778.5 Г67 Горбачев, Борис Константинович. Техника комбинированных съемок / Б.Н. Горбачев . - 2-е изд. - М. : Иск - во, 1961. - 276 с. : рис., табл., фото. -
Искусство оператора художественно-игрового кино Комбинированные съемки Кл.слова (ненормированные): КИНООПЕРАТОР -- КАДР -- КИНОКАДР -- ОСВЕЩЕНИЕ -- КИНОСЪЕМКА -- ускоренная -- перспективное -- совмещение -- рирпроекция -- транспарантная съемка -- блуждающая маска Аннотация: Задача этой книги состоит в описании наиболее полезных и интересных способов комбинированных съемок, в выявлении их изобразительных, организационных, технических и экономических особенностей. В книге приведены только те приемы и способы, которые получили практическое применение на наших киностудиях или был опробованы в экспериментальных работах. В книге не описаны способы, о которых имеется представление по журнальным статьям, а так же способы, известные из авторских заявок. Экземпляры всего: 13 Учеб.ф. (12), КОМ (1) Свободны: Учеб.ф. (12), КОМ (1) |
778.5 Ж51 Железняков, Валентин Николаевич. Cinematographer : человек с фабрики грез / В. Железняков. - М. : Пробел-2000, 2004. - 193 с. - ISBN 5-901683-95-1 : 150.00 р. Есть автограф: Экз. 264435 : Железняков, Валентин Николаевич:
Рубрики: Кино Искусство оператора художественно-игрового кино Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры Кинорежиссура художественно-игрового кино ВГИК.Обучение и образование Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Экземпляры всего: 9 Учеб.ф. (8), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (8), ЧЗ (1) |
778.5 М42 Медынский, Сергей Евгеньевич. Документальный кинокадр. Содержание и форма : учебное пособие / С.Е. Медынский ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1983. - 58 с. - 000.20 р.
Искусство оператора художественно-игрового кино Оператор в хроникально-документальном кино Кл.слова (ненормированные): ФИЛЬМ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ -- КАДР -- ПЛАН -- КРУПНЫЙ -- МОНТАЖНАЯ -- КИНОСЪЕМКА Аннотация: В пособии рассматривается специфика работы оператора-документалиста над кадром - основной структурной ячейкой фильма. Общетеоретические положения о единстве и взаимодействии содержания и формы раскрываются на конкретных ситуациях, возникающих на съемочных площадках. Доп.точки доступа: ВГИК Экземпляры всего: 36 ЧЗ (2), Учеб.ф. (34) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (34) |
778.5 М42 Медынский, Сергей Евгеньевич. Синхронная киносъемка в документальном фильме : учебное пособие / С.Е. Медынский ; ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства. - М. : ВГИК, 1985. - 62 с. - 000.20 р.
Искусство оператора художественно-игрового кино Практика работы кинооператора Оператор в хроникально-документальном кино Аннотация: В настоящем пособии систематизируется и обобщается практика проведения синхронных киносъемок, анализируется творчество документалистов и даются технические рекомендации начинающим операторам и режиссерам, работающим над документальным материалом Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства Экземпляры всего: 16 Учеб.ф. (15), КОМ (1) Свободны: Учеб.ф. (15), КОМ (1) |
792.8 У84 Утилова , Наталия Ивановна. Монтаж : учебное пособие для ст.вузов / Н.И. Утилова . - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004. - 171 с. - Библиогр.: с. 169. - ISBN 5-7567-0354-3 : 088.00 р. Сл.терминов и понятий:с.166
Рубрики: Телевидение Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план Искусство оператора художественно-игрового кино Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Кл.слова (ненормированные): ЭКРАН -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- "видимый мир" -- МОНТАЖНАЯ -- клиповый -- ассоциативный -- КОМПОЗИЦИЯ -- КАДР -- МИЗАНСЦЕНА Аннотация: Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работа ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией. Экземпляры всего: 15 ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2) |
778.5 М86 Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед. Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.А.Ф.А. Мохамед ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед. - М. : ВГИК, 1975. - 245 с. - Библиогр.: с.236-245. . -
Свет и оптика в кино. Светотехника История зарубежного кино--Египет Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию киноосвещения, светописи в изобразительной культуре кинооператора. В кинофильме изобразительный материал - объект и его оформление находится в сложной взаимозависимости с киноживописной техникой. Киноосвещение предрешает живописную форму и фактуру кинокартины на пленке и экране, во многом определяет "стиль" и манеру киноизображения. В этом творческом применении киноживописной техники оператору не обойтись без глубокого осмысления других видов искусства, которые накопили большой опыт за многовековую историю своего существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - обращение к национальным традициям - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта" (использование света в египетской архитектуре, влияние природы Египта, художники Египта и их изобразительная культура, кинооператор Абдель Азиз Фахми и его светопись, фильм "Мумия" и его изобразительное решение). Вторая глава - Искусство светописи речь идет о художественном значении света в живописи и в кино (работа с актером, средой фильма и нахождение изобразительного ряда соответствующего его идейно-тематическому содержанию; приемы работы со светом и освещением). Третья глава посвящена творчеству выдающихся кинооператоров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского и Л.Г. Пааташвили. Творческие и психологические аспекты работы кинооператора. В заключении автор называет важным и полезным опыт методической работы, приобретённой в мастерской А.Д. Головни, и изучение опыта работы советских кинооператоров, что будет полезно для египетской школы кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Абдель, Азиз Фахми (), египет. кинооператор \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |