Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Юров, Н. Г.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5
   Ю78


    Юров, Н. Г.
    Объемно-пространственная композиция кинодекорации : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.Г. Юров ; Научный рук.: М.А. Богданов, заслуж. д. искусств РСФСР, проф.; ВГИК, кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1965. - 174 с. - Библиогр.: с.164-171. Фильмогр.: с.172-174. Ил. в конце дис. (71 рис.). . -
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Диссертация

Аннотация: Диссертации посвящена исследованию вопросов изобразительной композиции фильма в непосредственной связи с задачами художников в работе над изобразительно-декорационным решением фильма. Творческий процесс работы художника над фильмом содержит в себе ряд этапов, которые протекают в тесном контакте с драматургом, режиссёром, оператором. Первый - общение с литературным сценарием, второй - решение драматургической задачи пластическими средствами в эскизах декораций, грима, костюмов, третий постройка декораций, четвертый - воплощение замысла: процесс постановки сцены и её съёмка. Конкретными задачами данного исследования являются: показать разнообразные возможности использования пространства декораций в фильме, их роль в системе выразительных средств кино, установить принципы и закономерности, обобщить выводы и предложения полезные как в практической работе, так и в обучении художников кино. В настоящей работе сделана попытка наиболее полно проследить весь процесс формирования пространства декорации от сценария до экрана, на материале последних достижений кино. Основой служит комплексное рассмотрение проблемы, исходя из совместного решения образной задачи с режиссёром и оператором. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций (71 рисунок). Для художников-постановщиков, преподавателей художественных факультетов киновузов, студентов-художников. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:75
Ю 78


    Юров, Н. Г.
    Объемно-пространственная композиция : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Г. Юров ; научный рук.: М. А. Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 18 с. - Публ. по теме: с.18. -
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса формирования декорации от сценария до экрана. Центральной проблемой в работе автор выделил исследование игрового пространства кинодекорации, его природы и роли, как художественного средства раскрытия идейного содержания сценария и фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций (71 рисунок). Во введении рассмотрены задачи и цели, изученность темы и литература, практичность и новизна. Первая глава - "Особенности организации пространства кинодекорации" ; вторая глава - "Восприятие сценария в зримых образах и их интерпретация средствами художника кино", третья - "Объёмно-пространственная взаимосвязь эскиза и кинодекорации". Автор останавливается на практической стороне работы художника, разработав около двух десятков схем, которые позволяют иметь четкое представление о методе переноса эскиза в план и рабочие чертежи. В каждой фазе разработки обращается особое внимание на её важность и возможные отклонения в решении пространства, в случае пренебрежения к ним при технологическом проектировании. Дана также методика работы над декорациями со сложными динамическими съёмками и комплексными декорациями. В заключении работы обобщаются результаты проведённого исследования. Для художников -практиков, преподавателей, студентов художественного факультета киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)