Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Орлов, Алексей М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5.05:778.534.6
О-664


   Орлов, Алексей М.

    Духи компьютерной анимации: (Мир электронных образов и уровни сознания) / А. М. Орлов. - М. : МИРТ, 1993 - .
   Ч. 1 : Мир электронных образов и уровня сознания = The Spirits of Computer Animation : научное исслед. / колледж информ. технологий "Эльнур". - М. : Мирт, 1993. - 105 с. - (Б-ка компьютерной аниматографии). - (на рус. и англ. яз.). - Прим. в конце глав. - ISBN 5-85029-018-4 : 12.03 р.
УДК

Аннотация: "Духи компьютерной анимации" - первое русскоязычное исследование психологии восприятия, эстетики, экологии образов компьютерной анимации в 4-х главах. Каково место компьютерной анимации в кругу явлений кинематографа и каков опыт развития близких по эстетике течений в мировой мультипликации? Каковы связи технологии и эстетики электронных образов? Экология компьютерных изображений - что сказал бы о ней Дж. Гибсон, автор экологического подхода к восприятию.? И, наконец, как обеспечить максимально комфортное восприятие компьютерных образов самым широким зрителем? 4 главы книги - 4 ответа на 4 вопроса. Автор - Орлов Алексей Михайлович, кандидат искусствоведения, ведущий исследователь Аниматографического центра "Пилот", преподаватель эстетики анимации в Российском кинолицее, главный специалист Колледжа Информационных технологий "Эльнур". Для всех занимающихся мультпликацией и всех поклонников анимационного кино.


Доп.точки доступа:
колледж информ. технологий "Эльнур"
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5.05:621.391
   О-664


    Орлов, Алексей М..
    Аниматограф и его анима. Психогенные аспекты экранных технологий : монография / Изд. осуществлено на средства фонда Сороса. - М. : ИМПЭТО, 1995. - 384 с. - Библиогр.: с.363-371. Указ. им.: с.372-374. Указ. фильмов: с.375-379. Примеч. в конце гл. - ISBN 5-7161-0010-4 : 227.00 р., 288.00 р., 12.03 р.
Льву Семёновичу Выготскому - посвящается.
УДК

Аннотация: В книге на материале мультипликации (а также компьютерной анимации, видеоигр и рекламы, экспериментального кино и видеоарта) исследуются механизмы воздействия экранных образов на психику человека. Анализируются "механизмы успеха" как мировой киноклассики (диснеевский фильм, картины ведущих мастеров современной анимации, "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и др.), так и произведений современного киноавнгарда (оптическое и кинетическое искусство, сюрреализм и постмодернизм, экспериментальный видеоарт и др.); прогнозируется развитие эстетики компьютерных образов, видеоигр и средств мультимедиа; прослеживается взаимосвязь национального менталитета и технологии воздействия кинообразов; оценивается глубина использования некоторых экзистенциально значимых архетипов (Бог, Смерть, гримаса и др.). Книга может быть интересна для режиссёров, психологов, киноведов, теоретиков искусства и культурологов, а также для всех, кто, вступая во взаимодействие с потоками кинотелевидеоинформации, тяготеет к самопознанию и психическому самоконтролю.


Доп.точки доступа:
Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Камлер, Петр (1936), польск.-фр. реж.-аним. \о нем\; Куэй, бр. С. и Т. \о них\; Буровс, Арнолдс (1915-2006), сов. лит. реж., сценограф, аним. \о нем\; Шванкмайер, Ян (1934), чеш. реж.-аним., предст. эксперимент. кино \о нем\; МакЛарен, Норман (1914-1987), канад. реж.-мульт., уроженец Шотланд. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
О-66


    Орлов, Алексей М..
    Катартическая теория экранного искусства : монография / А. М. Орлов ; отв. за выпуск: Т. Н. Ильина. - (текст публ. в авт. ред.). - Орел : Изд. Дом "Орлик", 2021. - 508 с. : ил. - Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - 378.00 р.
В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Примечания об особенностях:
Экз. 263612 : Книга подарена библиотеке ВГИКа автором.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Психология

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Философия, XXI в.

   Культура--Теория

Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.


Доп.точки доступа:
Ильина, Т.Н. \отв. за выпуск:.\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Куэй, бр. С. и Т. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Наохиса, Иноэ (1948), яп. кинореж. - мультипл., сц., худож. - импрес. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Поленов, Василий Дмитриевич (1844-1927), рус. худож. \о нем\; Симс, Карл (), худож., компьют. графика \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Шванкмайер, Ян (1934), чеш. к/реж., сц. худож., ск-р, аниматор, эксперимент. кино \о нем\; Шорина, Нини Ивановна (1943), сов. рос. актр., реж. мульт. кино, сц. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Яп.)
О-664


    Орлов, Алексей М..
    Тайны аниме. Эзотерика в японской анимации : монография (научное изд.) / А. М. Орлов ; рис. на обл.: Т. Е. Болотнова. - СПб. : Реноме, 2022. - 376 с. - (Bibliotheca Animatographica). - Сп. фильмов: с.356-360. Сп. им.: с.361-363. Сп. терминов и осн. понятий: с.364-371. Лит.: с. 372. Краткие св. об авт.: с.373. - ISBN 978-5-00125-564-2 : 222.00 р.
На английском языке: аннотация - с.374; послесловие - с.375.
Примечания об особенностях:
Книга подарена библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Япония
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культура. Просвещение

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В книге исследуются те пласты лучших японских аниме, которые неявно используют концепты и тонкости различных духовных традиций - прежде всего буддизма, синтоизма, индуизма, христианства. Именно в этом смысле материал данной книги эзотеричен. Также освещён круг ключевых подходов к образности, связанных с общемировоззренческой основой аниме. Приводятся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с "трудными" образами и особенностями эстетики аниме. В книгу также включены анализы "Матрицы" и "Аниматрицы" Вачовских и "Аватара" Джеймса Кэмерона как этапных феноменов, созданных с опорой на эстетику и образность лучших аниме. Книга может быть полезна студентам творческих специальностей, критикам и киноведам, художникам и режиссёрам, культурологам и искусствоведам, религиоведам и философам, а также всем, кто питает углублённый интерес к культуре Японии и стран Юго-Восточной Азии, и интересуется духовной стороной анимационных и экранных художественных продуктов.


Доп.точки доступа:
Болотнова, Т.Е. \рис. на обл.:.\; Вачовские, Э. и Л., амер. кинореж. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Такахата, Исао (1935-2018), яп. реж. аниме, сц., прод. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)