Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Пастуро, Мишель$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
391
П 19


    Пастуро, Мишель
    Дьявольская материя. История полосок и полосатых тканей = L`etoffe du diable / Мишель Пастуро ; пер.с фр.: О. Зубакина. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 128 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.на ин.яз.: с.93-97. . - ISBN 978-5-86793-615-0
Примеч.:с.98-115.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Археология

   Культурология

   История культуры

Кл.слова (ненормированные):
геральдика -- эмблема
Аннотация: Учёный прослеживает историю полосок и полосатых тканей вплоть до конца XX века и показывает, как каждая эпоха порождала новые практики и культурные коды, как постоянно усложнялись системы значений, связанных с полосками, как в материальном, так и в символическом плане. Во времена Средневековья одежда в полоску воспринималась как нечто низкопробное, дьявольское, а во времена Возрождения и романтизма распространились "правильные полоски" - знаки праздников и символов свободы. В современной культуре есть место всему: полоски, сохранившие зловещую символику (полосатая одежда узников концлагерей), знак опасности ("зебра" в дорожном движении); полоски, связанные с гигиеной (постельные наборы и нижнее белье), игрой (игрушки и другие товары для детей), спорт (профессиональная экипировка), наконец, полоски как эмблематическая единица - атрибут униформ, значков, флагов. Автор подчёркивает, что он рассматривает семиологию полосок прежде всего в социальном контексте. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Зубакина, О. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.13 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - 367 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№13) - 2009). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-472-86793-1 (вып.13) : 250.00 р.
    Содержание:
Альбедиль, Маргарита. Подвенечное платье вдовы: белый цвет в этнокультурных традициях / М. Альбедиль. - С .11 - 32 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Харви, Джон. Мужчины в черном, женщины в белом / Дж. Харви. - С .33 - 64 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Демиденко, Юлия. Дизайнерский черный / Ю. Демиденко. - С .65 - 84 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Вебстер, Элейн. Красные туфли: мода и миф / Э. Вебстер. - С .85 - 100
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Гримстад, Ингун. Опасные цвета: лицо и изнанка норм женской одежды / Клепп И. Гримстад. - С .101 - 118 : табл.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Попова, Люба. Привычки, обычаи и излюбленные цвета итальянских дизайнеров моды / Л. Попова. - С .119 - 130
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Мещеряков, Александр. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи / А. Мещеряков. - С .131 - 143
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Чедди, Дженис М. Чернокожая модель в эпоху борьбы за гражданские права / Дж. М. Чедди. - С .145 - 169
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Гусарова, Ксения. Тон интриганов и хороший цвет лица : Краски театрального грима и канон красоты на рубеже XIX - XX веков / К. Гусарова. - С .171 - 198 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Пастуро, Мишель. Увидеть цвета Средневековья / М. Пастуро. - С .199 - 222
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Гавришина, Оксана. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии / О. Гавришина. - С .223 - 235 : фот.цв.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Леонтьева, Светлана. Он ведь с красным знаменем цвета одного : Материалы к истории одного шейного платка / С. Леонтьева. - С .237 - 257 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Веселова, Варвара. Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" / В. Веселова. - С .259 - 269
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Анна Винтур: чирлидер моды / Б. Нейман. - С .271 - 275
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Рудова, Лариса. Черный цвет в западной культуре: триумф и падение / Л. Рудова. - С .277 - 281 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIII - XIV - XV - XVI - XVII - XVIII - XIX - XX ВВ.
Щербино Кс., Ксения. Тартан: фрагментированная мифология империи / Ксения Щербино Кс. - С .283 - 288 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Петухова, Екатерина. Ни моды, ни текстиля / Е. Петухова. - С .289 - 292 : рис.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Фишман, Роман. Намедни, или Право истории / Р. Фишман. - С .293 - 295 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Бартлетт, Джурджа. Определяя конструктивизм / Дж. Бартлетт. - С .297 - 301
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Мадлевская, Елена. Русский народный костюм / Е. Мадлевская. - С .303 - 308 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Бикбаева, Нелли. Открытая галерея - новое пространство арт-диалога / Н. Бикбаева. - С .309 - 316
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Нейман, Белла. Красивые женщины всегда в моде : Становление модели / Б. Нейман. - С .317 - 323 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Через объектив Ричарда Аведона: революция во взглядах на моду / Б. Нейман. - С .325 - 330 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Памяти Théatre de la mode посвящается : Парижские моды Дэвида Сэйднера / Б. Нейман. - С .331 - 333
Кл.слова: МОДА, XX - XXI ВВ.
Смит, Памела. Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья / П. Смит. - С .335 - 340
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Игумнова, Елена. Ар-деко и мода / Е. Игумнова. - С .341 - 343
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Силакова, Светлана. Семицветик: все масти, тона и оттенки в интернет-ресурсах / С. Силакова. - С .345 - 353
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Алябьева, Людмила. Человек меняет кожу / Л. Алябьева. - С .354 - 358
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это нескучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывается письмом редактора, которое поясняет обращение к теме цвета, как "непременной составляющей нашего визуального опыта". Традиционно, раздел "Одежда" представляет работы: "Подвенечное платье вдовы: белый цвет..." (М. Альбедиль), "Мужчины в чёрном, женщины в белом..." (Д. Харви), "Дизайнерский чёрный" (Ю. Демиденко), "Красные туфли: мода и миф" (Э. Вебстер), "Опасные цвета: лицо и изнанка..." (И.Г. Клепп), "Привычки, обычаи и излюбленные цвета..." (Л. Попова). Раздел "Тело" предлагает тему цвета кожи и грима: "Какая красивее? Белая... Эстетика японской кожи" (А. Мещеряков), "Чернокожая модель..." (Д.М. Чедди), "Тон интриганов"... краски театрального грима..." (К. Гусарова). Раздел "Культура" также освещает проблемы цвета: "Увидеть цвет Средневековья" (М. Пастуро), "Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии" (О. Гавришина), "Он ведь с красным знаменем цвета одного": ... к истории одного шейного платка" (С. Леонтьева). Рубрика "Глоссы" знакомит с исследованием В. Веселовой "Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" (1830-е гг.), а рубрика "Практика моды" представлена статьёй Б. Нейман "Анна Винтур: чирлидер моды". Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Чёрный: история одного цвета" , М. Пастуро ("Чёрный цвет в западной культуре...", Л. Рудова); "Тартан", Д. Файерс ("Тартан: фрагментированная мифология...", К. Щербино); "Мода и текстиль...", Гейл К., Каур Я. ("Ни моды, ни текстиля", Е. Петухова); "Намедни. Наша эра... 1971-1980", Л. парфёнов ("Намедни, или Право истории", Р. Фишман). Отдел "События", как обычно, даёт обзор мировых выставок: "Родченко и Попова" ("Определяя конструктивизм", Д. Бартлетт), "Русский народный костюм" (Е. Мадлевская), "Тайная жизнь тел" ("Открытая галерея - новое пространство арт - диалога", Н. Бикбаева), "Модель как муза" ("Красивые женщины...", Б. Нейман), "Мода Аведона" ("Через объектив Ричарда Аведона...", Б. Нейман), "Дэвид Сэйднер: Парижские моды, 1945" ("Памяти Theatre dela mode...", Б. Нейман), "Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья" (П. Смит), "Ар - деко и мода. Золотые 20-е!" (Е. Игумнова). Рубрика "Мода on-line" и её постоянный автор С. Силакова продолжают тему журнала: "Семицветик: все масти, тона... в интернет - ресурсах". Завершает номер колонка "Полевые исследования "Человек меняет кожу" - о загаре - (Л. Алябьева). Издание адресовано всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Винтур, Анна (р. 1949) - гл ред. журн. Vogue \о ней\; Аведон, Ричард (1923-2004) - амер. фотохудож. \о нем\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; Попова, Любовь Сергеевна (1889-1925) сов. худож.-конструктивист, авангард. \о ней\; Сэйднер, Д. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

3.
391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.16 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - 303 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - лето (№ 16) 2010). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-86793-472-1 (вып.16) : 250.00 р.
Приложение к 16-му выпуску журнала "Теория моды": "Изящные моды эпохи рококо. Бумажная кукла". Рис. и текст Анны Жабревой.
    Содержание:
Пойтон, Марсия. Опасные связи: пуговицы, пуговичные петли и мужская мода в Англии XVIII века / М. Пойтон. - С .11 - 29. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: АНГЛИЙСКАЯ, МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII В.
Хьюз, Клэр. Роман со шляпкой / К. Хьюз. - С .31 - 45. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, ШЛЯПА, XIX В.
Габриэль, Галина. Из истории мемориальных и траурных украшений / Г. Габриэль. - С .47 - 64. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, ЮВЕЛИРНОЕ, ТРАУР
Фишер, Элизабет. Некоторые соображения об отношениях одежды, украшений и тела в дизайне / Э. Фишер. - С .65 - 75. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МОДА, ДИЗАЙН
Лайтала, Кирси. Если мне не мал размер М, я ни за что не стану примерять L. Я не L/ : Пол, размеры одежды и идеалы красоты / К. Лайтала, Б. Хауге, Ин. -Г. Клепп. - С .75 - 99
Кл.слова: МОДА, ОДЕЖДА, ТЕЛО
Хачатурьян, Мария. Тело африканки: между традицией и глобализацией / М. Хачатурьян. - С .101 - 110. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МОДА, ФОТОМОДЕЛЬ, африканская
Пастуро, Мишель. Появление шахмат в Западной Европе. История непростой аккультурации / М. Пастуро. - С .111 - 139. - Библиогр. в конце ст.
Сальникова, Алла. Как сусальный ангел стал бравым красноармейцем : советская елочная игрушка второй половины 1930-х годов / Алла Сальникова. - С .141 - 160. - Библиогр. в конце ст.
Альбедиль, М. Ф. Тайна куклы / М. Ф. Альбедиль. - С .161 - 182
Кл.слова: КУКЛА, ЯПОНСКАЯ, ИГРУШКА
Костюхина, Марина. Монологи фарфоровой куклы / М. Костюхина. - С .183 - 208
Жабрева, Анна. Бумажные родственницы пандор / А. Жабрева. - С .209 - 219
Мокроусов, Алексей. Музей как игрок. Архивная жизнь несерьезных предметов / А. Мокроусов. - С .221 - 231
Интервью с Наоми Филмер, британским дизайнером аксессуаров / пер.А.Аркеловой. - С .233 - 237
Кл.слова: МОДА, ДИЗАЙНЕР, АКССЕСУАР
Рудова, Лариса. Национальная идентичность и мода в российской империи / Л. Рудова. - С .233 - 245
Кл.слова: Новое платье импери: истрия российской модной идустрии, 1700 - 1917(книга), XIII В., 1700-Е ГГ.
Гусарова, Ксения. Витрувию и не снилось / К. Гусарова. - С .246 - 250
Попова, Люба. Вся правда про Prada / Л. Попова. - С .253 - 261
Кл.слова: МОДА, МОДЕЛЬЕР, Prada
Майзелев, Алла. Культура вязания / А. Майзелев. - С .261 - 262
Шербино, Ксения. И вечный войлок / К. Шербино. - С .265 - 270
Шербино, Ксения. Нет-нет-нет -нет, мы хотим сейчас / К. Шербино. - С .270 - 276
Артемьева, Любовь. День открытых дверей на Петровке 25 / Л. Артемьева. - С .277 - 281
Игумнова, Елена. Есть город золотой / Е. Игумнова. - С .282 - 283
Мусянкова, Надежда. Imagenarium Александра Дейнеки / Н. Мусянкова. - С .284 - 289
Крылова, Надежда. О модном и коммунальном, или Разговор о бантах и кастрюлях / Н. Крылова, О. Аннурова. - С .289 - 293
Игумнова, Елена. Шведы в городе / Е. Игумнова. - С .294 - 295
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывается письмом редакции, в котором характеризуется публикуемый материал. Раздел "Одежда" посвящён аксессуарам: "Опасные связи: пуговицы... и мужская мода в Англии XVIII" (М. Пойнтон), "Роман со шляпкой" (К. Хьюз), "Из истории мемориальных и траурных украшений" (Г. Габриэль), "Некоторые соображения об отношениях одежды, украшений и тела..." (Э.Фишер). Раздел "Тело" продолжает разговор о большом теле (часть вторая):"Если мне не мал размер М... (К. Лайтала, Б. Хауге, И. Г. Клепп), "Тело африканки между традицией и глобализацией" (М. Хачатурьян). Наконец, раздел "Культура" посвящён играм и игрушкам; "Появление шахмат в Зап. Европе" (М. Пастуро), "Как сусальный ангел стал бравым красноармейцем: сов. ёлочная игрушка II пол. 1930-х г." (А. бернштейнСальникова), "Тайна куклы" (М. Альбедиль), "Монологи фарфоровой куклы" (М. Костюхина), "Бумажные родственницы пандор" (А. Жабрева). Раздел "Музейное дело" знакомит с музеями игрушки: "Музей как игрок..." (А. Мокроусов). Рубрика "Практика моды" представляет интервью с Наоми Филмер, брит. дизайнером аксессуаров. Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Новое платье империи: история российской модной индустрии, 1700-1917" К. Руан ("Национальная идентичность...", Л. Рудова); "Архитектурная мода"Б. Куинн ("Витрувию и не снилось", К. Гусарова; "Прада. Милан" и биография Миуччи Прада, написанная Д.Л. Параккини ("Вся правда про "Прада", Л. Попова); "Культура вязания" Терни (А. Майзелев); "Войлок" У. Маллинс ("И вечный войлок", К. Щербино). Раздел "События" посвящён мировым выставкам: "Будущее моды сейчас" ("Нет-нет-нет-нет, мы хотим ... ", К. Щербино); "День открытых дверей. Особняк - гимназия..." ( Л. Артемьева); "Город" ("Есть город золотой", Е. Игумнова); "Александр Дейнека. Работать..." (Н. Мусянкова); "Ф. Югье ("О модном и коммунальном, или Разговор о бантах и кастрюлях" - Н. Крылова, О. Аннанурова); "Шведские семена" ("Шведы в городе", Е. Игумнова). Журнал адресован всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Филмер, Наоми - британ. дизайнер аксессуаров \о ней\; Прада, Миучча (р.1949) - ит. дизайнер ("Дом Прада, 1913) \о ней\; Бертелли, Патрицио (р. 1947) - ит. дизайнер \о нем\; Дейнека, Ал-р Алесандр. (1899-1969) сов. худож.-монументалист, график и т.п. \о нем\; Югье, Франсуаза- фр. фотохудожница \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
391
П 19


    Пастуро, Мишель.
    Увидеть цвета Средневековья : возможна ли история цвета? / М. Пастуро // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.13. - С. 199 - 222 . - ISBN 5-472-86793-1 (вып.13)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--цвет
   Культура--Теория

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX В. -- Средневековье -- X В. -- XII В. -- XIII В. -- геральдика
Аннотация: Цвет как социальный факт. Мозайка, геральдика.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

5.


    Пастуро, Мишель.
    Появление шахмат в Западной Европе. История непростой аккультурации / М. Пастуро // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.16. - С. 111 - 139. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.16)
УДК
Рубрики: Шахматы. Шашки--Настольные игры


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

6.
   9(42)
   П196


    Пастуро, Мишель.
    Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола [] : пер. с фр. / М. Пастуро ; научн. ред., коммент. и послесл. Т. Д. Сергеевой ; предисл. А. П. Левандовского. - М. : Мол. гвардия, 2001. - 239 с. : ил. - (Живая история: Повседневная жизнь человечества). - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Сергеева, Т. Д. \ред.\; Левандовский, А. П. \.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
7.017
П 196


    Пастуро, Мишель.
    Синий. История цвета = Bleu. Histoire d'une couleur : монография / М. Пастуро ; пер. с фр.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2015. - 144 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с.129-135. Примеч.: с.105-128. . - ISBN 978-5-4448-0506-0 : 216.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Яна Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой" (ок. 1665).
УДК
Рубрики: Краски. Колорит--синий цвет
   Культура--Теория

   Археология. История материальной культуры

   Быт.История одежды--синий цвет

   Философия истории.--Историография--Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники

Аннотация: Почему общества эпохи Античности и раннего средневековья относились к синему цвету с полным равнодушием, а римляне даже считали его неприятным и принижающим как цвет варваров? Почему начиная с XII века он постепенно набирает популярность во всех областях жизни, а синие тона в одежде и в бытовой культуре становятся желанными и престижными, значительно превосходя зелёные и красные? Исследование французского историка посвящено осмыслению истории отношений европейцев с синим цветом, таящей в себе немало загадок и неожиданностей. Из этой книги читатель узнает, какие социальные, моральные, художественные и религиозные ценности были связаны с ним в разное время. Для искусствоведов, историков, культурологов и всех интересующихся колористикой.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер. с фр.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии: .\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Зелёный. История цвета = Vert: Histoire d² une couleur : монография / Мишель Пастуро ; пер.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2018. - 168 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с. фр.). - Библиогр.: с.158-164. Прим.: с.140-157. . - ISBN 978-5-4448-0728-6 : 225.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Рогира ван дер Вейдена (1399-1464) "Читающая Мария Магдалина".
УДК
Рубрики: Краски. Колорит
   Живопись--Теория

   Культура. Просвещение

   Христианство

   Ислам

   Быт.История одежды

   История

Аннотация: Исследование является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро, посвящённого написанию истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века. Начав с престижного синего и продолжив противоречивым чёрным, автор обратился к дешифровке зелёного. Вплоть до XIX столетия этот цвет был одним из самых сложных в производстве и закреплении: химически непрочный, он в течение долгих веков ассоциировался со всем изменчивым, недолговечным, мимолётным: детством, любовью, надеждой, удачей, игрой, случаем, деньгами. Только романтики разглядели его тесную связь с природой, что остаётся актуальным до наших дней, когда зелёному, теперь цвету здоровья, свободы и надежды поручена высокая миссия спасти планету. Для историков, искусствоведов, культурологов и всех интересующимся историей материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Черный. История цвета = Noir. Histoire d² couleur : монография / Мишель Пастуро ; пер.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2017. - 168 с. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с фр.). - Библиогр.: с.155-161. Прим.: с.137-154. - ISBN 978-5-4448-0610-4 : 198.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Ганса Мемлинга "Христос благословляющий" (1478).
УДК
Рубрики: Краски. Колорит--Черный
   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Христианство

   Ислам

   История

Аннотация: Данная монография является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро - истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века, начатого им с исследования отношений европейцев с синим цветом. На этот раз в центре внимания Пастуро один из самых загадочных и противоречивых цветов с весьма непростой судьбой - черный. Автор предпринимает настоящее детективное расследование приключений, а нередко и злоключений черного цвета в западноевропейской культуре. Цвет первозданной тьмы, Черной смерти и Черного рыцаря, в Средние века он перекочевал на одеяния монахов, вскоре стал доминировать в протестантском гардеробе, превратился в излюбленный цвет юристов и коммерсантов, в эпоху романтизма оказался неотъемлемым признаком меланхолических покровов, а позднее маркером элегантности и шика и одновременно непременным атрибутом повседневной жизни горожанина. Для историков, искусствоведов, культурологов и всех интересующихся историей материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Красный. история цвета = Rouge. Histoire d' une couleur : монография / Мишель Пастуро ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева ; пер.: Н. Кулиш ; худож. (дизайнер обл.): С. Тихонов. - М. : НЛО, 2019. - 160 с. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с фр.). - Библиогр.: с.146-154. Прим.: с.125-145. - ISBN 978-5-4448-0960-0 : 225.00 р.
В оформлении обложки использована картина Корнелиса Крузермана "Женщина в красном со сложенными руками". 1814, Рейксмюсеум, Амстердам.
УДК
Рубрики: Краски. Колорит
   Живопись--Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Этнография.Этнология

   История--Общие вопросы

Аннотация: "Красный" - четвёртая книга Мишеля Пастуро из масштабной истории цвета в западноевропейских обществах ("Синий", "Чёрный", "Зелёный" уже были изданы "Новым литературным обозрением"). Благородный и величественный, полный жизни, энергичный и даже агрессивный, красный был первым цветом, который человек научился изготавливать и разделять на оттенки. До сравнительно недавнего времени именно он оставался наиболее востребованным и занимал самое высокое положение в цветовой иерархии. Почему же считается, что красное вино бодрит больше, чем белое? Красное мясо питательнее? Красная помада лучше других оттенков украшает женщину? Красные автомобили - вспомним "Феррари" и "Мазерати" - быстрее остальных, а в спорте, как гласит легенда, игроки в красных майках морально подавляют противников, поэтому их команда реже проигрывает? Французский историк пытается ответить на эти и другие вопросы, разобраться, откуда такая безоговорочная вера в могущественный красный, и найти причины его постепенного исчезновения из нашей повседневной жизни. Для специалистов в области моды, дизайна, изобразительного искусства и всех интересующихся колористикой как таковой.


Доп.точки доступа:
Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\; Кулиш, Нина \пер.:.\; Тихонов, С. \худож. (дизайнер обл.): .\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

11.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Желтый: История цвета = Jaune. Histoire d" une couleur : монография / Мишель Пастуро ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева ; ред.: Е. Новохатько ; пер.: Н. Кулиш ; дизайнер: С. Тихонов. - (Изд. осущ. в рамках Программ содействия изд. делу при поддержке Французского ин-та). - М. : НЛО, 2022. - 160 с. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с фр.). - Прим.: с.123-143. Библиогр.: с.144-152. - ISBN 978-5-4448-1748-3 : 270.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент работы "Мария Магдалина" Карло Кривелли, ок. 1480 г. Рейксмузеум, Амстердам.
УДК
Рубрики: Краски. Колорит
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Археология. История материальной культуры

   Быт.История одежды

   Философия истории.--Историография--Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники

Аннотация: Французский историк Мишель Растуро продолжает свой масштабный проект, посвящённый истории цвета в западноевропейских сообществах от Древнего Рима до наших дней. В издательстве "НЛО" уже выходили книги "Синий", "Черный", "Красный" и "Зелёный", а также "Дьявольская материя. История полосок и полосатых тканей". Новая книга посвящена желтому цвету, который мало присутствует в повседневной жизни современной Европы и скудно представлен в официальной символике. Однако так было не всегда. Люди прошлого видели в нем священный цвет - цвет света, тепла, богатства и процветания. Греки и римляне уделяли ему особое место в религиозных обрядах, а кельты и германцы связывали его с богатством и бессмертием. Понижение статуса желтого цвета произошло в Средневековье. С одной стороны он стал цветом горькой желчи и демонической серы - признаком лжи, скупости, иногда даже болезни и безумия. В то же время есть и хороший желтый: золото, мед и спелые колосья - знак власти, радости, изобилия. Этим и другим семантическим метаморфозам желтого цвета посвящена книга. Мишель Пастуро - историк-медиевист, профессор Практической школы высших исследований в Париже. Для всех специалистов, работающих с цветом и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\; Новохатько, Е. \ред.:.\; Кулиш, Н. \пер.:.\; Тихонов, С. \дизайнер:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)