Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Литература -- История -- Зарубежные страны -- Франция<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5.04.072.094
Ф 845


   
    Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г. / сост.: В. И. Мильдон. - М. : ВГИК, 2012. - 230 с. - ISBN 978-5-87149-132-4 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
    Содержание:
Давтян О. Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро / Давтян О. - С .27 - 36
Бугава Л. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского / Бугева Л. - С .15 - 27
Ельчанинофф Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка / Ельчанинофф Л. - С .44 - 57
Жэри К. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. - С .73 - 86
Жак Ж. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски / Жак Ж. - С .58 - 72
Балашова И. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба" / Балашова И. - С .6 - 14
Михайлова, Татьяна. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории / Т. В. Михайлова. - С .141 - 161
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила / М. Ростоцкая. - С .182 - 187
Мильдон, Валерий Ильич. Где живет дядя Ваня? / В. И. Мильдон. - С .134 - 140
Елисеева, Е. А. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века / Е. А. Елисеева. - С .37 - 43
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения / Н. Г. Кривуля. - С .92 - 121
Коршунов, В. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина / В. Коршунов. - С .86 - 91
Мариевская, Н. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая" / Н. Мариевская. - С .122 - 133
Овсянникова, Т. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране / Т. Овсянникова. - С .161 - 173
Рейзен, О. Деньги в кино / О. Рейзен. - С .173 - 181
Рябчикова, Н. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме / Н. Рябчикова. - С .188 - 203
Сибирцева, Е. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона / Е. Сибирцева. - С .203 - 211
Трусевич, Е. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся") / Е. Трусевич. - С .212 - 218
Шарапова, М. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства / В. Шарапова. - С .219 - 229
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Литературоведение

   История и критика русской литературы

   Кино и литература

Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.:.\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Коломба (2004г., реж.Лоран Жауи), х.ф. \о нем\; Бесы (1988г., реж. А.Вайда), х.ф. \о нем\Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г., реж. Н. Михалков), х.ф. \о нем\; Отель "Франция" ( "Платонов А.П. Чехова, 1987г., реж. Патрис Шеро), х.ф. \о нем\; Кроткая (1969г., реж. Робер Брессон), х.ф. \о нем\; Безумство храбрых ("Макар Чудра М. Горького,1925г., реж. Жермена Дюлак), х.ф \о нем\; Буатель (по рассказу Г. де Мопассана, 2006г., реж. Алексей Дёмин), аним. ф. \о нем\; Мастер из Кламси ("Кола брюньон Р. Роллана, 1972г., реж. Вадим Курчевский), кукольн. аним. ф. \о нем\; Кроткая (1960г., реж. Александр Борисов), х.ф. \о нем\; Ваня на 42-ой улице (1994г., "дядя Ваня" А.П. Чехова, реж Луи Маль), х.ф. \о нем\; Песнь о Роланде (1978г., реж. Франк Кассанти), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (1909г., реж. Александр Дранков), х.ф. \о нем\; Тарас Бульба (2009г., реж. Владимир Бортко), х.ф. \о нем\; Белые ночи Санкт-Петербурга (1937г., "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого, реж. Я. Древил), х.ф. \о нем\; Медвежья свадьба ("Локис П. Мериме, А.В. Луначарский,; реж. константин Эггерт, 1925г.), х.ф. \о нем\; Колдунья(1956г., "Олеся" А. Куприна, реж. А. Мишель),х.ф. \о нем\; Олеся (1971г., по одноим. повести А. Куприна, реж. Б. Ивченко), х.ф. \о нем\; Кармен (1915г., реж.Сессиль де Милль), х.ф. \о нем\; Любовники Кармен (1948г., реж. Чарльз Видор), х.ф. \о нем\; Кармен 63 (1963г., реж. Кармине Галлоне), х.ф. \о нем\; Кармен (2003, реж. А. Хван), х.ф. \о нем\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (9), КОК (1)
Свободны: АБ (9), КОК (1)
Найти похожие

2.
1Ф"19"
Б 262


    Барт, Р.
    S / Z : научное издание / Р. Барт ; авт.вступ.ст., ред.: Г. К. Косиков ; пер.с фр.:: Г. К. Косиков, В. П. Мурат. - 3-е изд. - М. : Академический проект, 2009. - 373 с. - (Философские технологии: структурализм). - ISBN 978-5-8291-1047-5 : 270.00 р.
Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XIX - XX в.
   История философии--Франция, XIX - XX в.

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Языкознание--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция

   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Франция--Художественная литература
    Франция--История философии

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- интертекст -- деконструкция
Аннотация: Знаменитое эссе Ролана Барта "S / Z" - первый манифест интертекстуальности и первый практический опыт постструктуралистской деконструкции литературного произведения. Изнутри "взрывая" новеллу Бальзака "Сарразин", Барт выпускает на свободу и заставляет заговорить её Текст - бездонную культурную "память", спрессованную в произведении. "Любой текст - это интертекст" -"новая ткань, сотканная из побывавших в употреблении цитат". Текст таится в недрах произведения, сохраняя всё, что "уже было читано, видано, совершено, пережито"; это стереофоническое пространство, где звучат и переплетаются бесчисленные "голоса" - идеологические коды, социолекты, дискурсы, жанровые и стилевые топосы. "Текст противостоит произведению своей множественной, бесовской текстурой". Начиная с "S / Z", Барт принимает на себя функцию "лицедея", "гистриона" новой формации - актёра, одновременно использующего как аристотелевскую технику мимесиса, так и брехтовскую технику отчуждения. Не наивно перевоплотиться, но и не варварски разрушить, а "разыграть (в обоих смыслах этого слова) полифонию чужих голосов - такова отныне задача Барта, и ключом к такого рода игровому поведению вполне может служить фраза, вынесенная на обложку "Ролана Барта о Ролане Барте": "Всё здесь сказанное следует рассматривать как слова, произнесённые романтическим персонажем или даже - несколькими персонажами". Для филологов, философов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Косиков, Г.К. \авт.вступ.ст., ред.:.\; Косиков, Г.К. \пер.с фр.:.\; Мурат, В.П. \пер.с фр.:.\; Бальзак, О. де \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)