Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История культуры<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
1Ф"19"
Л 198


    Лаку-Лабарт, Флипп
    Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе / Флипп Лаку-Лабарт ; авт.пер., послесл., прим.: В. Е. Лапицкий. - СПб. : Аксиома : Азбука, 1999. - 224 с. - (XX век. Критическая библиотека). - Библиогр. и коммен. в сносках. . - ISBN 5-7684-0536-4. - ISBN 5-93403-005-1 : 530.00 р.
Примеч.: с.202-208.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культурология

   История культуры

   Музыка--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Финляндия

   Литература--Поэзия--Теория

   Художественная литература--История--Франция, Бодлер

   История философии--Германия, XX в.

   Музыка--Вагнер

   Искусство как форма общественного сознания

   История философии--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
    Франция--История философии, XX в.

    Германия--История философии, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поструктурализм -- театр -- опера -- музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт.пер., послесл., прим.:.\; Вагнер, Рихард \о нем\; Бодлер, ш. \о нем\; Малларме,С. \о нем\; Адорно \о нем\; Хайдеггер \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
39
В 142


    Вайнштейн, Ольга
    Денди: мода, литература, стиль жизни / Ольга Вайнштейн ; РГГУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Новое литературное обозрение, 2006. - 640 с. : ил. - (Культура повседневности). - Им.указ.:с.624-639.Библиогр. на русс. и ин. яз.; интернетресурс: с.610-639. - ISBN 5-86793-417-9
Примеч. в конце глав.
    Содержание:

Кл.слова: Ансамбль джаз-рок; СССР; 1970-е гг., С.532
, Бал; Лондон; 1821 г.; С.96,97,205
, Лорнет с футляром; С.148
, Лошадь верховая; Костюм для верховой езды; Англия; 1920 г.; С.561
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   История культуры

   История

   Этика

   История--Женщины

   Литературные стили

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Промышленность

   История Франции--Франция

   Франция--История
Кл.слова (ненормированные):
1800-Е ГГ. -- МОДА -- МОДА - ИСТОРИЯ
Аннотация: Слово "денди" до сих сохраняет неизъяснимый оттенок таинственного шарма, а сами денди видятся эксцентричными эстетами, творцами гениальных причуд. Как возник канон мужской элегантности? Кого можно назвать современным денди? Зачем они выводили на прогулку черепашек? Об этих серьёзных и забавных вещах можно узнать из этой книги. Среди главных героев книги -знаменитый британский денди Джордж Браммелл, французские щёголи граф д' Орсе, Барбе д' Оревильи и Шарль Бодлер, декаденты Оскар Уайльд, граф Робер де Монтескью. Европейский дендизм впервые предстаёт как отчётливая культурная традиция, подразумевающая не только модный костюм, но и повседневный стиль жизни, изысканную манеру поведения, специальные техники тела и тайную харизму. В книге подробно рассказывается об английских клубах и джентльменских розыгрышах. о городском фланировании и "оптических дуэлях", о светских приёмах и виртуальном аристократизме. Особый раздел посвящён истории российского дендизма и отечественным стилягам. Для культурологов, историков.


Доп.точки доступа:
Браммелл, Дж. \о нем\; Бодлер, Ш. \о нем\; Уайльд, О. \о нем\; РГГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
397
Л 367


    Леви-Строс, Клод.
    Мифологики: Происхождение застольных обычаев : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; отв. ред., пер.: Е. О. Пучкова. - М. : ИД "Флюид, 2007. - 461 с. : рис. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с. 438-458. Табл.символов-с.410. Ук. мифов: с.411-418. Общ. ук.: с.419-437. - ISBN 978-5-98358-113-5 : 232.54 р.
Прим. автора и пер.: с.387-409. Сп. ил. в тексте: с.459-460. Обложка (ниж.) - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Фольклористика.--Зарубежная

   Этнография.Этнология

   История, Доклассовое общество

   История философии--Америка

   Культура. Просвещение

   Культурология

   История культуры

   Религиоведение

   История религии--Мифы

   Фольклор--Зарубежный

Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и Южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное" (природа/культура), т.е. отсутствие и присутствие "кухни", то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". Хотя в "Мифологиках" интерпретация категорий философии Руссо уступает место свободному воспроизведению его идей на значительно более абстрактном уровне, Леви-Строс косвенным образом признаёт заслугу Руссо в разработке противопоставления женского и мужского по оси природа/культура. Это признание выражается в том, что многие главы третьего тома "Мифологик", носящего название "Происхождение застольных обычаев", - в нём разбираются вопросы, связанные с воспитанием женщин - украшены эпиграфами из "Эмиля". Книга адресована как специалистам, так и всем интересующимся вопросами природы и культуры. (См. также аннотацию к предыдущему тому).


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред., пер.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
397
Л 367


    Леви-Строс, Клод.
    Мифологики: Человек голый : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; отв. ред.: Е. О. Пучкова ; пер.: К. З. Акопян ; авт. послесл.: М,К. Рыклин. - М. : ИД "Флюид, 2007. - 784 с. : рис. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с.722-744. Прим. автора, пер.: с.662-687. Ук. мифов: с.688-706. Свод. ук.: с.707-721. . - ISBN 978-5-98358-114-2 : 388.52 р.
Таблица символов: с.688. Сп. ил.:745-746. Обложка: верх. - композиция П. Дельво; нижн. - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Фольклористика--Зарубежные страны

   Этнография.Этнология

   История, Доклассовое общество

   История философии--Америка

   Культурология

   Культура. Просвещение

   История культуры

   История религии--Первобытные религии--Древние религии

   История религии--Мифы

   Фольклор --Зарубежный

Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. В "Мифологиках" кухня является привилегированной моделью, иллюстрирующей переход от природы к культуре. По мнению учёного, "Сырое" полностью находится в природе, а "приготовленное" - в культуре. Но кухня, уже на уровне первичных трансформаций несёт в себе стремление к нейтрализации противопоставления природы и культуры в пользу их опосредованного взаимодействия. На протяжении всех томов "Мифологик" это противопоставление становится сверхопосредованием (это заложено в структуре мифов), то в мифах четвёртого тома "Мифологики: Человек голый" имеет место "сверхопосредование сверхопосредования" интересующего нас базисного отношения. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное", т.е. отсутствие и присутствие кухни, то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". В мифах четвёртого тома переход от природы к культуре отмечен не столько кулинарным актом в чистом виде, трансформирующим "сырое" в "приготовленное", сколько торговыми сделками, которые позволяют перейти от монотонного питания к более разнообразному меню. Тот факт, что опосредованное взаимодействие природы и культуры в ходе развития структурной мифологии (и структурной антропологии вообще) всё более становится сверхопосредованием, не умаляет методологического значения основного противопоставления руссоизма и неоруссоизма. Для специалистов и всех интересующихся историей природы и общества. (См. также аннотации к предыдущим томам).


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред.:.\; Акопян, К.З. \пер.:.\; Рыклин, М,К. \авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
391
К 791


    Крейк, Дженнифер
    Краткая история униформы (Форма напоказ: от традиционализма к вызову / Дженнифер Крейк ; пер.с англ.: И. Красильщик. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 240 с. - (Культура повседневности). - Библиогр.на ин.яз.: с.207-223. Сп. сайтов:с.224-234. - ISBN 978-5-86793-560-3
Примеч.:с.197-206 (+подстроч.)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культурология

   История культуры

   История--Женщины

   Политология--Методы политики

Аннотация: Книга не претендует на роль фундаментального академического исследования, но даёт представление о той роли, которую играет форма одежды в мировой культуре - в спорте и на войне, в жизни чиновников и проституток. Рассказывая о том, как одевались игроки в крикет в XIX веке и рок-музыканты в XX, исследуя эволюцию костюма стюардесс и поваров, анализируя символику платья священнослужителей и нарядов североамериканских индейцев, автор воспринимает форму как ключевой код, определяющий формирование личности. Профессиональный спорт и ожесточённые дискуссии о школьной форме, история освободительной войны в Индии и движения скаутов, гусарские полки и общество "Синие чулки" в этой книге рассматриваются как события в истории Моды, власть которой распространяется на самые различные слои общества. Культурному феномену униформы посвящено множество исследований: эта книга - попытка заглянуть в историю данного феномена. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Красильщик, И. \пер.с англ.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
394/395
Б 734


    Богданов, Игорь
    Дым отечества, или Краткая история табакокурения / Игорь Богданов ; ред.: Ф. Дзядко . - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 280 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.: с.258-263; предм.-им. ук.:с.264-272. - ISBN 5-86793-492-6
Приложение №1-3 (стихи о табаке)с.:253-257. На первой обложке работа М.Ларионова "Курящий солдат"(1910-1911).
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Этика

   Этнография

   История культуры

   История России, XIX в.

   История России, XVII в.

   Города--История--Санкт-Петербург

   История --Россия, XX в.

   История культуры--Россия

   Россия--история--Санкт-Петербург-Ленинград
    Россия--история

Аннотация: Книга посвящена истории табака и курения в Петербурге - Ленинграде - Сант-Петербурге: от основания до наших дней. Приключения табака в России рассмотрены в контексте "общей истории" табака - как он появился в Европе, как европейцы лечили им кашель и головную боль, как изгоняли из курильщиков дьявола и как выращивали табак вместе с фикусом. Автор воспроизводит историю табакокурения в мельчайших деталях, рассказывая о появлении первых фабрик и о роли сигарет в советских фильмах, как власть боролась с табаком и, напротив, поощряла курильщиков, как в блокадном Ленинграде делали папиросы из опавших листьев и как появилась культура табакерок...Попутно объясняется, почему Екатерина II нюхала табак, чем отличается "Ракета" от "Спорта", что такое "розовый табак", откуда взялась махорка, чем хороши "нюхари", умеет ли табачник "заговаривать" зубы, когда в СССР появились сигареты с фильтром, почему Леонид Брежнев "стрелял" сигареты и где можно было найти табак в 1842 году. Для любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Дзядко , Ф. \ред.:.\; Пётр, I \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01
С 37


   
    Символизм и модерн - феномены европейской культуры : сборник ст. / Венгер. культур., научный и информ. центр, Межинст. научная группа "Европейский символизм и модерн" ; авт. предисл., сост., отв. ред.: И. Светлов. - М. : Спутник+, 2008. - 384 с. - Библиогр. св., прим., ком. - в конце ст. - ISBN 978-5-9973-0038-8 : 387.00 р.
    Содержание:
Хренов, Николай. Возвращаясь к символу и символизму : Символизм и эстетика XX века / Н. Хренов. - С .8 - 34
Якимович, Александр. Загадка символизма : символизм в литературе / А. Якимович. - С .34 - 43
Давыдова, Ольга. Модерн на высоте символизма или духовная дистанция жизни стиля : символизм и модерн в живописи / О. Давыдова. - С .43 - 63
Сайко, Елена. Русский символизм: фрагменты бытия в философии, культуре, искусстве / Е. А. Сайко. - С .63 - 91
Нащокина, Мария. Символизм как миропонимание. Русская версия : символизм в русской литературе и культуре / М. Нащокина. - С .91 - 103
Калугина, Ольга. Стиль как культуроспецифический код : Калевала / О. Калугина. - С .103 - 115
Турчин, В. Символизм и теософия / В. Турчин. - С .115 - 131
Боулт, Джон Э. Шок новизны: символизм и мир техники / Д. Э. Боулт. - С .131 - 148
Светлов, Игорь Евгеньевич. Исторические ритмы символизма / И. Е. Светлов. - С .148 - 153
Яковлев, Дмитрий. Апология вторичности или эстетизма прежде и теперь / Д. Яковлев. - С .153 - 159
Корякина, Татьяна. Идеи символизма в европейском декоративном искусстве / Т. Корякина. - С .159 - 176
Флорковская, Анна. Стиль "Голубой розы" сквозь призму теории Генриха Вельфлина : Художники "Серебряного века" / А. Флорковская. - С .176 - 186
Гофман, Ида. Золотое Руно как идеологический центр русского символизма : Журнал "Золотое руно" / И. Гофман. - С .186 - 201
Киселев, Михаил. Книжная графика в киевском журнале "В мире искусств" / М. Киселев. - С .201 - 215
Маньковская, Надежда. Театральная эстетика Максимилиана Волошина в контексте художественной культуры Серебряного века / Н. Маньковская. - С .215 - 230
Башинджагян, Натэлла. Циприан Камиль Норвид - предшественник символизма / Н. Башинджагян. - С .230 - 246
Гращенкова, Елена Николаевна. Избирательное родство. Марина Цветаева и кинематограф 1920-х - 1930-х годов / Е. Н. Гращенкова. - С .246 - 261
Завьялова, Анна. Александр Бенуа читает Мориса Метерлинка и Ханса Христиана Андерсена : Несколько слов о роли западноевропейской литературы в творчестве зхудожника / А. Завьялова. - С .261 - 268
Иванова, Евгения. Французский символизм в творчестве и судьбе Валерия Брюсова / Е. Иванова. - С .268 - 276
Александрова, Ксения. От образа к символизму: три портрета императора Николая II / К. Александрова. - С .276 - 286
Кл.слова: живопись, фотография
Штольдер, Наталья. Реализм и мистика : Интерпретация женских образов в творчестве Ф. Холдера / Н. Штольдер. - С .286 - 299
Назарова, Кристина. Эволюция женского образа в творчестве Д.Г. Россетти: путь к символу / К. Назарова. - С .299 - 312
Печёнкин, Илья. Некоторые аспекты символизма в архитектуре московского модерна / И. Печёнкин. - С .312 - 326
Панасейко, Оксана. Железные цветы Гектора Гимара. Рождения "стиля метро" / О. Панасейко. - С .326 - 333
Чмырёва, Ирина. Символизм и пикторальная фотография: Заметки к изучению фотографии и визуальной поэтики символизма / И. Чмырёва. - С .333 - 347
Кондаков, Игорь. Метасимволизм В. Розанова и пути постмодерна / И. Кондаков. - С .347 - 359
Муриан, И. Рецензия на книку "Модерн европейская художественная интеграция" / И. Муриан. - С .359 - 370
Сайко, Е. Символизм без границ. Размышления о книге и не только / Е. Сайко. - С .370 - 380
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературные стили и направления--Символизм

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   История культуры

   Искусство --Общие вопросы

   Искусство--История--Европа

Аннотация: Межинститутская научная группа "Европейский символизм и модерн" представляет новое исследование на общественное обсуждение. В отличие от предыдущих материалов, в настоящем издании символизм и модерн рассматриваются, прежде всего, как два компонента европейской культуры и они исследуются по отношению к европейскому художественному наследию на паритетных основах. Принципиальное отличие издания от предыдущих в том, что во многих его статьях культура, философия, искусство осознаются как некий единый пласт, сложный по своей структуре, но по-своему органичный. Это определяет гуманитарную ориентацию сборника и его проблематику. Русская версия символизма как миропонимания, отражение фрагментов бытия в философии, культуре, искусстве, взаимосвязи символизма и теософии, символизм и мир техники, стиль модерн как культуро-специфический код - вот некоторые направления мысли исследователей. Для искусствоведов, литературоведов и всех интересующихся историей мировой культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Светлов, И. \авт. предисл., сост., отв. ред.:.\; Волошин, Максимилиан Александр. (1877-1932), рус. поэт, худож. \о нем\; Цветаева, Марина Иван. (1892-1941), рус. поэт, драм. \о ней\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Андерсен, Ганс Христиан (1805-1875), дат. сказочник \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Норвид, Камиль Циприан (1821-1883), пол. пис., поэт, драм. \о нем\; Вельфлин, Генрих (1864-1945), швецар. пис., историк, искуствовед \о нем\; Ходлер, Фердинанд (1853-1918), швейцар. жив.: реализм-символизм-модерн \о нем\; Росетти, Данте Габриэль (1828-1882) англ. поэт, пер., худож. \о нем\; Гимар, Гектор / Эктор (1867-1942), фр. арх. и диз.-р, стиль "ар нуво" \о нем\; Венгер. культур., научный и информ. центр; Межинст. научная группа "Европейский символизм и модерн"; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
9(38)
Л 635


    Лиссарраг, Франсуа
    Вино в потоке образов. Эстетика древнегреческого пира / Франсуа Лиссарраг ; пер.с фр.: Е. Решетниковаа. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 176 с. : ил. - (Интеллектуальная история). - Им.указ.:с.171-174. Сп.ил.:с.164-168. - ISBN 978-5-86793-604-4
Примеч.:с.146-163.
УДК
Рубрики: История
   История культуры

   Быт.История одежды

   Археология

   Этнография. Этнология

   Литературоведение

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Керамика.Фарфор

   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--Литература

    Древняя Греция--история

Аннотация: Вино - душа древнегреческой культуры. Симпосий, дружеская попойка и, одновременно, один из самых значимых социальных институтов, - одно из главных мест, где зарождались и производились культурные смыслы и формы. Автор, один из лучших современных французских эллинистов, через анализ симпосия и действующих в его рамках культурных кодов и практик (вазопись как визуальная культура) позволяет по-новому взглянуть на ключевые аспекты греческого способа жить и видеть мир, а также на истоки многих позднейших европейских событий. Для культурологов, историков, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Решетниковаа, Е. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
391
П 19


    Пастуро, Мишель
    Дьявольская материя. История полосок и полосатых тканей = L`etoffe du diable / Мишель Пастуро ; пер.с фр.: О. Зубакина. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 128 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.на ин.яз.: с.93-97. . - ISBN 978-5-86793-615-0
Примеч.:с.98-115.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Археология

   Культурология

   История культуры

Кл.слова (ненормированные):
геральдика -- эмблема
Аннотация: Учёный прослеживает историю полосок и полосатых тканей вплоть до конца XX века и показывает, как каждая эпоха порождала новые практики и культурные коды, как постоянно усложнялись системы значений, связанных с полосками, как в материальном, так и в символическом плане. Во времена Средневековья одежда в полоску воспринималась как нечто низкопробное, дьявольское, а во времена Возрождения и романтизма распространились "правильные полоски" - знаки праздников и символов свободы. В современной культуре есть место всему: полоски, сохранившие зловещую символику (полосатая одежда узников концлагерей), знак опасности ("зебра" в дорожном движении); полоски, связанные с гигиеной (постельные наборы и нижнее белье), игрой (игрушки и другие товары для детей), спорт (профессиональная экипировка), наконец, полоски как эмблематическая единица - атрибут униформ, значков, флагов. Автор подчёркивает, что он рассматривает семиологию полосок прежде всего в социальном контексте. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Зубакина, О. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
9(492)
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки : сборник / Й. Хёйзинга ; сост., пер. с нидерл., предисл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. - 680 с. : рис. - Библиогр.: с. 635. Ук.им.: 637-677. Ук. геогр. назв.: с.663-677. - ISBN 978-5-89059-128-9 : 364.00 р.
Коммент. после текстов. Ст. о Й. Хёйзинге: с.612-636; автор- В. Крюл. Перед письмами- фото Й. Хёйзинги, предоставленное Литературным музеем в Гааге.
    Содержание:
Крюл, Вессел. Йохан Хёйзинга(1872 - 1945): историк, писатель, моралист / В. Крюл. - С .612 - 637
УДК
Рубрики: История--Древний Восток. --Нидерланды
   Философия и социология--Голландия--Нидерланды, XVII в.

   Культура--Зарубежные страны

   История культуры

   История--Эразм Роттердам--Голландия

   Голландия--История
    Голландия--Философия--История , XVII в.

Аннотация: Книга завершает начатое выходом в свет "Осени Средневековья" (1988) и продолженное затем "Homo Ludens" / "Человеком играющим" (1977) издание основных произведений выдающегося нидерландского учёного Йохана Хёйзинги (1872-1945). Эссе "Культура Нидерландов в XVII веке" посвящено анализу причин и особенностей нидерландской культуры "золотого века". Монография "Эразм" раскрывает сложную и противоречивую личность великого Роттердамца, одного из властителей дум эпохи Гуманизма. В письмах Й. Хёйзинга предстаёт перед нами широко образованным, ярким и разносторонним человеком, до конца преданным научному и моральному долгу. Его художественные дарования демонстрируют также стихи и рисунки. Для историков, философов, культурологов и широкого круга ценителей таланта Йохана Хёйзинги.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., пер. с нидерл., предисл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент.:.\; Эразм, Роттердамский \о нем\; Хёйзинга, Йохан (ст.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ХР (1)
Свободны: ХР (1)
Найти похожие

11.
37.01
Р 174


    Разлогов , Кирилл Эмильевич.
    Не только о кино : сборник статей / К. Э. Разлогов; ред .- сост.: Т. С. Стяжкина. - М. : Совпадение, 2009. - 285 с. - ISBN 978-5-903060-61-0 : 176.00 р., 12.03 р.
Обложка: оборотная сторона - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Культурология

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Зарубежное киноискусство

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Кинопрокат в СССР и России

   История культуры

   История культуры--СССР--Россия, XX в.

Аннотация: Книга известного культуролога и киноведа Кирилла Разлогова - субъективная аналитическая хроника культурной жизни страны и мира на рубеже веков и тысячелетий. В основу издания положены полемические заметки и небольшие статьи, написанные автором для ряда газет и журналов с начала 90-х годов, в первую очередь опубликованные в последнее время в журнале "Компания" ИД Родионова. В книге три раздела: "Калейдоскоп культурной жизни (с.7-115); "Прошлое и настоящее" (с.116-178); "Геополитика культуры" (с.179-281). Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Стяжкина, Т.С. \ред .- сост.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

12.
39
Н 192


    Назарова О. при участии Кирилла Кобрина.
    Путешествия на край тарелки / Назарова О. при участии Кирилла Кобрина. , К. Кобрин ; авт. предисл.: В. Пивоваров. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 160 с. : ил. - (Культура повседневности). - Подстр.примеч. - ISBN 978-5-86793-661-7
На первой обложке работа Ж.-Ж. (Джеймса) Тиссо (1836-1902гг.)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Этнография.Этнология

   История культуры

   Общественное питание

Аннотация: Книга включает коллекцию эссе на историко-культурно-кулинарные темы. Автор рассказывает о кухне средневекового Ватикана, о кулинарной книге жены Диккенса, о гастрономических привычках лермонтовских героев, о советской кулинарной империи, о знаменитых поварах, ставших популярными писателями, об известных писателях, которые проводят на кухне почти весь свой досуг, и о многом другом. Каждое "путешествие" заканчивается рецептом - простым и изящным , и, что самое главное, проверенным самим автором. Для любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Кобрин, К.; Пивоваров, В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
37(09)
М 64


   
    Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2. / авт. ст.: Л. М. Баженова ; : Л. М. Некрасова, И. Б. Рубинштейн ; Н. Н. Курчан. - СПб. : Питер, 2009. - 432 с. : ил. : +CD. - (Мировая художественная культура). - Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - ISBN 978-5-91180-718-4 : 316.00 р., 250.00 р., 249.46 р.
На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: История культуры
   История культуры--Россия

   Искусство--История

   Искусство--История --Россия--СССР

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр

   Театр--Европа

   Театр в России

   Музыка--История

   Музыка--СССР--Россия

   Кино и музыка

   Мастерство звукорежиссера

   Европа--Театр--История
    Россия--Театр

    Россия--Музыка--История

    Россия--Культура--История

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- XX в. -- 1950-е гг. -- 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.


Доп.точки доступа:
Баженова, Л.М. \авт. ст.:.\; Некрасова, Л.М. \.\; Курчан, Н.Н. \.\; Рубинштейн, И.Б. \.\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; О', Юджин (1888-1953), амер. драм., л. Нобел. пр. \о нем\; Стриндберг, Август (1849-1912), швед. пис., драм-г (1949-1912) \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Ионеско, Эжен (1909-1994), фр. драм-г рум. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

14.
391
Т 338


    Альбедиль, М. Ф.
    Тайна куклы / М. Ф. Альбедиль // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.16. - С. 161 - 182 . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.16)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--Игрушка--Кукла
   История культуры

   Кукольный театр

   Европа--Быт.История одежды
    Азия--Быт.История одежды

Кл.слова (ненормированные):
КУКЛА -- ЯПОНСКАЯ -- ИГРУШКА -- кукла-игрушка -- кукла-модель -- театр -- какэси
Аннотация: сакрально-магический статус куклы


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

15.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
392
Б 794


    Болонь, Жан-Клод
    История безбрачия и холостяков / Жан-Клод Болонь ; пер.с фр.: О. Смолицкая. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 480 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.: с.459-475. Примеч.:с.428-458. . - ISBN 978-5-86793-763-8
На первой обложке исп. гравюра А. Ханидью "Холостяк" (1846г.)
УДК
Рубрики: Брак.Супружество
   Этика

   Этнография

   История культуры

   История Древнего мира--Древняя Греция--Египет--Рим

   Христианство

   Общественное положение женщины

   Социология

   История

   Культура--Теория

   Культурология

   Социология--Социология семьи

   Европа--история
    Древняя Греция--история

    Древний Рим--история

    Египет--история

Аннотация: Когда-то безбрачие было для многих "залом ожидания", в нём задерживались только старые девы и закоренелые холостяки, их жалели, над ними смеялись. Сейчас безбрачия никто не стыдится, ряды холостяков пополняются теми, кто развелся. Автор, известный бельгийский историк, рассказывает об эволюции понятия безбрачия и отношения к нему, знакомит читателя с образами и типажами западных холостяков, существовавших с давних времен до наших дней (древние культуры, христианская революция, средневековые модели, новое время и современная цивилизация). Для любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Смолицкая, О. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

18.
8.015
А 181


   
    Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.2: Национальные варианты. Типология : науч. изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 704 с. - Ук.им. ( к 1 и 2 книгам): с.669-702. - ISBN 978-5-9208-0363-4 : 416.00 р.
Примеч., коммен. и библиогр. свед. в конце статей.
    Содержание:
Бобринская, Е. А. Русский авангард как историко-культурный феномен / Е. А. Бобринская. - С .5-65
Горячева, Т. В. Утопии в искусстве русского авнгарда: футуризм и супрематизм / Т. В. Горячева. - С .66-138
Терехина, В. Н. Русский футуризм: становление и своеобразие / В. Н. Терехина. - С .139-207
Гальцова, Е. Д. Французский вектор авангарда / Е. Д. Гальцова. - С .208-271
Саруханян, А. П. Авангардизм / модернизм в Англии / А. П. Саруханян. - С .272-312
Панова, О. Ю. Авангардизм в литературе / О. Ю. Панова. - С .313-402
Можаева, А. Б. Испанский авангардизм / А. Б. Можаева. - С .403-459
Надъярных, М. Ф. Авангардизм в Португалии / М. Ф. Надъярных. - С .460-495
Гирин, Ю. Н. Авангард в Испанской Америке / Ю. Н. Гирин. - С .496-535
Надъярных, М. Ф. Бразильский модернизм / М. Ф. Надъярных. - С .536-564
Базилевскмй, А. Б. Польские версии авангардизма / А. Б. Базилевскмй. - С .565-595
Будагова, Л. Н. Чешский авангардизм / Л. Н. Будагова. - С .596-639
Карасева, М. Л. Авангардизм в Сербии / М. Л. Карасева. - С .640-667
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры

   История эстетических учений, XX в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Искусство, XX в.

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Русская советская литература

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг.

   Искусство--Европа

   История зарубежной литературы отдельных стран--США

   Россия--История искусства
    Россия--Литература, XX в.

    США--Художественная литература--История

    Испания--Искусство--История

Аннотация: Вторая книга данного коллективного труда исследует заявленную проблематику по страново-региональному принципу; она даёт представление о зарождении, национальных и других источниках, основных фигурах, динамике, этапах, идеях, поэтиках, межвидовом взаимодействии, эволюции и распространении движений, течений, школ в их исторических формах и типологической взаимосоотнесённости. Авторы выводят проблемы авангардизма из привычно ограниченной географической сферы их рассмотрения и простирают авангардистскую проблематику за пределы традиционного западноевропейского региона и восточной Европы (Англия, Франция, Испания, Португалия, Польша, Чехия, Сербия, Россия) в культуры США и Латинской Америки (Бразилия, Мексика, Куба, Аргентина, Чили, Перу). Книга адресована специалистам и всем, кто интересуется культурой 30-х годов XX века.


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Фрай Р (1866-1934), англ. худож. \о нем\; Паунд Э., англ. поэт нач. XX в. \о нем\; Каменский В.В., поэт \о нем\; КаммингсЭ.Э, амер. поэт и худож. \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Стайн, Гертруда \о ней\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН; Мезонин поэзии (объед. эгофутуристов, 1913) \о ней\; Центрифуга (поэт. группа, 1914г.) \о нем\; ЛЕФ (лит.объед 1920-х гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
8.015
А 181


   
    Авангард в культуре XX века (1900-1930гг.): Теория. История. Поэтика : В двух книгах: Кн.1: Теоретические аспекты. Движения, течения, школы : науч.изд. / Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН ; отв.ред.: Ю.Н Гирин. - М. : ИМЛИ РАН, 2010. - 600 с. - Ук.им.: с.669-702 (см. Кн.2). - ISBN 978-5-9208-0352-8 : 418.00 р.
Примеч., коммен. и библиогр. свед. см. в конце статей.
    Содержание:
Кофман А.Ф. Примитивистская составляющая авангардизма / Кофман А.Ф. - С .157 - 228
Гирин Ю.Н. Системообразующие концепты культуры авангарда / Гирин Ю.Н. - С .77 - 156
Саруханян А.П. К соотношению понятий "модернизм" и "авангард" / Саруханян А.П. - С .9 - 33
Гирин Ю.Н. Проблема авангарда:содержание, границы, понятийный аппарат / Гирин Ю.Н. - С .34 - 77
Надъярых М.Ф. Авангарда и проблема традиции / Надъярых М.Ф. - С .229 - 265
Балашова Т.В. Поэтика авангарда и культурное поле XX века / Балашова Т.В. - С .266 - 292
Пестова, Н. В. Экспрессионизм / Н. В. Пестова. - С .293 - 359
Сапрыкин, Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Е. Ю. Сапрыкин. - С .360 - 412
Седельник, В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма / В. Д. Седельник. - С .413 - 471
Гальцева Е.Д. Сюрреализм:от эстетики разрыва к "суммированию" культуры / Гальцева Е.Д. - С .471 - 529
Сидорина Е.В. Конструктивизм / Сидорина Е.В. - С .530 - 597
УДК
Рубрики: Литературные стили и направления
   Художественные стили и направления в искусстве

   История культуры

   История эстетических учений, XX в.

   Всеобщая история литературы и литературная критика

   Искусство--История , XX в.

   История искусства России --Россия

   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   История и критика русской литературы XX в.

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1917-1920

   История и критика русской литературы, XX в. -- 1920 - 1930 гг.

   Искусство--Европа

   Россия--История искусства
    Россия--Литература, XX в.

    Европа--Искусство--История

Аннотация: Данный коллективный труд представляет собой первый в отечественной науке опыт системного исследования исторического авангарда первой трети XX века. Авангард трактуется как целостный культурный феномен и рассматривается на материале не только мировой литературы, но и различных видов искусства в их взаимодействии. В первой книге изучается общая проблематика авангарда, содержательный объём понятия, его границы, терминологический и понятийный аппарат, задаются общие методологические принципы, ставится вопрос о месте и роли авангардизма в культурном развитии. Здесь также представлены основные движения, течения, школы авангардизма: экспрессионизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и конструктивизм, определившие главные векторы развития авангардной культуры. Для специалистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гирин, Ю.Н \отв.ред.:.\; Ин.-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
391
К 72


    Костюхина, Марина.
    Монологи фарфоровой куклы / М. Костюхина // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.16. - С. 183 - 208 . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.16)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--Игрушка--Кукла
   История культуры

   История зарубежной литературы отдельных стран

Кл.слова (ненормированные):
записки" куклы -- наряд -- Перепиская двух кукол(рассказ) -- фарфор -- ДЕТИ -- XIX В.
Аннотация: "Кукольные истории" в литературе. О странствиях парижской куклы "по морю житейском", написанных от лица самой куклы


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Гуро, Юлия \о ней\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

 1-20    21-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)