391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.21 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2011. - 335 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№ 21) 2011). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-86793-472-1 (Вып.21) : 250.00 р.
    Содержание:
Демиденко, Юлия. Слова на ткани: путь эгалитаризму / Ю. Демиденко. - С .11 - 28. - Библиогр. в конце ст. : фот.
Кл.слова: ТКАНЬ, НАДПИСЬ, футболка
Маккуилин, Колин. Герменевтика маскарадного костюма : Дизайнерские новации в "Балах художников" в Санкт-Петербургской академии художеств / К. Маккуилин. - С .29 - 50. - Библиогр. в конце ст.
Блюмин, Марина. Текстильный бестиарий Рауля Дюфи / М. Блюмин. - С .51 - 62. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ТКАНЬ, РИСУНОК, ОРНАМЕНТ
Караева, Галина. Ивановский агитационный текстиль. Орнамент и надписи / Г. Караева. - С .63 - 70. - Библиогр. в конце ст. : фот.
Кл.слова: ТКАНЬ, ТЕКСТИЛЬ, ОРНАМЕНТ
Аткинс, Жаклин М. Одежда - средство пропаганды. : Как текстиль превратился в оружие в период Великой восточно-азиатской войны 1931 - 1945 годов / Ж. - М. Аткинс. - С .71 - 99. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ТКАНЬ, ТЕКСТИЛЬ, ЯПОНСКИЙ
Хьюз, Клэр. Скверные шляпы / К. Хьюз. - С .101 - 102. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, ШЛЯПА, ШЛЯПКА
Дэйвид, Элисон Мэтьюз. Безумные шляпники, или Как ртуть подвижная мода и устойчивые токсины / Э. - М. Дэйвид. - С .113 - 125. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, ШЛЯПА, ШЛЯПКА
Лонг, Джулия. Питомцы на шее: живые и "совсем как живые" животные в моде 1880 - 1925 годов / Дж. Лонг. - С .127 - 150. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, таксидермия
Горалик, Линор. "Как интересно он умирает!" : "недуг" как составляющая актуального образа / Линор Горалик. - С .151 - 168. - Библиогр. в конце ст.
Ори, Паскаль. Золотой век гастрономической литературы / П. Ори. - С .169 - 190. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: Элль (журнал), XX В., 1968 Г.
Биддалф, Эдвард. Бонд не был гурманом : Археология диеты Джеймса Бонда / Э. Биддалф. - С .191- 212. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: Агент 007(роман), XX В., рацион
Лебина, Наталия. Плюс десталинизация всей еды.. : Вкусовые приоритеты хрущевских реформа: опыт историко-антропологического анализа\ / Н. Лебина. - С .213 - 242. - Библиогр. в конце ст. : фот.
Кл.слова: ЕДА, 1950-Е ГГ., 1960-Е ГГ.
Петров, Сергей. Кулинария как хобби в России : Попытка исторического очерка / С. Петров. - С .244 - 249. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ЕДА, 1980-Е ГГ., 1990-Е - 2000-Е ГГ.
Щербино, Ксения. Экзотические сожаления : Интервью с Аои Коцухирои / Кс. Щербино. - С .251 - 256 : фот.
Кл.слова: МОДА, УКРАШЕНИЯ, ЮВЕЛИРНЫЕ
Бабаев, Кирилл. О типологии происхождения русских головных уборов / К. Бабаев. - С .257 - 263. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: кичка, сорока, повойник
Марков, Александр. Георг Зиммель: оживающая мода / А. Марков. - С .265 - 272
Кл.слова: Философия культуры (книга), XIX - XX ВВ.
Каратеев, Татьяна. Красноармеец вместо розы: текстиль для советского человека / Т. Каратеев. - С .273 -278. - Библиогр. в конце ст. : фот.
Кл.слова: МОДА, 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ.
Хачатурьян, Мария. Болезненная худоба / М. Хачатурьян. - С .279 - 284. - Библиогр. в конце ст. : фот.
Кл.слова: Закон об анорексии, Развитие анорексии. Социологический подход(книга), патология
Гусарова, Ксения. Хорошо забытое старое? / К. Гусарова. - С .285 - 294
Кл.слова: ар-деко, 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ.
Барлетт, Джурджа. Ошеломляющий шик: знаменитости и гламур в современной России / Дж. Барлетт. - С .295 - 299
Кл.слова: МОДА, 2010-Е ГГ., ГЛАМУР
Игумнова, Елена. Код Dior / Е. Игумнова. - С .300 - 305
Кл.слова: Диор: под знаком искусства, выставка
Нейман, Белла. Упражнение в цвете / Б. Нейман. - С .305 - 310
Кл.слова: ВЫСТАВКА, МОДА, МОДЕЛЬЕР
Маккуин, Александр. Александр Маккуин. Первозданная красота / А. Маккуин. - С .310 - 314
Кл.слова: МОДА, XX В.
Щербино, Ксения. Наивность имперского девертисмента : Альтернативная мода до прихода глянца, 1985 - 1990 (выставка) / Кс. Щербино. - С .315 - 319
Щербино, Ксения. Кит в мешке : Искусство моды и идентификация (выставка) / Кс. Щербино. - С .322 - 326
Кл.слова: МОДА, XXI В., ГЛАМУР
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура. история идей, политика, экономика. Номер открывает "Письмо редактора", в котором освещены темы публикаций. Раздел "Одежда" представляет материалы в рубрике "Текст и текстиль": "Слова на ткани..." (Ю. Демиденко), "Герменевтика маскарадного костюма..." - балы художников в СПб. Академии художеств (К. Маккуиллин), "Текстильный бестиарий Р. Дюфи" (М. Блюмин), "Ивановский агитационный текстил..." (Г. Карева), "Одежда - средство пропаганды..." - восточно-азиат. война 1931-1945 гг. (Ж.М. Аткинс). раздел "Тело" предлагает статьи в рубрике "Жертвы моды": "Скверные шляпы" (К. Хьюз), "Безумные шляпники", или Как ртуть подвижная мода..." (Э.М. Дейвид), "Питомцы на шее: живые и "совсем как живые" животные в моде 1880-1925 г." (Д. Лонг), "Как интересно он умирает! "Недуг" как составляющая актуального образа" (Л. Горалик). Раздел "Культура" посвящён еде, которая тоже подвержена моде: "Золотой век гастрономической литературы" (П. Ори), "Бонд не был гурманом" Археология диеты Д. Бонда" - Я. Флеминг и его вкусовые пристрастия (Э. Биддалф), "Плюс десталинизация всей еды...(Вкусовые приоритеты хрущёвских реформ..."(Н. Лебина), "Кулинария как хобби в России. Попытка истор. очерка" (С. Петров). Рубрика "Практика моды" содержит беседу К. Щербино с японским дизайнером Аои Коцухирои "Эстетические сожаления", а рубрика "Музейное дело" - работу К. Бабаева "О типологии происхождения русских головных уборов". Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Философия культуры" Г. Зиммель ("Георг Зиммель: оживающая мода", А. Марков); "Развитие анорексии" М. Дарман ("Болезненная худоба", М. Хачатурьян); "100% Иваново. Агитац. текстиль 1920-1930гг.." сб. ("Красноармеец вместо розы...", Т. Каратеева); "Ретро: "возрожденческие" культурные практики" Э. Гаффи ("Хорошо забытое старое?", К. Гусарова); "Знаменитости и гламур в соврем. России..." сб. ("Ошеломляющий шик: знаменитости...", Д. Бартлетт). Раздел "События" завершает номер и традиционно знакомит с мировыми выставками: "Диор под знаком искусства" ("Код Dior", Е. Игумнова), "Движение цвета: ис-во и мода Сони Делоне" ("Упражнение в цвете", Б. Нейман), "Ал-р Маккуин. Первозданная красота" (Б. Нейман), "Альтернативная мода до прихода глянца 1985-1995" ("Наивность имперского дивертисмента", К. Щербино), "Ис-во моды и идентификация" ("Кит в мешке", К. Щербино). Журнал адресован всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, кто изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а так же студентам и преподавателям профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Дюфи, Рауль (1877-1953) - фр. худож. -авангардист, декоратор \о нем\; Флеминг, Ян Ланкастер (1908-1964), англ. писатель, автор "Бондианы"(автор и герой, кулинарный аспект) \о нем\; Коцухирои, Аои - яп. дизайнер аксессуаров \о ней\; Зиммель, Георг (1858-1918), нем. философ, культуролог, первооткрыватель мод. индустр. \о нем\; Делоне, Соня (1885-1979), художница, дизайнтканей, арт деко. \о ней\; Маккуин, Александр (1969-2010), англ. дизайнер \о нем\; Диор, Кристиан (1905-1957) - фр. модельер \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

391
Л 76


    Лонг, Джулия.
    Питомцы на шее: живые и "совсем как живые" животные в моде 1880 - 1925 годов / Дж. Лонг // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2011. - Вып.21. - С. 127 - 150. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 5-86793-472-1 (Вып.21)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды, XIX - XX в.
   Гигиена и санитария, XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- таксидермия


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)


778.5.01
П 12


    Павлов, Александр Владимирович.
    Расскажите вашим детям: Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе : монография / Александр Павлов ; Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики". - М. : Высш. шк. экономики, 2016. - 424 с. - (Исследования культуры). - Библиогр.: с. 414-422. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-7598-1381-1 : 12.03 р.
Сведения об авт. + фото - на 4-й с. обл.
УДК
Рубрики: Рецензии на худож. игровые фильмы России с 1991
   Рецензии на зарубежные фильмы

   Фильмография

   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Многие используют слово "культовый" в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о киноматографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия "культовый кинематограф" говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что такое культовое кино - когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И, если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух частей. В первой - теоретико-методологическом введении - автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал - сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена. Из фильмов отечественного кинематографа представлены только "Игла" (1988, реж. Р. Нугманов) и "Зелёный слоник" (1999, реж. С. Баскова). Книга будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф.


Доп.точки доступа:
Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.01
С 28


   
    Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью: Конец истории : журнал № 57/58 / Минкульт. РФ, 1-й канал ТВ, СТС, Ленфильм ; гл. ред. худож. мастерской "сеанс" Л. Аркус . - СПб. : Сеанс, 2013. - 281 с. : ил. - Авторы номера - в конце изд. Прим. в сносках. - 12.03 р.
На 1-й странице обложки: Кадр из фильма "Сибирский цирюльник", 1998; режиссёр Н. Михалков. На 4-й странице обложки: фрагмент комикса "Маус: Рассказ выжившего", 1980-1991; худож. Арт. Шпигельман.
    Содержание:
Горелов, Денис. Дары волхвов: "Сталинград" Фёдора Бондарчука : ст.-рец. / Д. Горелов. - с.6-9.
Критики о фильме "Сталинград" : обзор / ред. - с.11-21.
Время - кровь. Сталинградская битва. Хрестоматия : обзор документ. прозы, восп. / Н. Елисеев, С. Иванов. - с.22-33.
Степанов В. Стивен Спилберг: Откровение для Оскара и Авраама : ст. о ф. (Линкольн, Боевой конь, Список Шиндлера) / В. Степанов. - с.36-41.
Корецкий, Василий. Никита Михалков: Битва на небесах : ст. (ф. Утомленные солнцем-2 и Сибирский цирюльник) / В. Корецкий. - с.42-45.
Ларанжина, Наталья. Ларс фон Триер: Раненая память : ст. о трилогии Л. фон Тиера "Европа) / Н. Ларанжина; С. Клейнер. - С .46-51.
Ямпольский, Михаил. Андрей Тарковский: Память и след : ст. 2013 г. о ф. Андрей Рублев, Зеркало, Солярис, Сталкер, Ностальгия) / М. Ямпольский. - с.52-59.
Андреев, Андрей. Эрнст Любич: История на крупных планах : ст. о тв-ве Э. Любича, в част. - о ф. Мадам Дюбари / А. Андреев. - с.62-75.
Трофименков, Михаил. Смерть за работой: Эпизоды революционной войны : оотрывок из кн.: бзор фильмов, посвящ. леворад. и рев. организациям 50-70-х гг. / М. Трофименков. - с.78-146.
Соланас, Фернандо. По направлению к "третьему кино" : сманифест "третьего кино" / Ф. Соланас, О. Хетино; пер. С. Клейнер. - с.149-159.
Серебряная, Ольга. Чехия: Параллельное прочтение : ст. о ф. "Неопалимая купина" реж. А. Холланд / О Серебряная. - с.162-165.
Степанов В. Венгрия: История как конец икоты : о ф. Д. Палфи -Икота, Таксидермист, Я тебе не друг / В. Степанов. - с.166-169.
Рождественская, Ксения. Румыния: Тишина в аквариуме : ст. о "новой рум. волне" / К. Рождественская. - с.170-173.
Рубанова, Ирина Ивановна. Польша: Ловушки прошлого = (о польском кино 80-2000-х гг. : обзор / И. Рубанова. - с.174-177.
Болотов, Юрий. Обсессии и атомные бомбы : ст. о комиксах с киногероями / Ю. Болотов. - с.180-189.
Фанайлова, Елена. Память, говори : ст. об анимации с воен. фоном и комиксы / Е. Файналова. - с.190-195.
Ямпольский, Михаил. История как ассамбляж : ст. по мат. лекции "Фрагмент и история. Генеалогия монтажа" / М. Ямпольский. - с.198-205.
Цивьян, Юрий. Теории монтажа: Америка - Советский Союз : ст. / Ю. Цивьян; Е. Сыромятникова. - с.206-225.
Ковалов, Олег. Технология озарения : ст. о коллаже в кино и ис-ве / О. Ковалов. - с.226-237.
Артамонов, Алексей. Внутренняя Вселенная : ст. о творчестве А. Пелешяна / А. Артамонов. - с.238-247.
Гинзбург, Карло. История, параллельная и последовательная : беседа с К. Гинзбургом / К. Гизбург, Н. Мазур. - с.248-253.
Секацкий, Александр. Жить и рассказывать : ст.-эссе об истории и скусстве / А. Секацкий. - с.256-265.
Гройс, Борис. Мудрец как фотограф : ст. к выставке А. Кожева в Париже в 2012 г. / Б. Гройс; пер. С. Клейнер. - с.266-273.
Ямпольский, Михаил. Невозможность проверки = Алексей Герман (1938-2013) : ст. / М. Ямпольский. - с.274-281.
Авторы номера : биобиблиограф. справка / ред. - С .в конце изд.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История зарубежного кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Рецензии на зарубежные фильм

Аннотация: Журнал "Сеанс" № 57/58 за 2013 год представляет тему истории во всех её ипостасях, отражённых в кинематографе в разные периоды его развития и в разных социально-политических, экономических и культурных условиях. Это критические статьи, посвящённые одному фильму - "Сталинград" Ф. Бондарчука, это серия статей, посвящённых творчеству С. Спиберга, Н. Михалкова, Л. фон Триера и А. Тарковского по-разному работавшими с исторической темой, это эссе о творчестве Э. Любича, и, в частности, о фильме "Мадам Дюбари". Крупный раздел журнала "Меловой круг - Свинцовые годы" представляет документальное и художественное кино, посвящённое радикальным выступлениям конца 50-х начала 70-х гг., когда операторы и режиссёры снимали хронику различных революционных маршей, движений, события национально-освободительных войн, даже терроризма (Алжир, Аргентина, Палестина, Германия, Италия, Чили - такова география фильмов). Здесь же заявлен обзор фильмов направления "третьего кино" (Ф. Соланас, О.Хетино). Интересно представлены фильмы Чехии, Венгрии, Польши, Румынии как взгляд на историю прошедших событий, связанных с историей соцлагеря в рубрике "География кино". Рубрика "Нарисованная история" представляет работы о взаимовлиянии кино и комиксов, анимации и комиксов. В рубрике "Теория кино - Монтаж" представлен ряд статей: М. Ямпольский, Ю. Цивьян, О. Ковалов, А. Артамонов, а также интервью с Карлом Гинзбургом. В эссе А. Секацкого и Б. Гройса предложены темы искусство и история, фотография и история (А. Кожев). Наконец, памяти Алексея Германа (1938-2013) посвящена статья М. Ямпольского о фильме "Проверка на дорогах". Завершает материалы журнала рубрика "Авторы номера". См. также "Содержание(в новом окне)" и персоналию.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \гл. ред. худож. мастерской "сеанс".\; Бондарчук, Федор Серг. (1967), рос. акт., реж., прод., сц. \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Негри, Пола (1897-1987; Барбара Аполония Халупец), нем.-амер. актриса, звезда немого кино \о ней\; Холланд, Агнешка (1948), пол кинореж. и сц. \о ней\; Палфи, Дьёрль (1974), венгер. реж. и сц. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Гинзбург, Карло (1939), ит. историк, созд. микроистории \о нем\; Кожев, Ал-р Владимир.(1902-1968), рус.-фр. философ, неогегельянец \о нем\; Соланос, Фернандо Эсекьель (1936), арг. реж., сц., опер.,прод., теоретик кино \о нем\; Минкульт. РФ; 1-й канал ТВ; СТС; Ленфильм; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)