778.5с/р (092)2"Ливанов В."
Л 554


    Ливанов , Василий.
    Наш друг Шерлок Холмс: Воспоминания и впечатления : мемуары / В. Б. Ливанов . - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - 224 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-389-01654-5 : 63.18 р.
Примечания в сносках.На обложке: фото со съёмок фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон"
    Содержание:
Ливанов В.Б., Василий. Гори, гори, моя звезда / Василий Ливанов В.Б. - С .7 - 11
Ливанов В.Б., Василий. Михаил Константинович / Василий Ливанов В.Б. - С .12 - 16
Кл.слова: КИНО, КИНОРЕЖИССЕР, КИНОРЕЖИССУРА
Ливанов В.Б., Василий. Встреча с Раневской / Василий Ливанов В.Б. - С .17 - 20
Кл.слова: КИНО, КИНОАКТРИСА, Карлсон вернулся(мультфильм)
Ливанов В.Б., Василий. Рина / Василий Ливанов В.Б. - С .21 - 23
Кл.слова: КИНО, КИНОАКТРИСА
Ливанов В.Б., Василий. О Мартинсоне / Василий Ливанов В.Б. - С .24 - 28
Ливанов В.Б., Василий. Люди и куклы / Василий Ливанов В.Б. - С .29 - 45
Кл.слова: КУКОЛЬНЫЙ театр
Ливанов В.Б., Василий. Виташа / Василий Ливанов В.Б. - С .46 - 57
Кл.слова: АКТЕР, киноактер
Ливанов В.Б., Василий. Саввина тройка / Василий Ливанов В.Б. - С .70 - 73
Кл.слова: ХУДОЖНИК
Ливанов В.Б., Василий. Слово о Сурикове / Василий Ливанов В.Б. - С .74 - 76
Кл.слова: ХУДОЖНИК
Ливанов В.Б., Василий. Юмор Бориса Ливанова / Василий Ливанов В.Б. - С .87 - 106
Кл.слова: АКТЕР
Ливанов В.Б., Василий. Невыдуманный Борис Пастернак / Василий Ливанов В.Б. - С .109 - 218
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры
   Художественная литература--Российская Федерация, XXI в.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Пастернак Б.

Аннотация: В юности он был похож на наследного принца - зрители до сих пор помнят прекрасное утонченное лицо Василия Ливанова (р.1935) в фильме "Слепой музыкант". Собственно, он и был наследный принцем: третий в актёрской династии Ливановых - внук артиста Николая Ливанова, сын знаменитого мхатовца Бориса Ливанова. Можно сказать, что судьбу Василия Ливанова определил круг завсегдатаев дома его родителей. Это Б. Пастернак, В. Качалов, Н Черкасов: "Общение с отцом, с кругом его друзей - это моя школа в искусстве. У нас в доме перебывала вся советская творческая интеллигенция," - скажет позже Василий Ливанов. Он - кавалер ордена Британской империи. Образ Шерлока Холмса, созданный им, признан образцовым. Голосом Ливанова говорят самые любимые мультипликационные герои нескольких поколений россиян. Ливанов не только блестящий, любимый миллионами зрителей актёр - он оригинальный художник, драматург, сценарист, замечательный писатель. В настоящий сборник вошли его воспоминания "Невыдуманный Борис Пастернак", а также воспоминания о Фаине Раневской, Рине Зелёной, Евгении Урбанском, Виталии Соломине, Михаиле Калатозове, Сергее Мартинсоне, Савелии Ямщикове, Сергее Образцове и об искромётном юморе своего отца, Бориса Ливанова. Для всех почитателей творчества Василия Ливанова.


Доп.точки доступа:
Раневская, Ф.Г. (1896-1984) сов. актриса \о ней\; Зелёная Рина (1901-1991), сов. эстрад. актриса \о ней\; Урбанский, Евгений (1935-1965), сов. киноактёр \о нем\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Мартинсон, Сергей (1899-1984), сов киноакт. \о нем\; Соломин, Виталий (1941-2002) сов. актёр \о нем\; Образцов, Сергей (1901-1992), сов. актёр, реж., кукольник \о нем\; Ливанов, Борис (1904-1972) сов. актёр (МХАТ) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5с/р (092)2"Ливанов В."
Л 554


Ливанов , Василий.

    Ливанов В.Б., Василий.
    Виташа / Василий Ливанов В.Б. // Наш друг Шерлок Холмс: Воспоминания и впечатления : мемуары / В. Б. Ливанов . - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - С. 46 - 57 . - ISBN 978-5-389-01654-5
УДК

Кл.слова (ненормированные):
АКТЕР -- киноактер


Доп.точки доступа:
Соломин, Виталий (1941-2002) сов. актёр \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


778.5
К61


    Колчеев , Юрий Владимирович.
    Работа режиссера на сценической площадке. Из опыта режиссерских мастерских документального кино - телефильма : учебное пособие / Ю.В. Колчеев ; ВГИК. Каф.актерского мастерства. - М. : ВГИК, 1986. - 59 с. - 000.20 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Актер в хроникально-документальном кино

Кл.слова (ненормированные):
студент-актер -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- АКТЕР -- киноактер
Аннотация: На основе многолетней практической работы авто излагает свои взгляды на использование творческого метода К.С.Станиславского в мастерских документального кино - и телефильма. Привлекая лучшие образцы литературной классики и современной драматургии, решает вопросы приобретения студентами актерских навыков, а так же некоторые проблемы формирования личности режиссера


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.актерского мастерства
Экземпляры всего: 24
Учеб.ф. (23), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (23), АБ (1)

   778.5
   Г962


    Гусейнов, Абдул Анбиевич.
    Йылмаз Гюней. Жизнь - подвиг : [Тур. писатель, киноактер и кинорежиссер] / А.А. Гусейнов. - М. : Наука, 1987. - 85, [2] с., [4] л. ил. ; 20 см. - Библиогр.: с. 85-86. - Фильмогр.: с. 75-84. - 2850 экз. экз.. - 0.50 р.
УДК
Рубрики: Кино в Турции--История.


Доп.точки доступа:
Гюней, Йылмаз
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)

   778.5
   П304


    Петров, Евгений.
    Что должен знать киноактер / Е. Петров ; С предисл. и под ред. Н. Фореггера. - М. : Кинопечать, 1926. - 42 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)

   778.5
   П54


    Поляновский, М. Л.
    Поэт на экране : (Маяковский-киноактер) / М. Л. Поляновский. - М. : Сов. писатель, 1958. - 103 с., 12 л. ил., портр. : ил, портр. - 20000 экз. экз.. - 2,60 р.
В книге собраны интересные материалы о работе В. Маяковского в кино, где он выступал в качестве сценариста, режиссера-постановщика, художника и актера. Автор описывает свои беседы с Д. Бурлюком, А. Ребиковой, Л. Брик и другими участниками киносъемок и знакомит с историей работы над кинофильмами "Барышня и хулиган", "Не для денег родившийся" и "Закованная фильмой", поставленных по сценариям и с участием Маяковского. Заключительная глава - "На экране - Маяковский" - это рассказ о том, как были найдены и восстановлены кадры, запечатлевшие живой образ поэта и ныне вошедшие в документальный фильм "Владимир Маяковский". В книге воспроизведен ряд кинокадров, частично впервые публикуемых
УДК


Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)

   778.5.04.071.2
   Ю691


    Юренев, А.
    Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. Юренев ; научный рук.; С.А. Герасимов, д-р искусствовед., проф., н. а. СССР. - М. : ВГИК, 1972. - 162 с. - Библиогр. в конце дис. (3 с.). -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию как истории становления и развития профессии киноактёра, так и анализу её творческой сущности. В данной работе исторически прослеживается путь становления профессии киноактёра в России и СССР от первых шагов киноискусства до наших дней. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, её практическая значимость, специфика творчества киноактёра. Первая глава - "Научить, создать, воспитать" - автор рассматривает историю возникновения и становления профессии киноактёра от начала кинематографа в России, его художественного развития, влияния театра и специфики работы актёра перед камерой, обращаясь также к педагогике известных мастеров: В.Р. Гардина, Л.В. Кулешова, Г.М. Козинцева и Л.З. Трауберга (ФЭКСы), С.М. Эйзенштейна, В.И. Пудовкина, С.А. Герасимова, М.И. Ромма. Во второй главе - "Интуиция и мастерство" - автор пытается обратиться к психологической сущности творчества актёра, к анализу творческого процесса создания на экране человеческого образа, к роли интуиции в этом процессе, и через всё это проникнуть в сложную проблему воспитания киноактёра. В заключении даны некоторые практические рекомендации, а также предлагаются упражнения, которые станут подспорьем для воспитания в студентах-актёрах необходимых качеств, полезных в кинопроизводстве. Эти предложения - как дополнения к уже существующей системе воспитания киноактёра во ВГИКе, развивающие положения этой системы, способствующие творческому общению преподавателя и студентов. Основой для упражнений является прерывность работы киноактёра перед камерой, невозможность внесения поправок в снятый материал, развитие интуиции и учет технических возможностей киноискусства и особенностей кинопроизводства. Киноактёр - творец, художник, но вместе с тем благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих уважать и использовать творческие возможности артиста. Для преподавателей актёрского мастерства в киновузах, в театральных школах, любительских студиях; для начинающих артистов; историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.04.071.2
Ю 691


    Юренев, А.
    Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. Юренев ; научный рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1973. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
На обложке и титульном листе издания нет первой части заголовка "Актёр: инструмент или художник". Дописано от руки, чтобы диссертация и автореферат были рядом в электронном каталоге.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества киноактёра, истории становления и развития профессии, её специфике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении сформулированы задачи работы, обоснована постановка её проблем, обозначена специфика творчества киноактёра, причины неудач и удач актерских работ. Первая глава - "Научить, создать, воспитать." - исторический путь становления и развития киноактёрского мастерства (на отечественном материале) - от первых киноопытов до педагогических поисков известных мастеров: В. Гардина, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Г. Козинцева и Л. Трауберга (ФЭКСы), С. Герасимова, М. Ромма. Вторая глава - "Интуиция и мастерство" - попытка автора проанализировать психологическую сущность творчества актёра, его умение создать на экране заданный образ, роль интуиции в творческом процессе и как через это понять проблемы воспитания киноактёра в воплощении кинообраза. Дан экскурс в историю эстетики и философии относительно понятия "интуиция", как одному из двигателей творчества. В диссертации устанавливается четыре основных этапа творчества: отбор, обдумывание, эскизы и исполнение; творчество актёра кино - сразу от обдумывания к исполнению, при этом важную. роль играет интуитивное, сознательное как одновременный диалектический процесс (интуиция рождает мастерство и порождает мастерство). В заключении даны практические упражнения как дополнение в систему воспитания актера во ВГИКе, а также дан ответ на поставленный вопрос: актер выступает как творец, художник, владеющий всеми тонкостями своей профессии; но он и благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих раскрыть его творческие возможности, сделать его полноправным соучастником творческого процесса создания фильма. Такой актер должен быть воспитан в процессе обучения и воспитания. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5с(092)2"Маякрвский Вл."
П 54


    Поляновский, Макс.
    Маяковский киноактер : моногр. / М. Поляновский ; авт. вступ. сл., ред.: Л. Кассиль. - М : Госкиноиздат, 1940. - 87 с. : ил. - 16.00 р.
На обложке: В.В. Маяковский. Воспроизведено с кадра из фильма "Барышня и хулиган". Авторские фото с кинокадров публикуются впервые.
    Содержание:
На экране живой Маяковский = Что вспомнилось на просмотре фильма : восп. 1926 г. - с.7-12.
Футуристы на экране = первая киносъёмка Маяковского : Драма в кабаре Футуристов №13". - с.13-22.
В самарском переулке. = Маяковский в роли Мартина Идена : 1918 г. - с.23-44.
Как снимали "Учительницу рабочих" = Маяковский в роли хулигана : Барышня и хулиган". - с.45-60.
Фантастический сценарий Маяковского = Автор в роли очарованного художника : Закованная фильмой". - с.61-76.
Маяковский в кинохронике = фильм о народном поэте : записи фонограмм. - с.77-87.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Маяковский В.
   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Маяковский В.

Аннотация: Л. Кассиль, редактор издания, рекомендует эту работу Макса Полянского как "обстоятельную и интересную". Она рассказывает о малоизвестной стороне разнообразной творческой деятельности поэта - о его работе в кино - киноактер, исполняющий главные роли в игровых фильмах. Автор восстановил эту выразительную и искреннюю работу поэта перед кинокамерой на основании подобранных материалов, газетных и журнальных заметок, статей, рецензий, сопоставляя воспоминания участников киносъемок. Для историков советской литературы и кино.


Доп.точки доступа:
Кассиль, Л. \авт. вступ. сл., ред.:.\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)