Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Фотография -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
37.01
Э 408


   
    Экранная культура. Теоретические проблемы : сборник статей / Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ ; отв.ред.: К. Э. Разлогов ; сост.:: В. О. Чистякова, Я. Б. Иоскевич. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. - 752 с. - Библиогр., прим. и комм. в сносках. . - ISBN 978-5-86007-681-5 : 470.00 р., 408.00 р.
    Содержание:
Иоскевич, Я. Видеоарт:между телевидением и искусством / Я. Иоскевич. - С .523 - 557
Фегельсон, К. Цели техноарта / К. Фегельсон. - С .557 - 563
Эскенази, Ж. -П. Кино, новые технологии и социальные диспозиции / Ж. -П. Эскенази. - С .563 - 579
Лебедев, А. Виртуализация музея или новая предметность? / А. Лебедев. - С .507 - 522
Жиро, Т. Кино и технология / Т. Жиро. - С .399 - 422
Михалкович В.И., Валентин Иванович. Кино и телевидение, или О несходстве сходного / Валентин Иванович Михалкович В.И. - С .423 - 487
Вдовенко, И. Театр и новые технологии:интерактивность, телесность, текст / И. Вдовенко. - С .488 - 506
Лапина-Кратасюк, Е. Г. Конвергенция телевидения и Интернета в российской медиасистеме первой половины 2000-х гг. / Е. Г. Лапина-Кратасюк. - С .579 - 597
Вархотов, Т. Работа фильма как предмет теории кино / Т. Вархотов. - С .669 - 689
Рейфман, Борис. Неповествовательные элементы киноформы в некоторых немецких и французских теориях киноавангарда / Б. Рейфман. - С .690 - 718
Изволов, Н. Кадр / Н. Изволов. - С .657 - 668
Вуненбургер, Ж. -Ж. Кино встречает новые медиа / Ж. -Ж. Вуненбургер. - С .597 - 604
Петровская, Е. Какая угодно фотография / Е. Петровская. - С .605 - 631
Соколов, Владимир. О теоретическом и эмпирическом уровнях киноведения / В. Соколов. - С .632 - 657
Манович, Л. Цифровое кино и история движущего изображения / Л. Манович. - С .377 - 398
Кл.слова: АНИМАЦИИ И МУЛЬТИМЕДИА, АНИМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ, ЦИФРОВЫЕ
Хухтамо, Э. Заметки по поводу археологии медиа / Э. Хухтамо. - С .95 - 106
Манович, Лев. Новые медиа от Борхеса до HTML / Л. Манович. - С .107 - 116
Кл.слова: КОМПЬЮТЕРНЫЕ, WEB - ПРОДУКЦИЯ
Хухмато, Э. Элементы экранологии: к проблеме археологии медиа / Э. Хухмато. - С .116 - 176
Кл.слова: ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ, этимология
Мондзэн, Мари-Жозе. История одного призрака / М. -Ж. Мондзэн. - С .77 - 96
Кл.слова: ФОТОГРАФИЯ, Плащаница
Разлогов К.Э. Экран как мясорубка культурного дискурса / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .9 - 37
Гир Ч. Генеалогия компьютерного экрана / Чарли Гир Ч. - С .38 - 54
Манович, Л. Археология компьютерного экрана / Л. Манович. - С .55 - 76
Тарковский, Андрей. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .177 - 205
Сергеева, О. Компьютерный экран как элемент домашней повседневности / О. Сергеева. - С .274 - 299
Иоскевич, Я. Интернет как новая среда художественной культуры / Я. Иоскевич. - С .299 - 334
Кл.слова: WEB - ПРОДУКЦИЯ, WEB, КИНЕМАТОГРАФ
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Интернет и сетевая анимация / Н. Г. Кривуля. - С .334 - 376
Кл.слова: WEB, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ
Аронсон, О. Телевизионный образ, или Подражание Адаму / О. Аронсон. - С .264 - 273
Аронсон, О. Кинематографический образ: переизобретение чуда / О. Аронсон. - С .206 - 226
Михалкович В.И., Валентин Иванович. Время телевидения / Валентин Иванович Михалкович В.И. - С .226 - 252
Вуненбургер, Ж. -Ж. Телевизионные миражи электронной эры / Ж. -Ж. Вуненбургер. - С .252 - 264
Жименез, М. Эстетических вызов технологического искусства / М. Жименез. - С .733 - 744
Гавришина, О. Об одной фотографии Ж.-А.Лиотара / О. Гавришина. - С .745 - 751
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прикладные компьютерные технологии--Распознавание и создание образов, речи, изображений. --Компьютерные игры.--СССР--Россия --За рубежом

   Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Телевидение--Теория

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Фотография--Теория

   Научная работа в кино

   Социология

   Искусство как форма общественного сознания

Кл.слова (ненормированные):
HTML -- МЕДИА -- СЕТЕВАЯ АНИМАЦИЯ -- ИНТЕРАКТИВНОСТЬ -- ИНТЕРАКТИВНЫЙ -- 2000-Е ГГ. -- XXI В.
Аннотация: Книга чрезвычайно актуальна. При подборе текстов составители руководствовались потребностями практики, новейшими данными ряда научных дисциплин - культурологии, философии культуры, теории медиа, киноведения, искусствоведения, междисциплинарных исследований. Сборник состоит из четырёх разделов, последовательно раскрывающих феномен экрана и эффекты "экранности" в культуре. Первый раздел посвящён экрану как формообразующему принципу в культуре. В его статьях отчётливо обозначены контуры "экранологии", формирующейся субдисциплины в рамках media studies. Второй раздел - "Феноменология" - акцентирует проявления экрана в разных областях культуры, начиная с мира повседневности и заканчивая художественным творчеством. Третий раздел посвящён полиморфизму экрана в техническом и социальном аспектах, а также многообразию контекстов его бытования в культуре. В четвёртом разделе публикуются работы методологического характера. Авторы статей останавливаются на теоретических и эмпирических аспектах изучения экранной культуры, фундаментальных и прикладных направлениях анализа экранных форм. Впервые представлены на русском языке тексты современных западных исследователей: Ч. Гира, Ж.-Ж. Вуненбургера, Т. Жиро, Ж.-П. Эскенази, Л. Мановича, М. Жименеза, Э. Хухтамо. Публикуются работы советских и российских исследователей экранной культуры и медиа. Это публикующиеся впервые или перепечатанные из малодоступных изданий труды В. Соколова, Я. Иоскевича, В. Михалковича, Н. Изволова, Б. Рейфмана, Е. Петровской, Т. Вархотова, О. Гаришиной, И. Вдовенко, К. Разлогова, А. Тарковского, О. Аронсона, О. Сергеевой, Н. Кривули, К. Фегельсона, Е. Лапиной-Кратасюк, В. Чистяковой, М.-Ж. Мондзэн. Для студентов, специализирующихся в области теории кино, аудиовизуальных масс-медиа, видео- и медиакультуры, теории коммуникации; коммуникационных, информационных и творческих возможностей сети Интернет; для работающих в этой сфере.


Доп.точки доступа:
Разлогов, К.Э. \отв.ред.:.\; Чистякова, В.О. \сост.:.\; Иоскевич, Я.Б. \сост.:.\; Росс. ин-т культурологии; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
77.0
Б 832


Боровский, Александр

    Боровский, Александр
    Спецкрасота / Александр Боровский // Длинная выдержка: Статьи о современной фотографии : сборник / Александр Боровский. - СПб. : Machina, 2010. - С. 123 - 125 . - ISBN 978-5-90141-073-8
УДК
Рубрики: Фотография
   Фотография--Теория

   Фотография--Российская Федерация



Доп.точки доступа:
Якут Александр,- соврем. фотограф \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
7.01
Б 916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств : научная монография / А. М. Буров ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : Грифон, 2013. - 232 с. : ил. - Библиогр.: с.215-222. Указ. им.: с.223-229. Словарь: с.211-214. Прим., комм. - в сносках. . - ISBN 978-5-98862-158-4 : Б.ц. р., 223.00 р., 227.00 р.
Есть автограф: Экз. 259640 : Буров, Андрей Михайлович:
    Содержание:
Буров, Андрей Михайлович. Концепция "фазности" и принципы художественного повторения в теории и практике Сергея Эйзенштейна / А. М. Буров. - С .173 - 189
УДК
Рубрики: Эстетика
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фотография--Теория

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗ -- РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ -- репрезентативные -- фотограмма -- кинофраза -- фазность -- фотофраза -- концептуальное -- кинематограф -- XX В.
Аннотация: Данная монография посвящена основным принципам художественного повторения в изобразительных и экранных искусствах; изучению эволюции феномена художественного повторения, построенного по признакам и принципу кинематографического повторения; выявлению новых подвидов искусств, структурированных повторением, и в целом синтетической природе кинематографа, понимаемой структурно-художественно. Исследование проведено на материале живописи, фотографии и кинематографа. Книга обращена к искусствоведам, эстетикам, культурологам.


Доп.точки доступа:
Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; кафедра эстетики, истории и теории культуры
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

4.
37.01
В 42


   
    Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: Е. Ярская-Смирнова, П. Романов ; худож. (диз. обл.) Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 296 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.291. - ISBN 978-5-903360-20-8 : Б. ц. р.
Иллюстрация на обложке: "Обед" (1970) Т. Назаренко
    Содержание:
Ярская-Смирнова, Елена. Взгляды и образы: методология, анализ, практика / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 16
Кноблаух, Хуберт. Видеография. Фокусированная этнография и видеоанализ / Х. Кноблаух. - С .19 - 36
Пауэлс, Люк. Репрезентация движущиеся культуры: проблемы и возможности антрополгической и социологической киносъемки / Л. Пауэлс. - С .37 - 64
Вайзен, Джуди. Техники фототерапии: использование итеракций с фотографиями для улучшения жизни людей / Дж. Вайзен. - С .64 - 109
Куткин, Виктор. Снимки домашних альбомов и фотографический дискурс / В. Куткин. - С .109 - 125
Пауэлс, Люк. Этика съемки людей и использование снимков: дилемма визуального исследования / Л. Пауэлс. - С .126 - 149
Воронкова, Лилия. Социологические выставки: визуальные презентации в социальных науках / Л. Воронкова. - С .149 - 172
Сергеева, Ольга. Как мы стали телезрителями: реконструкция повседневности по фотографиям 50-х - 70-х годов / О. Сергеева. - С .175 - 188
Бойцова, Ольга. Фотография в обрядах перехода / О. Бойцова. - С .189 - 201
Лобова, Елена. Мобильная фотография как средство коммуникации / Е. Лобова. - С .201 - 211
Печурина, Анна. Там русский дух...": вещи в доме как способ визуализации идентичности мигрантов в Великобритании / А. Печурина. - С .212 - 229
Хазан, Ноа. Маленькая страна - большое поле для игры. Визуальное конструирование "еврейских рас" в израильской фотографии / Н. Хазан. - С .231 - 246
Гурова, Ольга. Глянец: идеология моды в современной российской культуре / О. Гурова. - С .246 - 256
Тихонова, Александра. Гламурный подонок и "суровый гей", или постсоветские репрезентации маскулинности в телевизионной поп-культуре: "Наша Russia" на ТНТ / А. Тихонова. - С .256 - 276
Вейц, Мария. Стратегия реконструирования советской повседневности и телесности в современном российском кинематографе / М. Вейц. - С .276 - 290
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Социология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   фотография--Теория

   Философия, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Быт.История одежды

Аннотация: Область современной визуальной антропологии включает интерпретацию визуальных артефактов как культурных феноменов, анализ контекстов их производства и их использования, а также изучение социальной жизни с применением визуальных методов. Кому принадлежит право интерпретации образа - его создателю или зрителю? О чем позволяют люди высказываться фотографии и вещи? Авторы статей этой книги обсуждают существующие правила, контексты и возможности применения визуальных методов в профессиональной практике, поощряя критическую рефлексию и этическое осмысление, деконстрируя образы популярного медиакурса и работая с памятью и эмоциями, воздействуя на реальность и подвергая пересмотру сложившиеся конвенции. Адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Романов, П. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.).\; ЦСПГИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
77.0
Т 654


    Транквиллицкий , Юрий..
    Симфония светотени, формы и колорита: Композиционные основы творчества : монография / Ю. Транквиллицкий . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - 209 с. : ил. - Библиогр.: с.203-208. . - Б. ц. р., 197.00 р.
Оборот обложки: краткие сведения об авторе; фото. См. также на с.176-178.
УДК
Рубрики: Фотография--Теория
Аннотация: Книга Юрия Транквиллицкого посвящена изобразительной культуре, фотокомпозиции, жанровой фотографии, особенно портретной. Для широкого круга читателей.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
77.04
Ф 845


   
    Французская фотография второй половины XIX века : каталог выставки / Федер. агентство по культуре и кинематографии, ин-т истории матер. культуры РАН, Гос. центр фотографии ; сост.: Е. Глушкова, А. Максимова ; тексты.: Г. Длужневская, Д. Де Фон-Рео, Э. Перру ; пер.: А. Некрасов, Ю. Старовойтова, Зита Тюгае. - СПб. : Франц. ин-т в СПб., 2006. - 104 с. : ил. - (на рус. и фр. яз.). - Список ил. по алф. авт.: с.92-104. Сл.: с.85-91. - ISBN 5-91238-003-3 : 619.88 р.
Обложка: лицевая сторона - фото с выставки; на обороте - аннотация на русском и французском языках.
    Содержание:

Кл.слова: Бриг; Нормандия; 1856 г.; С.20

Кл.слова: Порт (вид сверху); Ницца; 1859 г.; С.9

Кл.слова: Распутин Григорий; Россия; 1916 г.; С.159

Кл.слова: Рынок (Яффа); Палестина; 1868 г.; С.59
УДК
Рубрики: Художественная фотография--Фотографические снимки, коллекции
   Фотография--Теория

   Фотографические снимки

Аннотация: На выставке представлены 102 работы восьми французских авторов, без которых невозможно представить историю мировой фотографии: Эдуард Дени Бальдю, братья Биссон, Феликс Бонфис, Анри Ле Сэк, Гюстав Ле Грэ и Поль Надар. Фотографии представлены фотоархивом Института истории материальной культуры РАН из фондов великих князей Константина Константиновича и Константина Николаевича, графов Шуваловых, архитектора и академика архитектуры М.Т. Преображенского и историка искусства Я.И. Смирнова. В основном это виды городов и местностей Франции (по большей части - Парижа), Малой Азии, Ближнего Востока. Часть фотографий, вошедших в экспозицию, была выполнена авторами по заказу организованной в 1851 году Комиссии исторических памятников правительства Франции. Целью этого предприятия, вошедшего в историю под названием "Гелиографическая миссия", стало создание фотообзора национального архитектурного достояния Франции. Призванные помочь в оценке сохранности исторических памятников, эти фотографии стали сегодня уникальными художественными произведениями. Для историков искусства и всех интересующихся историей фотографии.


Доп.точки доступа:
Глушкова, А. Максимова, Е. \сост.:.\; Длужневская, Д. Де Фон-Рео, Э. Перру, Г. \тексты.:.\; Некрасов, Ю. Старовойтова, Зита Тюгае, А. \пер.:.\; Бальдю, Эдуард Дени (1813-1882), фр. худож.-порт., фотограф \о нем\; Биссон, Луи-Огюст и Огюст-Розали (1814-1876,1826-1900), братья - фр. фотографы \о них\; Бонфис, Феликс (1831-1885), фр. фотограф \о нем\; Кретт, Луи (1823-1872), фр. худож.-порт., фотограф \о нем\; Ле, Гюстав (1820-1884), фр. худож., фотограф \о нем\; Ле, Анри (1818-1882), фр. худож., фотограф \о нем\; Надар, Поль (1856-1939), фр. худож., фотограф, изд. журн. \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематографии; ин-т истории матер. культуры РАН; Гос. центр фотографии
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
77.0
С 627


    Сонтаг, Сьюзен.
    О фотографии : сборник ст. и очерков / С. Сонтаг ; пер.: В. Голышев ; фонд развития и поддержки искусства "Айрис", (изд. осущ. в рамках совм. изд. программы с Музеем соврем. искусства "Гараж"). - М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. - 272 с. - пер. с англ. - Прим. - в сносках. Краткая антология цитат: с.235-268. - ISBN 978-5-91103-243-2 : 544.29 р.
УДК
Рубрики: Фотография--Теория
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг "О фотографии" впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в New York Review of Books между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей её знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений "хронического вуайеризма", в результате чего всё происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и, наоборот, - если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения. Для всех, кто занимается фотографией, съёмкой фильмов; для искусствоведов и киноведов.


Доп.точки доступа:
Голышев, В. \пер.:.\; фонд развития и поддержки искусства "Айрис"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
77.0
К 776


    Кракауэр, Зигфрид.
    Орнамент массы : эссе / З. Кракауэр ; пер.: А. Филиппов-Чехов ; ред. пер.: А. Иванов ; подбор фот.: П. В. Хорошилов, оформ. серии: ABCdesign ; Музей современного иск. - ва "Гараж", фонд развития и поддержки искусства "Айрис". - М. : Ад Маргинем Пресс, 2014. - 92 с. : ил. - (Minima; 08). - пер. с нем. - Список ил.: с.91. - ISBN 978-5-91103-213-5 : 394.28 р.
УДК
Рубрики: Фотография--теория
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: "Место, которое каждая эпоха занимает в историческом процессе, можно определить гораздо точнее, если проанализировать не её суждения о самой себе, но неприметные явления на её поверхности. Как выражение тенденций времени первые не могут служить достоверным свидетельством общего уклада эпохи. Вторые же по причине своей неосознанности дают непосредственный доступ к сути происходящего. Понимание какого-либо исторического периода неразрывно связано с толкованием таких поверхностных явлений. Суть эпохи и её оставшиеся незамеченными черты взаимно проясняют друг друга". В сборник вошли эссе: Фотография; Орнамент массы; Скука; Призрак в ресторане; Пишущая машинка; Писатель в универсальном магазине; Шлягер в изгнании. Для всех интересующихся искусством фотографии и кино.


Доп.точки доступа:
Филиппов-Чехов , А. \пер.:.\; Иванов, А. \ред. пер.:.\; Хорошилов, П.В. \подбор фот.:.\; ABCdesign \оформ. серии:.\; Музей современного иск. - ва "Гараж"; фонд развития и поддержки искусства "Айрис"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
37.01
Х 91


    Хренов, Николай.
    Новая визуальность как проблема культуры : монография / Н. Хренов ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; научный ред. и сост. указ. им.: И. И. Ремезова ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 416 с. - (Humanitas). - Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.393-399. - ISBN 978-5-98712-923-4 : 451.00 р.
В оформлении обложки использована Композиция VII Василия Кандинского, 1913, ГТГ, Москва. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Живопись--Теория

   Философия--История , XX в.

   Эстетика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевидение--Общий отдел

   Фотография--Теория

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

Аннотация: В книге предпринят анализ становления в последних столетиях новой визуальной культуры, ставшей возможной на основе технологии. В ней можно выделить несколько фаз: фотографическую, Кинематографическую, телевизионную и ту, что началась с возникновением Интернета. Одновременно все они предстают фазами виртуальной реальности, имеющей свою предысторию и и историю. Кажется, что история образов, возникших на основе технологии, продолжает историю изображений в их традиционных, т. е. живописных формах, но на самом деле с момента появления фотографии это движение от ранних, т. е. тактильно-осязательных систем видения к оптическим, ставшим основой классической изобразительной культуры в поздние эпохи, блокируется. Начинается возврат к ранним системам видения, к тому, что в искусствознании отождествляется с тактильно-осязательной доминантой. Но одновременно и к истокам искусства, когда оно было слагаемым ритуала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей в области культурологии, философии, искусствоведения, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и сост. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. \о ней\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Сонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., лит., тетр. и кинокритик, автор сб. эссе "О фотографии" \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе, науке, образовании и других областях: 14-я Международная научно-практическая конференция (Москва.19-20 апреля 2022 г.): Материалы и доклады : сборник / СК РФ ; общ. ред.: к. т. н. О. Н. Раев. - М. : ИПП "Куна", 2022. - 188 с. : ил. - (на русс. и англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Об авт. - св. перед публ. - ISBN 978-5-98547-140-3 : Б. ц. р.
    Содержание:
Кувшинов, Сергей. Конференция об объемных изображениях / С. Кувшинов, М. Пронин, О. Раев. - С .4-10
Кувшинов, Сергей. Одиннадцатый 3D-стерео кинофестиваль / С. Кувшиной, О. Раев, М. Соловьева. - С .11-18
Кувшинов, Сергей. Молодежная секция одиннадцатого 3D-стерео кинофестиваля / С. Кувшинов, О. Раев, М. Соловьева. - С .19-26
Андреев, Виктор. Экстремальная робототехника для видеожурналистики / В. Андреев, С. Кувшинов, О. Раев. - С .29-46
Воронков, Юрий. Трехмерное моделирование и прототипирование объектов культурного наследия на базе новейших цифровых технологий / Ю. Воронков, С. Кувшинов. - С .47-67
Бирючинский, Сергей. Особенности проектирования оптических систем машинного зрения / С. Бирючинский. - С .68-73
Кувшинов, Сергей. Формирование пространственного проектного мышления у учащихся инженерных классов на базе новейших цифровых лазерных производственных технологий в сети Центров технологической поддержки образования г.Москвы / С. Кувшинов, И. Фоменко, К. Харин. - С .74-84
Кувшинов, Сергей. Техноязык междисциплинарных коммуникаций и фонетический язык межиндивидуального общения в цифовой среде / С. Кувшинов, Е. Ярославцева. - С .85-104
Шульц, Сергей. Миф и история в киномире П.П.Пазолини: проблемы объемности изображения / С. Шульц. - С .105-112
Александров, Евгений. Виртуальная объемность восприятия немого архивного фильма / Е. Александров. - С .113-120
Харланова, Юлия. Возможности "умных" программ обработки фотоизображений и их влияние на психику современного человека / Ю. Харланова. - С .121-126
Колесов, Алексей. Создание базы знаний по стереоскопии на основе терминологического словаря "Стереоскопия в кино-, фото-, видеотехнике" / А. Колесов, М. Косьянова. - С .127-134
Пронин, Михаил. Почему не пришел звездный час технологий виртуальной реальности / М. Пронин, О. Раев. - С .137-146
Искандарян, Рубен. Предупреждение инцидентов при виртуальной деятельности / Р. Искандарян. - С .147-156
Королев, Андрей. Можно ли "договориться" с виртуальной реальностью? / 157-164
Раев, Олег. Время в виртуальной реальности / О. Раев. - С .165-180
Яманчева, Юлия. Особенности организации и проведения учебного процесса в средней школе с использованием шлемов виртуальной реальности Class VR / Ю. Яманчева. - С .181-186
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Фотография--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом

   Приборостроение--Точная механика--СССР--Россия--За рубежом

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 14-й Международной научно - практической конференции "Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе, науке, образовании и других областях", состоявшейся 19-20 апреля 2022 г. в Москве, а также материалы 11-ого Международного 3 D-стерео-фестиваля. Содержит публикации, посвященные 11 стерео - фестивалю (с.3-28) и публикации конференции в двух частях. Часть первая - "Запись и воспроизведение объёмных изображений" и часть вторая "Виртуальная реальность" (См. "Содержание"). Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии, формирующие, преобразующие и воспроизводящие объёмные изображения.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н. О. Н. \общ. ред.:.\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; СК РФ
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)