Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кожинова, Л. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5.04.072
   К585


    Кожинова, Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.А. Кожинова ; научный рук.: К.К. Парамонова, канд. филолог. н., доцент; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1967. - 173 с. - Библиогр.: с.147-173. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку охарактеризовать развитие советской кинодраматургии на рубеже 1920-1930-х гг. Выбор отрезка времени не случаен - именно этот период стал переломным, принципиально важным этапом в истории нашей кинодраматургии. Можно утверждать, что именно в это время завершается становление киносценария как самостоятельной и полноценной формы художественной деятельности по ряду причин: 1) рождение советского звукового кино - именно в нем окончательно выявляется основополагающая роль литературного сценария; 2) широкое развитие получает "кинопроза" - произведения с преимущественным интересом к индивидуализированному киноповествованию о человеке в его конкретных социальных и бытовых связях; 3) усиление органических связей кино со смежными искусствами (в первую очередь - театр, литература); в целом, оказались плодотворными для кинодраматургии. Все это свершается в ходе глубоких преобразований самой жизни, переломных этапов революции, гражданской войны, НЭПа, формирования доселе неведомых человеческих отношений социалистического типа. Сценарист выступает как связующее звено между действительностью и кинофильмом. Он исходит из реальных событий в стране - восстановление хозяйства, зарождение нового быта в городе и деревне. Так создавались сценарии известных фильмов тех лет - с открытия самого жизненного материала и художественного осмысления действительности. Новые герои выходят на первый план, вступающие в многообразные отношения с миром, что вело к необходимости глубоко разработанных сценариев, к подлинному творчеству в сфере кинодраматургии. Вот почему исследование проблем кинодраматургии именно этого периода имеет особое значение, ибо научное освещение этого этапа даст возможность разработки проблем предыдущего и последующего периодов советской кинодраматургии. В настоящей работе делается попытка поставить некоторые вопросы развития кинодраматургии на этом важном этапе, но всестороннее исследование может быть проведено лишь совместными усилиями специалистов в области истории и теории кинодраматургии. В данной работе анализируется под углом зрения проблем кинодраматургии ряд кинофильмов 1929-1932 гг.: "Обломок империи", "Земля", "Одна", "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Дела и люди", "Встречный", "Иван" и ряд работ по сценарному мастерству (В. Шкловский и др.). Данная работа - первый опыт систематизированного исследования этого этапа советской кинодраматургии, скорее постановка проблемы, чем её решение. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072
К 585


    Кожинова, Л. А.
    Формирование сценария советского звукового кино (1929-1932 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. А. Кожинова ; научный рук.: К. К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 15 с. - Публ. по теме: с.15. -
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию важного этапа в развитии советской кинодраматургии 1929-1932 гг., когда литературный сценарий становится самостоятельной и полноценной формой художественной деятельности. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении дается постановка проблемы, литература, кратко этапы формирования литературного сценария, его роль. 1 -я глава - рассматриваются итоги развития кинодраматургии в общем процессе развития киноискусства и смежных искусств (литературы) в 20-е годы. Во2-й главе сценарная проблема конца 20-х г. рассматривается в её освещении в теоретической и критической литературе того времени. 3-я глава посвящена первым шагам в освоении выразительных средств звукового киноискусства (функции слова). 4-я глава исследует особенности кинодраматургии первых звуковых художественных фильмов - "Путевка в жизнь" Н. Экка, А. Столпера, Р Янушевич и "Золотые горы" А. Михайловского, В. Недоброво, С. Юткевича и Л. Арнштама. 5-я глава диссертации посвящена анализу звуковых фильмов "Дела и люди" А. Мачерета, "Иван" А. Довженко, "Встречный" Л. Арнштама - произведений, утвердивших завоевания звукового кинематографа и его кинодраматургии (отбор материала для драматургии, новые герои, лиричность и теплота "личных" сюжетных линий и т. д.). В заключении подводится итог в развитии киносценария как самостоятельного вида кинотворчества, его перспективы, формирование традиций кинодраматургии 20-30-х гг. и их значение для современной кинодраматургии как основы киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)