Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-50 
1.
37.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография / И. И. Иоффе ; Ленинградский коммунист. ун-т. - Л. : Прибой, 1927. - 367 с. : ил. (ч. б.). - 862.00 р.
УДК
Рубрики: Культурология
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческие направления в киноискусстве

   Литературные стили и направления

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Культура--история

Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Ленинградский коммунист. ун-т
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Ф29


    Фаттах, Абдел Ибрагим.
    Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения / А.И. Фаттах ; Научный рук.: С.Ф. Бондарчук, нар. артист СССР, лауреат Ленинской и Гос. премий, проф.; ВГИК, кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1976. - 139 с. - Библиогр.: с.138-139. . -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Живопись--Теория

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена сравнительному анализу композиции батальных сцен в живописи и в кинематографе и проблематика вопросов охватывает как теоретические положения, так и сферу практической деятельности кинорежиссуры. Отмечается органичная преемственность художественных традиций древнего искусства и их претворения в таком современном виде искусства, как кинематограф. Поскольку изобразительное искусство древности и кинематография основаны на синтезе нескольких компонентов, составляющих единую линию каждого вида, встает много общих проблем в решении временных, пространственных, композиционных и ритмических задач. Естественно, учитывается специфика каждого вида искусства и характерный для него художественный язык, технические приемы и выразительные средства. Работа изложена во введении и трех главах. Первая глава освещает батальные композиции, начиная с памятников Древнего Египта, древнерусских икон, останавливается на эпохе Петра 1 (Зубов, Растрелли), уделяет внимание Леонардо да Винчи и Микельанджело и русским художникам - баталистам: В. Верещагину и П. Кривоногову. Глава вторая анализирует батальные композиции в фильмах "Александр Невский", "Адмирал Нахимов", "Война и мир", "Ватерлоо", "Они сражались за Родину". Отдельно автор рассматривает звук и ритм в батальных композициях кинематографа. Он указывает на значение традиционных изображений баталий, но в тоже время говорит о широких технических средствах в кино, позволяющие соразмерить масштаб , внутреннее движение, совмещение разноплановых действий и дающие кинорежиссёру снять батальную сцену на высоком уровне. Для кинематографистов (режиссёры, операторы). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01.067.2
Р 23


    Раппопорт, С. Х.
    От художника к зрителю: Как построено и как функционирует произведение искусства : монография / С. Х. Раппопорт ; ред. Ю. В. Малькова. - М. : Советский художник, 1978. - 237 с. : ил. - (Проблемы художественного творчества). - Лит.: с.229-235. Прим. в сносках. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Эстетика

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--Теория

Аннотация: Книга известного советского философа С.Х. Раппопорт раскрывает проблемы донесения смыслового наполнения и ценности художественного произведения от автора к потенциальному потребителю его творений. В книге четыре главы: "Природа искусства и строение его произведений" (структура искусства); "В сознании художника" (художественная модель творчества); "Материализованные образы" (образ, знак, язык искусства); "В сознании зрителя" (художественное восприятие), а также дана литература для углублённого освоения предмета. Для искусствоведов, художников и всех интересующихся проблемами художественного творчества.


Доп.точки доступа:
Малькова, Ю.В. \ред.\; Раппопорт, Семен Хаскевич (1915-2005), сов. философ, эстетик, к. техн. и ист. н., д-р философ. н. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
75.01
В 403


   
    Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник / Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина ; общ. ред.: И. Е. Данилова ; ред.: Л. М. Смирнова. - М. : Сов. художник, 1986. - 333 с. - Библиогр. св., примеч. - в конце ст. - 00.00 р.
    Содержание:
Лотман, Юрий Михайлович. Натюрморт в перспективе семиотики / Ю. М. Лотман. - С .6 - 15
Чудаков, А. П. Вещь в реальности и в литературе / А. П. Чудаков. - С .15 - 46
Даниэль, Сергей Михайлович. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в. / С. М. Даниэль. - С .47 - 58
Сайфертова, Х. Натюрморт Георга Флегеля / Х. Сайфертова. - С .59 - 65
Грицай, Н. И. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса / Н. И. Грицай. - С .65 - 73
Сененко, Марина Сергеевна. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в. / М. С. Сененко. - С .74 - 82
Майер-Мейнтшел, А. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения / А. Майер-Мейнтшел. - С .82 - 89
Садков, В. А. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в. / В. А. Садков. - С .90 - 99
Маркова, В. Э. Итальянский натюрморт XVII в. / В. Э. Маркова. - С .100 - 113
Фомичева, И. С. "Trompe l`oeil" - обманка / И. С. Фомичева. - С .113 - 119
Кл.слова: натюрморт, живопись, Trompe l`oeil
Маркс, Х. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет" / Х. Маркс. - С .119 - 125
Михайлов, А. В. Судьба вещей и натюрморт / А. В. Михайлов. - С .125 - 139
Костеневич, Альберт Григорьевич. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг. / А. Г. Костеневич. - С .140 - 158
Бабин, А. А. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг. / А. А. Бабин. - С .159 - 173
Подоксик, А. С. Композиция с черепом" Пабло Пикассо / А. С. Подоксик. - С .173 - 187
Мизиано, Виктор. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди / Виктор Мизиано. - С .187 - 196
Поспелов, Г. Г. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова / Г. Г. Поспелов. - С .197 - 212
Мильдов, В. И. Натюрморт в поэтике Гоголя / В. И. Мильдов. - С .213 -226
Роднянская, И. Б. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в. / И. Б. Роднянская. - С .226 - 246
Кантор, А. М. Свой предмет художника в натюрморте / А. М. Кантор. - С .247 - 258
Кнабе, Г. С. Образ бытовой вещи как источник исторического познания / Г. С. Кнабе. - С .259 - 301
Эпштейн, Михаил Наумович. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей" / М. Н. Эпштейн. - С .302 - 327
Аристов, В. В. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея" / В. В. Аристов, А. В. Михеев. - С .328 - 331
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--история

   Искусство--В доме, в быту

   Культура--Теория

   Литературоведение

   Кино и живопись

   Письменность--Семиотика

Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, И.Е. \общ. ред.:.\; Смирнова, Л.М. \ред.:.\; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
8Р1"Бурлюк Д."
К 17


    Калаушин, Б. М.
    Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р.
Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии--Бурлюк Д.
   Живопись

   Литературные стили--Футуризм

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Живопись--Российская Федерация, XX в.

   Живопись--Теория

   Мастерство писателя

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Театр в России--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История эстетических учений

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Россия--История, XX в.
    Россия--история эстетических учений

    Россия--Живопись--история, XX в.

    Россия--Литература, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.


Доп.точки доступа:
Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по теории и истории искусства (1/05) : научное изд. / отделение ист. - филолог. н. РАН ; гл. ред.: В. Т. Шевелева ; соучред.: Д. В. Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн. - (изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематографии). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2005. - 615 с. : ил. - Прим., библиогр. св. в конце ст. - Б. ц. р.
Издается с 1993 г.
    Содержание:
Савченко, Марк. Основание архитектурной теории = Парадигмы. Универсалии. Типы : ст. / М. Савченко. - с.5-42.
Куценков, Петр. Искусство периода неолитической революции и переход к традиционному обществу (разд. Эпоха. Образ. Стиль) : ст. / П. Куценков. - с.43-67.
Бельтинг, Ханс. Антропология образа (разд. Эпоха. Образ. Стиль) = 2. Медиум - образ - тело : ст. / Х. Бельтинг. - с.68-106.
Ванеян, Степан. Ханс Бельтинг: история искусства in effigie антропологии, или Образ в тени медиума (разд. Эпоха. Образ. Стиль) : ст. / С. Ванеян. - с.107-118.
Таруашвили, Леонид. К вопросу о теории стиля (разд. Эпоха. Образ. Стиль) = Заметки нетеоретика : ст. / Л. Таруашвили. - с.119-141.
Ухналёв, Адрей. К проблеме взаимодействия барокко и класицизма в европейском исусстве Нового времени (разд. Эпоха. Образ. Стиль) : ст. / А. Ухналёв. - с.142-154.
Лосева, Анастасия. Идея красоты (разд. Эпоха. Образ. Стиль) = Образ Крыма в русской культуре второй половины XIX века : ст. / А. Лосева. - с.155-163.
Завязкин, Валерий. Историческая иконография и интенциональность художника (разд. Проблемы интерпретации) = Позднее Средневековье и Ренессанс : ст. / В. Завязкин. - с.164-191.
Чекалов, Кирилл. Руины Рима в поэзии Жоашена Дю Белле (разд. Проблемы интерпретации) : ст. / К. Чекалов. - с.192-202.
Батракова, Светлана. Дон Кихот - трагический шут Нового времени (разд. Проблемы интерпретации) = К 400-летию выхода в свет романа Сервантеса "Дох Кихот" : ст. / С. Батракова. - с.203-236.
Климова, Прасковья. Маньеристическая игра с предметом (разд. Проблемы интерпретации) = Натюрморты Георга Флегеля : ст. / П. Климова. - с.237-248.
Гаврин, Вадим. "Славься симъ. Екатерина!.": к программе изваяния Ф.И.Шубина "Екатерина II - законодательница" (разд. Проблемы интерпретации) = Иконологические заметки : ст. / В. Гаврин. - с.249-266.
Эйтнер, Лоренц. Открытое окно и лодка в бурном море (разд. Проблемы интерпретации) = Эссе по иконографии романттизма : ст. / Л. Эйтнер. - с.266-281.
Кирсанова, Раиса. Павел Андреевич Федотов (разд. Проблемы интерпретации) = Комментарий к живописному тексту : ст. / Р. Кирсанова. - с.282-310.
Юденкова, Татьяна. От позитивизма к метафизике (разд. От академизма к авангарду) = К проблеме художественного самосознания второй половины XIX века : ст. / Т. Юденкова. - с.311-325
Курбановский, Алексей. Гомункулус (разд. от академизма к авангарду) = Апология и критика тела в русском искусстве XIX-XX веков : ст. / А. Курбановский. - с.326-349.
Турчин, Валерий. "Сказ" у В.Кандинского, или Поэтический дневник художника-странника (190-1921) (разд. От академизма к авангарду) : ст. / В. Турчин. - с.350-373
Поспелов, Глеб. Наталия Гончарова - Михаил Ларионов (разд. От академизма к авангарду) : ст. / Г. Поспелов. - с.374-383.
Мочалов, Лев. Альтернативы авангарда (разд. От академизма к авангарду) = Два ответа (К.Малевич и П.Филонов) : ст. / Л. Мочалов. - с.384-404.
Карасик, Ирина. Словарь абстрактных форм: версия Павла Мансурова (разд. От академизма к авангарду) : ст. / И. Карасик. - с.405-412.
Якимович, Александр. Изящное искусство непослушания (разд. Эстетика и критика) = О специфике Нового времени : ст. / А. Якимович. - с.413-469
Кривцун, Олег. Художник на сцене воображаемого (разд. Эстетика и критика) = Феномен рефлексии в творческом акте : ст. / О. Кривцун. - с.470-494.
Бычков, Виктор. Философия искусства Николая Бердяева (разд. Эстетика и критика) : ст. / В. Бычков. - с.495-517.
Бычков, Виктор. Современные тенденции в эстетике (разд. Эстетика и критика) = К итогам XVI Международного конгресса по эстетике : ст. / В. Бычков, Н. Маньковская. - с.518-536.
Коваленко, Георгий. Александра Экстер = Первые киевские годы : Публикации / Г. Коваленко. - с.537-574.
Сиповсая, Н. Граф Н.П.Шереметев = Личность. Деятельность. Судьба : Рецензии / Н. Сиповсая, Г. Стернин. - с.575-579
Швидковский, Д. О. С.О.Кузнецов. Пусть Франция поучит нас "Танцовать"". = Том первый монографии "Александр Сергеевич.Жизнеописание строителя Казанского собора".Жизнеописание : Рецензии / Д. О. Швидковский. - с.579-580.
Турчин, В. С. И.В.Рязанцев. Скульптура в России XVIII - начала XIX века. = Очерки : Рецензии / В. С. Турчин. - с.580-582.
Юденич, И. В. XV Алпатовские чтения = К 600-летию со дня рождения Л.Б.Альберти : Хроника / И. В. Юденич. - с.604-606.
Бусев, М. А. Сальвадор Дали и художественная культура ХХ века = Научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения художника : Хроника / М. А. Бусев. - с.607-614.
Хренов, Николай. Смена поколений в социокультурной динамике ХХ века = Международная научная конференция : Хроника / Н. Хренов. - с.583-603.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство--История

   Живопись--Теория

   Архитектура--Теория

   Скульптура--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн., Д.В. \соучред.:.\; Бельтинг, Ханс (1935), нем. историк иск. и культ., теор. коммуникаций, критик \о нем\; Дю, Жоашен Лире Анжу (1522/25-1560), фр. поэт ("Плеяда"). \о нем\; Флегель, Георг (1566-1638). нем. живописец \о нем\; Шубин, Федот Иванович (Скульптор ; 1740-1805) \о нем\; Екатерина II, принцесса Ангельт-Цербская С.-А.-Ф. II (императрица российская ; 1729-1796) \о ней\; Федотов, Павел Андреевич (1815-1852), рус. худож., родонач. критич. реализма в рус. живописи \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Гончарова, Наталья Сергеевна (1881-1962), рус. худож.-авангард., график, сценограф \о ней\; Ларионов, Михаил Федор. (1881-1964), рус. худож., гр., сценогр., основоположник авангарда \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Мансуров, Павел Андреев. (1896-1983), фр. худож. русск. происх., график \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Экстер, Александра Александр. (1882-1949), рус.-фр. худож.-авангард, дизайнер \о ней\; Шереметев, Николай Петрович (1751-1809), граф, собственник лучшего креп. театра в России \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. (к 100-летию со дня рожд.) \о нем\; Альберти, Леон Баттиста (1404-1472), ит. уч., гум., пис., ведущ. теоретик ит. Возрождения, из зачин. европ. арх. (к 600-летию со дня рожд.) \о нем\; отделение ист. - филолог. н. РАН; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


7.
8.015.3
Б 912


    Буренина, О. Д.
    Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины ХХ века : монография / О. Д. Буренина ; ред. изд.: И. А. Савкин. - СПб. : Алетейя. Историческая книга, 2005. - 332 с. : ил. - (Зарубежная русистика). - Библиогр. в конце глав. Прим. в сносках. Сп. ил.: с.328. - ISBN 5-89329-728-8 : 263685 р.
На 4-й обложке: аннотация; краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Символизм.Модерн
   Теория театра

   Живопись--теория

   Графика

   Культура--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

Аннотация: Исследование Ольги Бурениной посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. На фоне полемики с уже сложившимся теоретическим дискурсом об абсурде автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь, тем самым, в истории культуры трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычной формы и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремлённого к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети, ХХ века. Книга предназначена для специалистов по литературоведению, философии, искусствоведению и теории культуры, а также для всех, кто интересуется вопросами творческих инноваций в культуре.


Доп.точки доступа:
Савкин, И.А. \ред. изд.:.\; Эсслин, Мартин (1918-2002), брит. прод. венгр. происх., драм., жур., пер., критик (теримн "Театр абсурда" \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Санжарь, Надежда Дмитр. (1875-1933), рус. пис. экстравагант. поведения, одиозная фигура \о ней\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Вагинов, Константин Константинович (1899-1934), рус. поэт, прозаик \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7.01:15
Л 24


    Лапин, Александр.
    Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом : монография / А. Лапин ; Ред.: Е.М. Фотьянова. Агентство CIP РГБ. - М. : Издатель В. Гусев, 2005. - 160 с. : ил. - Библиогр. св., прим. - на полях стр. изд. - ISBN 5-9649-0005-4 : 378.00 р.
4-я сторона обложки - обращение автора к читателям.
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Живопись--Теория

   Фотография

   Графика

   Психология

Аннотация: Книга представляет оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения, в частности картины, рисунка или фотографии. Это как воображаемое пространство за картиной, так и иллюзорное пространство перед ней. "Должен предупредить, что черный квадрат на обложке этой книги не имеет ничего общего с черным квадратом Малевича. У квадрата на обложке все углы прямые и все стороны равны. А квадрат Малевича какой-то кривой, многие говорят, что он просто "плохо" нарисован. Зато у него есть индивидуальность. Наш квадрат - один из миллионов, он ничем от своих собратьев не отличается. Он не является символом нового искусства или конца света, не имеет сакрального значения, он не пощёчина кому-то и не знак чего-то. Но жизнь безымянного квадрата на белой бумаге полна удивительных тайн, она загадочна и непостижима. Об этом и рассказывается в книге..." (Из обращения автора к читателям). Книга может быть рекомендована тем, кто изучает психологию зрительного восприятия, а также дизайнерам, художникам и искусствоведам. Она будет интересна всем, кто стремится глубже понять изобразительное искусство.


Доп.точки доступа:
Фотьянова, Е.М. \ред.:.\; Гусев, В. \авт. вступ.:.\; Агентство CIP РГБ
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (2/05) : научное изд. / отделение ист. - филолог. н. РАН ; гл. ред.: В. Т. Шевелева ; соучред.: Д. В. Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн. - (Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематогр.). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2005. - 607 с. : ил. - Прим., библиогр. св. - в конце ст. - 100.00 р.
Издается с 1993 г.
    Содержание:
Ефимова, Елена. Замок и вилла в ренессансной Франции : ст. / Е. Ефимова. - с.5-27.
Чеснова, Екатерина. Трактат Рене Анжуйского "Избавление от Суетного Удовольствия" и его иллюстрации : ст. / Е. Чеснова. - с.28-53.
Донин, Александр. Пространство и время в пейзажных акварелях Дюрера : ст. / А. Донин. - с.54-65.
Гнедовская, Татьяна. Веркбунд и Ар-деко : ст. / Т. Гнедовская. - с.66-92.
Крючкова, Валентина. Изобразительные мотивы в живописи абстрактного пейзажизма : ст. / В. Крючкова. - с.93-108.
Добрицына, Ирина. Философия симбиоза Кисё Куракавы. = Японская версия архитектурного постмодернизма : ст. / И. Добрицына. - с.109-140.
Данилова, Ирина Евгеньевна. Россия Италия. Сквозь века взаимного удивления : ст. / И. Е. Данилова. - с.141-155.
Аронова, Алла. Художественное пространство придворного церемониала: от позднего Средневековья к Новому времени = Новации Лжедитрия 1 - случайность или сознательный выбор? : ст. / А. Аронова. - с.156-181.
Кириллов, Владимир. Регулярная архитектурная среда строящегося Петербурга. = Культурно-мифотворческая проекция и реальная адаптация : ст. / В. Кириллов. - с.182-197.
Бусева-Давыдова, Ирина. О границах понятия "старообрядческая иконопись" : ст. / И. Бусева-Давыдова. - с.198-216.
Путятин, Илья. "Надежда и Постоянство": к источникам двухбашенного типа церкви русского классицизма : ст. / И. Путятин. - с.217-233.
Вершинина, Алла. Московские "marzocco". Об иконографии львиных изваяний начала ХХ века : ст. / А. Вершинина. - с.234-251.
Курбановский, Андрей. История искусства как археология визуальности : ст. / А. Курбановский. - с.252-273.
Таруашвили, Леонид. Зритель и боги Олимпа = К вопросу о религиозных воззрениях И.И. Винкельмана : ст. / Л. Таруашвили. - с.274-288.
Ходаковский, Евгений. Теория пейзажа Александра Козенса в котексте английской и европейской худож. мысли 18 в. = Новый метод, способ. изобрет. в рисовании самобыт. пейзаж. композиций А. Козенса : ст. (2) / Е. Ходаковский. - с.289--35.; с.306-320.
Бычков, Виктор. Софиология искусства С.Н. Булгакова : ст. / Виктор Бычков. - с.321-343.
Салынский, Дмитрий. Хронотоп диалога культуры. = Образы мирового искусства в художеств. структуре фильмов А. Тарковского : ст. / Д. Салынский. - с.344-389.
Локтев, Вячеслав. Исторический прототип и его правомерность в соврем. архитектуре : ст. / В. Локтев. - с.390-413.
Колонна, Франческо. Любовное борение во сне Полифила. (Путешествие на остров Киферу) : публ. вступ. ст. / Ф. Колонна; пер. и ком.: Б.М. Соколов. - с.414-472.
Лапшин, Владимир. Маринетти в Москве : публ. И.С. Глобачевой / В. Лапшин. - с.473-495.
Коваленко, Георгий. Александра Экстер. = По направлению к кубизму : публ. / Г. Коваленко. - с.496-520.
Кирико, Джрджо де. Мемуары : публ. / Д. Кирико; пер. с ит., предисл. и ком.: Е.В. Тараканова. - с.521-552.
Хазанова, Вигдария. Мейерхольд и строительство нового здания ГОСТИМа : публ. / В. Хазанова; публ. и предисл.: А.А. Стригалев. - с.553-574.
Турчин, В. С. С.С. Ванеян "Пустующий трон. Критическое искуствознание Х. Зейдльмайра : рец. / В. С. Турчин, Ш. М. Шукуров. - с.575-580.
Ревзин, Г. И. Добрицына И.А. "От постмодернизма к нелинейной архитектуре" : рец. / Г. И. Ревзин. - с.581-582.
Кузичева, А. П. М ир искусства. Альманах, выпуск 5 : рец. / А. П. Кузичева. - с.582-587.
Богемская, К. Г. Островский Г. "Искусство примитивов" : рец. / К. Г. Богемская. - с.588-591.
Турчин, В. С. В.П. Толстой "Река времен. Статьи разных лет" : рец. / В. С. Турчин. - с.592-593.
Калугина, О. В. Голубкинские чтения = Научно-практ. чтения, посв. 140-летию со дня рожд. ск. А.С. Голубкиной и 90-летию со дня открытия её 1-й перс. выст. : хроника / О. В. Калугина. - с.594-600.
Малинина, Т. Г. Проблемы изучения искусства эпохи модернизма6 стил Ар Деко = научная конференция 17-18 марта 2005 г.; РАХ, НИИ истории и теории изобр. иск. : хроника / Т. Г. Малинина. - с.601-607.
УДК
Рубрики: Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое
   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Живопись--Теория

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчет о научных конференциях по истории и теории искусства (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн., Д.В. \соучред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения (1471-1528) \о нем\; Голубкина, Анна Семеновна (1864-1927), сов. скульптор \о ней\; Зельдмайр, Ханс/Ганс (1896-1984), австрийск. историк и теоретик ис-ва \о нем\; Маринетти, Филиппо Томазо (1876-1944), ит пис., созд. манифеста футуристов; под. ит. фашизм \о нем\; Винкельман, Иоганн-Иоахим (1717-1768), нем. иск.д \о нем\; Экстер, Александра Александр. (1882-1949), рус.-фр. худож.-авангард, дизайнер \о ней\; Козенс, Александр (1717-1786), англ. худож. акварелист, брит. деят. ис. \о нем\; Куракава, Кисё (1934-2007), яп. арх-р, из осн. движения метаболистов \о нем\; Толстой, Владимир Павлович (1923), искусствовед, историк ис-ва, рос. сов. худож., акад. РАХ, из осн. рос. акад. искусствозн. \о нем\; отделение ист. - филолог. н. РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


10.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1/06) : научное изд. / отделение ист. - филолог. н. РАН ; гл. ред.: В. Т. Шевелева ; соучред.: Д. В. Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн. - (Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематографии). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2006. - 600 с. : ил. - Прим., библиогр. св. в конце ст. - Б. ц. р.
Издается с 1993 г.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Живопись--Теория

   Архитектура--Русская

   Парки.Общественные сады

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Живопись--Религиозная

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн., Д.В. \соучред.:.\; Вейтли, Томас (ок. 1728-1772), англ. политик и пис. (замечание о садах) \о нем\; Ростовцев, Михаил Иванов. (1870-1952), рус. амре. историк античности (Др Рим и Греция, Причерноморье), археолог \о нем\; Венецианов, Алексей Гаврилович (1786-1847), рус. худож. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Ортега-и-Гассет, Хосе (1883-1955), испан. философ, социолог \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Фальк, Роберт Рафаилович (1886-1958), сов. худож., трудиии и авангард; извест. худож. еврейск. театра на идише \о нем\; Фальконе, Этьен Морис (1716-1791), фр. ск-р \о нем\; Маринетти, Филиппо Томазо (1876-1944), ит пис., созд. манифеста футуристов; под. ит. фашизм \о нем\; Лентулов, Аристарх Васильевич (1882-1943), рус. сов. живописец, сценограф, "Рус. авангард) \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; отделение ист. - филолог. н. РАН; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
7(09)(47)р
Ф 76


    Фоменко, Андрей
    Архаисты , они же новаторы / Андрей Фоменко. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 144 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-523-X
Примеч.:с.136-140.
УДК
Рубрики: История эстетической мысли--Россия
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   История--ИСКУССТВО, XXI в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Фотография

   Россия--Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
75"Матюшин М."
Т 409


    Тильберг , Маргарета
    Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении / Маргарета Тильберг ; ред. Г. В. Ельшевская ; пер.с англ.: Д. Духавина ; М. Ярош. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 512 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - ISBN 978-5-86793-600-6
Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Российская Федерация

   Психология

   История философии--Россия, XX в.

   История философии--Россия, XXI в.

   Российская Федерация--Живопись
    Россия--Философия, XX в.

Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г.В. \ред.\; Духавина, Д. \пер.с англ.:.\; Ярош, М. \.\; Лодыженский, М. \о нем\; Успенский, П. \о нем\; Хинтон, Ч. \о нем\; Кандинский, В. \о нем\; Малевич, К. \о нем\; Фриче, В. \о нем\; Федоров, Н. \о нем\; Кравков, С. \о нем\; Эндер, Б. \о нем\; Эндер, М. \о нем\; Оствальд, В. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; ГИНХУК (гос.ин.худож. культуры, г.Ленинград) \о нем\; ВХУТЕМАС (выс. худож.-техн. мастерские. г.Москва) \о них\; ВХУТЕИН (выс.худ.-тех. ин-т.г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

13.
75.01
К 73


    Котляров, А. С.
    Композиционная структура изображения : Учебное пособие / А. С. Котляров. - М. : Университетская книга, 2008. - 152 с. : ил. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 148. - ISBN 978-5-98699-046-0
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Графика--теория

   Рисунок--Техника

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

Кл.слова (ненормированные):
КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННАЯ -- рельеф -- ФОРМА -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- изображение
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов вузов в учебных курсах по дизайну, живописи и графике, а также для широкого круга читателей, интересующихся художественным творчеством.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
741
Л 877


    Лушников, Борис Васильевич.
    Рисунок. портрет : учебное пособие / Б. В. Лушников. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 143 с. : портр., рис. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 142. - ISBN 978-5-691-01224-2 : 334.51 р.
Вторая сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Рисунок
   Живопись--Теория

Аннотация: Учебное пособие направлено на активизацию восприятия, углубление знаний в области анатомического, конструктивно-пространственного строения головы, развитие творческих способностей студентов в работе над портретным рисунком. В книге рассказано, как передать движение , выражение лица, внутреннее состояние портретируемого, воссоздать образ человека. В портрете с исключительной полнотой можно выразить самое трудное. самое ответственное для всякого искусства -внутренний мир, душу человека. его дела, мысли и желания. Галерея быстрых портретных дорожных авторских рисунков поможет студентам в вопросах формирования художественного образа, в постановке и решении изобразительно-выразительных задач. Пособие адресовано студентам художественно-графических вузов и всем любителям изобразительного искусства.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

15.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (3 - 4/09) : научное изд. / гл. ред.: В. Т. Шевелева. - (Изд. при фин. поддержке мин. культ. РФ). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2009. - 637 с. : ил. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. - Б. ц. р.
Журнал издается с 1993 г.
    Содержание:
Лебедева, Галина. Архитектурная теория Витрувия : ст. / Г. Лебедева. - С .5-34
Стародуб, Татьяна. Ближневосточные города на путях шелка и ладана. Петра: к вопросу о предыстории культурной общности искусства Арабского халифата : ст. / Т. Стародуб. - С .35-74
Карелин, Дмитрий. Особенности римского крепостного зодчества в Египте : ст. / Д. Карелин. - С .75-95
Карпов, Виктор. Упражняя добродетель в онтологии. Герменевтика природы у Альберти : ст. / В. Карпов. - С .96-117
Коновалова, Нина. Основополагающие категории культуры Японии в контексте развития архитектуры. Скрытые смыслы : ст. / Н. Коновалова. - С .118-135
Мазур, Людмила. Город XVII века в восприятии современников. По данным дозорных, писцовых и переписных книг Владимира, Суздаля, Шуи и Юрьева Польского : ст. / Л. Мазур. - С .136-161
Аронова, Алла. Отношение к наследию А.Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII века : ст. / А. Аронова. - С .162-187
Путятин, Илья. Кваренги и Львов. "Паломничество к италийским святыням, или Рождение образа храма русского ампира : ст. / И. Путятин. - С .188-218
Душкина, Наталья. Великая планета Джона Рёскина : ст. / Н. Душкина. - С .219-233
Каждан, Татьяна. Купеческая усадьба в пореформенной России : ст. / Т. Каждан. - С .234-243
Тростникова, Анна. Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!, или Навмахия на Фуцинском озере : ст. / А. Тростникова. - С .244-248
Васильева, Светлана. Проблема влияний византийского искусства в живописи по дереву XII века на острове Готланд : ст. / С. Васильева. - С .249-272
Иванова, Юлия. Иоганн Пауль Шор - "дизайнер" римского сейченто : ст. / Ю. Иванова. - С .273-302
Корндорф, Анна. Схождение в Аид и бродячие сюжеты театральной иконографии XVII-XVIII веков : ст. / А. Корндорф. - С .303-334
Сиповская, Наталия. Настольные декорации в России XVIII века : ст. / Н. Сиповская. - С .335-356
Аронов, Владимир. Итальянский дизайн в современной визуальной культуре : ст. / В. Аронов. - С .357-397
Воскресенская, Виктория. Космос природы в творчестве П.Кузнецова и М.Сарьяна. Эстетико-мировоззренческие аспекты : ст. / В. Воскресенская. - С .398-420
Лебедева, Илона. Барнет Ньюмен и нью-йоркская школа живописи. Место действия - пространство : ст. / И. Лебедева. - С .421-436
Крючкова, Валентина. Жак Монори. Художник повествовательной фигуративности : ст. / В. Крючкова. - С .437-457
Якимович, Александр. Тезисы о непокорном художнике и свободе творчества : ст. / А. Якимович. - С .458-477
Надъярных, Мария. Инвенционные смыслы авангарда : ст / М. Надъярных. - С .478-498
Бычков, Виктор. Триалог: Современное искусство в эстетическом измерении : Эпистолярная дискуссия / В. Бычков, Н. Маньковская, В. Иванов. - С .499-549
Беспалов, Олег. Формы символического в искусстве XXI века: дословность и опыт смерти : ст. / О. Беспалов. - С .550-567
Грачева, Светлана. Сообразуясь с истинною и благороднейшею целию искуств... Из истории Российской академии художеств первой половиныХХ века : ст. / С. Грачева. - С .568-585
Герчук, Юрий. РГАЛИ. Фонд 2943, опись 1 : ст. / Ю. Герчук. - С .586-608
Сальникова, Е.В. Н.А.Хренов. Образы великого разрыва. Кино в контексте смены культурных циклов : Рецензия на книгу / Е. Сальникова. - С .609-612
Полотовская, И.Л. Архитектурное наследие Русского зарубежья: вторая половина XIX - первая половина ХХ в. / Сб.статей. Сост. С.С.Левошко. Художественная культура русского зарубежья: 1917-1939 /сб.статей. Отв.ред. Г.И.Вздорнов. Изобразительное искусство, архитектура и искуствоведение Русского зарубежья /сб. Отв.ред. О.Л.Лейкинд : Рецензии на сборники / И. Полотовская. - С .612-620
УДК
Рубрики: Эстетика
   Архитектура

   Архитектура--Русская

   История--ИСКУССТВО, XXI в.

   Живопись--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--XX в.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Искусство--Россия, XXI в.

   Телевидение--Теория

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. также окно "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Витрувий, Марк Поллион (80 г. до н. э. - 15 г. до н. э.), древнерим. арх-р и механик, "энциклопедист \о нем\; Альберти, Леон Баттиста (1404-1472), ит. уч., гум., пис., ведущ. теоретик ит. Возрождения, из зачин. европ. арх. \о нем\; Кваренги, Джакомо )1744-1817), рус. арх. классицист \о нем\; Рёскин, Джон (1819-1900), выд. англ. философ арх-ры, пис. и худ. \о нем\; Шор, Иоганн Пауль (1615-1674), австрийск. худож. ит. барокко \о нем\; Кузнецов, Павел Варфоломеевич (1878-1968), рус. худож. \о нем\; Сарьян, Мартирос Сергеевич (1880-1972), армян. сов. худож. \о нем\; Ньюман, Барнетт (1905-1970), амер. худ. (абстракт. экспресс.) \о нем\; Монори, Жак (1934), фр. худож. повеств. фигуративности \о нем\; \о нем\; \о ней\
Свободных экз. нет
Найти похожие

16.
7.01:15
Т 985


    Тюрин, Павел Трофимович.
    Интерпретации визуальных ситуаций и метод отражённого трансформирования функциональных форм : учебное пособие / П. Т. Тюрин ; Российская академия образования. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2009. - 312 с. : ил. - Библиогр.: с.176-182. Примеч. в сносках. - ISBN 978-5-9770-0417-6 : 1114.52 р.
Приложение 1: Кандинский В. "О духовном в искусстве" (с.183-255). Приложение 2: Мюнх Г. "Беспредметное искусство - логическая ошибка" (с.256-295). Обложка: 1-ая стр. - рис. из текста (с.142); 4-ая - краткие св. об авторе книги.
    Содержание:
Кандинский, Василий. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - С .183 - 255
Мюнх, Ганс. Беспредметное искусство - логическая ошибка : Доклад, прочитанный в марте 1959 года в санатории Баден-Бадена / Г. Мюнх. - С .256 - 295
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство в промышленности--Эстетическое оформление продукции--Дизайн

   Искусство--В доме, в быту

   Живопись--Теория

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В книге описываются основные принципы дизайнерской деятельности, некоторые закономерности зрительного восприятия и способы переработки визуального материала, а также рассматриваются некоторые важные аспекты взаимосвязи цвета и формы изображений. В работе излагается новый подход к задачам формообразования в дизайне - метод отражённого трансформирования функциональных форм и даны задачи-упражнения по методу (с.125-175.). В Приложениях представлены работы В. Кандинского "О духовном в искусстве" и Г. Мюнха "Беспредметное искусство - логическая ошибка". Книга может быть полезной дизайнерам-практикам, преподавателям дизайнерских факультетов в качестве эффективной обучающей методики, дополняющей образовательные программы и всем интересующимся проблемами творческого формообразования.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
75.01
А 84


    Аррас, Даниэль
    Деталь в живописи : монография / Даниэль Аррас ; пер. с фр.: Г. А. Соловьёва. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 464 с. : цв.ил. (вклейка, 96с.). - (Художник и знаток). - Указ. им.: с.450-463. . - ISBN 978-5-9985-0824-0 : 587.20 р.
Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--История

   Живопись--Религиозная

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Соловьёва, Г.А. \пер. с фр.:.\; Вазари, Дж. \о нем\; Вермеер, Делфтский Ян \о нем\; Делакруа, Э. \о нем\; Дюрер, А. \о нем\; Курбе, Г. \о нем\; Пуссен, Н. \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Тёрнер, Дж. М. У. \о нем\; Фрагонар, Ж.-О. \о нем\; Энгр, Ж.О. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
7.01
П 30


    Петров, Максим Анатольевич.
    Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография / М. А. Петров ; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. - М. : Индрик, 2010. - 176 с. : ил. (8 л.). - Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - Из содерж.: Кинематограф. Симультанные монтажные приемы / М. А. Петров. - ISBN 978-5-91674-093-6 : 275.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Искусство как форма общественного сознания

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Петров, М. А.; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
7.01
И 75


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. А. Сыченкова; ред.: Б.П. Гинзбург, Е.Н. Балашова; худож.: П.П. Ефремов. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 927 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - ISBN 978-5-98712-037-8 (Ч.2) : 500.00 р., 360.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Театр--Теория

   Литературоведение

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1888-1947), сов. музыковед, искусствовед (ст. Л.А. Сыченковой) \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; По, Эдгар Аллан (1809-1849), амер. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Верхарн, Эмиль (1855-1916), бельг. поэт \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-50 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)