Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (18)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Киноискусство СССР<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5.04.071.1
К59


    Козинцев, Григорий.
    Время трагедий : монография / Г. Козинцев ; Предисл. А. Козинцев. - М. : Плюс-Минус, 2004. - 445 с. : фото. - (Мой 20 век). - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Козинцев Г.

   Экранизация литературного произведения

   Киноискусство СССР

Аннотация: Григорий Михайлович Козинцев(1905-1973), выдающийся кинорежиссер, ленты которого составляют славу отечественного кинематографа: "Шинель", Вавилон", "Трилогия о Максиме", а фильмы по Шекспиру - "Гамлет" и "Король Лир" - входят в "золотой фонд" мирового кино. В книгу включена работа "Наш современник Вильям Шекспир", выдержки из рабочих тетрадей, которые он вел с 1940 по1973 год, а так же записи 1948-1965гг., не вошедшие в пятитомник: "Черное, лихое время…". Мемуарная проза мастера - это размышления о культуре, о кино и Шекспире, о работе на съемочной площадке, о времени и предназначении искусства.?? Для кинематографистов и широкого круга читателей??


Доп.точки доступа:
Козинцев, А. \предисл.\
Экземпляры всего: 4
АБ (2), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5с
К82


    Криштул , Борис Иосифович.
    В титрах последний : воспоминания / Криштул Б.И., В. Артемов. - М. : Русс.панорама, 2002. - 488 с. : фото. - (Как это было). - Им. указ.: с.477-483 . Сп. ил.: с.484-485. Фильмогр.: с.486-487. - ISBN 5-93165-055-5 : 134.00 р.
(На обл.: вместо фамилии "Артёмов" стоит "Адабашьян".)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство СССР
   Фильмопроизводство

   Биография деятелей советского и российского кино.--Продюсеры

   История кино СССР и России

Аннотация: Воспоминания киноорганизатора Бориса Криштула о его многолетней работе в кино написаны в соавторстве с журналистом Валерием Артемовым. Главные герои книги - кинематографисты, основная тема - создание фильмов. Все творческие процессы рассмотрены с позиции директора фильма, которая предваряет позицию продюсера и становится в современном фильмопроизводстве "в титрах первой". Фильмы описываются самые разные: от успешных ("Экипаж") до провальных. За сорок лет работы в кино произошло немало интересных случаев и встреч, поэтому книга читается легко. Адресована всем любителям кино и чтения.


Доп.точки доступа:
Артемов, В.; Криштул Б.И. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

3.
778.5с/н
К 597


    Кокорева, Ирина Александровна.
    Интернациональные основы современного советского национального художественного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / И. А. Кокорева ; научный рук.: А. В. Караганов, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории кино (Москва). - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1977. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ
   Киноискусство СССР

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главной задачей которой является исследование тех идейно-художественных свойств современного национального художественного фильма, которые превращают его в достояние общенародное, интернациональное. Автор делает попытку определить, что в современном экранном произведении подлинно значимо для всех народов, каковы идеологические и эстетические корни и качества фильма общенародного. Как взаимодействует в нем национальное и интернациональное, при каких условиях гармоничен их союз и когда он нарушается, к каким последствиям это ведет - все эти вопросы являются предметом исследования. В диссертации прослеживается как развивает творческую индивидуальность национального художника и национальной кинематографии в целом приобщение к интернациональным задачам советского экрана, когда достигается высокий эстетический уровень развития кино в республиках при соединении традиций и новаторства. Автор обращает внимание на изученность вопроса в трудах других киноведов, публицистов. Диссертация представляет собой опыт конкретно-исторического исследования современного национального фильма в условиях развитого социализма на новом качественном уровне: выявляются некоторые общие идейно-художественные основы - определением этих основ является сутью работы и тем новым, что она вносит в изучение вопросов развития советского кино. Глава 1. - "Интернационалистские принципы советского многонационального кино" - гражданская позиция художника, интернациональное и национальное на экране. Глава 2. - "Современная интернациональная идейно-художественная концепция национального фильма". На примере творчества режиссёров союзных республик автор показывает, как сочетается в их кинопроизведениях национальное и интернациональное (Жалакявичюс, Ильенко, Шукшин, Иоселиани, Панфилов и др.) Все положения диссертации и выводы основаны на длительном изучении автором киноискусства советских республик. В конце предложен список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Караганов, д-р искусствовед., проф., А.В. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории кино (Москва)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)