8Р1/Г89-194251 Грот , К. Я. Пушкинский лицей (1811-1817) : Бумаги курса, собранные академиком Я.К. Гротом / К.Я Грот . - М. : Академ.Проект, 1998. - 512 с. : граф. - (Пушкинская библиотека. К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина). - ISBN 5-7331-0111-3 Им. указ.: с.501-510. Дополнен.:с.500-501
История России, XIX в. История и критика русской литературы, XIX в. Россия--Литературоведение, XIX в. Кл.слова (ненормированные): Вестник -- Юные пловцы -- царскосельский -- лицейские -- переписка -- воспоминания -- 1817-1823 Аннотация: Автор сборника посвящает книгу памяти своего отца, Якова Карловича Грота, выдающегося русского филолога и просветителя. Он учился в Царскосельском лицее спустя 9 лет после Пушкина и в течение всей жизни собирал документы и материалы, относящиеся к первому выпуску, сохраняя благоговейное отношение к поэту Доп.точки доступа: Пушкин, А. С.; царскосельский автор, о Царском селеЛицей.Царское село Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 И 15 Ибрагимбеков, Р. Утомленные солнцем : повести, роман, сценарии / Р. Ибрагимбеков , Н. Михалков. - СПб. : Сеанс : Амфора, 2007. - 591 с. : ил. - (Библиотека кинодраматурга). - Б. ц. Фильмография: с.590-591
Сборники сценариев одного автора Аннотация: В сборник вошли лучшие произведения Рустама Ибрагимбекова и Никиты Михалкова - как те, что получили блистательное воплощение на экране ("Урга-территория любви", "Утомленные солнцем" и др.), так и те, что еще ждут своего часа. Доп.точки доступа: Михалков, Н. Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), ЧЗ (1) |
1Ф(7) К 438 Кирющенко, В. Чарлз Сандерс Пирс, или Оса в бутылке. Введение в интеллектуальную историю Америки / В. Кирющенко. - М. : "Территория будущего", 2008. - 373 с. - ("Университетская библиотека Александра Погорельского". Философия). - Библиогр.: с. 366-370. -
История философии, XIX - XX в. Америка--Философия и социология Америка--Философия и социология, XIX - XX в. Аннотация: Книга посвящена жизни и деятельности родоначальника прагматизма и семиотики, знаменитого американского естественника, философа и лингвиста Чарлза Сандерса Пирса. Его труды по праву занимают одно из центральных мест в интеллектуальной истории США второй половины XIX-началаXXвв. Это первая русскоязычная биография Пирса, основанная на архивных материалах Гарвардской библиотеки Хоутона и библиотеки Макса Фриша в университете Индианы. В книге представлены ряд фрагментов теоретических рукописей и личной переписки, не вошедших в другие опубликованные исследования. Некоторые размышления о кинообразе в контексте философии и логики Пирса расположены в главе "Милфорд"(с.244-250) Доп.точки доступа: Пирс, Ч.С. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
33(09)47 Э 40 Экономист : Избранное / сост. А. Л. Погорельский. - М. : "Территория будущего", 2008. - 456 с. - ("Университетская библиотека Александра Погорельского". Экономика). - Библиогр.: с. 361-366. -
История --Россия, XX в. Политика--История --Политическая--Россия Социология--Социальная структура Российская Федерация--Экономика--СССР СССР--история народного хозяйства Кл.слова (ненормированные): 1900-Е ГГ. -- колонизация -- XX В. -- эмиссия -- подоходное обложение -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ -- НАЛОГ -- ПРОИЗВОДСТВО -- 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ. -- сельское хозяйство -- монополия Аннотация: Попытка строительства социализма, впервые предпринятая в России, анализ опыта нового "смутного времени" и его последствий, возможности хозяйственного возрождения страны в этих условиях - таковы основные темы размышлений авторов журнала "Экономист", выходившего в Петрограде в 1921-1922гг. Публикация статей из этого раритетного издания демонстрирует утерянный в условиях монополизации науки уровень социально-экономического анализа. Статьи посвящены народному хозяйству России (война, голод, денежное обращение, идеология, сельское хозяйство, нэп и т.п.) В сборнике представлены следующие авторы: П.П. Чубутский, П.А. Сорокин, В.М. Штейн, Г.Ф. Чиркин, А.Л. Рафалович, И.М. Кулишер, И.Х. Озеров, В.Н. Твердолхлебов, А.Н. Вентцель. Книга предназначена социологам, экономистам, политологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей отечественной мысли Доп.точки доступа: Погорельский, А.Л. \сост.\; Черных, А.И. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
75.01 К 73 Котляров, А. С. Композиционная структура изображения : Учебное пособие / А. С. Котляров. - М. : Университетская книга, 2008. - 152 с. : ил. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 148. - ISBN 978-5-98699-046-0
Графика--теория Рисунок--Техника Творческий процесс и художественное восприятие искусства Кл.слова (ненормированные): КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННАЯ -- рельеф -- ФОРМА -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- изображение Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов вузов в учебных курсах по дизайну, живописи и графике, а также для широкого круга читателей, интересующихся художественным творчеством. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р Т 26 Твардовский, А. Т. Стихотворения и поэмы / А. Т. Твардовский ; сост., вступ.ст. А. Турков ; худож. О. Верейский. - М. : Детская литература, 2001. - 314 с. : ил. - (Школьная библиотека). - ISBN 5-08-003825-Х Содержание: Василий Теркин . - С .63 - 256 Дом у дороги : Лирическая хроника. - С .257 - 311
Аннотация: В сборник произведений известного советского русского поэта вошли избранные стихотворения и поэмы "Василий Тёркин" и "Дом у дороги". Доп.точки доступа: Турков, А. \сост., вступ.ст.\; Верейский, О. \худож.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Р Г 585 Гоголь, Н. В. Повести. Мёртвые души: поэма / Н. В. Гоголь ; авт. предисл. Вас. Розанов ; худож. А. Лаптев. - М. : Эксмо, 2007. - 768 с. : ил. - (Библиотека Всемирной литературы). - ISBN 978-5-699-08316-9 Примеч.:с.751-767. Содержание: Сорочинская ярмарка . - С .24-52 Вечер накануне Ивана Купала . - С .53-69 Майская ночь, или Утопленница . - С .70-100 Пропавшая грамота . - С .101-112 Ночь перед Рождеством . - С .118-164 Страшная месть . - С .165-207 Иван Федорович Шпонька и его тетушка . - С .208-235 Заколдованное место . - С .236-244 Невский проспект . - С .247-284 Нос . - С .285-312 Портрет . - С .313-371 Шинель . - С .372-405 Коляска . - С .406-418 Записки сумасшедшего . - С .419-442 Рим (отрывок) . - С .443-486 Мертвые души . - С .487-748
Россия--Художественная литература, XIX в. Аннотация: Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) - великий русский писатель, создатель особого, неповторимого стиля в литературе. Талант Гоголя проявляется во всех его произведениях по-разному - то поражает читателя богатством языка и украинским колоритом, как в "Вечерах на хуторе близь Диканьки", то увлекает фантастикой петербургских повестей, то вызывает смех, как в "Мёртвых душах". В книгу также вошло сочинение "Рим"(отрывок). Доп.точки доступа: Розанов, Вас. \авт. предисл.\; Лаптев, А. \худож.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
С(Бел.) Б 953 Быков, В. В. Альпийская баллада; Мёртвым не больно; Карьер : повести / В. В. Быков ; авт. вступ.ст. В. Курбатов. - М. : Эксмо, 2009. - 736 с. - (Библиотека Всемирной литературы). - Содерж.: Альпийская баллада ; Мертвым не больно ; Карьер. - ISBN 978-5-699-34546-5 : 321.00 р.
Белоруссия--Художественная литература--БССР Кл.слова (ненормированные): белорусская Аннотация: Книги, созданные белорусским прозаиком Василем Быковым (1924-2003), принесли ему мировую известность и признание миллионов читателей. Пройдя сквозь ад Великой Отечественной войны, прослужив в послевоенной армии, написав полсотни произведений, жестких, искренних и беспощадных, Василь Быков до самой смерти оставался "совестью" не только Белоруссии, но и каждого отдельного человека вне его национальной принадлежности. Издание включает вещи, указанные в заглавии. Доп.точки доступа: Курбатов, В. \авт. вступ.ст.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Р:8-2 Р 892 Русская драматургия XVIII-XIX веков : сборник. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 846 с. - (Библиотека школьника). - ISBN 978-5-17-016130-0 (Изд.АСТ). - ISBN 978-5-271-04938-5 (Изд.Астрель) Содержание: Островский, Александр Николаевич. Бедность не порок / А. Н. Островский. - С .278 - 339 Островский, Александр Николаевич. Доходное место / А. Н. Островский. - С .196 - 277 Грибоедов, Александр Сергеевич. Горе от ума / А. С. Грибоедов. - С .78 - 195 Фонвизин, Дмитрий Иванович. Недоросль / Д. И. Фонвизин. - С .5 - 77 Островский, Александр Николаевич. Гроза / А. Н. Островский. - С .417 - 483 Островский, Александр Николаевич. Свои люди - сочтемся! / А. Н. Островский. - С .340 - 416 Островский, Александр Николаевич. Бесприданница / А. Н. Островский. - С .484 - 571 Островский, Александр Николаевич. Снегурочка / А. Н. Островский. - С .572 - 710 Чехов, Антон Павлович. Три сестры / А. П. Чехов. - С .711 - 786 Чехов, Антон Павлович. Вишневый сад / А. П. Чехов. - С .787 - 846
Аннотация: В книгу вошли пьесы: "Недоросль" Д.И. Фонвизина (1745-1792), "Горе от ума" А.С. Грибоедова (1795-1829), "Доходное место", "Бедность не порок", "Свои люди - сочтёмся!", "Гроза", "Бесприданница", "Снегурочка" А.Н. Островского (1823-1886), "Три сестры", "Вишневый сад" А.П. Чехова (1860-1904), обязательные для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
И(Фр.) Г 99 Гюго, Виктор Человек, который смеётся : роман / Виктор Гюго ; пер.с фр.: Б. Лившиц. - М. : Эксмо, 2009. - 736 с. : ил. - (Библиотека Всемирной литературы). - ISBN 978-5-699-38655-0 Примеч.:с.715-734.
Франция--Художественная литература Аннотация: Ореолом романтизма овеяны все произведения великого французского поэта, романиста и драматурга Виктора Мари Гюго (1802-1885). В романе "Человек, который смеётся" писатель прослеживает судьбу своего героя Гуинплена, в детстве украденного и изуродованного бандитами и прошедшего путь от ярмарочного актёра до места лорда в парламенте. Доп.точки доступа: Лившиц, Б. \пер.с фр.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
1(03) Т 19 Таранов, П. С. 150 мудрецов и философов (Жизнь. Судьба. Учение. Мысли) : интеллектуальный энциклопедический справочник в 2 -х т.: Т.2: учебное пособие / П. С. Таранов. - Симферополь-запорожье : Нарус-М, 2000. - 832 с. : портр. - (Библиотека третьего тысячелетия). - Библиогр.: с. 793-802. - ISBN 966-95676-0-2. - ISBN 966-95676-2-9 Сп.портр.:с.803; Ук. осн. имен:с.804-829; Подстр. примеч.
Аннотация: Материал в справочнике изложен по хронологическому принципу. Во второй том издания вошли сведения о философах XV-XIX веков. В разделах "Учение", "Мысли" предложены отрывки и цитаты из сочинений мыслителей. Доп.точки доступа: Роттердамский, Эразм Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
39 С 80 Стил, Валери. Готика. Мрачный гламур : [перевод] / В. Стил, авт. Д. Парк ; пер.с англ. Кс. Щербино . - Москва : Новое литературное обозрение, 2011. - 191 с. : фот.цв. ; 25 см. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 183-186, библиогр. в примеч.: с. 177-182. - Пер. изд. : Gothic: dark glamour / V. Steele, J. Park. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-86793-850-5 (в пер.)
Готика--в искусстве--эстетика Быт.История одежды Культурология Культура и образование зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): Контркультура -- Мода - история -- Готическая мода -- Готика, субкультура -- Авангардный костюм Аннотация: Готика - понятие со странной историей, которое вызывает в нашей памяти картины смерти, разрушения и распад. Это не просто искусствоведческий термин, а фактически слово-упрек, само по себе уже подрозумевающиее что-то темное, варварское, мрачное и зловещее. По иронии судьбы именно негативные коннотации готики и сделали ее в определенном смысле символом бунтарства, вызывая интерес у молодежи. О значении готики в литературе, кинематографе, искусстве и архитектуре написаны сотни книг, но исследованием того, как стиль влияет на моду, фактически никто не занимался. Готический образ - важная тема, постоянно возвращающаяся не только в молодежную субкультуру, но и мировые подиумы. Среди дизайнеров, которые прибегают к готической стилистике, можно назвать Александра Маккуина, Дж.Гальяно, Р.Оуэнса, Оливье Тейскенса и Едзи Ямамото. Что такое готическая мода. Почему ее так част воспринимают неадекватно? В чем загадка ее притягательности? На эти и многие другие вопросы отвечает книга Валери Стил и Дж. Парк, снабженная первосходным иллюстирированным материалом Доп.точки доступа: Парк, Дженнифер; Щербино , Кс. \пер.с англ.\; Маккуин, Александр; Гальяно, Дж.; Оуэнс, Рик; Тейскенс, Оливье; Ямамото, Ёдзи; Steele, V. ; Park, J. Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
33.0 Ш 463 Шеметов, П. В. Теория организации : Учебное пособие / П. В. Шеметов, С. В. Петухова. - 6-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2012. - 274 с. : ил., табл. - (Библиотека высшей школы). - Библиогр.: с.272-274. . - ISBN 978-5-370-02382-8 Сл. терминов:с.217-238; ответы к тестам и задачам:с.261-271.
Организация управления производством--Менеджмент Кл.слова (ненормированные): ЭКОНОМИЧЕСКИЕ -- тектология -- самоорганизация -- ПХС -- производственно-хозяйственная система -- теория Гласиер Аннотация: В учебном пособии раскрываются законы и принципы организации как явления и процесса, рассматриваются место теории организации в системе наук, эволюция взглядов на её сущность, современный подход к её изучению. Особое внимание уделяется принципам организации управления социально-хозяйственными системами, формирования их структур, организационного проектирования. После тем даны вопросы для повторения, практические задачи, тесты. Для студентов экономических специальностей. Доп.точки доступа: Петухова, С.В. Экземпляры всего: 5 АБ (1), Учеб.ф. (4) Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (4) |
37.01 Я 572 Ямпольский, Михаил "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3 Примеч. подстроч. Содержание: Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206 Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131 Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51 Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223 Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ Революция как событие смысла . - С .224 - 267 Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434 Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455 Цвет как язык . - С .455 - 482 Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504 Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528 Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545 Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576 Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632 По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669 Кл.слова: АКТЕР
Эстетика Литературоведение Мастерство писателя Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом Философия, XX в. Литература--история Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры Языкознание--Теория Творческий процесс и художественное восприятие искусства Израиль--ИСКУССТВО Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов. Доп.точки доступа: Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С. Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
391 Г 955 Гурова, О. Советское нижнее бельё: между идеологией и повседневностью / О. Гурова. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 288 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Библиогр.на русск. и ин.яз.: с.255-275. Примеч.подстр. . - ISBN 978-5-86793-647-1 Классификация белья:с.276-282. Содержание:
Производство предметов широкого потребления.Техника История --Россия, XX в. Социология--Индустриальная социология Быт.История одежды История культуры--Россия Политика и политическое положение в СССР--Общественно-политический строй СССР--СССР, до 1985г. СССР--Культура--История Российская Федерация--история, XX в. Аннотация: Книга представляет собой взгляд на советское общество через призму его отношения к нижнему белью. Рассматриваются темы: происхождение советского нижнего белья, влияние идеологии, визуальная политика, мода и технология, производство и продажа, самодельные вещи, публичная и приватная сфера применения, классификация белья и социальная структура общества. Советское бельё по-своему олицетворяло монструозность государства, воплощало все признаки стандартизированной массовой вещи, безликого продукта социалистической промышленности. В то же время как вещь, максимально близкая человеку, нижнее белье могло стать примером адаптации и переписывания идеологических постулатов, символическим жестом, заменившим советскому человеку другие проявления гражданской свободы. Опираясь на методы социологии, автор показывает, как и почему нижнее бельё становилось ареной баталий между государством и человеком. Для культурологов, социологов, историков моды и одежды, для любителей истории быта и нравов. Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
391 И 263 Игманд, Александр "Я одевал Брежнева..." : воспоминания / Александр Игманд ; авт. предисл.и литер.записи: А. Юшкова ; рец.: Л. Орлова ; авт. послесл.: А. Щипакина. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 128 с. : фот. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - ISBN 978-5-86793-624-2 Имя автора литер. записи Анастасии Юшковой представлено на первой обложке и на титуле.
Кройка и шитье Мемуары--СССР СССР--Быт.Одежда Кл.слова (ненормированные): МОДА -- МОДА - ИСТОРИЯ -- модельер -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- костюм Аннотация: Александр Данилович Игманд -легендарный модельер, мастер, который многие годы шил одежду для Брежнева и его длижайшего окружения. В своих автобиографических заметках, полных юмора и тонких психологических замечаний, он рассказывает о том, как создавалась советская мода, как художники боролись с системой и что у них из этого получалось, где брали кнопки и молнии, которые не выпускала советская промышленность, как ездили на первые показы за границу. И, конечно, о работе с сильными мира сего, в первую очередь с Брежневым, главным денди Советского Союза.Для историков моды, для любителей истории быта и нравов. Доп.точки доступа: Юшкова, А. \авт. предисл.и литер.записи:.\; Орлова, Л. \рец.:.\; Щипакина, А. \авт. послесл.:.\; Игманд, А. \о нем\; Зайцев, В. \о нем\; Качарава, Светлана \о ней\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
391 С 802 Стил, Валери Корсет / Валери Стил ; пер.с англ.: М. Маликова. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 272 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Библиогр. на русск. ин.яз.: с.251-259. Ук.:с.260-267. - ISBN 978-5-86793-775-5 Примеч.:с.231-250.
Кройка и шитье Археология Этнография Общественное положение женщины Аннотация: Пожалуй, корсет -самый неоднозначный из существующих предметов одежды. Начиная с эпохи Возрождения и вплоть до XX века он оставался обязательной деталью модного женского платья, хотя многие воспринимали его как "орудие пытки" и видели в нём причину болезней. Почему же на протяжении четырёх столетий женщины продолжали носить корсеты с рёбрами из стали или китового уса? И почему в конце концов перестали? Обильно иллюстрированная книга "Корсет" даёт весьма любопытные и часто неожиданные ответы на эти вопросы. Автор, известный историк моды, исследует историю корсета, развенчивает мифы, которыми окружён этот культовый предмет одежды, делится новыми сведениями и под новым углом зрения изучает, как менялся смысл ношения корсета на протяжении веков. Для историков моды, костюмеров и любителей истории нравов и быта. Доп.точки доступа: Маликова, М. \пер.с англ.:.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
391 Х 20 Харви, Дж. Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0 Примеч.:с.272-296.
Краски. Колорит Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Психология Мастерство писателя Живопись--история История культуры Этнография Художественная литература--Великобритания--Англия Письменность--Семиотика Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом Социология--Социальные группы Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов. Доп.точки доступа: Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
8Р2"Белый А." Л 136 Лавров, А. В. Андрей Белый: разыскания и этюды : сб. (Научное приложение:вып. LXVI) / А. В. Лавров. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 520 с. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с. 491-498. Ук.им.:с.-499-511. - ISBN 5-86793-537-X Комм. и примеч. в постр. сносках.
Мастерство писателя Литературные стили и направления Символизм.Модерн Аннотация: В книгу вошли избранные статьи и публикации известного исследователя истории русской литературы символистской эпохи, посвящённые изучению жизни и творческих исканий Андрея Белого и в большинстве своём опубликованные ранее в различных отечественных и зарубежных изданиях, начиная с 1970-х гг. Многие их них переработаны и дополнены по сравнению с первопечатными версиями. Биография и творчество писателя анализируется в контексте современной ему литературной жизни; среди затрагиваемых тем - поэзия Белого,, его романы "Серебряный голубь и "Петербург", мемуарное наследие". Для литературоведов и любителей русской словесности. Доп.точки доступа: Белый, А. \о нем\; Ходасевич, Вл. \о нем\; Сковорода, Гр. \о нем\; Честертон, Г.К. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Пастернак, Б. \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8Р1"Достоевский Ф." П 245 Пекуровская А. Страсти по Достоевскому: Механизмы желаний сочинителя : (Научное приложение: Вып.XLIII) / Пекуровская А. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 608 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.590-599. - ISBN 5-86793-333-4 Библиогр., комм. и примеч. в постр. сносках.
Теория романа, повести, рассказа и пр. Мастерство писателя Литературоведение Художественные стили и направления в искусстве Россия--История и критика русской литературы, XIX в. Аннотация: Новое исследование психического феномена сочинителя (случай Достоевского). Фокусируясь на том, как внешние импульсы могут интерпретироваться в сознании через фрагменты прошлого (внутреннего) опыта, автор выявляет увлекательные, а порой и захватывающие "сюжеты" из жизни писателя и демонстрируя, как фантазии могли уступать тайному желанию сочинителя по-новому проиграть свою биографию. Повествование построено как детектив с ненавязчивым введением примеров из практики психоанализа и психопатологии. Используя хорошо известные "факты": идеи и фантазии Достоевского, равно как идеи и фантазии его интерпретаторов, исследователь строит диалог с сочинителем (и читателем) не в форме "обмена идеями", а как модель того, что могло иметь место в сознании ( и подсознании) сочинителя, то есть, могло быть реально доступно его (и всякому) опыту. Для литературоведов и любителей русской словесности. Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. \о нем\; Достоевская, А.Г. \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |