Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хасен-Льхадж, Абдеррахман$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5И(Алж.)
   Х24


    Хасен-Льхадж, Абдеррахман.
    Рождение кинематографа в Алжирской Народной Демократической Республике и пути его развития (на материале художественных фильмов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Хасен-Льхадж ; Научные рук.: С.А. Герасимов, нар. артист СССР, д-р искусствовед., проф.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1976. - 211 с. - Фильмогр.: с.199-203. Библиогр.: с.204-210. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Алжир
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация является первым опытом научного обобщения истории развития художественного кинематографа Алжира. Автор пытается осветить весь комплекс проблем, связанных как с очевидными успехами, так и с недостатками алжирского кино. История алжирского кино, его быстрое движение вперед и представляет собой интересный этап в развитии мирового кинематографа, т. к. ни одна из колониальных стран не была под таким пристальным контролем своей метрополии - Франции. Как сложно освободится от колониального мышления и как это отразилось на создании кинопроизведений. И только после освобождения от колониальной зависимости основоположники алжирского киноискусства отразили героические времена борьбы и революции. На их примере автор рассматривает те тенденции, которые способствовали развитию подлинно прогрессивного и передового кинематографа и те пережитки буржуазной идеологии, которые должны быть изжиты. Работ по истории алжирского кино мало, автор отобрал фактический материал наиболее интересный для раскрытия указанной темы. Исследование основывается на анализе художественных фильмов, затрагивает документалистику лишь постольку, поскольку с неё начинались истоки алжирского кино. Нехватка национальных кадров в кинематографии после колониального освобождения, заставила прибегнуть к методу копродукции, политике кооперации - приглашение западных фирм и специалистов в фильмопроизводство. В заключении автор вносит ряд предложений, направленных на развитие прогрессивного киноискусства. Диссертация состоит из введения, трех глав, отдельной части "Копродукция" , заключения, фильмографии и библиографии на русском и французском языках. Для историков зарубежного кино, кинематографистов развивающихся стран. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф., С. А. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Алжир.)
Х 24


    Хасен-Льхадж, Абдеррахман.
    Рождение кинематографа в Алжирской Народной Демократической Республике и пути его развития (на материале художественных фильмов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / А. Хасен-Льхадж ; научные рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; НИИТИК Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 47 с. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Алжир
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории становления и развития алжирского кинематографа до после освобождения от колониального ига. Основное содержание раскрывается в трех главах и дополнительной части. Первая глава - "Кинематограф в Алжире в годы колонизации (1896-1962) - содержит три части: "Краткий исторический экскурс", "Буржуазный кинематограф на службе у французского колониализма в Алжире", "Алжирский национальный кинематограф в период революционной борьбы (1957-1962). "Алжирское кино в годы независимости (1962-1965) содержит две следующие главы: первая - "Историко-революционная тема и её трактовка на алжирском экране" и вторая -"Тема современности. Появление нового направления в кинематографе Алжира (1972-1975)". Далее автор уделяет внимание такому явлению, как "Копродукция" (фильмы "Битва за Алжир", 1966 и др. в сотрудничестве в кинематографистами Италии; "Черное солнце", 1967 - с французскими кинематографистами и т. д.) Завершают работу заключение, фильмография и библиография на русском и французском языках. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф., С. А. \научные рук.:.\; НИИТИК Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)