792.03 Т 938 Тышлер, Д. А. Сценическое фехтование. Техника ведения боёв, пластика движений и батальная режиссура : учебное пособие / Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович ; авт. предисл.: О. Табаков. - М. : Академический проект : Культура, 2011. - 239 с. : цв.ил. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1279-0 (Академ. проект). - ISBN 978-5-902767-57-2 (Культура) : 315.00 р., 85.00 р.
Спорт Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Аннотация: В учебном пособии широко известных педагогов и учёных в области фехтования, профессора Д. Тышлера и профессора А. Мовшовича, обобщён опыт постановки батальных сцен в театрах и кинофильмах, массовых представлениях, а также обучения студентов театральных вузов. Использованы достижения в развитии теории и методики фехтования в России за последние 50 лет. Описана техника фехтования на колющих и рубяще-колющих шпагах французской и итальянской школ XVI - XVII веков, ведения поединков на шпагах и дагах, мечах с применением щита, двуручных мечах и алебардах и др., представлены исторические персонажи сражений, воинских ритуалов и дуэлей. Впервые проанализированы исторические предпосылки возникновения систем ведения рукопашных боёв, выделены педагогические установки на обучение фехтованию, разработана методика формирования умений, необходимых для безопасности актёров. Систематизирован состав приёмов для применения в сценических боях и основные термины, предложен практикум для овладения фехтованием на различных видах оружия. Пособие предназначено для студентов и преподавателей театральных студий и вузов, а также участвующих в постановке батальных сцен в театре и кинематографе. Доп.точки доступа: Мовшович, А.Д.; Табаков, О. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
391 П 11 П., С. В поисках красоты / С. П.> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2007. - Вып.05. - С. 325 - 328 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (Вып. 5)
Культура--Теория Гигиена и санитария Кл.слова (ненормированные): МОДА - ИСТОРИЯ -- XIX - XX ВВ. -- Формула красоты.Чужое лицо(книга) -- ЭСТЕТИЗМ -- ЭСТЕТИКА -- МОДНЫЙ -- ПЛАСТИКА -- ПЛАСТИЧЕСКАЯ хирургия Аннотация: О книге "Формула красоты.Чужое лицо" - солидном альбоме, который посвящен секретам пластической хирургии Доп.точки доступа: Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
709 Б878 Бринкман, А. Э. Пластика и пространство как основные формы худож. выражения / А.Э. Бринкман ; Пер. с нем. Е. А. Некрасовой ; Под ред. М. В. Алпатова. - [М.] : Издательство всесоюз. акад. архитект., 1935. - 80, [4] с. [45] л. вклад. ил. - Б. ц. На т. л. авт., загл. паралл. на нем. яз.
Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
792.03 Г623 Голубовский, Борис Гаврилович. Пластика в искусстве актера / Б.Г. Голубовский. - М. : Искусство, 1986. - 188, [2] с, [32] л. ил. ; 20 см. - 10000 экз. экз.. - 1.20 р.
Сценическое движение Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - . № 11. - М. : ВНИИ киноискусства, 1991. - 232 с. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках. - 03.00 р., Б. ц. р. Содержание: Семидесятые как проблема: От редакции : вступ. сл. / ред. - с.4-5. Семидесятые... : синхронистические таблицы / Л.А. Васильева (сост.), М. Туровская (рук.: исслед. прогр."Кино и культура масс: феномен успеха"). - с.6-20. Шумаков, С. Л. Усталый человек : ст. / С.Л. Шумаков. - с.21-28. Аннинский, Л. А. Без опоры : ст. / Л.А. аннинский. - с.29-33. Якимович, А. К. "Потерянность" как исходная точка : ст. / А.К. Якимович. - с.34-40. Трошин, А. С. На качелях : рец. / А.С. Трошин. - с.41-51. Филимонов, В. П. Танец без партнёра : Из воспоминаний о кинематографе 70-х / В.П. Филимонов. - с.52-60. Ямпольский, М. Б. Тезисы к проблеме жанров : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.61-66. Шилова, И. М. Область чувств как источник жанра : ст. / И.М. Шилова. - с.67-71. Разлогов, К. Э. Жанровое пространство и особенности его стрктуирования : ст. / К.Э. Разлогов. - с.72-77. Богомолов, Ю. А. "Авторское" и "жанровое" : ст. / Ю.А. Богомолов. - с.78-81. Дондурей, Д. Б. Гуманизм жанра : ст. / Д.Б. Дондурей. - с.82-85. Трошин, А. С. жАНРЫ ЖИЗНИ : СТ. / а.с. тРОШИН. - С.86-91. Туровская, М. И. Зрительские предпочтения 70-х : ст. / М.И. Туровская. - с.92-96. Дондурей, Д. Б. Зритель 70-х: драмы обыденного восприятия : ст. + таблица фильмов / Д.Б. Дондурей. - с.97-108. Панфилов, Глеб. Правда это импульс, но ещё не предмет искусства : беседа / Г. Панфилов, И.М. Шилова (бесед.). - с.109-128. Зорка, Н. м. "Жил певчий дрозд": тогда и теперь" : крит. рец. / Н.М. Зоркая, Л.К. Козлов, И.М. Шилова. - с.129-148. Морозов, Ю. З. Пластика - язык кинопоэмы. О фильмах Параджанова : ст. / Ю.З. Морозов. - с.129-156. Параджанов, С. "В тюрьме я провёл самые счастливые годы моей жизни..." : интервью / С.Параджанов; Йожеф Барат. - с.157-164. Тарковский А., Мишарин А. "Проказа", "Идиот" : заявки на сценарии художественных фильмов / А. Тарковский, А. Мишарин; публ.: В. Фомин. - с.165-173. Клейман, Н. И. О статье Эйзенштейна "Драматургия киноформы" : предисл. / Н.И. Клейман. - с.174-179. Эйзенштейн, С. М. Драматургия киноформы. Конспект добавлений к Штутгарту : ст. / С.М. Эйзенштейн; публ. и ком.: Н.И. Клейман. - с.180-219 Булгакова, О. Л. "Подражание как овладение". Шкловский - Эйзенштейн: био-автобиография : аннот. / О.Л. Булгакова. - с.220-230. Список дис. по киноведению : информ. / ред. - С .231. Письмо из редакции (о ст. Е. Левина в "ИК" : ответ на публ. / А.С. Трошин, Л. Козлов. - с.232. Наши авторы : справка / ред. - с.233.
Аннотация: "Киноведческие записки" №11 за 1991 г. посвящены кинематографу 70-х. и начинаются с редакционной статьи и синхронистической таблицы событий культуры и кино в стране. Раздел "Проблема" содержит ряд теоретических статей о героях фильмов 70-х: С. Шумакова, Л. Аннинского, А. Якимовича, А. Трошина, В. Филимонова. Раздел "Нужна ли жанрам свобода?" рассматривает проблему жанров в кино 70-х в работах М. Ямпольского, И. Шиловой, К. Разлогова, Ю. Богомолова, Д. Дондурея, А. Трошина. Зрителям 70-х посвящены статьи М. Туровской и Д. Дондурея. В рубрике "Собеседник" опубликовано интервью с Г. Панфиловым (И. Шилова). "К интерпретации фильма" представляет рецензии Н. Зоркой, Л. Козлова и И. Шиловой о фильме О. Иоселиани "Жил певчий дрозд". Раздел "Опыт" знакомит с воспоминаниями С. Параджанова и статьёй о нём Ю. Морозова. В "Разысканиях" представлены две сценарные заявки А. Тарковского и А. Мишарина ("Проказа", "Идиот"). В "Эйзенштейновских чтениях" публикуется его работа "Драматургия киноформы" с предисловием и комментариями Н. Клеймана. Раздел "Заметки на полях книг" содержит развёрнутую аннотацию на книгу В. Шкловского о С.М. Эйзенштейне. Завершается номер рубриками "Хроника, информация" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, социологов. См. также окно "Содержание". Доп.точки доступа: Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 11 АБ (10), ЧЗ (1) Свободны: АБ (10), ЧЗ (1) |
745 Н632 Николаева, Татьяна Васильевна. Древнерусская мелкая пластика XI-XVI веков : [Альбом] / Т.В. Николаева. - М. : Советский художник, [1968]. - 47, [116] с. : ил. ; 26 см. - Библиогр. в коммент.: с. 92-116. - 15000 экз. экз.. - 2.89 р. Резюме на англ. яз.
Серебряные изделия, художественные, древнерусские--альбомы. Экземпляры всего: 3 КИЗО (1), АБ (2) Свободны: КИЗО (1), АБ (2) |
73 П121 Павлов, В. В. Египетская скульптура в государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина [] : малая пластика / В. В. Павлов. - М. : Изд-во гос. музея, 1949. - 94 с., 66 табл., фронт. в цвете : ил. - 18,00 р.
Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
7(09)2 П121 Павлов, В. В. Египетская пластика малых форм / В. В. Павлов, С. И. Ходжаш. - М. : Искусство, 1985. - 118 с. : ил. - (Из истории мирового искусства). - Б. ц.
Доп.точки доступа: Ходжаш, С. И. Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
709.2 Ф887 Фрикен, А. Римскiя катакомбы и памятники первоначальнаго искусства [Текст] / Соч. А. фонъ Фрикенъ. - М. : Солдатенковъ, 1885 - . Ч. 4 : Живопись и пластика у первыхъ христианъ Запада и Востока. - 403 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - 1136 с. - (Русский путь). - Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - ISBN 978-5-88812-695-0 : 1240.00 р., 1240.00 р. На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929. Содержание: Клейман, Наум Ихильевич. Трещина проходит через человека... / Н. И. Клейман. - С .29 - 30 Штраух, Максим Максимович. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .22 - 26 Ковалов, О. А. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера / О. А. Ковалов. - С .7 - 17 Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (фрагменты) / В. Б. Шкловский. - С .18 - 21 Парамонов, Б. М. Сын-одиночка(Фрагменты) / Б. М. Парамонов. - С .30 - 35 Аксенов, Иван Александрович. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .35 - 39 Никитин, А. Л. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. - С .39 - 45 Юткевич, С. И. Начало пути (Фрагменты) / И. С. Юткевич. - С .45 - 46 Смышляев, В. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент) / В. Смышляев. - С .46 - 47 Абр.А. Художественная победа Пролеткульта / Абр.А. - С .47 - 48 Гладков, Александр Константинович. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент) / А. К. Гладков. - С .49 - 52 Февральский, А. В. Эйзенштейн и Аксенов / А. В. Февральский. - С .52 - 53 Жаров, Михаил Иванович. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент) / М. И. Жаров. - С .53 Юренев Р., Ростислав Николаевич. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент) / Н. Юренев Р. - С .53 - 54 Забродин, Владимир Всеволодович. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент) / В. В. Забродин. - С .54 - 58 Левшин, А. И. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент) / А. И. Левшин. - С .58 - 70 Довлатов, Сергей. Записные книжки (Фрагмент) / С. Д. Довлатов. - С .71 Штраух, Максим Максимович. Два Сергея Михайловича (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .71- 76 Крученых А. Живой Маяковский (Фрагмент) / Крученых А. - С .76 Аксенов, Иван Александрович. Мудрец" С.М.Эйзенштейна / И. А. Аксенов. - С .76 - 79 Волков, Н. Д. Молодость Эйзенштейна / Н. Д. Волков. - С .79 - 82 Херсонский, Хрисанор Николаевич. Мудрец" в Пролеткульте / Х. Н. Херсонский. - С .82 - 83 Марков, Павел Александрович. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент) / П. А. Марков. - С .83 - 85 Алперс, Б. А. Театр Социальной маски / Б. А. Алперс. - С .85 - 86 Вертов, Дзига. Кино-Глаз" о "Стачке" / Д. Вертов. - С .90 - 92 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Их настоящее (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .92 - 93 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Набоков, Владимир Владимирович. Об Эйзенштейне (Фрагмент) / В. В. Набоков. - С .94 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Памяти Сергей Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .95 - 95 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (Фрагмент) / В. Б. Шкловский Кл.слова: Стачка(х.ф.) Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.). Руки. Размышления о профессиональном развитии / А. Н. Сокуров. - С .98 - 99 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .99 - 100 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Кукуй, И. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части / И. Кукуй Малевич, К. С. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна / К. С. Малевич. - С .120 - 121 Слуцкий, Б. А. Броненосец "Потемкин" / Б. А. Слуцкий. - С .133 - 134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент) / С. С. Гинзбург Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Войнович, Владимир. Претендент на престол / В. Войнович. - С .134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент) / Клейман Н. - С .135 - 155 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Богомолов, Ю. А. По мотивам истории советского кино / Ю. А. Богомолов. - С .155 - 157 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране / Н. Добротворский С. - С .157 - 159 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Советское кино или "фильм русских"? / О. А. Ковалов. - С .159 - 162 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Кино: история пространства (Фрагмент) / Н. Добротворский С. - С .162 - 164 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент) / Л. М. Рошаль. - С .164 - 165 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Лимонов, Э. Смерть художественной фильмы (Фрагмент) / Э. Лимонов. - С .165 - 166 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .166 - 167 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед / Клейман Н. - С .167 - 170 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Малевич, Казимир Северинович. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии) / К. С. Малевич. - С .171- 173 Третьяков, Сергей Михайлович. Эйзенштейн - режиссер-инженер / С. М. Третьяков. - С .173 - 175 Архангельский, А. И.Бабель. Мой первый сценарий / А. Архангельский. - С .176 - 177 Трауберг, Л. З. Голос их хора (Фрагмент) / Л. З. Трауберг. - С .177 - 186 Марголит, Е. Я. Пасынки империи (Фрагменты) / Е. Я. Марголит. - С .186 - 196 Маяковский, Владимир Владимирович. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь" / В. В. Маяковский. - С .196 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Степанова, Варвара Фёдоров. (1894-1958), художница, эскизы театр. костюмов. Маяковский об Эйзенштейне / В. Ф. Степанова. - С .197 Городницкий, Александр Моисеевич. Отец и кино / А. М. Городницкий. - С .198 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .199 - 200 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Катанян, Василий В. Прикосновение к идолам (Фрагмент) / В. В. Катанян. - С .200 - 201 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Луначарский, А. В. О фильме "Октябрь" (Фрагменты / А. В. Луначарский. - С .203 - 206 Кл.слова: Октябрь(худ.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .206 - 207 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Дементьев, А. М. Бабушка Соня и Эйзенштейн / А. М. Дементьев. - С .207 - 211 Брик, О. М. Ринг ЛЕФа (Фрагмент) / О. М. Брик. - С .211 - 215 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Третьяков, С. М. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин" / С. М. Третьяков. - С .216 - 219 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна / В. Б. Шкловский. - С .220 - 222 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Шкловский, В. Б. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну. / В. Б. Шкловский. - С .223 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Ковалов, О. А. Юбилейное (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .226 - 230 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Клейман, Наум Ихильевич. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .230 - 231 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж. / А. О. Балабанов. - С .231 - 233 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Шумяцкий, Б. З. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент) / Б. З. Шумяцкий. - С .235 - 236 Ильф И., Петров Е.-сов. пис. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова) / И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. - С .236 - 239 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое), х.ф. Фрейлих, О. Н. / О. Н. Фрейлих. - С .239 - 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Зоркая Н.М., Н.М., кинокр. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .241- 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .248 - 251 Кл.слова: Генеральная линия Эткинд, А. М. Эрос невозможного (Фрагмент) / А. М. Эткинд. - С .252 - 254 Иванов, В. Вс. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент) / В. Вс. Иванов. - С .254 - 256 Хоружий, С. С. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент) / С. С. Хоружий. - С .256 - 263 Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха и кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .263 - 264 Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) . - С .272 Максименков, Л. В. Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент) / Л. В. Максименков. - С .272 - 275 Шкловский, В. Б. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .275 Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) . - С .276 - 283 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Оптическая фантазия №5. / О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. - С .283 - 292 Ковалов, О. А. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна / О. А. Ковалов. - С .292 - 302 Борев, Ю. Б. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора / Ю. Б. Борев. - С .305 - 306 Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) . - С .306 - 308 Клейман, Наум Ихильевич. Проблема Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .308 - 310 Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .316 - 317 Фелонов, Лев Борисович. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент) / Л. Б. Фелонов. - С .321- 323 Зоркая, Нея Марковна. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Нея Марковна Зоркая. - С .323 - 330 Кл.слова: БЕЖИН луг(х.ф.) Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .331- 333 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Марьян, Д. С. В отрыве от действительности (Фрагмент) / Д. С. Марьян. - С .334 - 335 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Вторая вершин / М. И. Ромм. - С .335 - 336 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .342- 344 Дружников, Ю. И. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова / Ю. И. Дружников. - С .346 - 349 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .361 - 368 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Михалкович, В. И. Отче наш, советский... (Фрагмент) / В. И. Михалкович. - С .368 - 373 Данилевский, И. Н. Кино и немцы (Фрагмент) / И. Н. Данилевский. - С .375 - 378 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Шкловский, В. Б. Александр Невский / В. Б. Шкловский. - С .378 - 380 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Коварский, Н. А. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. А. Коварский. - С .380 - 381 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Райх, З. Н. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик) / З. Н. Райх. - С .381 - 382 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Мейлах, М. Б. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент) / М. Б. Мейлах. - С .387 - 389 Добренко, Е. А. Геополитическая опера / Е. А. Добренко. - С .391 - 402 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Тэсс, Татьяна Николаевна. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия / Т. Н. Тэсс. - С .402 - 414 Гозенпуд, А. Рихард Вагнер и русская культура / А. Гозенпуд. - С .414 - 420 Шпиллер, Н. Д. Валькирия (Фрагмент) / Н. Д. Шпиллер. - С .420 - 430 Шавердян, А. И. Премьера "Валькирии " в Большом театре / А. И. Шавердян. - С .431 - 434 Винярский, М. Б. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна / М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. - С .447 - 448 Есенина, Т. С. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент) / Т. С. Есенина. - С .454 - 458 Семенчук, С.А. Учитель и Ученик: Город снов / С.А. Семенчук. - С .472 - 479 Бирман, Серафима Германовна. Неотправленное письмо / С. Г. Бирман. - С .479 - 492 Кадочников, П. П. Открыватель талантов / П. П. Кадочников. - С .498 - 507 Мархасев, Лев Соломонович. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент) / Л. С. Мархасев. - С .507 - 508 Зоркая, Нея Марковна. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации / Нея Марковна Зоркая. - С .508 - 509 Чехов, Михаил Александрович. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945) / М. А. Чехов. - С .509 - 520 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Добужинский, М. В. Сусальный фильм / М. В. Добужинский Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Левин, Е. С. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов / Е. С. Левин. - С .523-529 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 . - С .537 - 538 Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года . - С .538-541 Юзовский, Ю. Эйзенштейн! / Ю. Юзовский. - С .551 - 570 Фрейлих, Семен Израилевич. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент) / С. И. Фрейлих. - С .591 - 597 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Козлов, Леонид Константинович. Гипотеза о невысказанном посвящении / Л. К. Козлов. - С .616 - 627 Ерофеев, В. В. Империя кино(Сергей Эйзенштейн) / В. В. Ерофеев. - С .639 - 643 Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. - С .643 - 644 Ипполитов, А. В. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна / А. В. Ипполитов. - С .662 - 666 Парамонов, Б. М. Опричник Эйзенштейн / Б. М. Парамонов. - С .666 - 670 Ковалов, О. А. Образ Ивана Грозного на экране / О. А. Ковалов. - С .670 - 677 Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. Иван Грозный как анимация / Ю. Б. Норштейн. - С .678 - 681 Забродин, Владимир Всеволодович. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты) / В. В. Забродин. - С .681 - 690 Хазанов, Б. Реквием по девственному королю / Б. Хазанов. - С .697 - 702 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Новодворская, В. / В. Новодворская. - С .702-703 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Тарковский, А. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты) / А. Тарковский. - С .722 - 723 Хржановский, А. Ю. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент) / А. Ю. Хржановский. - С .727 - 728 Жолковский, Александр Константинович. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная? / А. К. Жолковский. - С .739 - 752 Козлов, Леонид Константинович. Замечания к Жолковскому / Л. К. Козлов. - С .752- 756 Кушнирович, М. А. Мужское и женское в мире Эйзенштейна / М. А. Кушнирович. - С .756 - 764 Ковалов, О. А. Не будем торопиться / О. А. Ковалов. - С .764 - 775 Глизер, Ю. С. Эйзенштейн и женщины / Ю. С. Глизер. - С .775-785 Цивьян Ю.Г. Bisex как тема и как художественный прием / Цивьян Ю.Г. - С .785 - 794 Иванов, В. Вс. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства / В. Вс. Иванов. - С .794 - 798 Ромм, Михаил Ильич. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .798 - 803 Эткинд, А. М. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды / А. М. Эткинд. - С .806 - 812 Горбач, Д. С. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый / Д. С. Горбач. - С .843 - 848 Гусев, А. В. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели / А. В. Гусев. - С .848- 853 Марголина, И. С. Сергей Эйзенштейн: философия цвета / И. С. Марголина. - С .853 - 857 Мущинкина, Н. А. Сергей Эйзенштейн: философия пола / Н. А. Мущинкина. - С .865 - 870 Занин, А. С. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций / А. С. Занин. - С .870 - 884
Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна. Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:.\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: .\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Ржешевский, Александр Георгиевич1903-1967), сц., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\; Кинорежисс; Кинорежиссура художественно-игрового кин Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Гусев, А. В. Графика кадра и пластика монтажа как территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели [Текст] / А. В. Гусев> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 848- 853 . -
Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
7.01 П 37 Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии : сборник / РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, Рос. академия художеств, отдел теории искусства НИИ РАХ ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. предисл., сост. тома и гл. ред.: О. А. Кривцун, д-р философ. н. ; ред.: С. А. Арсланова ; серийное оформ.: П. П. Ефремов ; сост. указ. им.: Е. Н. Балашова. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 352 с. : цв. ил. (16 л.). - (Humanitas). - Библиогр. свед. и прим. в конце ст. Сведения об авт.: с.322-324. Указ. им.: с.325-337. - ISBN 978-5-98712-902-9 : 454.00 р. На первой странице обложки использован рисунок П. Пикассо "Спящая обнаженная" (1932). На 4-й странице обложки репродуцирована скульптура П. Трубецкого "Мать и дитя" (1908). Содержание: Содержание : инф. / ред. - с.338-339. Кривцун, д-р философ. н., О.А. Предисловие : к сб. / О. Кривцун. - с.5-8. Живопись : раздел / ред. - с.11-125. Кривцун, О. А. Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной : ст. / О.Кривцун. - с.11-36. Малова, Т. В. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы : ст. / Т.В. Малова. - с.37-54. Ступин, С. С. "Вещество " гармонии. Искусство как мышление в материале : ст. / С.С. Ступин. - с.55-72. Беспалов, О. В. Архетипы пластического мышления : ст. / О.В. Беспалов. - с.73-97. Арсланов, В. Г. Два бога - две пластики (Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова) : ст. / В.Г. Арсланов. - с.98-125. Архитектура : раздел / ред. - с.126-181. Швидковский, Д. О. Устойчивая архитектура в XXI веке : ст. / Д.О. Швидковский, Ю.Е. Ревзина. - с.129-142. Дуцев, М. В. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре : ст. / М. В. Дуцев. - с.143-181. Кино : раздел / ред. - с.183-306. Крючкова, В. А. Изобразительная форма в фильмах французской новой волны : ст. / В. А. Крючкова. - с.185-209. Сальникова, Е. В. Пластическое в цифровом изображении : ст. / Е. В. Сальникова. - с.210-257. Буров, А. М. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века : ст. / А. М. Буров. - с.258-306. Фотография : раздел / ред. - с.307-321. Кондратьев, Е. А. Свет и пластика в фотоискусстве : ст. / Е. А. Кондратьев. - с.309-321. Сведения об авторах : справочный мат. / ред. - с.322-323. Аннотация на англ. яз. : резюме / ред. - с.324. Указатель имен : справ.-инфом. матер. / сост. Е.Н. Балашова. - с.325-337. Серии книг, подготовленные ИНИОН РАН : реклам. матер. / ред. - с.340-351.
Художественные стили и направления в искусстве Живопись--Теория Архитектура Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Фотография Литературоведение Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы создания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся формы пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения. Книга предназначена для студентов, специалистов и всех, интересующихся сферой визуальных искусств. Доп.точки доступа: Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Кривцун, д-р философ. н., О.А. \авт. предисл., сост. тома и гл. ред.:.\; Арсланова, С.А. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \серийное оформ.:.\; Балашова, Е.Н. \сост. указ. им.:.\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс.; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кирхнер, Эрнст Людвиг (1880-1938), нем. худ., жив. и график; гр. "Мост" \о нем\; Леонов, Леонид Максимович (1899-1994), рус . сов. пис. \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шадр, Иван Дмитриевич (1887-1941), рус. сов. худож., ск-р \о нем\; Шмидт-Ротлуфф, Карл (1884-1976), нем. экспресс-т, из осн. гр. "Мост" \о нем\; РАН; Институт научной информации по общественным наукам; Рос. академия художеств; отдел теории искусства НИИ РАХ; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |