Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с/р(091)<.>Тарковский<.><.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5с(092)1"Тарковский"
Е 17


    Евлампиев, Игорь Иванович.
    Художественная философия Андрея Тарковского : монография / Игорь Евлампиев ; СПбГУ (философ. ф.). - 2-е изд., перераб. и доп. - Уфа : ARC, 2012. - 472 с. : ил. - Фильмогр.: с.467-469. Прим. в сносках. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-905551-02-4 : 855.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: В книге осуществлен детальный анализ философского мировоззрения выдающегося российского кинорежиссера Андрея Тарковского (1932-1986). Фильмы Тарковского "Иваново детство", "Страсти по Андрею" ("Андрей Рублев"), "Зеркало", "Солярис", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение" рассматриваются в широком контексте русской и западной философии XIX-XX веков. Первое издание книги вышло в 2001 г., при подготовке второго издания книга была существенно переработана и дополнена.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; СПбГУ (ФИЛОСОФ. Ф.) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
НИИК (1), ЧЗ (1)
Свободны: НИИК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)1"Тарковский"
Ф 42


   
    Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре : сборник ст. / Рос. акад. кинематографических искусств "Ника" ; Ред. - сост.: Е. Цымбал, В. Океанский; фот.: Г. Верховский, дизайн: С. Козлов; отв. ред.: Ю. Анохина. - Иваново : Талка, 2008. - 224 с. - Краткие св. об авт.: с.222-223. Обзор кн. об А. Тарковском (2004-2007): с.218-221. - ISBN 978-5-87596-109-0 : Б. ц.
На обложке - фото Андрея Тарковского.
    Содержание:
Цымбал, Евгений Васильевич. Феномен Андрея Тарковского (Предисловие) / Е. Цымбал, В. Океанский. - С .6-8. - Примеч.: с.15-16
Сосна, Нина Николаевна. "Здешняя религиозность" А.Тарковского / Н. Сосна. - С .11-16
Сальвестрони, Симонетта. Образ Троицы в фильмах Тарковского / С. Сальвестрони. - С .17-26
Ермилов, Юрий Иннокентьевич. Фильмы Андрея Тарковского как "некинематограф" / Ю. Ермилов. - С .27-31
Языкова, Ирина Константиновна. Андрей Тарковский и открытие иконы в ХХ веке / И. Языкова. - С .32-39
Раков, Валерий Петрович. Андрей Тарковский и Серебряный век: стилевые схождения / В. Раков. - С .40-48. - Примеч.: с.47-48
Высоцкая, Юлия Владимировна. Зеркльные ключи творчества Арсения Тарковского и Андрея Тарковского / Ю. В. Высоцкая. - С .49-54. - Примеч.: с.54
Тарасов, Александр Валентинович. Советский период творчества Андрея Тарковского и "Стена Леонардо" / А. В. Тарасов. - С .55-58. - Примеч.: с.58
Кононенко, Наталия Геннадьевна. "Erbarme dich" И.С.Баха в фильмах А.Тарковского. Чтение - слышание - видение / Н. Г. Кононенко. - С .59-68. - Примеч.: с.66-68-
Салынский, Дмитрий Афанасьевич. Канон Тарковского. Вторая семерка и все остальное / Д. А. Салынский. - С .69-86
Таганова, Наталия Леонидовна. Смерть в художественном пространстве Андрея Тарковского / Н. Л. Таганова. - С .87-89
Савченкова, Нина Михайловна. Эдипов конфликт в творчестве Андрея Тарковского / Н. М. Савченкова. - С .90-96. - Примеч.: с.96
Миловзорова, Мария Александровна. "Каток и скрипка" - к проблеме феноменологии творчества А.Тарковского / М. А. Миловзорова. - С .99-104. - Примеч.: с.104
Хикс, Джереми. "Не "Золотой лев" должен стать настоящим признанием Тарковского..." (Восприятие фильма "Иваново детство" на Венецианском кинофестивале) / Джереми Хикс. - С .105-112. - Примеч.: с.111-112
Калинина, Екатерина Леонидовна. Женские образы в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (попытка постижения) / Е. Л. Калинина. - С .113-118
Цымбал, Евгений Васильевич. Рождение "Сталкера": первый выбор натуры / Е. В. Цымбал [и др.]. - С .119-129
Другие авторы: Боим Александр, Рерберг Георгий, Геллер Вилли, Калмыков Роман
Решетников, Михаил Михайлович. Сталкер / М. М. Решетников. - С .130-134
Закуренко, Александр Юрьевич. Вхождение в комнату / А. Ю. Закуренко. - С .135-139
Океанский, Вячеслав Петрович. Взгляд из комнаты: имена и смыслы в мире Сталкера / В. П. Океанский, Ж. Л. Океанская. - С .140-149. - Примеч.: с.149
Раскатова, Елена Михайловна. Вынужденная эмиграция А.Тарковского и самосознание отечественной художественной интеллигенции позднего социализма / Е. М. Раскатова. - С .153-162. - Примеч.: с.161-162
Гиллеспи, Давид. Италия как "другой": "Ностальгия" Андрея Тарковского / Д. Гиллеспи. - С .163-171. - Примеч.: с.171
Джерманович, Тамара. Диалог с философской и литературной традицией в фильмах "Андрей Рублев" и "Жертвоприношение" Андрея Тарковского / Т. Джерманович. - С .172-178. - Примеч.: с.178
Борзов, Евгений Юрьевич. Американские встречи Андрея Тарковского / Е. Ю. Борзов. - С .179-184. - Примеч.: с.184
Шемякин, Андрей Михайлович. Репрезентация личности Андрея Тарковского и образов его картин в документальном кино (заметки к теме) / А. М. Шемякин. - С .187-193
Анохина, Юлия Олеговна. Два "Бориса" (о постановке оперы М.Мусорского Андреем Тарковским и Александром Сакуровым) / Ю. О. Анохина. - С .194-202. - Примеч.: с.202
Баландина, Наталья Петровна. Далекое - близкое (Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления) / Н. П. Баландина. - С .203-208. - Примеч.: с.208
Крохина, Надежда Павловна. Контуры состояния постмодерна в фильмах А.Тарковского / Н. П. Крохина. - С .209-212. - Примеч.: с.212
Едошина, Ирина Анатольевна. Музей П.А.Флоренского и А.А.Тарковского как социокультурный феномен / И. А. Едошина. - С .213-217. - Примеч.: с.217
Анохина, Юлия Олеговна. Об Андрее Тарковском: обзор некоторых книг, вышедших в 2004-2007 годах / Ю. О. Анохина. - С .218-221
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

Аннотация: Издание, посвященное 75-летию кинорежиссера, подготовлено по материалам международной научно-теоретической конференции "Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре", проводимой в рамках кинофестиваля "Зеркало".


Доп.точки доступа:
Цымбал, Евгений \ред.-сост.\; Океанский, Вячеслав \ред.-сост.\; Верховский, Г. \фот.:.\; Козлов, Сергей \оформ.:.\; Анохина, Юлия \отв. ред.:.\; Геллер Вилли, Калмыков Роман ; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Рос. акад. кинематогр. ис-в "Ника"
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 28


   
    Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссёра. Материалы международной научно - практической конференции (1 апреля 2022) : сборник / Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения ; авт. - сост., ред.: М. А. Пальшкова. - (программа "Приоритет - 2030": лидерами становятся). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 120 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-293-2 : Б. ц. р.
    Содержание:
Малышев, Владимир. Приветственное слово / В. Малышев. - С .5-6
Тарковский, Адрей. Видеоприветствие / А.(сын) Тарковский. - С .7
Абдрашитов, Вадим. О Тарковском / В. Абдрашитов. - С .8-10
Файт, Юлий. О Тарковском / Ю. Файт. - С .11-14
Салынский, Дмитрий. Тарковский - теоретик и практик / Д. Салынский. - С .15-25
Казючиц, Максим. Антарктида, далекая страна: проект Андрея Тарковского / М. Казючиц, Н. Спутницкая. - С .26-30
Перельштейн, Роман. Феномен веры в картине Андрея Тарковского "Сталкер" / Р. Перельштейн. - С .31-36
Акимов, Валерий. Андрей Рублев: творчество как область духовного опыта и преображения / В. Акимов. - С .37-43
Сальникова, Екатерина. Шекспировские и чеховские мотивы в "Жертвоприношении" Андрея Тарковского / Е. Сальникова. - С .44-55
Шухер, Олег. Принцип квеста в классических сюжетах: от Данте до Тарковского / О. Шухер. - С .56-64
Слапке, Светлана. Влияние фильмов Андрея Тарковского на турецкое кино / С. Слапке. - С .65-69
Клейменова, Ольга. Духовная брань в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" и традиции русской культуры / О. Клейменова. - С .70-74
Кочеляева, Нина. Влияние произведений Андрея Тарковского на современное авторское кино Индии / Н. Кочеляева. - С .75-87
Торопыгина, Марина. Спор Тарковского с Кубриком: к вопросу об отношениях классики и авангарда в кино и живописи / М. Торопыгина. - С .88-94
Косинова, Марина. История создания фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" / М. Косинова. - С .95-104
Фролова, Софья. Образ странника в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" / С. Фролова. - С .105-115
Илышев, Павел. Тема дома в кинодекорационных решениях фильмов Андрея Тарковского / П. Илышев. - С .116-119
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы международной научно - практической конференции "Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты", приуроченной к 90-летию режиссёра. Мероприятие было проведено Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 1 апреля 2022 г. В рамках конференции были затронуты вопросы осмысления человеческой природы, мировосприятия и нравственных ценностей в экранных образах Андрея Тарковского; поднимались темы интерпретации и переосмысления наследия режиссёра в современном искусстве и культуре. Ряд исследователей посвятили свои доклады влиянию произведений Тарковского на отечественную и зарубежную кинематографию. В рамках конференции были также представлены новые документальные свидетельства о творческом и жизненном пути великого режиссёра. Сборник может быть рекомендован историкам кино, студентам и аспирантам киновузов, а также широкому кругу представителей гуманитарных наук и просто любителям кино и почитателям творчества Андрея Тарковского. Тексты публикуются в авторской редакции.


Доп.точки доступа:
Пальшкова, М.А. \авт. - сост., ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

4.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Г 161


    Галкин , А. Б.
    Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения? : научно - поп. изд. / А. Б. Галкин . - М. : Проспект, 2023. - 64 с. - Об авт.: с.2. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-392-38308-5 : 178.00 р.
Электронная версия: www.prospekt.org. На обложке: "Рабочие моменты А Тарковского" (архив киноконцерна "Мосфильм"). На 4-й обложке - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на фильмы--Тарковский А.

Аннотация: В книге А.Б. Галкина "Тарковский. Инструкция..." исследуется творчество знаменитого кинорежиссёра Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского "Гамлета" в театре "Ленком", по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобно фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссёрские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А.Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссёра. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка. Кинорежиссёр предстаёт в книге как властитель дум ХХ века и одновременно как её летописец. Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой культуры.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)