Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кабаиванов, Димитр Иванов$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5И(Болг.)
   К12


    Кабаиванов, Димитр Иванов.
    Творческие проблемы документального кино Болгарии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Димитр Иванов Кабаиванов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 159 с. - Фильмогр.: С.148-156. Библиогр.: С.157-158. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Болгария

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Дис. посвящена исследованию развития и тенденций болгарской кинодокументалистики последнего десятилетия. Пройдя несколько этапов (подробно рассмотрены в работе), болгарское документально кино приходит к модели глобального полифонического кинематографа, в котором авторский элемент является ведущим. В болгарском киноведении проблемы теории документального кино представлены недостаточно, поэтому автор проводит исследование современной документалистики с учетом перемен в социальной практике общества и специфического социального и идейного функционирования документального кино. Работа изучает специфику и неоднозначность связей документального кино с отражаемой средой: изменение задач и целей, параметры новой модели документального фильма. При этом его характер - его глобальность и полифоничность - сопоставляются с рассмотренными в историческом ракурсе репортажным и исследовательским типом кинодокументалистики. При исследовании смыслового образного конструирования материала (смешение жанров, изменение точек зрения автора, несоответствие между звеньями структуры, в которой воплощается действительность) акцент делается на анализе соответственных произведений. В работе учитывается новая, более активная роль автора, авторская позиция при создании фильма. Прослеживая истоки возникновения современного глобального полифонического кинематографа, автор делает попытку выявить тенденции развития болгарского документального кино последнего десятилетия, используя не только киноведческий анализ, но и методологию социологических исследований. Учитывая новизну метода, диссертант рассматривает также в теории предмет и проблемы социологии искусства и социологии кино, средств массовой коммуникации, каналы контактов кино и публики, проблемы зрительского восприятия. В задачу входит также исследование процесса творчества наиболее значительных болгарских кинодокументалистов и их работ. Работа может полезна как для дальнейших изысканий в области теории и социологии документального кино, истории болгарского документального кинематографа, а также понять процессы современного болгарского документального кино. Материал работы может быть включен в учебные пособия в киновузах, в лекции спецкурсов. Диссертация состоит из введения, семи глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Болг.)
К 12


    Кабаиванов, Димитр Иванов.
    Творческие проблемы документального кино Болгарии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Д. Кабаиванов ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 24 с. - публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Болгария

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой проблемам болгарского документального кино последнего десятилетия. Работа состоит из введения, семи глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор подчеркивает место и роль, его своеобразие болгарского документального кино в мировом кинопроцессе; определяет комплексный подход к изучению предмета на стыке нескольких наук (обращение к социологии искусства и средств массовой коммуникации). Первая глава - "Документальное кино" - рассматривает специфику кинодокументалистики ("отражение" реалий, "объективность", "символизация", авторская позиция). Вторая глава - "Социология искусства. Социология кино" - разбирает теорию социологии искусства и её конкретное приложение к кино. Третья глава - "Средства массовой коммуникации, канал и зритель" - рассматривается роль в настоящем и будущем в современном обществе (теория Маклюэна). Четвертая глава - "Введение в болгарское документальное кино" - является историческим обзором развития болгарской документалистики от истоков до периода написания данной работы. Пятая глава - "Зрелый этап кинодокументалистики - киносинтез. Новые композиционные и организационные принципы". Для этого этапа (после 1974 года) характерно огромное внимание к отдельной личности, привлечения всех методов исследования человеческого бытия, интерес к опыту журналистики, литературы и точных наук. Шестая глава - "Полифоническое документальное кино" - подробно анализируется ряд картин, показательных своей полифоничностью. Седьмая глава - Авторское полифоническое кино" - рассматриваются самые яркие представители этого направления, чьи фильмы являются документом времени и вместе с тем документом авторского мышления (творчество Н. Ковачева, З. Драгнева и др.). В заключении подводятся итоги работы: при всех обозначенных тенденциях развития, предметом изображение остается жизнь нации в полноте всех реалий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)