Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кракауэр, Зигфрид$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
   778.5.01
   А812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино / Гуидо Аристарко ; Пер. с итал. Г. Богемского. - М. : Искусстве, 1966. - 354 с; 20 л. ил. ; 21 см. - Примеч. - в сносках. - 9000 экз.. - 01.43 р., 272.00 р., 615.34 р., 620.00 р.
Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
УДК
Рубрики: Кино, теория.
   Кино--История

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Споттисвуд, Рэймонд (?-1970), англ. реж. док. ф., к/метр. \о нем\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\
Экземпляры всего: 18
АБ (17), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (16), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5.01
   В268


    Вейцман, Е. М.
    Очерки философии кино / Е.М. Вейцман. - М. : Искусство, 1978. - 232 с. - Библиогр.: с.227-232. . - 78.00 р.
УДК

Аннотация: Книга известного советского философа и киноведа Евгения Михайловича Вейцмана (1918-1977) посвящена важной и актуальной проблеме - проблеме взаимоотношений кинематографа, в том числе различных теоретических концепций киноискусства, с философией. Автор показывает, что современный подход к кино требует глубокого философского анализа традиционной искусствоведческой проблематики. Им рассматриваются теоретический концепции С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Базена, З. Кракауэра и других теоретиков кино. Книга рассчитана как на специалистов-киноведов, философов, эстетиков, так и на широкий круг читателей, интересующихся искусством кино.


Доп.точки доступа:
Беньямин, Вальтер (1892-1940), нем. философ, литеруровед, иск. \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\
Экземпляры всего: 9
АБ (9)
Свободны: АБ (9)
Найти похожие

3.
   78 "Оффенбах"
   К776


    Кракауэр, Зигфрид
    Жак Оффенбах и Париж его времени : пер. с нем. / Зигфрид Кракауэр. - М. : Аграф, 2000. - 416 с. - (Волшебная флейта). - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Оффенбах
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
   778.5.01
   К776


    Кракауэр, Зигфрид
    Природа фильма. Реабилитация физической реальности : монография / Зигфрид Кракауэр ; Сокр. пер. с англ. Д. Ф. Соколовой. Вступит. ст. Р. Юренева. - М. : Искусство, 1974. - 423 с. ; 21 см. - Список лит. в примеч.: с. 390-418. - 10000 экз.. - 01.78 р., 454.00 р., 710.52 р., 619.88 р., 453.57 р., 12.03 р.
На обороте тит. л.: Siegfried Kracauer. Theory of film
УДК
Рубрики: Кино
Аннотация: Имя З. Кракауэра широко известно в киноведческих кругах. В течение многих лет своей жизни он вёл работу над фундаментальным трудом, посвящённым специфике киноискусства, его месту в иерархии других искусств. Появление этой работы стало значительным событием в кинотеории. Начиная своё исследование с анализа фотографической природы кино, автор затем переходит к рассмотрению проблем сюжета и композиции, актёрского исполнения, звукового решения фильма и других ключевых проблем кинематографа. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 12
АБ (11), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (11), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5И(Нем.)
   К776


    Кракауэр, Зигфрид
    Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера : монография / Зигфрид Кракауэр ; вступ. ст. Р. Юренева, авт. ком. и общ. ред.: Н.П. Абрамов. - М. : Искусство, 1977. - 320 с. : ил. (15 л.). - пер. с англ. - Указ. им.: с.305-311. Указ. фильмов: с.312-319. Ком.: с.282-304. Примеч. - в сносках. - 498.00 р., 710.52 р., 605.00 р., 756.00 р.
УДК

Аннотация: Книга известного зарубежного теоретика и историка кино Зигфрида Кракауэра рассказывает об интереснейшем и столь же противоречивом периоде в истории немецкого кино, охватывающем годы первой мировой войны, 20-е годы и начало 30-х годов. Анализируя фильмы этого периода, автор выходит далеко за пределы традиционного киноведческого анализа и показывает, как в этих фильмах прямо или косвенно нашли своё отражение сложные социальные процессы и противоречия самой жизни описываемого периода. Книга рассчитана на читателей, которых интересуют проблемы истории кино.


Доп.точки доступа:
Юренев, Р. \авт. предисл.:.\; Абрамов, Н.П. \авт. ком. и общ. ред.:.\; Вегенер, Пауль (1874-1948), нем. актёр и реж. \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Грюне, Карл (1890-1972), австрийск. кинореж. \о нем\; Дудов, Златан (1903-1963), нем. кинореж., коммунист \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Майер, Карл (1894-1944), нем. сц. австрийск. происх. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Руттман, Вальтер (1887-1941), нем. худож., реж. авангорд. \о нем\; Яннингс, Эмиль (1884-1950), нем. актёр, продюс. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 15
АБ (12), ЧЗ (3)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (3)
Найти похожие

6.
   37.01
   П56


    Пондопуло, Г. К.
    Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие / Г.К. Пондопуло, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК, 1997. - 233 с. - Библиогр. в., примеч. - в сносках. - ISBN 5-87149-029-8 : 182.00 р.
УДК

Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Ростоцкая, М.А.; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Моголи-Надь, Ласло (1895-1946), венгер. худож., фотогр.,, теоретик иск. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Беньямин, Вальтер (1892-1940), нем. философ, литеруровед, иск. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Мерло-Понти, Морис (1908-1961), фр. философ-феноменолог \о нем\; Мальро, Андре (1901-1976), фр. пис., культуролог \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Мукаржовский, Ян (1891-1975), чеш. этетик, лит-д \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Вольпе, Гальвано (1895-1968), ит. философ-марксист, эст. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Митри, Жан (1904-1988), фр. психолог, эст., теор. кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 14
Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
   778.5И(09)
   Я572


    Ямпольский, Михаил.
    Видимый мир: Очерки ранней кинофеноменологии : очерки, эссе / М. Ямпольский ; Международ. киношкола, Приложение к журналу "Киноведческие записки". - М. : НИИК ; М. : Центр. музей кино, 1993. - 216 с. - (Из истории киномысли). - Примеч.: с.201-215. - 1200,00 р., 197.00 р., 211.00 р., 259.00 р.
УДК

Аннотация: Книга посвящена определённому направлению в ранней европейской кинотеории (Франция, Германия, Австрия), которое почти не известно в нашей стране и мало изучено в зарубежном киноведении. Вместе с тем, книга не является полным и систематическим обзором ранней западно-европейской киномысли. Сознательный акцент на кинофеноменологию представлен читателю в трёх теоретических комплексах. Первый раздел знакомит с тем диапазоном проблем, что ставило кино в контекст эстетики XIX века и оказало существенное влияние на становление ранней киномысли: Заговорившая природа: механическая репродукция и искусство". Второй раздел посвящён теории фотогении, представленной в концепциях Луи Деллюка и Жана Эпштейна, оказавшей влияние на развитие советской киномысли. Третий раздел - "Видимый человек" - наиболее объёмен и посвящён феноменологическим аспектам ранней немецкоязычной мысли. Главная цель этих фрагментарных очерков познакомить читателей с теоретическими исследованиями, которые могут стимулировать дальнейшие изыскания в киноведении. Для киноведов, эстетиков, философов.


Доп.точки доступа:
Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бляйбтрой, Карл (1859-1928), теоретик кино (Германия, Швейцария) \о нем\; Штробл, Карл Ганс (1877-1946), нем. пис., кинокритик \о нем\; Хазенклевер, Вальтер (1890-1940), нем. эксперссион., теоретик кино \о нем\; Мирендорф, (1897-1943), нем. философ, проф. деят., киноутопист \о нем\; Голль, Иван (1891-1950), лотаринг. поэт и драм. , теоретик кино \о нем\; Леонард, Рудольф (1889-1953), немец. экспрес., поэт, кинотеоретик \о нем\; Хаас, Вилли (1891-1973), нем. сц., кинотеоретик \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Гофмансталь, Гуго Фон (1874-1929), австр. поэт, теоретик кино \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Гауптман, Карл (1858-1921), нем. литератор, филосо, критик \о нем\; Ланге, Конрад (1855-1921), нем. искусствовед \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Раушер, Ульрих (1884-1930), нем. журналист, критик \о нем\; Пинтус, Курт (1886-1975), нем. лит., журн. \о нем\; Зибург, Фридрих (1893-1964), журн., критик \о нем\; Вегенер, Пауль (1874-1948), нем. актёр и реж. \о нем\; Майер, Теодор Хайнрих (1884-1949), авт. романов; австриец \о нем\; Клемперер, Виктор (1881-1960), нем. филолог, журн., спец.по истории фр.лит. \о нем\; Фиртель, Бертольд (1885-1953), австрийск. лит., кинореж. \о нем\; Блох, Эрнст (1885-1977), нем. мыслит., критик \о нем\; Польгар, Альфред (1873-1955), венский критик \о нем\; Фриделль, Эгон (1878-1938), венский лит., критик, философ \о нем\; Бене, Адольф (1885-1948), нем. эстетик \о нем\; Международ. киношкола
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (10)
Найти похожие

8.
778.5.01
Г 797


    Грей , Гордон.
    Кино: Визуальная антропология = Cinema: A Visual Anthopology : монография / Г. Грей ; ред. серии: А. И. Рейтблат ; пер.: М. С. Неклюдова. - М. : НЛО, 2014. - 208 с. : ил. - (Кинотексты). - пер. с англ. - Библиогр. на англ. яз.: с.183-195. Указ. им.: с. 196-202. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0126-0 : 126.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Всеобщая история кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экономика кино зарубежных стран

Аннотация: Каждый день сотни тысяч людей во всём мире посещают кинотеатры, миллионы смотрят фильмы по телевизору. Чем порождён столь массовый интерес к кино? Почему оно играет такую важную роль? Американский антрополог Гордон Грей предпринимает в своей книге попытку ответить на многие ключевые вопросы: как можно через кино изучать ценности и представления людей? как влияет на кино национальный и культурный контекст их производства и проката? чем, в частности, различаются такие модели кинематографа, как Голливуд, Болливуд, нигерийские видеофильмы? какие культурные и психологические механизмы позволяют фильму увлечь зрителя как зритель воспринимает и интерпретирует фильм? Для кинематографистов и всех желающих проникнуть глубже в теорию и историю кино.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Неклюдова, М.С. \пер.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Коэн, Марсель (1884-1974), фр. лингвист, авт. трудов по семит. яз., истории письмен., социолингв.-ке. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Рей, Сатьяджит (1921-1992), инд. реж. \о нем\; Сембен, Усман (1923-2007), сенегал. кинореж., сц., актёр, общ. деят. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
7.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил.
    Пространственная история. Три текста об истории : монография / М. Ямпольский ; Федер. агентство по печати и масс. ком. - СПб. : Книжные мастерские, мастерская "Сеанс", 2013. - 344 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-905586-07-1 (Кн. мастерские) : 559.00 р., 544.00 р., 600.00 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Культурология

   Литературоведение

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История

   Философия--история, XX в.

   Культура--история

Аннотация: Книга историка культуры и киноведа, профессора Нью-Йоркского университета Михаила Ямпольского посвящена тому, каким образом визуальная и материальная культура может рассматриваться в качестве осмысления истории. Первая часть содержит примеры интерпретации явлений культуры в духе неоплатонического идеализма, различным образом соотнесённого с историческим процессом. Во второй части прослеживается эволюция пейзажа как репрезентации времени и пространства в её отношении к историзму и философскому типу субъекта. Основное рассуждение дополняет эссе о меморизации Холокоста, так же рассмотренной через призму смены доминирующих форм субъективности. Для историков, культурологов, филологов, киноведов, философов и всех, кто интересуется работами М. Ямпольского.


Доп.точки доступа:
Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Буркхардт, Якоб (1818-1897), швейцар. историк и теоретик культуры \о нем\; Шлоссер, Фридрих Кристоф (1776-1861), нем. историк \о нем\; Пуссен, Никола (1594-1665), фр. худож. классицизма \о нем\; Делакруа, Эжен (1798-1863), фр. худож. \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Рескин, Джон (1819-1900), англ. пис., худож., теоретик ис-ва, критик \о нем\; Виолле-ле-дюк, Эжен Эмманюэль (1814-1879), фр. арх-р, реставр.,иск-д, историк арх-ры \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Бюффон, Жорж-Луи Леклерк де (1707-1788), фр. натуралист, пис. \о нем\; Солнцев, Федор Григор. (1801-1892), рус. этнограф, археолог \о нем\; Сахаров, Иван Петрович (1807-1863), рус. фольклорист \о нем\; Гумбольдт, Александр (1769-1859), нем. естествоисп., географ, пут-к \о нем\; Бастиан, Адольф (1826-1905), нем. этнограф \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1646-1716), нем. философ, математ., физик \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Локк, Джон (1632-1704), брит. педагог, философ, либерал \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Шопенгауэр, Артур (1788-1860), нем. философ \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пиранези, Джованни Баттиста (1720-1778), ит. худож. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Симондон, Жильбер (1924-1989), фр. философ, созд. философии техники \о нем\; Воррингер, Вильгельм (1881-1965), нем. историк ис-ва, философ \о нем\; Кузин, Борис Сергеев. (1903-1973), сов. биолог, ламаркист, мемуарист \о нем\; Берг, Лев Семенович (1876-1950) рус. сов. зоолог, географ \о нем\; Гурвич, Александр Гаврилов. (1874-1954), сов. биолог, откр. слабые излучения жив. систем \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Трубецкой, Николай Сергеев. (1890-1938), рус. философ, евразиец \о нем\; Любищев, Александр Александрович (1890-1972), сов. философ, биолог, энтомолог \о нем\; Вагинов, Константин Константинович (1899-1934), рус. поэт, прозаик \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Зегерс, Геркулес (1589-ок. 1638), нидерланд жив-ц и гравер фламанд. происх. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Батай, Жорж (1897-1962), фр. пис., философ (1897-1962) \о нем\; Гронский, Александр (1980), рос. фотограф \о нем\; Джелл, Альфред (), амер. антрополог \о нем\; Ингольд, Тим (1948), британ. антрополог \о нем\; Штраус, Эрвин (1891-1975), нем. философ и психиатр феноменолог. напр. \о нем\; Ламарк, Жан - Батист (1744-1829), фр. уч.-естествоисп. \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
77.0
К 776


    Кракауэр, Зигфрид.
    Орнамент массы : эссе / З. Кракауэр ; пер.: А. Филиппов-Чехов ; ред. пер.: А. Иванов ; подбор фот.: П. В. Хорошилов, оформ. серии: ABCdesign ; Музей современного иск. - ва "Гараж", фонд развития и поддержки искусства "Айрис". - М. : Ад Маргинем Пресс, 2014. - 92 с. : ил. - (Minima; 08). - пер. с нем. - Список ил.: с.91. - ISBN 978-5-91103-213-5 : 394.28 р.
УДК
Рубрики: Фотография--теория
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: "Место, которое каждая эпоха занимает в историческом процессе, можно определить гораздо точнее, если проанализировать не её суждения о самой себе, но неприметные явления на её поверхности. Как выражение тенденций времени первые не могут служить достоверным свидетельством общего уклада эпохи. Вторые же по причине своей неосознанности дают непосредственный доступ к сути происходящего. Понимание какого-либо исторического периода неразрывно связано с толкованием таких поверхностных явлений. Суть эпохи и её оставшиеся незамеченными черты взаимно проясняют друг друга". В сборник вошли эссе: Фотография; Орнамент массы; Скука; Призрак в ресторане; Пишущая машинка; Писатель в универсальном магазине; Шлягер в изгнании. Для всех интересующихся искусством фотографии и кино.


Доп.точки доступа:
Филиппов-Чехов , А. \пер.:.\; Иванов, А. \ред. пер.:.\; Хорошилов, П.В. \подбор фот.:.\; ABCdesign \оформ. серии:.\; Музей современного иск. - ва "Гараж"; фонд развития и поддержки искусства "Айрис"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01
М 15


    МакДональд , Кевин.
    Теория фильмов = Film Theory. The Basics : монография / К. МакДональд ; пер. Е. А. Помеляйко. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 236 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - ISBN 978-617-7528-15-8 : 310/00 р.
Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия. ;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   История кино СССР и России

Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.


Доп.точки доступа:
Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Вальтер, Беньямин (1892-1940), нем. интеллектуал, Фракфурт. шк. \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Грамши, Антонио (1891-1937), ит. марксист \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883), нем. философ, социолог, экономист (1818-1883) \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Саррис, Эндрю (1928-2012), амер. кинокрит., теория авторства \о нем\; Соссюр, Фердинанд де (1857-1913), швейцарск. лингвист \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Фуко М., фр. философ (предисл. переводчика, коммент.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино (отд. зарубежного кино), 1977. - 170 с. - Библиогр.: с.160-170. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена детализированному критическому анализу популярных на Западе теорий кино. Особое внимание автор уделяет леворадикальным теориям кино, возникших в киноведении Франции и США, Италии и Англии, т. е. тех стран Запада, которые в наибольшей степени испытали воздействие леворадикальных движений протеста 60-х гг. и распространение леворадикальных настроений и идей в общественном сознании, культуре и искусстве. В диссертации содержится попытка показать, что различные леворадикальные теории кино представляют собой определённое теоретическое и проблемное единство. В связи с этим, автор выделяет три основные группы проблем. Во-первых, это основополагающая для всего западного эстетического сознания проблема взаимоотношения политики и искусства; во-вторых, связанная с ней проблема идеологии в кино; в- третьих, проблема реализма - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Исследование этих проблем и определили структуру диссертации. Во введении - общий обзор по теме, актуальность её выбора; затем, три главы , заключение и библиография. Первая глава - Леворадикальная эстетическая теория о взаимоотношении искусства и политики -состоит из двух параграфов: "Марксистская концепция культурной революции и её леворадикальная интерпретация" и "Культурно-политические программы леворадикальных теоретиков кино". Глава вторая - Проблемы идеологии в леворадикальных теориях кино - состоит из трех параграфов: "Идеологические стереотипы в леворадикальных теориях кино", "Идеология перспективы" и фетишизация кинотехники в леворадикальных теориях кино", "Идеология повествования" и традиции западного киноавангарда". Третья глава - Леворадикальные теории кино и проблема реализма включает два параграфа: "Критика леворадикальной "деконструкции" в кино" и "Теория "разрушительного искусства" и метод реализма в кино". В заключении подводятся итоги работы - несмотря на многочисленные декларации леворадикальных теоретиков кино о "творческом" освоении идей марксизма-ленинизма, они допускают принципиальные искажения в понимании идеологии марксизма, принципов марксистско-ленинской эстетики и искусствоведения. Работа может способствовать более полному понимаю идеологической борьбы на экране и в теории кино, а также ряд обобщений могут быть использованы при составлении учебных пособий по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Макбин, Джеймс Рой (кн. "Революция и кино", 1967), амер. крит. \о них\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Фогель, амер. критик; книга "Кино как разрушительное искусство" (1974) \о них\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино , 1977. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой леворадикальным теориям кино, возникших на Западе и составляющие определённое проблемное и теоретическое единство. Выделены три основные группы вопросов: 1. проблема взаимодействия искусства и политики; 2. проблема идеологии в кино; 3. реалистический метод в кино - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Данная работа представляет собой первую попытку комплексного критического анализа основных теоретико-методологических принципов леворадикальных теорий кино. Показано, что их возникновение в западном кино непосредственным образом связано с воздействием движения протеста 60-х гг. на культуру и искусство современного Запада. Многие теоретики и практики западного кино под влиянием леворадикалов объявили о своём переходе на марксистские позиции, но фактически действуют в рамках искаженного, вульгаризированного марксизма-ленинизма. Научные выводы способствуют более глубокому пониманию современной идеологической борьбы на экране и в теории кино; ряд обобщений могут быть использованы в учебных пособиях и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Госкино СССР; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
7.01
Я 57


    Ямпольский, Михаил.
    Изображение : курс лекций / М. Ямпольский ; ред.: С. Зенкин ; худож. (обл.): Д. Черногаев ; подбор ил.: Ю. Бернштейн. - М. : НЛО, 2019. - 424 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLXXXV. Научное приложение). - Алф. указ. им.: с.413-420. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0963-1 : 378.00 р.
На обложке: Рене Декарт. Иллюстрация из трактата "Диоптрика", 1637.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Книга Михаила Ямпольского - запись курса лекций, прочитанного в Нью-Йоркском университете, а затем в несколько сокращённом виде повторенного в Москве в "Манеже". Курс предлагает широкий взгляд на проблему изображения в природе и культуре, понимаемого как фундаментальный антропологический феномен. Исследуется роль зрения в эволюции жизни, а затем в становлении человеческой культуры. Рассматривается возникновение изобразительного пространства, дифференциация фона и фигуры, смысл линии (в том числе в лабиринтных изображениях), ставится вопрос о возникновении формы как стабилизирующей значение тотальности. Особое внимание уделено физиологии зрения в связи со становлением изобразительного искусства, дифференциацией жанров западной живописи (пейзажа, натюрморта, портрета). Книга имеет мало аналогов по масштабу охвата материала и предназначена не только студентам и аспирантам, но и всем интересующимся антропологией зрения.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \ред.:.\; Черногаев, Д. \худож. (обл.):.\; Бернштейн, Ю. \подбор ил.:.\; Альберти, Леон Баттиста ( \о нем\; Аристотель, (384-322 г. до н. э.), древнегреч. философ, уч-к Платона. \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Батай, Жорж (1897-1962), фр. пис., философ (1897-1962) \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01
Э 53


    Эльзессер, Томас.
    Теория кино. Глаз, эмоции, тело = Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses : монография / Т. Эльзессер, М. Хагенер ; издатель: Л. Аркус ; авт. предисл. и научный ред.: М. Степанов ; ред.: А. Артамонов, А. Карташов ; пер.: С. Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко. - СПб. : Сеанс, 2018. - 440 с. : ил. - (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439. - ISBN 978-5-905669-38-5 : 680.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Хроникально-документальное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Хагенер, Мальте; Аркус , Любовь \издатель:.\; Степанов, Михаил \авт. предисл. и научный ред.:.\; Артамонов, А. Карташов, Алексей \ред.:.\; Афонин, И. Кушнарева, В. Лукин, В. Правосудов, О. Якименко, Сергей \пер.:.\; Броди, Лео (1941), амер. акт., проф. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Бордуэлл, Дэвид (1947), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Томпсон, Кристин (1950), амер. теоретик, историк кино \о нем\; Кунцель, Тьерри (1948-2007), фр. видеохудож. и теоретик кино \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Метц, Кристиан (1931-1993), фр. теоретик кино, некласс. фр. эстетика \о нем\; Бодри, Жан-Луи () фр. философ \о нем\; Ганнинг, Том (), амер. уч., теоретик и историк кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Луман, Никлас (1927-1998), нем. социолог \о нем\; Собчак, Вивиан Кэрол (1940), амер. теоретик кино и медиа, критик \о ней\; Уильямс, Линда Рут(1961), амер. кинокритик, философ, проф. \о ней\; Крид, Барбара (1943), амер. кинокритик, проф., культуролог \о ней\; Нафиси, Хамид/Гамид (1944), иран. культуролог, исслед. кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Маркс, Лора (1963), амер. киновед, искусств. \о ней\; Шимон, Мишель (1947), фр. киновед и теоретик звука \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Майклсон, Аннет (), амер. культуролог, киновед \о ней\; Гродаль, Торбен (1943), дат. проф. исслед. кино и медиа \о нем\; Пистерс, Патрисия (), амер. проф. медиаисслед. \о ней\; Манович, Лев Захар. (1960), амер. и европ. ученый по цифровым технологиям, цифр. культуре и медиа \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
А 812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино : монография / Г. Аристарко ; пер.: Г. Богемский. - Репр. воспроизведение изд. 1966 г. - М. : Книга по требованию, 2012. - 352 с. - (Книжный ренессанс). - (пер. с ит.). - Библиогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-458-29932-9 : 363.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Всеобщая история кино

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шел процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка Гуидо Аристарко. Автор раскрывает перед читателем запыленные страницы полузабытых журналов, знакомит с книгами и статьями, давно ставшими библиографической редкостью, детально анализирует вклад различных исследователей в общую теорию киноискусства. Эта книга является репринтом оригинала, поэтому возможны погрешности; печатается с некоторыми сокращениями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей кино.


Доп.точки доступа:
Богемский, Г. \пер.:.\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Споттисвуд, Роджер (1945), канад. реж., прод., монтажер \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кроче, Бенедетто (1866-1952), ит. философ, ист., политик, публ. \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5.01
О-66


    Орлов, Алексей М..
    Катартическая теория экранного искусства : монография / А. М. Орлов ; отв. за выпуск: Т. Н. Ильина. - (текст публ. в авт. ред.). - Орел : Изд. Дом "Орлик", 2021. - 508 с. : ил. - Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - 378.00 р.
В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Примечания об особенностях:
Экз. 263612 : Книга подарена библиотеке ВГИКа автором.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Психология

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Философия, XXI в.

   Культура--Теория

Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.


Доп.точки доступа:
Ильина, Т.Н. \отв. за выпуск:.\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Куэй, бр. С. и Т. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Наохиса, Иноэ (1948), яп. кинореж. - мультипл., сц., худож. - импрес. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Поленов, Василий Дмитриевич (1844-1927), рус. худож. \о нем\; Симс, Карл (), худож., компьют. графика \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Шванкмайер, Ян (1934), чеш. к/реж., сц. худож., ск-р, аниматор, эксперимент. кино \о нем\; Шорина, Нини Ивановна (1943), сов. рос. актр., реж. мульт. кино, сц. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)