Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (82)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1163)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (746)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (19)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=ИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 4469
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
792.8:6
А90


    Асадпур, Растекенари Азиз.
    Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение / Асадпур, Растекенари Азиз ; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 25 с. - Публ.по теме: с.25.
Издание является приложением к документу:
Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : ВГИК, М. Шифр 778.5.001(021) (Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03 - «Киноискусство и телевидение" )
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Зарубежное телевидение--Иран

   Оператор на телевидении

   Видеотехника

   Авторефераты

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕОПЕРАТОРА -- КИНООПЕРАТОР -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника).


Доп.точки доступа:
Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О.Г. Овилко, канд. тех. н., А.В. \научные рук.:.\; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
37.01
Б26


    Барт, Ролан.
    Система моды : статьи по семиотике культуры / Р. Барт; Пер.с фр., Сост., С. Зенкин. - М. : Изд. Сабашниковых, 2004. - 512 с. - Им.указ.: с.505-511. - 226.00 р.
Источн.текстов.:с.504
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Культурология
   Письменность, иероглифы, шифры, клинопись, семиотика, знак, знаковые системы

   Эстетика

   Искусство и общество

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Реклама

Аннотация: Книга состоит из не переведенной ранее на русский язык работы выдающегося французского критика и культуролога Ролана Барта "Система моды" и ряда статей 60-70-х годов по семиотике культуры. "Система моды" - монография по семиотике моды, ее описанию в масс-медиа, переводу зрительных образов на язык словесных знаков и социальных ценностей. Адресовано изучающим проблемы культурологии вообще и семиотики в частности.


Доп.точки доступа:
\пер.с фр.\; \сост.\; Зенкин, С.
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(092)5"Лебешев П."
Л33


    Лебешев, Павел.
    Хочется сделать праздник : биография / П. Лебешев ; Сост.: Е. Лазарева ; авт. предисл.: В. Юсов, Ю. Любшин. - М. : Зебра Е ; М. : АСТ, 2009. - 224 с. : фото. - (Личный архив: письма - мемуары-дневники). - Фильмогр.: с.221-222. - ISBN 978-5-94663-889-0 (Зебра Е) : 471.50 р., 200.00 р., 471.50 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Кл.слова (ненормированные):
КИНООПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОРСКОМ
Аннотация: Книга известного оператора Павла Тимофеевича Лебешева была начата девять лет назад. Он успел рассказать о детстве, родителях, о начале работы в кино, а дописали книгу друзья, товарищи, учителя и ученики. Получилось единое повествование о времени, о кино и об одной человеческой жизни - яркой и талантливой. Снятые им фильмы характеризуют его как одаренного в своей профессии человека. Для кинематографистов и всех, кто интересуется операторской работой в кино.


Доп.точки доступа:
Лазарева, Е. \сост.\; Юсов, Ю. Любшин, В. \авт. предисл.:.\; Лебешев, Павел Тимофеев. (1940-2003), сов. рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 30
АБ (29), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (29), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
И(Англ)
П77


    Пристли , Джон Бойнтон.
    Избранное в 2-х томах: : инсценировки. Т.2 / Д.Б. Пристли ; Д.Б. Пристли; Сост.,ком. В. Ворсобин. - М. : Иск - во, 1987. - 560 с. : рис. - 200.00 р.
Ком.: с. 550-557
    Содержание:
Инспектор пришел . - С .5-90
Сокровище на острове Пеликан . - С .91-183
Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун . - С .183-272
Стеклянная клетка . - С .273-372
Теперь пусть уходит . - С .373-440
Искусство драматурга : Лекции. - С .441-507
ГРНТИ
УДК
ББК 84.4Вл
Рубрики: Художественная литература--Англия, XX в.
   Великобритания--Художественная литература--Англия, XX в.
Кл.слова (ненормированные):
ДРАМАТУРГИЯ -- АНГЛИЙСКАЯ -- пьеса
Аннотация: Во второй том избранных произведений Джона Бойнтона Пристли вошли пьесы "Инспектор пришел", "Сокровище на острове Пеликан", "Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун", "Стеклянная клетка", телевизионная пьеса "Теперь пусть уходит!", а также теоретическая работа "Искусство драматурга". Сборник заключает статья составителя "Пристли-драматург".


Доп.точки доступа:
Ворсобин, В. \сост.,ком.\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792(47) офсетная печать
Р88


   
    Русская театральная школа : справочное издание / Сост. Ю.Т. Шилов. - М. : ПанЪинтер, 2004. - 544 с. : фото.цв., фото. - (Русские школы). - ISBN 5-89884-025-7 : 1000.00 р.
Список персоналий: с.457-541
ГРНТИ
УДК
ББК 85.334.3(2)
Рубрики: Театр в России
   Театр--Российская Федерация

   Теория театра

   Режиссура театра

   Искусство актера

   Справочники и каталоги по театру общего характера.--Энциклопедии--Россия

   Музыкальный театр

   Цирк

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Обучение и образование в кино

   Россия--Театр -- Справочник
Аннотация: Это издание - своеобразная монография, посвященная такому яркому явлению, как Русская театральная школа. В книге собрана почти ее четырехвековая история (XVII-XXвв.): в фактах, высказываниях, лицах. Вступительная статья "История театрального образования в России" написана известным театроведом В.Н. Всеволодским-Гернгроссом.?? Монография будет интересна как профессиональному, так и массовому читателю.??


Доп.точки доступа:
Шилов, Ю.Т. \сост.\; Высшее театральное училище им.ЩепкинаШкола-студия МХАТ; Российская академия театрального иск-ва \о ней\; Ярославский государственный театральный ин-т; Екатеринбургский государственный театральный ин-т; Государственное училище циркового и эстрадного иск-ва \о нем\; Ин-т современного иск-ва \о нем\; Всероссийский государственный ин-т кинематографии \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
С 65


    Сорвина, Марина Юрьевна.
    Цирк в отечественном игровом кино (1910 - 1989). Влияние выразительных средств цирка на кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01. - Театральное искусство / М.Ю. Сорвина ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2010. - 27 с. - Публ. по теме в конце изд.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История кино СССР и России

   Авторефераты

   Цирк

   СССР--История кино СССР
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
комедия масок -- Цирк (худ.ф.) -- 1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940е-гг. -- 1950-е гг. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой отражению цирковой темы в кинематографе за указанный срок и влияния цирковых методов на выразительные средства кинематографа. Впервые проведен анализ этапов развития кино о цирке в контексте политических и социальных изменений в стране за указанный период времени. Выявляя общее и различное в образных средствах и изобразительной стилистике двух зрелищных искусств, автор исследования предлагает развернутую картину отечественного кинематографа о цирке в ХХ веке, не освещавшуюся прежде в искусствоведении. Анализ фильмов дополнен историей отраженных номеров и аттракционов, что привело к созданию собственной типологии цирковых жанров, востребованных кинематографом разных десятилетий, а также исследованы важные моменты влияния образа и выразительных средств цирка на кинематограф и влияние кино на обновление цирковой тематики. Материал работы был положен в основу разработанного автором курса "История зрелищных искусств" и программы "Стилистика образного анализа цирковых и эстрадных жанров на экране". Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения, содержащего подробную фильмографию картин о цирке в хронологическом порядке. Для искусствоведов, театроведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Александров, Г.; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.03
С 76


   Чехов, М. А.

    О технике актера / М. А. Чехов.Работа актера над собой / К. С. Станиславский , М. А. Чехов ; авт. предисл.: О. А. Радищева. - М. : Артист. Режиссер. Театр, 2008. - 490 с. : портр. - ISBN 978-87334-113-9. - ISBN 978-5-87334-105-4 (2013) : 260.00 р., 100.10 (2002) р., 250.00 (2003) р., 356.00 (2006) р., 453.58 р., 260.00 (2007) р., 302.00 (2007) р., 260.00 (2008) р., 453.58 (2013) р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Театр

   Режиссура театра

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТРАЛЬНАЯ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- РЕЖИССЁР -- АКТЕР
Аннотация: Предлагаемые вниманию читателя книги К. С. Станиславского и М. А. Чехова - два самых знаменитых в XX веке "учебника" по актерскому мастерству, без знания которых актёр, задумывающийся о своём искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром.


Доп.точки доступа:
Чехов, Михаил Александрович; Радищева, О. А. \авт. предисл.:.\; Станиславский, К.С.
Экземпляры всего: 14
ЧЗ (2), АБ (12)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (10)
Найти похожие

8.
792.03
Т 30


   
    Театральные термины и понятия. [Текст] : материалы к словарю. Вып. II / ГНИУК РИИИ ; сост.: С.К. Бушуева, А. П. Варламова, Н.А. Таршис. - СПб. : РИИИ, 2010. - 210 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-86845-151-5 : Б. ц.
Словник: с.7-17
ГРНТИ
УДК
ББК 85.33я
Рубрики: Искусство актера
   Теория театра

Аннотация: Словарь продолжает издание "Театральных терминов" (Вып.I,2005г.). Статьи ориентированы на европейский (прежде всего отечественный) драматический театр. Восточный театр представлен лишь в той мере, в какой он повлиял на формирование западной театральной теории. Авторы не претендуют на полноту сведений и используют характерные примеры из истории театра, дающие возможность для вариантной трактовки терминов и понятий. Для искусствоведов


Доп.точки доступа:
Бушуева, С.К. \сост.\; Варламова, А.П. \сост.\; Таршис, Н.А. \сост.\; ГНИУК РИИИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р.
Ком.: с. 613-685
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Кино и музыка

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

10.
И(Англ)
П77


Пристли , Джон Бойнтон.

   
    Искусство драматурга : лекции // Избранное в 2-х томах: : инсценировки / Д.Б. Пристли ; Д.Б. Пристли; Сост.,ком. В. Ворсобин. - М. : Иск - во, 1987. - Т.2. - С. 441-507
УДК
ББК 84.4Вл
Рубрики: Художественная литература--Великобритания--Англия


Доп.точки доступа:
Ворсобин, В. \сост.,ком.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

11.
9(73)
К891


    Кузнецова, Татьяна Федоровна.
    История американской культуры : Учебник / Т.А. Кузнецова, А.И. Уткин. - М. : Человек, 2010. - 432 с. - Библиогр.: с. 424-431. -
УДК
Рубрики: История--США--Соединенные Штаты Америки
   Литературоведение--США

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки--США

   Культура. Просвещение--За рубежом

   США--история
    США--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
1800-Е ГГ. -- 1900 - 1910-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- XX В. -- Новая Англия -- Декларация незавизимости -- небоскреб -- геополитика -- ВОЙНА -- ГРАЖДАНСКАЯ
Аннотация: История американской культуры кратко и ярко изложена знатоками этой страны. Они подробно прослеживают, как за четыре века колонисты и иммигранты сумели сделать мир своей культуры разнообразным и глубоким. Страна, не знавшая феодализма, США заняли видное место в мировой литературе, киноискусстве, архитектуре, популярной музыке, а также в философии, праве, науке и технике. Учебник рассчитан на студентов -культурологов и американистов, будет полезен студентам любого профиля, а также широкому кругу читателей


Доп.точки доступа:
Уткин, Анатолий Иванович
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.072
У 63


    Уолтер, Р.
    Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес : реферат книги / Р. Уолтер ; отв. за вып. Н. А. Голядкин ; ИПК работников ТВ и РВ. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 1993. - 63 с. -
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия телевидения

Аннотация: Ричард Уолтер - кинодраматург, профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделение кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Реферируемая книга представляет собой пособие для начинающих сценаристов кино и ТВ. Реферат включает раздел "Основы сценарного мастерства", в которой изложена суть основных правил; раздел "Основные компоненты сценария", где рассматриваются практические аспекты создания сценария, сюжетосложения и диалога. Раздел "Методы работы" рассказывает о процессе воплощения идей в сценарий. Последний раздел "Мечты на продажу" посвящен сложным вопросам внедрения готового сценария в кино- и телепроизводство в американских условиях.


Доп.точки доступа:
Голядкин, Н.А. \отв. за вып.\; ИПК работников ТВ и РВ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
7.015
Р 95


    Рылёв, К. Э.
    Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной культуре : сб. эссе / К. Э. Рылёв. - М. : Крафт+, 2011. - 416 с. : цв.ил. - ISBN 978-5-93675-173-8
    Содержание:
Маг русской литературы (Николай Гоголь) . - С .85 - 91
Совесть концептуализма (Д.А.Пригов) . - С .139 -42
Царь абстракционизма (В.Кандинский) . - С .114 - 121
Взломщики формата (Ирония судьбы - 2) . - С .152 - 155
Крестьянин с Юпитера (К.Малевич) . - С .121 - 132
Сверхчеловек Киры Муратовой . - С .159 - 162
Семь причин триумфа Гарри Поттера . - С .171 - 173
Конструктор Советской вселенной (Родченко А.) . - С .234 - 235
Магия светотени (Путь фотографии XX века) . - С .319 - 322
Нечего делить (Тарковский И Рерберг) . - С .365 - 367
Великий мистификатор и пересмешник (М.Булгаков) . - С .378 - 411
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Культура--Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   История --Искусство--Россия, XX в.

   Российская Федерация--Культура
Кл.слова (ненормированные):
Ирония судьбы - 2 (худ.ф.) -- Гарри Поттер(сказка)(роман)
Аннотация: Сборник эссе включает публикации автора в таких популярных изданиях, как "Новая газета", "Независимая газета", журналах "Артхроника", "Diskavery", на порталах "Частный корреспондент", "Перемены.ру", "Взгляд.ру". Рассматриваются наиболее значимые явления в современной культуре (и неразрывно связанных с нею истории, политике и философии). Ленин и Гоголь, Чехов и Пригов, Кира Муратова и А. Тарковский, "Ирония судьбы-2" и Гарри Поттер, Элтон Джон и Стас Намин,, Пикассо и Родченко, Бетховен, Шопен, Булгаков; обзоры ыставок, фестивалей - далеко не полный перечень статейных тем. Музыка, фотография, кино, тату, архитектура, литература, политика, история гармонично сосуществуют на страницах книги. Рылев занимает антимодернистскую позицию, считая, что пришло время "осознанной метафизики", что произведение искусства, лишенное глубины, лишено смысла. Актуальные события культурной жизни показаны через призму оригинальной системы взглядов, изложенной автором в предыдущей книге "Философия Вертикали+Горизонтали" (Крафт+,2008).Для культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М.; Муратова, К. \о ней\; Кандинский, В. (художник); Тарковский, А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
7.015
Л 64


    Лифшиц, Мих.
    Почему я не модернист?Философия. Эстетика. Художественная критика / Мих. Лифшиц ; сост. В. Г. Арсланов. - М. : Искусство-XXI век, 2009. - 606 с. : фот. - (Философские тетради). - Указ.им.: с. 607-615. - ISBN 978-5-98051-061-9
Библиогр. подстр.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Эстетика

   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--XX в.

   Литературоведение, XIX в.

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Философия и социология--Россия, XX в.

   Искусство--Россия, XX в.

   Россия--ИСКУССТВО
    Италия--ИСКУССТВО

    Германия--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- фашизм -- МОДЕРНИСТ -- модернизм
Аннотация: В сборник вошли философско-эстетические и искусствоведческие работы М.А. Лифшица (1905-1983), в том числе не публиковавшиеся, а также переписка выдающегося философа, воспоминания о нём и полемические материалы о его знаменитой статье "Почему я не модернист?", давшей название книге. В центре внимания автора узловые теоретические проблемы реализма, взятого в историческом многообразии классических и современных форм, и его антипода - модернизма, от кубизма до поп-арта. Значительное место отведено в издании теме "фашизм и искусство", рассматриваемой на материале Италии и Германии 1920--1940-х гг. Внимание читателя привлекут и суждения М.А. Лифшица о противоречивости советского искусства и творчестве его виднейших представителей - В. Маяковского, С. Эйзенштейна, М. Булгакова, А. Твардовского, других художников. Для научных работников и студентов, специализирующихся в философии, эстетике и искусствознании.


Доп.точки доступа:
Арсланов, В.Г. \сост.\; Пушкин, А. С.; Толстой, Л.Н.; Булгаков, М.; Солженицын, А.И.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
778.5с/р(092)
К 687


    Короткий, В. М.
    Операторы и режиссеры русского игрового кино (1897-1921) : Биофильмографический справочник / В. М. Короткий ; Мин.культ. РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - 432 с. - Библиогр.: с. 423-430. - ISBN 978-5-91524-008-6
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Продюсеры

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Фильмография

   Россия--киноискусство
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
оператор
Аннотация: Фундамент справочника, главный источник его данных - фильмографии Вен. Е. Вишневского: "Художественные фильмы дореволюционной России (Фильмографическое описание)"(1945г.); "Каталог фильмов частного производства (1917-1921)" - в аннотированном каталоге "Советские художественные фильмы", т.3(1961г.); "Документальные фильмы дореволюционной России (1917-1916)"(1996г.). Автор-составитель переработал фильмографический материал В. Вишневского таким образом, что выходом к пользователю стало не название фильма, а имя персоны и дополнил его данными периодики, исторической и мемуарной литературы и справочных изданий по киноискусству (с.14). Персоналия располагается в алфавитном порядке; внутри очерка - хронологическое изложение материала. Даны также "Списки сокращений" и "Изменённые названия и назначения" (с.420-423). В " Введении" и в главе "Об основаниях справочника" представлена авторская точка зрения на периодизацию истории российского кинематографа. Для специалистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Мин.культ. РФ; НИИК
Экземпляры всего: 14
АБ (13), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Т.Ф. Шак. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 464. с. : табл. - Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464.
Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Обучение и образование в кино

   Диссертация

Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 "Музыкальное искусство" / Т. Ф. Шак ; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусства; гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос. консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 46. с. - Публ. по теме: с.42-46. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является медиатекст как социокультурный феномен, репрезентируемый в аудиовизуальных медиажанрах. Предмет изучения - музыка в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза; цель - выявление специфических особенностей музыки, функционирующей в медиатексте, и обоснование методологических принципов её анализа в медийных формах текста. Впервые обширный пласт музыки художественного и анимационного (отечественного и зарубежного) кино рассматривается в триаде: тематизм - драматургия - форма. Теоретические положения и методологическая направленность исследования могут стать основой в дальнейшем комплексном изучении современных медиажанров. Результаты диссертационного анализа, междисциплинарного по сути, объединяет аспекты музыковедения (специфика музыкального языка), киноведения (специфика киноязыка), средств массовой коммуникации (специфика языка средств массовой коммуникации), медиаобразования (развитие критического языка аудиовизуального мышления) и могут найти применение в учебных курсах, предназначенных как для музыкантов (музыковеды, композиторы, музыкальные звукорежиссёры, режиссёры мультимедиа), так и для представителей других гуманитарных профессий (киноведы, культурологи, режиссёры театра, кино и ТВ, звукорежиссёры СМИ), в том числе и для представителей новых специальностей (медиапедагог, музыкальный редактор телерадиопрограмм, аранжировщик на базе информационных технологий, музыкальный дизайнер).


Доп.точки доступа:
Бершадская, д-р искусствовед., проф., Т.С. \научный конс. .\; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусствагос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
792.8.01
Г 714


    Горюнова, Н. Л.
    Художественно-выразительные средства экрана. : Учебное пособие. Ч.3. Изобразительно-звуковой образ / Н. Л. Горюнова. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. - 49 с. - Подстрочн.библиогр.
Сп.лит.по курсу:с.47.
УДК
Рубрики: Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Учебный курс "художественно-выразительные средства экрана"- составная часть дисциплины "Мастерство режиссёра"; как самостоятельный, он предназначен для операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров, аспирантов. Часть 3 - "Изобразительно-звуковой образ" поможет осмыслить органическое единство изображения и звука в произведениях экранного искусства. Как наиважнейшая часть структуры экранного образа рассматривается слово, звучащее в кадре и за кадром. Как сильнейшее художественно-выразительное средство определяется музыка, помогающая раскрыть смысловое звучание произведения и его эмоциональную направленность. Как самостоятельный компонент экранной образности проанализированы шумы. В этом же аспекте рассмотрены звуковые акценты: шумовые, музыкальные и интонационные. См. также части 1 и 2 данного пособия.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
792(47)с/р
В 53


    Вислова, А. В.
    Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография / А. В. Вислова. - М. : Университетская книга, 2009. - 272 с. : фот. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-050-7
Указ.спектаклей: с.256-271.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация
   Культура--Теория

   Театр--Теория

   Режиссура театра

   Искусство актера--театр

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Российская Федерация--Театр
    Российская Федерация--Культура

    Россия--Театр

Кл.слова (ненормированные):
театральный -- стеб-шоу -- палимпсест -- спектакль -- театральная -- режиссура -- 2000-е гг. -- Смерть Тарелкина(театр.пост.) -- Метро(театр.постановка) -- пластилин(театр.постановка)
Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
792.03
А 43


   
    Актёрский тренинг по системе Станиславского: Упражнения и этюды : сборник / сост.: Ольга Лоза. - М. : АСТ: АСТ МОСКВА : Полиграфиздат ; СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК,2010. - 192 с. - (Золотой фонд актёрского мастерства. Актёрский тренинг). - ISBN 978-5-17-058496-3(АСТ). - ISBN 978-5-403-00718-4 (АСТ МОСКВА). - ISBN 978-5-4215-0200-5 (Полиграфиздат). - ISBN 978-5-93878-871-8 (Прайм-ЕВРОЗНАК)
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- ВИЗУАЛЬНОЕ -- память -- зрительная -- слуховая -- темпо-ритм -- АКТЁРСКИЙ -- АКТЕР
Аннотация: Эта книга адресована не только актерам театра и кино и тем, кто хочет ими стать. Она будет полезна психологам, педагогам и всем, кто хочет научиться владеть своими эмоциями, по желанию менять настроение, общаться легко и выразительно. Это сборник уникальных актёрских упражнений, созданных самим Станиславским. Все задания, тренинги и этюды были собраны "буквально по крупицам" из самых разных трудов великого мастера сцены и представлены читателям в максимально удобной для изучения форме. Книга состоит из "Введения", в котором изложено построение материала и как организовать занятия, и три части тренинга по системе К.С. Станиславского. Первая - тренинг визуальных и ассоциативных впечатлений, развитие зрительной памяти, внешнего и внутреннего видения; вторая - звуковые впечатления, развитие слуховой и временной памяти, личный темпо-ритм; третья - развитие двигательных и чувственных ощущений, кинестетическая и реактивная память.


Доп.точки доступа:
Лоза, Ольга \сост.:.\; Станиславский, К.С.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)