна; Шпажинский, Ипполит Васильевич; Щеголев, Павел Васильевич; Вивьен, Леонид Сергеевич (кинорежиссер); Агаджанова-Шутко, Нина Фердинандовна (киносценарист) \о ней\; Гончаров, В.М.; "Оборона Севастополя",фильм \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с/р(09)"1930-1941"
Б 907


    Булгакова, О.
    Советский слухоглаз: Кино и его органы чувств : монография / О. Булгакова. - М. : НЛО, 2010. - 320 с. : фот. - (Кинотексты). - Примеч.:с.247-300. Указ. фильмов: с.301-304.; указ. им.: с.305-316. - ISBN 978-5-86793-775-1
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Биография деятелей советского и российского кино.--Общий отдел

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- киноавангард -- кинозрение -- МОНТАЖ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЦИРК (ХУД.Ф.) -- Волга-Волга(худ.ф.)
Аннотация: Советский киноавангард последовательно развивал и решительно формулировал программу новых киночувств: глаз, уха, тела "электрического Адама". Что произошло с этой программой киновидения, что слышно и видно в фильмах 30-х гг. и можно ли описать их, обращаясь к материальной основе - звучанию, фактуре изображения, категории пространства? Какая культурная доминанта определила моделирование киновидения и кинослуха? Известный киновед Оксана Булгакова (предыдущая книга "Фабрика жестов") на материале теоретических работ и фильмов Д. Вертова и С. Эйзенштейна стремится проследить, какие кинозрение, кинослух, кинотело и техника ассоциаций были созданы русским кино этого времени. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Орлова, Любовь петр. (1902-1975), сов. актриса \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

10.
778.5И(091)
М 91


    Мусский, И. А.
    Сто великих зарубежных фильмов : сб. / И. А. Мусский. - М. : Вече, 2008. - 480 с. : фот. - ("100 великих"). - Библиогр.: с.463-467. . - ISBN 978-5-9533-2750-3
    Содержание:
Мусский, Игорь Анатольевич. Путешествие на Луну / И. А. Мусский. - С .5 - 9
Мусский, Игорь Анатольевич. Нетерпимость / И. А. Мусский. - С .9 - 16
Мусский, Игорь Анатольевич. Кабинет Доктора Калигари / И. А. Мусский. - С .16 - 22
Мусский, Игорь Анатольевич. Носферату - симфония ужаса / И. А. Мусский. - С .22 - 26
Мусский, Игорь Анатольевич. Алчность / И. А. Мусский. - С .26 - 30
Мусский, Игорь Анатольевич. Последний человек / И. А. Мусский. - С .30 - 34
Мусский, Игорь Анатольевич. Золотая лихорадка / И. А. Мусский. - С .34 - 39
Мусский, Игорь Анатольевич. Генерал / И. А. Мусский. - С .39 - 43
Мусский, Игорь Анатольевич. Метрополис / И. А. Мусский. - С .43 - 47
Мусский, Игорь Анатольевич. Наполеон / И. А. Мусский. - С .47 - 52
Мусский, Игорь Анатольевич. Страсти Жанны Д'Арк / И. А. Мусский. - С .52 - 56
Мусский, Игорь Анатольевич. Андалусский пес / И. А. Мусский. - С .56 - 60
Мусский, Игорь Анатольевич. Голубой ангел / И. А. Мусский. - С .60 - 64
Мусский, Игорь Анатольевич. М / И. А. Мусский. - С .65 - 69
Мусский, Игорь Анатольевич. Кинг-Конг / И. А. Мусский. - С .69 - 74
Мусский, Игорь Анатольевич. Аталанта / И. А. Мусский. - С .74 - 78
Мусский, Игорь Анатольевич. Новые времена / И. А. Мусский. - С .78 - 82
Мусский, Игорь Анатольевич. Великая иллюзия / И. А. Мусский. - С .83 - 87
Мусский, Игорь Анатольевич. Набережная туманов / И. А. Мусский. - С .88 - 91
Мусский, Игорь Анатольевич. Дилижанс / И. А. Мусский. - С .91 - 96
Мусский, Игорь Анатольевич. Волшебник из страны Оз / И. А. Мусский. - С .96 - 100
Мусский, Игорь Анатольевич. Унесенные ветром / И. А. Мусский. - С .100 - 106
Мусский, Игорь Анатольевич. Правила игры / И. А. Мусский. - С .106 - 111
Мусский, Игорь Анатольевич. Мальтийский сокол / И. А. Мусский. - С .111 - 115
Мусский, Игорь Анатольевич. Гражданин Кейн / И. А. Мусский. - С .115 - 120
Мусский, Игорь Анатольевич. Леди Гамильтон / И. А. Мусский. - С .121 - 125
Мусский, Игорь Анатольевич. Касабланка / И. А. Мусский. - С .125 - 129
Мусский, Игорь Анатольевич. Генрих 5 / И. А. Мусский. - С .129 - 133
Мусский, Игорь Анатольевич. Дети Райка / И. А. Мусский. - С .133 - 137
Мусский, Игорь Анатольевич. Рим - открытый город / И. А. Мусский. - С .137 - 141
Мусский, Игорь Анатольевич. Похитители велосипедов / И. А. Мусский. - С .142 - 146
Мусский, Игорь Анатольевич. Третий человек / И. А. Мусский. - С .146 - 150
Мусский, Игорь Анатольевич. Орфей / И. А. Мусский. - С .151 - 155
Мусский, Игорь Анатольевич. Расемон / И. А. Мусский. - С .155 - 160
Мусский, Игорь Анатольевич. Дневник сельского священника / И. А. Мусский. - С .160 - 163
Мусский, Игорь Анатольевич. Пение под дождем / И. А. Мусский. - С .164 - 168
Мусский, Игорь Анатольевич. Фанфан-Тюльпан / И. А. Мусский. - С .168 - 172
Мусский, Игорь Анатольевич. Римские каникулы / И. А. Мусский. - С .172 - 176
Мусский, Игорь Анатольевич. Сказки туманной луны после дождя / И. А. Мусский. - С .176 - 179
Мусский, Игорь Анатольевич. Дорога / И. А. Мусский. - С .179 - 183
Мусский, Игорь Анатольевич. В порту / И. А. Мусский. - С .183 - 187
Мусский, Игорь Анатольевич. Семь самураев / И. А. Мусский. - С .187 - 191
Мусский, Игорь Анатольевич. Песня дороги / И. А. Мусский. - С .191 - 195
Мусский, Игорь Анатольевич. И бог создал женщину / И. А. Мусский. - С .195 - 199
Мусский, Игорь Анатольевич. Седьмая печать / И. А. Мусский. - С .199 - 203
Мусский, Игорь Анатольевич. Земляничная поляна / И. А. Мусский. - С .203 - 208
Мусский, Игорь Анатольевич. Головокружение / И. А. Мусский. - С .208 - 212
Мусский, Игорь Анатольевич. Пепел и алмаз / И. А. Мусский. - С .213 - 217
Мусский, Игорь Анатольевич. 400 ударов / И. А. Мусский. - С .217 - 220
Мусский, Игорь Анатольевич. Хиросима, моя любовь / И. А. Мусский. - С .220 - 224
Мусский, Игорь Анатольевич. Некоторые любят погорячее ("В джазе только девушки") / И. А. Мусский. - С .225 - 229
Мусский, Игорь Анатольевич. На последнем дыхании / И. А. Мусский. - С .230 - 234
Мусский, Игорь Анатольевич. Психоз / И. А. Мусский. - С .234 - 239
Мусский, Игорь Анатольевич. Сладкая жизнь / И. А. Мусский. - С .239 - 244
Мусский, Игорь Анатольевич. Рокко и его братья / И. А. Мусский. - С .244 - 248
Мусский, Игорь Анатольевич. Приключение / И. А. Мусский. - С .248 - 252
Мусский, Игорь Анатольевич. Виридиана / И. А. Мусский. - С .252 - 257
Мусский, Игорь Анатольевич. Жюль и Джим / И. А. Мусский. - С .257 - 261
Мусский, Игорь Анатольевич. Вестсайдская история / И. А. Мусский. - С .261 - 265
Мусский, Игорь Анатольевич. Лоуренс Аравийский / И. А. Мусский. - С .265 - 270
Мусский, Игорь Анатольевич. Доктор Но ("Бондиана") / И. А. Мусский. - С .270 - 279
Мусский, Игорь Анатольевич. Шербургские зонтики / И. А. Мусский. - С .279 - 284
Мусский, Игорь Анатольевич. Восемь с половиной / И. А. Мусский. - С .284 - 288
Мусский, Игорь Анатольевич. Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу / И. А. Мусский. - С .288 - 292
Мусский, Игорь Анатольевич. Евангелие от Матфея / И. А. Мусский. - С .292 - 296
Мусский, Игорь Анатольевич. Слуга / И. А. Мусский. - С .296 - 299
Мусский, Игорь Анатольевич. Персона / И. А. Мусский. - С .300 - 304
Мусский, Игорь Анатольевич. Мужчина и женщина / И. А. Мусский. - С .304 - 309
Мусский, Игорь Анатольевич. Блоу-Ап ("Фотоувеличение") / И. А. Мусский. - С .310 - 314
Мусский, Игорь Анатольевич. Дневная красавица / И. А. Мусский. - С .314 - 318
Мусский, Игорь Анатольевич. Бонни и Клайд / И. А. Мусский. - С .318 - 323
Мусский, Игорь Анатольевич. Ребенок Розмари / И. А. Мусский. - С .323 - 327
Мусский, Игорь Анатольевич. 2001: Космическая Одиссея / И. А. Мусский. - С .327 - 332
Мусский, Игорь Анатольевич. Беспечный ездок / И. А. Мусский. - С .333 - 336
Мусский, Игорь Анатольевич. Полуночный ковбой / И. А. Мусский. - С .337 - 341
Мусский, Игорь Анатольевич. Конформист / И. А. Мусский. - С .341 - 344
Мусский, Игорь Анатольевич. Заводной апельсин / И. А. Мусский. - С .345 - 349
Мусский, Игорь Анатольевич. Смерть в Венеции / И. А. Мусский. - С .349 - 354
Мусский, Игорь Анатольевич. Крестный отец / И. А. Мусский. - С .354 - 362
Мусский, Игорь Анатольевич. Кабаре / И. А. Мусский. - С .362 - 366
Мусский, Игорь Анатольевич. Последнее танго в Париже / И. А. Мусский. - С .366 - 370
Мусский, Игорь Анатольевич. Ночной портье / И. А. Мусский. - С .370 - 375
Мусский, Игорь Анатольевич. Китайский квартал / И. А. Мусский. - С .375 - 380
Мусский, Игорь Анатольевич. Кто-то пролетел над гнездом кукушки / И. А. Мусский. - С .380 - 385
Мусский, Игорь Анатольевич. Империя чувств ("Коррида любви") / И. А. Мусский. - С .385 - 389
Мусский, Игорь Анатольевич. Таксист / И. А. Мусский. - С .389 - 393
Мусский, Игорь Анатольевич. Звездные войны / И. А. Мусский. - С .393 - 400
Мусский, Игорь Анатольевич. Замужество Марии Браун / И. А. Мусский. - С .400 - 405
Мусский, Игорь Анатольевич. Апокалипсис сегодня / И. А. Мусский. - С .405 - 410
Мусский, Игорь Анатольевич. Жестяной барабан / И. А. Мусский. - С .410 - 414
Мусский, Игорь Анатольевич. Бешеный бык / И. А. Мусский. - С .414 - 419
Мусский, Игорь Анатольевич. Инопланетянин / И. А. Мусский. - С .419 - 424
Мусский, Игорь Анатольевич. Однажды в Америке / И. А. Мусский. - С .424 - 429
Мусский, Игорь Анатольевич. Небо над Берлином / И. А. Мусский. - С .430 - 432
Мусский, Игорь Анатольевич. Список Шиндлера / И. А. Мусский. - С .433 - 437
Мусский, Игорь Анатольевич. Криминальное чтиво / И. А. Мусский. - С .437 - 442
Мусский, Игорь Анатольевич. Трилогия "Три цвета" / И. А. Мусский. - С .442 - 447
Мусский, Игорь Анатольевич. Форрест Гамп / И. А. Мусский. - С .447 - 452
Мусский, Игорь Анатольевич. Английский пациент / И. А. Мусский. - С .452 - 456
Мусский, Игорь Анатольевич. Титаник / И. А. Мусский. - С .456 - 462
УДК
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел
   История зарубежного кино

   Фильмография

Аннотация: Днём рождения кино принято считать 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинов в Париже состоялся первый сеанс "движущихся картин", снятыми братьями Люмьер. Уже в первые месяцы 1896 года люмьеровские фильмы увидели жители крупнейших городов Западной Европы и России. Кино, это "чудо XX века", оказало огромное и несомненное влияние на культурную жизнь многих стран и народов мира. Самые выдающиеся художественно-игровые фильмы, о которых рассказывает эта книга, представляют всё многообразие зарубежного киноискусства. Отечественные любители кино могут найти среди них знакомые и полюбившиеся картины. Отдельные произведения зарубежного кинематографа знают и помнят уже несколько поколений зрителей нашей страны. Достаточно вспомнить "Фанфан-тюльпан", "Римские каникулы", "Хиросима, любовь моя", "Крестный отец", "Однажды в Америке", "Титаник"...Для широкого круга читателей.

Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5И(Амер.)
Х 915


    Хренов, Андрей
    Маги и радикалы: век американского авангарда : монография / Андрей Хренов ; ред.: А. И. Рейтблат, В. В. Забродин. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 408 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.387-401.Примеч.:с.310-337. - ISBN 978-5-86793-842-0
Приложени:с.293-309. Биогр. и фильмогр. справка:с.338-384.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА -- МАССОВАЯ -- бурлеск -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- дискурс -- феминизм
Аннотация: Впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т.п. Подробно рассмотрена деятельность таких видных режиссёров, как М. Дерен, К. Энгер, С. Брекидж, Й. Мекас, Э. Уорхол, Нам Джун Пайк и др.В приложении даны статьи Й. Мекаса "Кто мы - андеграунд?"; С.Брекиджа "Метафоры видения"; Майи Дерен "Определение тврческого процесса и работа с пространством и временем, а также интервью с Брюсом Познером "Кино, которое мы не видели:" ранний американский киноавангард (1893-1941".Биографическая и фильмографическая справка знакомит читателя с жизнью и творчеством Майи Дерен (Элеоноры Деренковской), Кеннета Энгера (Энглемайера), Йонаса Мекаса, Энди Уорхола, Джека Смита, Холлиса Фрэмптона, Грегори Маркопулоса, Нам Джун Пайка, Стэна Брекиджа, Джордана Белсона. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Забродин, В.В. \ред.\; Брекидж, С. \о нем\; Гриффит, Д.У. \о нем\; Дерен, М. \о ней\; Маркопулос, Г. \о нем\; Мекас, Й. \о нем\; Пайк, Нам Джун \о нем\; Смит, Дж. \о нем\; Уорхол, Э. \о нем\; Фрэмптон, Х. \о нем\; Энгер, К. \о нем\; Барт, Р. \о нем\; Белсон, Дж. \о нем\; Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

12.
792.8.071.5
С 243


    Светлаков, Ю. Я.
    Автор-оператор : Учебное пособие / Ю. Я. Светлаков ; КемГУКИ. - Кемерово : "АРФ", 2008. - 264 с. : фот. - Библиогр.: с.258-260. - ISBN 978-5-90546-06-0
Список документ. фильмов для просмотра:с.239.
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России--история

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИИ -- КИНОСЪЕМКА -- МОНТАЖ -- Кадр-35-25 -- КАДР -- кинокадр -- павильон -- Граница на замке(худ.ф)
Аннотация: Автор предлагает свое понимание кинопроцесса, опираясь на многолетнюю работу на телевидении и преподавание курса операторского мастерства в КемГУКИ. Книга состоит из двух частей. В первой - воспоминания о ВГИКе, о работе на студии; во второй - конкретный анализ операторского мастерства, языка кино и особенностей психологии восприятия фильма. Исследование содержит множество личных примеров, соотнесённых с цитатами мастеров и сочетает профессиональную направленность с общеобразовательными дисциплинами (философия, культурология, эстетика). Для студентов-операторов, для документалистов, для создающих авторский кинематограф.


Доп.точки доступа:
КемГУКИ; ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.071.5
С 243


    Светлаков, Ю. Я.
    Свет мерцающих звёзд: Беседы о кинооператорском мастерстве / Ю. Я. Светлаков. - Кемерово : КемГУКИ, 2010. - 336 с. : ил. - Библиогр. и фильмогр. в конце ст. - ISBN 5-85905-257-X
Приложение:сп. фильмов для просмотра:с.334. Кр. свед. об авторе на последней обложке кн.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Фильмография

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

Аннотация: Книга была написана по материалам лекций и бесед автора со студентами КемГУКИ, которые он посвятил ведущим кинооператорам русского кино, чьи имена вошли в золотой фонд мирового кинематографа. А. Левицкий, А. Головня, Э.Тиссэ, А. Москвин, С. Урусевский, С. Медынский представлены в отдельных главах, а глава "Другие" содержит краткие сведения о целой плеяде мастеров (Е. Андриканис, Б. Волчек, В. Горданов, Д. Демуцкий, Ю. Екельчик, М. Кириллов, Л. Косматов, М. Магидсон, В. Монахов, М. Пилихина, В. Рапопорт, В. Юсов). Для студентов-кинооператоров, киноведов. Рекомендована кафедрой фотовидеотворчества КемГУКИ в качестве очерков по курсу"Операторское матерство".


Доп.точки доступа:
Левицкий, А. \о нем\; Головня, А. \о нем\; Тиссэ, Э. \о нем\; Москвин, А. \о нем\; Урусевский, С. \о нем\; Медынский, С. \о нем\; Андриканис, Е. \о нем\; Волчек, Б. \о нем\; Горданов, В. \о нем\; Демуцкий, Д. \о нем\; Екельчик, Ю. \о нем\; Кириллов, М. \о нем\; Косматов, Л. \о нем\; Магидсон, М. \о нем\; Монахов, В. \о нем\; Пилихина, М. \о ней\; Рапопорт, В. \о нем\; Юсов, В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, Михаил Сергеевич.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Научный рук.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Вагнер, Фриц Арно (1894-1958), нем. киноопер., раб. с Ф. Лангом, Мурнау \о нем\; Гармес, ЛИ ( ), амер. киноопер., ра. со Штернбергом ("Шанхайский экспресс") \о нем\; Толанд, Грегг (1904-1948), амер. киноопер. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Калашников, Леонид Иванов. (1926-2005), сов. рос. киноопер. \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич (1930-2013), сов. рос. киноопер. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Мачильский, Сергей Александр. (1961), рос. киноопер. \о нем\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\; Кричман, Михаил Владимир. (1967), рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, Михаил Сергеевич.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Кафедра эстетики, истории и теории культуры ВГИК; ВНИИ киноискусства, Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: В диссертации рассматривается связь творчества оператора и изобразительного искусства ("живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР). Исследуется становление изобразительных традиций в кино, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов: С. Урусевского, В. Юсова, Г. Рерберга, Л. Калашникова, П. Лебешева и др. Цель работы - выявить заимствованные изобразительные элементы и их творческое освоение в кино: композиция, свет, тональность, контраст и т.д. Основная часть работы состоит из двух глав. Первая - история изобразительных традиций в кинематографе до 50-хгг.: обзор отечественного кинооператорского искусства и их зарубежных коллег в Германии, Франции и США. Во второй главе показано творческое переосмысление в русле советской кинооператорской практики; подробно: как изменилась композиция кадра, освещение, колорит фильма; что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения мастеров этого периода остались актуальными творческими образцами. Приведены примеры сочетания новых технологий и изобразительных традиций в современном кино. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры ВГИКВНИИ киноискусства мин-ва культуры РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5с/р(092)1"Пырьев И.А."
П 95


   
    Иван Пырьев: правда творчества: : сборник / Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая ; сост.:: И. А. Коротков, Е. В. Огнева, В. И. Фомин . - Барнаул : АЗБУКА, 2011. - 431 с. : фот. - (110-летию со дня рождения кинорежиссёра, народного артиста СССР И.А. Пырьева посвящается). - ISBN 978-5-93957-503-4 : 649.39 р.
Персональная библиография И.А. Пырьева (его книги, статьи): с.420-429.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Фильмография

   История кино СССР и России

   Фотографические снимки

   Экранизация литературного произведения

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Мосфильм"

Аннотация: В книгу, посвящённую 110-летию кинорежиссёра, сценариста, народного артиста СССР Ивана Александровича Пырьева (1901-1968), вошли архивные и музейные материалы, отражающие жизненный и творческий путь этого выдающегося деятеля советского киноискусства. Посредством исторических документов представлена история создания всех фильмов режиссёра, среди которых всенародно любимые картины "Трактористы", "Свинарка и пастух", "Сказание о земле Сибирской", "Кубанские казаки"; экранизации произведений Ф.М. Достоевского "Идиот", "Братья Карамазовы" и др. Отдельный раздел посвящён подвижнической общественной деятельности И.А. Пырьева. Издание дополнено персональной библиографией, фотоиллюстрациями. Для кинематографистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Коротков, И.А. \сост.:.\; Огнева, Е.В. \сост.:.\; Фомин , В.И. \сост.:.\; Пырьев, И.А. \о нем\; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая; Посторонняя женщина (1929г.), х.ф. \о нем\; Государственный чиновник (1930г.), х.ф. \о нем\; Конвейер смерти (1933г.), х.ф.Партийный билет (1936г.), х.ф. \о нем\; Богатая невеста (1937г.), х.ф. \о нем\; Трактористы (1939г.), х.ф.; Любимая девушка (1940г.), х.ф. \о нем\; Свинарка и пастух (1941г.), х.ф. \о нем\; Секретарь райкома (1942г.), х.ф. \о нем\; В шесть часов вечера после войны (1944г.), х.ф. \о нем\; Сказание о земле Сибирской (1948г.), х.ф. \о нем\; Кубанские казаки (1949г.), х.ф.; Испытание верности (1954г.), х.ф.; Наш общий друг (1962г.), х.ф. \о нем\; Свет далёкой звезды (1964г.), х.ф. \о нем\; Идиот (настасья Филипповна), 1958г., х.ф. \о нем\; Братья Карамазовы (1968г.), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

17.
8Р1"Бурлюк Д."
К 17


    Калаушин, Б. М.
    Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р.
Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Бурлюк Д.
   Живопись

   Литературные стили--Футуризм

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--Российская Федерация, XX в.

   Живопись--Теория

   Мастерство писателя

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Театр в России--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Россия--История, XX в.
    Россия--история эстетических учений

    Россия--Живопись--история, XX в.

    Россия--Литература, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.


Доп.точки доступа:
Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

18.
15
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография / Й. Хёйзинга ; сост., предисл. и пер. с нидерл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент. ук.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 416 с. - Ук.им.: с.399-409. - ISBN 978-5-89059-168-5 : 450.00 р.
Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
УДК
Рубрики: Психология
   Философия--История--Европа

   Философия--История--Европа, XX в.

   История философии, XX в.

   История--Всеобщая

   Культура--Теория

   Культурология

   Языкознание--Теория

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Политология--Теория политики

   Музыка--Теория

Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., предисл. и пер. с нидерл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент. ук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

19.
7.01
Б 95


    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова ; ин-т философии РАН. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 320 с. : цв.ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-98712-084-2 : 675.00 р.
Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
    Содержание:
Бычкова Л.С. Мирискусники в мире искусства / Бычкова Л.С. - С .263 - 292
Бычкова, Людмила Сергеевна. Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова. - С .293 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.


Доп.точки доступа:
Феофан, Грек \о нем\; Рублёв, Андрей \о нем\; Дионисий, Ферапонтский \о нем\; Боттичелли, Сандро \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\; Тициан \о нем\; Эль, Греко \о нем\; Веласкес, Диего \о нем\; Рембрандт \о нем\; Гойя, Франсиско \о нем\; Курбе, Гюстав \о нем\; Суриков, Василий \о нем\; Репин, Илья \о нем\; Моне, Клод \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст \о нем\; Сезанн, Поль \о нем\; Гоген, Поль \о нем\; Ван, Гог Винсент \о нем\; Матисс, Анри \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Шагал, Марк \о нем\; Кандинский, Василий \о нем\; Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН; Мир искусства, худож. объед. в России в 90-е годы XIX в. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с/р(092)5"Москвин А.Н."
Б 93


    Бутовский, Я. Л.
    Андрей Москвин, кинооператор : науч. изд. / Я. Л. Бутовский ; авт. послесл.: Н. Клейман. - 2-е изд., доп. - М. : Эйзенштейновский центр ; М. : Музей кино ; М. : Киноведческие записки, 2012. - 321 с. : фот. - (Библиотека журнала "Киноведческие записки"). - Фильмогр.: с.282-284. Библиогр. работ А.Н. Москвина: с.284-285. Лит. о А.Н. Москвине: с.285-291. Ук. им.: с.292-307. Ук. фильмов: с.307-312. - ISBN 978-5-901631-18-8 : 245.00 р., 287.00 р., 362.85 р.
Об авторе книги - Я.Л. Бутовском и библиогр. его работ: с.313-317. Фронтиспис: портрет А.Н. Москвина (рис. Н. Акимова,1948г.).
    Содержание:
Бутовский Я.Л., кинокритик. ФЭКС / Я.Л., кинокритик Бутовский Я.Л. - С .34 - 36
Бутовский, Я. Л. Шинель : о фильме / Я. Л. Бутовский. - С .49 - 71
Бутовский, Я. Л. Новый Вавилон : о фильме / Я. Л. Бутовский. - С .93 - 111
Бутовский, Я. Л. Одна : о фильме / Я. Л. Бутовский. - С .112 - 118
Бутовский, Я. Л. Трилогия о Максиме / Я. Л. Бутовский. - С .131 - 175
Бутовский, Я. Л. Пирогов / Я. Л. Бутовский. - С .225 - 229
Бутовский, Я. Л. Дон Кихот / Я. Л. Бутовский. - С .250 - 255
Бутовский, Я. Л. Дама с собачкой / Я. Л. Бутовский. - С .264 - 272
Бутовский, Я. Л. Гамлет / Я. Л. Бутовский. - С .273 - 276
Бутовский, Я. Л. Актриса : о кинофильме / Я. Л. Бутовский. - С .181 - 183
Бутовский, Я. Л. Эйзенштейн - Тиссэ - Москвин / Я. Л. Бутовский. - С .184 - 186
Бутовский, Я. Л. Эйзенштейн и Москвин / Я. Л. Бутовский. - С .187 - 190
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Фильмография

Аннотация: Андрей Николаевич Москвин - кинооператор, представитель в первые годы кино вообще единственной кинематографической профессии. Потом уже перед камерой возник актёр, рядом с ней - режиссёр, появились сценарист и художник: кино стало делом коллективным. Среди них человек с камерой как-то затерялся и превратился в механика. В числе тех, кто сумел превратить механика в художника, кто ввёл операторское искусство в круг других искусств, был Андрей Москвин - оператор "Шинели" и "Нового Вавилона", трилогии о Максиме и "Ивана Грозного", "Дон Кихота" и "Дамы с собачкой". Москвин сочетал в себе художественный дар и аналитический ум учёного. Операторское искусство, рождённое на базе новейшей техники, нуждалось в таких людях. Москвин по своим человеческим качествам, по совокупности способностей и талантов, по особой гармонии художника и учёного был ближе к идеалу оператора, чем кто-либо иной из его поколения. В книге представлен жизненный и творческий путь А.Н. Москвина, его фильмография, библиография его сочинений, а также литература о нём. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н. \авт. послесл.:.\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Бутовский, Яков Леонид. (1927-2012), сов. киновед, историк кино и кинотехники (некролог) \о нем\; Горданов (в титрах фильмов Гарданов) В.В., сов. опер. В. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)