Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История -- США -- Соединенные Штаты Америки<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
9(73)
К891


    Кузнецова, Татьяна Федоровна.
    История американской культуры : Учебник / Т.А. Кузнецова, А.И. Уткин. - М. : Человек, 2010. - 432 с. - Библиогр.: с. 424-431. -
УДК
Рубрики: История--США--Соединенные Штаты Америки
   Литературоведение--США

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки--США

   Культура. Просвещение--За рубежом

   США--история
    США--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
1800-Е ГГ. -- 1900 - 1910-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- XX В. -- Новая Англия -- Декларация незавизимости -- небоскреб -- геополитика -- ВОЙНА -- ГРАЖДАНСКАЯ
Аннотация: История американской культуры кратко и ярко изложена знатоками этой страны. Они подробно прослеживают, как за четыре века колонисты и иммигранты сумели сделать мир своей культуры разнообразным и глубоким. Страна, не знавшая феодализма, США заняли видное место в мировой литературе, киноискусстве, архитектуре, популярной музыке, а также в философии, праве, науке и технике. Учебник рассчитан на студентов -культурологов и американистов, будет полезен студентам любого профиля, а также широкому кругу читателей


Доп.точки доступа:
Уткин, Анатолий Иванович
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Амер.)
К 78


    Краснова, Г. В.
    Рождение нации: История США в фильмах : монография / Г. В. Краснова. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2019. - 256 с. : ил., фот. - Предм. указ. (фильмогр.): с.251-255. - ISBN 978-5-88373-548-5 : 381.00 р.
Есть автограф: Экз. 262632 : Краснова, Гарена Викторовна:
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История--США--Соединенные Штаты Америки

   США--история
Аннотация: В книге рассматривается через наиболее известные американские фильмы узловые моменты истории США (открытие Нового Света, завоевание Дикого Запада, гражданская война Севера и Юга, Первая мировая война, Великая депрессия, Вторая мировая война, война во Вьетнаме, нападение террористов на башни-близнецы). Естественно, таких моментов было значительно больше, но автор сконцентрировал свое внимание на событиях, получивших наибольшее отражение в кинематографе, отмечая при этом то, как стечением времени менялось отношение к ним режиссёров. Издание адресовано широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
\о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Амер.)
Х 172


    Халилов, Владимир Мадаминович.
    Общественно-политическая роль кинематографа США во второй половине ХХ века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 07.00.03 - Всеобщая история / В. М. Халилов ; научный рук.: Э. А. Иванян, д-р исторических н., проф. ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т США и Канады АН, 2003. - 32 с. - Публ. по теме: с.32. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--США

   История--США--Соединенные Штаты Америки

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию сущности и характера общественно-политической роли кинематографа США во второй половине ХХ века, степени его влияния на сознание людей и общество в целом. Хронологически работа охватывает период с 1946 г. вплоть до конца ХХ века, т. е. до 2001 г. Источниковедческая база: картины и сценарии, архивные материалы, документы американского государства, статистика киноотрасли её современное состояние из зарубежных источников, мемуары на языке оригинала). Проблематика данной работы впервые затронута в российской науке, оценки советских историков и киноведов морально устарели, поэтому автор опирался на источники западной историографии, в которой огромный комплекс трудов посвящён различным аспектам американской киноиндустрии, и он подробно останавливается на них. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, значимость и новизна; определяется степень изученности, дан обзор источников и литературы. В первой главе "Американская киноиндустрия во второй половине ХХ века" рассматриваются общие тенденции развития киноиндустрии США, а также наиболее значительные события в жизни американского общества, напрямую отразившиеся на содержании кинопродукции (охота "на ведьм", молодые "независимые", Голливуд, слияние с банковским капиталом, цензура и рейтинги). Во второй главе "Идейное содержание американской кинопродукции во второй половине ХХ века" автор уделяет внимание непосредственно содержанию фильмов, рассматривая темы и идеи, ставшие актуальными для того времени в контексте общего развития США, прослеживая взаимосвязь между внутри- и внешнеполитическими процессами и кинематографом страны, описывая влияние, которое оказывало кино на общественное сознание (расовая и этническая дискриминация, антикоммунистическая направленность, обращение к научной фантастике, вестернам, фильмам ужасов; 60-е годы и второе рождение американского кино: новые режиссёры, новые темы; 70-е - кризис, - убийство Р. Кеннеди и М.Л. Кинга, Вьетнам, Уотергейт - нашли отражение в фильмах, проникнутых чувством отчаяния и безнадёжности, вспышками насилия, 70-е вошли в историю американского кино как успешное десятилетие" Рейган и неоконсерватизм; политкорректность и отражение жизни субкультур). Третья глава - "Документальное кино США" посвящена анализу неигрового кино как представляющего особую значимость для исторической науки, однако редко попадающее в центр внимания как кинокритиков, так и историков. Между тем, документальное кино и телевидение обладают большой ценностью для истории, поскольку фиксирует, пусть не всегда объективно, реальные события общественной и культурной жизни. При правильном подходе они могут сообщить о своем времени весьма достаточно, хотя и носят порой весьма субъективный характер. Информационный, просветительский и обучающий характер кинодокументалистики для современного общества не подлежит сомнению. В заключении подводятся итоги работы (американский кинематограф как выразитель определённой идеологии общества, в котором существует и развивается; американское кино является одновременно средством передачи доминирующей идеологии и рефлектором, и даже арбитром, происходящих внутри неё изменений и сдвигов. Американские фильмы ныне занимают основную долю кинорынка в мире. Попытки национальных правительств противостоять данной культурной и идеологической экспансии не вполне успешны, вот почему важно исследовать этот феномен. Для культурологов, историков, политологов, искусствоведов, историков кино США.


Доп.точки доступа:
Иванян, д-р исторических н., проф., Э. А. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)