Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Баландина, Наталья Петровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5
   Б201


    Баландина, Наталья Петровна.
    Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.П. Баландина ; Научный рук.: канд. искусствовед. И. И. Рубанова. М.:ВГИК (университет) им. С. А. Герасимова, 2008. - (на правах рукописи). - [Б. м. : б. и.]. - 191 с. - Библиогр.: с. 174-184. Фильмогр.: с.185-191. Прим. в конце гл. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История зарубежного кино--Франция, 1950-е - 1960-е гг.

   История зарубежного кино--Франция, 1960-е гг.

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена взаимодействию героя и пространства на материале фильмов отечественного и французского кино второй половины 50-х - 1960-х гг., когда киноискусство сосредотачивается на уникальности человеческой личности, на частной жизни человека, его осознание себя в ближнем, камерном окружении - в городе, стране, истории, а также и в дальнем... Потребовалась реформа киноязыка и киносознания, что дала отечественная "оттепель" и "новая волна" парижской школы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и Приложения (фильмография). Введение раскрывает освещённость темы, намечаются задачи и методы исследования. Глава 1-я "Город в фильмах "оттепели" - анализируется московский маршрут (город и двор в картинах Г. Данелия, М. Хуциева) и южный город в кинематографе М. Калика. 2-я глава "Парижский дневник" посвящается Й. Ивенсу "Сена встречает Париж" и циклу Ф. Трюффо об Антуане Дуанеле; 3-я глава - "Дом и время в творчестве Андрея Тарковского". В заключении дано сравнительное значение "кинооттепели" и французской "новой волны", которые стали явлением как в своих странах, так и в мировом кинематографе, передавая острое чувство настоящего и полного переживания современников в 50-х-60-х гг. Для историков кино, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Калик, Михаил Наумович - кинорежиссер (р. 1927) \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)1"Тарковский"
Ф 42


   
    Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре : сборник ст. / Рос. акад. кинематографических искусств "Ника" ; Ред. - сост.: Е. Цымбал, В. Океанский; фот.: Г. Верховский, дизайн: С. Козлов; отв. ред.: Ю. Анохина. - Иваново : Талка, 2008. - 224 с. - Краткие св. об авт.: с.222-223. Обзор кн. об А. Тарковском (2004-2007): с.218-221. - ISBN 978-5-87596-109-0 : Б. ц.
На обложке - фото Андрея Тарковского.
    Содержание:
Цымбал, Евгений Васильевич. Феномен Андрея Тарковского (Предисловие) / Е. Цымбал, В. Океанский. - С .6-8. - Примеч.: с.15-16
Сосна, Нина Николаевна. "Здешняя религиозность" А.Тарковского / Н. Сосна. - С .11-16
Сальвестрони, Симонетта. Образ Троицы в фильмах Тарковского / С. Сальвестрони. - С .17-26
Ермилов, Юрий Иннокентьевич. Фильмы Андрея Тарковского как "некинематограф" / Ю. Ермилов. - С .27-31
Языкова, Ирина Константиновна. Андрей Тарковский и открытие иконы в ХХ веке / И. Языкова. - С .32-39
Раков, Валерий Петрович. Андрей Тарковский и Серебряный век: стилевые схождения / В. Раков. - С .40-48. - Примеч.: с.47-48
Высоцкая, Юлия Владимировна. Зеркльные ключи творчества Арсения Тарковского и Андрея Тарковского / Ю. В. Высоцкая. - С .49-54. - Примеч.: с.54
Тарасов, Александр Валентинович. Советский период творчества Андрея Тарковского и "Стена Леонардо" / А. В. Тарасов. - С .55-58. - Примеч.: с.58
Кононенко, Наталия Геннадьевна. "Erbarme dich" И.С.Баха в фильмах А.Тарковского. Чтение - слышание - видение / Н. Г. Кононенко. - С .59-68. - Примеч.: с.66-68-
Салынский, Дмитрий Афанасьевич. Канон Тарковского. Вторая семерка и все остальное / Д. А. Салынский. - С .69-86
Таганова, Наталия Леонидовна. Смерть в художественном пространстве Андрея Тарковского / Н. Л. Таганова. - С .87-89
Савченкова, Нина Михайловна. Эдипов конфликт в творчестве Андрея Тарковского / Н. М. Савченкова. - С .90-96. - Примеч.: с.96
Миловзорова, Мария Александровна. "Каток и скрипка" - к проблеме феноменологии творчества А.Тарковского / М. А. Миловзорова. - С .99-104. - Примеч.: с.104
Хикс, Джереми. "Не "Золотой лев" должен стать настоящим признанием Тарковского..." (Восприятие фильма "Иваново детство" на Венецианском кинофестивале) / Джереми Хикс. - С .105-112. - Примеч.: с.111-112
Калинина, Екатерина Леонидовна. Женские образы в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (попытка постижения) / Е. Л. Калинина. - С .113-118
Цымбал, Евгений Васильевич. Рождение "Сталкера": первый выбор натуры / Е. В. Цымбал [и др.]. - С .119-129
Другие авторы: Боим Александр, Рерберг Георгий, Геллер Вилли, Калмыков Роман
Решетников, Михаил Михайлович. Сталкер / М. М. Решетников. - С .130-134
Закуренко, Александр Юрьевич. Вхождение в комнату / А. Ю. Закуренко. - С .135-139
Океанский, Вячеслав Петрович. Взгляд из комнаты: имена и смыслы в мире Сталкера / В. П. Океанский, Ж. Л. Океанская. - С .140-149. - Примеч.: с.149
Раскатова, Елена Михайловна. Вынужденная эмиграция А.Тарковского и самосознание отечественной художественной интеллигенции позднего социализма / Е. М. Раскатова. - С .153-162. - Примеч.: с.161-162
Гиллеспи, Давид. Италия как "другой": "Ностальгия" Андрея Тарковского / Д. Гиллеспи. - С .163-171. - Примеч.: с.171
Джерманович, Тамара. Диалог с философской и литературной традицией в фильмах "Андрей Рублев" и "Жертвоприношение" Андрея Тарковского / Т. Джерманович. - С .172-178. - Примеч.: с.178
Борзов, Евгений Юрьевич. Американские встречи Андрея Тарковского / Е. Ю. Борзов. - С .179-184. - Примеч.: с.184
Шемякин, Андрей Михайлович. Репрезентация личности Андрея Тарковского и образов его картин в документальном кино (заметки к теме) / А. М. Шемякин. - С .187-193
Анохина, Юлия Олеговна. Два "Бориса" (о постановке оперы М.Мусорского Андреем Тарковским и Александром Сакуровым) / Ю. О. Анохина. - С .194-202. - Примеч.: с.202
Баландина, Наталья Петровна. Далекое - близкое (Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления) / Н. П. Баландина. - С .203-208. - Примеч.: с.208
Крохина, Надежда Павловна. Контуры состояния постмодерна в фильмах А.Тарковского / Н. П. Крохина. - С .209-212. - Примеч.: с.212
Едошина, Ирина Анатольевна. Музей П.А.Флоренского и А.А.Тарковского как социокультурный феномен / И. А. Едошина. - С .213-217. - Примеч.: с.217
Анохина, Юлия Олеговна. Об Андрее Тарковском: обзор некоторых книг, вышедших в 2004-2007 годах / Ю. О. Анохина. - С .218-221
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

Аннотация: Издание, посвященное 75-летию кинорежиссера, подготовлено по материалам международной научно-теоретической конференции "Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре", проводимой в рамках кинофестиваля "Зеркало".


Доп.точки доступа:
Цымбал, Евгений \ред.-сост.\; Океанский, Вячеслав \ред.-сост.\; Верховский, Г. \фот.:.\; Козлов, Сергей \оформ.:.\; Анохина, Юлия \отв. ред.:.\; Геллер Вилли, Калмыков Роман ; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Рос. акад. кинематогр. ис-в "Ника"
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
Б 20


    Баландина, Наталья Петровна.
    Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов) : автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. П. Баландина ; научный рук.: И. И. Рубанова, канд. искусствовед. ; Гос. ин-т искусствознания, Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2008. - 30 с. - Публ. по теме: с.29-30. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой образам города и дома в кинематографе отечественной "оттепели" и в фильмах французской "новой волны" 50-60-х гг. - герой в ближнем и дальнем пространстве определяет свое отношение к миру, что являлось актуальным и для молодых режиссёров данного периода. Цель исследования состоит в выявлении созвучия и особенностей художественного мира кинематографистов, принадлежащим к разным национальным культурам. Предметом исследования становится сопоставление ряда отечественных и французских кинопроизведений режиссёров, в творчестве которых наиболее выразительно и последовательно раскрываются образы города и дома, иногда выходя за рамки указанного времени в случае с творчеством Андрея Тарковского. Новизна работы - автор впервые комплексно анализирует топосы города и дома в свете конкретного киноведческого исследования, привлекая материал разных национальных кинематографий. В процессе работы была открыта самобытная кинематографическая параллель, рожденная в русле кинематографической образности и развития поэтики кино. Её результаты могут быть использованы как в дальнейших теоретических изысканиях различных аспектов отечественного и французского кинематографа, так и в лекционных курсах по истории кино, а также в спецкурсах, посвящённых поэтике города и дома в кинематографе "оттепели" и "новой волны". Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и фильмографии (приложение). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Рубанова, канд. искусствовед., Ирина Ивановна \научный рук.:.\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; Рос. ин-т культурологии; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)