Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья -- Азербайджанское кино<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
   778.5с
   С145


    Садыхов, Назим.
    Художественное кино Азербайджана (1920-1935 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения : рук. Дж. Г. Джафаров / Н. Садыхов ; научный рук.: Дж.Г. Джафаров, членкор. АН Азербайдж. ССР, д-р искусствовед., проф.; ин-т архитектуры и искусства . - (на правах рукописи). - Баку : Изд-во АН Азерб. ССР, 1968. - 35 с. - Публ. по теме: с.34-35.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отдельных этапов истории азербайджанского кино на конкретном анализе фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения, фильмографии и библиографии. В водной части даются сведения о ранних фильмах и о материалах и источниках, использованных в труде, определяются цель и задачи. В первой главе рассматриваются зарождение и развитие азербайджанского художественного кино в 20-е годы (создание АФКУ, "Киногорняка"; съемки первого полнометражного фильма "Легенда о Девичьей Башне" (2 серии, 1923); деятели кино и театр, национальный колорит). Во второй главе исследуются фильмы 1927-1932 гг. (Азеркино, экранизации; приход в кино А.М. Шарифзаде - фильм "Гаджи Кара" - лента не сохранилась, только сценарий, творчество Дж. Джабарлы, А. Бекназарова, М. Микаилова и др.). В третьей главе рассматриваются последние азербайджанские немые фильмы 1932-1935 гг. - в ней подробно анализируется актерская игра и режиссерское искусство ("26 комиссаров" , поставленный Н. Шенгелая, "Исмет" М. Микаилова, "Алмас" Дж. Джабарлы и А.Р. Кулиева; совместная работа "Межрабфильма" и "Азеркино" "У самого синего моря" Б. Барнета и С. Марданова и др.). В заключении автор приходит к выводу, что 1920-1935 гг. являются интересными и сложными в истории азербайджанского кино. В этот период происходит процесс становления и формирования этого искусства в культуре Советского Азербайджана. Коренные преобразования общества наши свое отражение на экране и в основу национального кино легли многообразные элементы культуры народа, его литературы и искусства, истории его революционной борьбы, национальных традиций. Автор обращает внимание на значение литературы и театра в становлении азербайджанского кино, а также на роль выдающихся деятелей искусства и культуры. В приложении к диссертации приводятся неизданные до настоящего времени либретто Дж. Джабарлы. В конце автореферата предложен список работ диссертанта по теме. Для историков советского кино, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Джафаров, членкор. АН Азербайдж. ССР, д-р искусствовед., проф., Дж. Г. \научный рук.:.\; ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5с/н
Ж 31


   
    Жанрово-стилевые искания современного кинематографа республик Закавказья : сборник научных трудов / Госкино СССР ; отв. ред.: Л. И. Белова. - М. : НИИ киноискусства, 1982. - 115 с. - Примеч. - в сносках. - 00.80 р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Сценарии художественно-игрового кино

Аннотация: Издание посвящено 60-летию образования СССР. Основу книги составили материалы региональной конференции, проведённой в Тбилиси СК закавказских республик и ВНИИ киноискусства. Статьи сборника исследуют актуальные проблемы кинематографа Грузии, Азербайджана, Армении. Идейно-художественные искания мастеров экрана этих республик рассматриваются в единстве с общим процессом развития многонационального советского кино, в контексте сложившихся особенностей национальных искусств. Сборник включает работы: "Основные тенденции развития многонационального кино" (Л.Х. Маматова); "Кинематография Грузии на современном этапе" (Э.Н. Шенгелая); "Сегодня и завтра грузинского кино" (Л.Л. Гогоберидзе); "Некоторые черты развития современного грузинского кино" (И.Ш. Кучухидзе); "Традиции грузинского кино как источник его новаторства" (К.Д. Церетели); "Проблемы нравственности на азербайджанском экране" (Р.А. Бадалов); "Концепция фильма и актёрский образ" (К.Л. Калантар); "Драматургия фильмов Закавказья" (Л.И. Белова); "Притча, парабола, фильм" (М.М. Кузнецов); "Экранизация в кинематографе Закавказья" (А.Р. Романенко). Для киноведов, кинокритиков и широкий круг читателей, интересующихся современным киноискусством.


Доп.точки доступа:
Белова, Л.И. \отв. ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
778.5(071) "ВГИК"
М 20


    Малышев, В. С.
    Кинематограф Азербайджана и ВГИК : очерк / В.С. Малышев; ред.: А,П. Чинарова, М.А. Пальшкова. - (К 100-летию ВГИКа). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 45 с. : ил. - Список выпускников: с.31-35. - ISBN 978-5-87149-254-3
Приложение:
Дни ВГИКа в странах СНГ. 100-летие первой киношколы мира". - Баку : межгос. фонд гум. сотр. гос.-уч. СНГ, 2019. - 2 л. + программа сп. "Пять вечеров" А. Володина
Издание является приложением к документу:
Кинематограф Азербайджана и ВГИК (бр.). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - уч. к.№1515-1;. Шифр 778.5(071)"ВГИК"
УДК
Рубрики: Обучение и образование в кино--ВГИК
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино

Аннотация: В брошюре прослеживается история возникновения и развития азербайджанского кинематографа в тесной связи с обучением национальных кадров во ВГИКе. Предназначено для всех интересующихся кинематографом, студентов киновузов и, особенно, интересующихся азербайджанским кино.


Доп.точки доступа:
Чинарова, М.А. Пальшкова, А,П. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

4.
778.5с/н(Азерб.)
Т 134


    Таги Заде, И. С.
    Основные тенденции становления и развития советского азербайджанского искусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / И. С. Таги Заде ; научный рук.: И. А. Рачук, д-р искусствовед. ; Гос. ком. СССР по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 193 с. - Библиогр.: с.171-185. Фильмогр.: 186-193. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена истории азербайджанского киноискусства 20-70-х гг. XX века. Рассматриваются как общие этапы кинопроцесса, так и отдельные тенденции развития: отражение современности в фильмах 20-70-х гг., историко-революционная тема и тема Отечественной войны в азербайджанском кино, историко-биографический фильм. Особое внимание уделено современному этапу 60-70-х гг.: освоение современной темы и тема истории на экране, а также проблемы жанрового многообразия - комедийные, музыкальные, приключенченские фильмы. В качестве источников были использованы фильмы, монтажные листы, киносценарии, литературные и драматические произведения, послужившие основой для киносценариев, В своей работе автор опирался на изучение архивных киноматериалов, различных печатных изданий, особенно ценных в случаях, когда фильмы не сохранились. Основная задача исследования - показать как в процессе становления и развития азербайджанского киноискусства укреплялись принципы советского киноискусства (партийность, народность, интернационализм и пр.), так и запечатлевались национальные, самобытные культурные традиции в их новом осмыслении через фильмы, творческие судьбы мастеров кино. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов как в теоретических изысканиях, так и в курсе преподавания Истории отечественного многонационального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед., И.А. \научный рук.: .\; Гос. ком. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/н(Азерб.)
Т 134


    Таги Заде, Исмаил Сулейманович.
    Основные тенденции становления и развития советского азербайджанского искусства : автореферат дис. на соискание научной степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. -Киноискусство и телевидение / И. С. Таги Заде ; научный рук.: И. А. Рачук, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории Азербайджанского киноискусства, научная новизна которой определяется прежде всего обращением к широкому кругу нового материала. Целью работы было исследование основных этапов кинопроцесса на протяжении 20-70-х гг. в контексте развития советской многонациональной кинематографии, выявление тенденции наиболее плодотворные для практики всего советского кино, так и для сохранения и умножения национальных культурных традиций и самобытности. Рассмотрены темы истории, историко-революционная и тема Великой Отечественной войны, биографические фильмы и тема современности на экране, а также проблемы жанрового многообразия (комедия, приключения, музыкальный фильм). Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы в курсе Истории отечественного кино во ВГИКе и других художественных вузах. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед., И.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:75
Б 18


    Байрамов, С. И.
    Роль изобразительного искусства в кино : монография / С. И. Байрамов ; научный ред.: Дж. Г. Новрузова, д-р искусствовед., проф. ; ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана, (выписка из протокола зас. Научного Совета №4, 07 апреля 2014 г. НАН Азербайджана, ин.-т арх.-ры и ис.-ва.). - Баку : [б. и.], 2014. - 264 с. : ил. - Библиогр.: с.255-260. Фильмогр.: с.253-254. - ISBN 978-9952-8232-9-5 : 242.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Кино и живопись
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Байрамов С.

Аннотация: В книге рассказывается о творческой профессии художника кино. Прослеживаются эволюция решения кинематографического пространства, рассматриваются некоторые этапы развития прошлого советского кино и современного независимого Азербайджанского кино. Книга включает пять глав, введение и заключение, фильмографию и библиографию. Глава 1: "Природа искусства художественного кино; глава 2: "Изобразительное творчество и кино"; глава 3: "Изобразительное творчество в процессе создания кинопроизведения, его средства и возможности"; глава 4: "Поиски образности. Принципы изобразительного решения современных азербайджанских фильмов"; глава 5: "Решение образа среды в игровом фильме. Традиции и новые тенденции в современном кинодекорационном искусстве". Выводы автора подтверждаются фактами. Саяд Ибрагим оглы Байрамов (1956) - искусствовед, художник-постановщик, старший научный сотрудник Института Архитектуры и Искусства НАН Азербайджана. Автор, соавтор более трех десятков научных трудов, участник свыше 40 выставок и 2-х персональных. Книга предназначена для студентов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Новрузова, д-р искусствовед., проф., Дж.Г. \научный ред.:.\; Еней, Евгений Евгеньевич (1890-1971), сов. худож. -пост. \о нем\; Мясников, Геннадий Алексеевич (1919-1989), сов. худож. кино \о нем\; Богданов, Михаил Александрович (1914-1995), сов. худож. кино, пед. \о нем\; Борисов, Александр Тимофеев. (1927-2017), нар. худож. РСФСР, акад., проф., пед. ВГИКа \о нем\; Наджаф-заде, Кямиль (1929-2011), худож.-пост. (ок. 37 ф.) \о нем\; ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5с/н(Азерб.)
Г 13


    Гаджинская, Н.
    Очерк истории кино Азербайджана (1920-1967) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Н. Гаджинская ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; ин- архитек. и искусства АН Азерб. ССР, киност. "Азербайджанфильм". - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1969. - 17 с. - Есть монография: "Киноискусство страны огней: Полвека азербайджанского кино.1920-1970.". - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является попыткой изучения всего опыта азербайджанского художественного кино, начиная с возникновения и по настоящее время. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Введение посвящено общему состоянию азербайджанской кинематографии, а также вводит в круг исследуемых вопросов. Глава 1. - "У истоков" (1920-1924). прослеживаются первые опыты азербайджанского кино: частично до революции ("В царстве нефти и миллионов" и "Аршин-малалан", но в полной мере - после революции: создание кинопредприятий, развитие хроники. Первые художественные фильмы АФКУ в 1924, создание материально-технической базы, коммерческий кинематограф. Глава 2. - "По пути реализма" (1925-1936). Дальнейшая организация кинодела, нехватка профессиональных кадров и привлечение кадров из других республик, приход театральных деятелей в кино, тематика фильмов, женские образы в кино: "Севиль", "Исмет", "Алмас" и др. (подробно анализируется ряд картин), историко-революционная тема ("Двадцать шесть комиссаров" Н. Шенгелая). Глава 3. - "Герой в революционном действии" (1937-1941): трудный период в истории азербайджанского кино, поиски героя, приукрашивание и сглаживание конфликтов. Глава 4. - "В общем строю" рассмотрено состояние азербайджанского кино в годы войны 1941-1945 гг. - создание боевых киногрупп, военная тематика "Сын Родины" и "Бахтияр Керимов"; фильм "Сабухи", посвящённый философу М.Ф. Ахундову; музыкальный фильм "Аршин-малалан" как успех национального кино. Глава 5. - "Послевоенные трудности" (1945-1955). Застой и малокартинье. Прорыв - в обращении к современной теме, в выдвижении молодых кадров. Глава 6. - "Накануне перелома" -посвящена современному этапу кино Азербайджана. "Теория бесконфликтности осуждена. Фильмы о современности - удачи и неудачи фильмов 50-60-х гг. ("На дальних берегах", "Я буду танцевать", "Почему ты молчишь?"(режиссёр Г. Сейдбейли) и др. В заключении автор обобщает содержание и делает краткие выводы о подготовке к качественному скачку, о перспективах развития азербайджанского кино, о появлении молодых мастеров: О. Миркасимова, Р. Шахмалиева, М. и Р. Ибрагимбековых, А. Рзаева, А. Ахундовой. С ними связаны надежды азербайджанского кинематографа и рассказом об их первых шагах автор заканчивает работу. Автореферат завершается списком публикаций по теме. Для историков советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; ин- архитек. и искусства АН Азерб. ССРкиност. "Азербайджанфильм"
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5с/н(Азерб.)
Р 489


    Рзаева, М. З.
    Документальное кино Азербайджана (1920-1965 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. З. Рзаева ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; мин. культ. Азерб. ССР, АН Азерб. ССР (отд. общ. наук). - (на правах рукописи). - Баку : ин-т арх. и искусства, 1966. - 21 с. - Публ.: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография с одноимённым названием - изд.: Баку: ЭЛМ, 1971 г.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и охарактеризовать отдельные этапы развития документального кино Азербайджана, его виды и жанры, на основе анализа фильмов определить творческие принципы и манеры режиссёров и операторов, восстановить многие исторические моменты, связанные с зарождением документального кино в республике, выявить творческую взаимосвязь русских документалистов с азербайджанскими и т. д. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении показаны зарождение и первые шаги кинематографистов в области документального кино, публицистика 20-х гг., связи с документальным кино других республик; ранние фильмы имеют историко-познавательное значение. Глава 1 - рассматривается процесс возникновения и развития документального кино Азербайджана в 20-е гг. : национализация кинопредприятий, реорганизация, открытие в Баку кинофабрики (1925); создание кинопериодики, фильмов, репортажные съёмки, заслуги кинооператора И.С. Тартаковского. Организация АФКУ, "Горняк" и "Севрабкино" сыграли прогрессивную роль в планировании тематики, упорядочении производства и пропаганде хроникальных фильмов, подготовке кадров. Глава 2 - исследуется документальное кино республики 30-х гг. и раскрывается портретное творчество азербайджанских документалистов: М. Михайлова, М. Мустафаева, С. Бадалова, А. Алекперова, А. Мусаева и др. Создание Азеркино, приход звука. Остро стоял вопрос о кадрах - новое пополнение: Б. Пумпянский, А. Гасанов, Ф. Новицкий и др. Дается творческая биография некоторых мастеров параллельно с анализом их лучших фильмов. Значение периодики, кинохроники, поиски новых форм и звук, короткий метр. Глава 3 - охватывает период Великой Отечественной войны: кинопублицистика, кинолетопись войны, деятельность бригад кинохроникеров, специальные очерки и фильмы, связь с ЦСДФ и национальными писателями, композиторами. Глава 4 - посвящена послевоенному документальному кино Азербайджана и состоит из двух разделов -1946-1952 и 1953-1965 гг.: преодоление малокартинья, целевые выпуски киножурналов (молодежь, дети), жанры (обзор-информация, очерк, портрет историко-биографический). Работа Р. Кармена "Повесть о нефтяниках Каспия"; неудачи и удачи документалистов. В заключении - выводы по вопросам развития документального кино Азербайджана, производство и пропаганда документальных фильмов. Фильмография - впервые собраны и систематизированы фильмы, созданные азербайджанскими документалистами с исчерпывающими данными. Для историков советского документального кино, педагогов.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; мин. культ. Азерб. ССР; АН Азерб. ССР (отд. общ. наук)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)