Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.01(043)<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
792.8.071.5
С 325


    Серебряков, Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Д. Г. Серебряков ; научные рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22. -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора - документалиста на телевидении на основе коллективного опыта на основе личного осмысления своеобразных, отличительных качеств оператора в жанре теледокументалистики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи, практическая ценность и новизна, дан обзор литературы. В первой главе - "Телевизионный творческий процесс и вопросы мастерства оператора-документалиста" - представляет телевидение как единый творческий процесс, где коллектив людей находится в творческом взаимодействии. Чтобы выяснить роль телеоператора документалиста, определяются характерные качества самого телевизионного процесса (сиюминутность, изобразительно-звуковое единство, многокамерность показа, предложенный автором принцип пространственно-временного единства или принцип непрерывности, коллективность - умение работать с группой, личное мастерство и владение профессией). Во второй главе - "Особенности творческой деятельности оператора - документалиста на телевидении" - выполнение работы напрямую зависит от техники съемки и мастерства, что ведет к результату труда. Автор старается доказать , что техника - это инструменты операторского мастерства, к которому прилагается присущее ему образное мышление. В третьей главе - "Связь теории мастерства с конкретными вопросами практики" - особенности современной творческой деятельности оператора в жанре тв-журналистики получают дальнейшее развитие (работа с журналистом, режиссёром и без него; работа с изображением и словом, нюансы; авторское видение, авторское начало в работе). В заключении даются выводы о работе телеоператора-документалиста как одного из видов авторской журналистской деятельности. Автор надеется, что проведённое исследование окажет практическую пользу телеоператорам-документалистам, большому кругу создателей документального телевидения и кино, а также при подготовке кадров кинодокументалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф., А. Д. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
П 491


    Полегаева, Елена Романовна.
    Развитие экранного языка и его взаимодействие с классическими искусствами : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Р. Полегаева ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствовед. минкульта СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раскрытию понятия и смысла экранного "языка" и его взаимодействию с классическими искусствами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении устанавливаются цели и задачи и доказательства полезности и оригинальности исследования. Первая глава - "Система языка экрана" - отражены этапы становления и развития экранного языка; дана формулировка понятия и классификация его составляющих. Вторая глава - "Традиционные и новые искусства. Взаимовлияние" - исследуются процессы взаимодействия экранного языка с классическими искусствами и отражение процессов его развития на современном состоянии этих искусств. Третья глава - "Новые искусства: экранные формы" - исследуются новые экранные формы, возникающие на стыке искусств классических с новыми искусствами - экранными, с их особенностями и жанровыми разновидностями, а также с перспективами их развития (телекино, телетеатр и т. д.). В заключении подводятся итоги о значении экранного языка как в развитии экранных искусств, так и о новых возможностях для классических искусств. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.: .\; ВНИИ искусствовед. минкульта СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
792.8.05:778.5
М 80


    Морозов, Юрий Зиновьевич.
    Принципы и тенденции жанрообразования в советском многосерийном телефильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00.03 - Киноискусство и телевидение / Ю. З. Морозов ; научный рук.: Р. Д. Копылова, д-р искусствовед. ; Минкульт. РСФСР, ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1990. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию жанрообразования телевизионного фильма. На рубеже 70-х гг. советский многосерийный телефильм стал наиболее популярным видом экранной продукции отечественного ТВ, был признан новой формой художественного общения. В условиях телевизионной системы коммуникации принцип серии стал не только формообразующим, но и содержательным фактором экранного повествования. Кинематографическая образность приобрела дополнительные эстетические импульсы, которые проявились в новых драматургических конструкциях, стилевых приемах, жанровых тенденциях. Способность телевизионного фильма синтезировать свойства фольклора, литературы, киноискусства, телевидения, а также объединять различные и социальные группы привлекли внимание исследователей. Рождение новых жанров происходило вполне закономерно и обусловлено совокупностью факторов - внутренних и внешних. Классификация многосерийных фильмов по жанровым признакам имеет конкретный практический смысл - оценка жанровой политики телевидения зрителем. Актуальность работы - исследование тенденций и принципов жанрообразования - подтверждается кризисной ситуацией телекино на рубеже 90-х гг. Автор рассматривает проблему специфики многосерийного телефильма в аспекте художественного времени-пространства, образного хронотопа, а проблему условности - в аспекте взаимодействия героя и жанра. Конкретно анализируется коммуникативная функция в связи с проблемой художественной дистанции и контакта междк зрелищем и зрителем. Исследование проведено на материале телефильмов украинского телевидения 60-80-х гг. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении изложена необходимость обращение к проблеме, актуальность, новизна и практическая значимость работы. Содержание первой главы "Становление многосерийной формы в советском киноискусстве и телекино" обусловлено необходимостью рассмотреть историко-эстетические предпосылки и внехудожественные факторы, под воздействием которых формировалась модель многосерийного фильма в советском телекино. Во второй главе - "Многосерийный телефильм: модификация жанров", автор рассматривает различные аспекты взаимосвязи жанровых условностей многосерийного телеповествования и его образного времени -пространства. Здесь же автор обосновывает типологии жанровых структур, возникших на почве многосерийности и необходимые условия для классификации телефильмов (по схеме, предложенной А. Рутковским), выявляет общность ряда телефильмов по сюжетно-тематической общности, трактовке жизненного материала и т. п. (приключения: с документальной средой и традиции советского детектива, семейные хроники, телетеатр, производственная тематика, эпическая сага); влияние идеологии на художественный материал. Третья глава "Телегерой и жанр. Индивидуализация и типизация характера" посвящена проблеме телегероя как коммуникативного образа со зрителем, анализ причин популярности ряда героев популярных телефильмов, спад интереса к концу 80-х гг.; появление биографического телеромана, генерация нового героя. В заключении отмечено, что телевизионная многосерийность - это особое эстетическое измерение со своими специфическими законами драматургии, режиссуры, авторской игры, отмечая при этом кризис явления. Необходимо обновление диалога со зрителем, психологический анализ явления и расширение жанрового диапазона телекино. Для искусствоведов в области кино и телевидения, культурологов, философов. (Диссертации в научном фонде нет.).


Доп.точки доступа:
Копылова, д-р искусствовед., Р.Д. \научный рук.:.\; Минкульт. РСФСРВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)