778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    Киноискусство мира и дружбы : кино стран народной демократии / С.В. Комаров. - М. : Знание, 1962. - 47 с. - 000.09 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария--Венгрия--Чехословацкая социалистическая республика
   История зарубежного кино--Чехословакия

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ГДР

   Венгерская народная республика--История зарубежного кино
    Народная республика Болгария

    Германская демократическая республика

    Чехословацкая социалистическая республика

Кл.слова (ненормированные):
ВЕНГРИЯ -- БОЛГАРИЯ -- Чехословакия -- ГДР -- Социалистические страны -- КИНЕМАТОГРАФ
Аннотация: Всем нам хорошо знакомом ленинское определение киноискусства, как важнейшего из искусств. Эта мысль, высказанная много лет назад, приобретает особую силу в наши дни, когда более одной трети населения земного шара представляет собой единый демократический лагерь. Наблюдая, какую громадную роль играет кино в пропаганде идей мира и дружбы и какую пользу приносит оно установлению взаимопонимания между народами, строящими новое, социалистическое общества, еще яснее постигаешь всю глубину ленинского предвидения. Настоящая брошюра ставит своей целью дать обзор наиболее характерных явлений в развитии киноискусства этих стран - Чехословакии, Польши, Венгрии, Румынии, Болгарии и ГДР


Доп.точки доступа:
ДЕФА
Экземпляры всего: 2
Учеб.ф. (2)
Свободны: Учеб.ф. (2)

778.5
П88


    Пурш, Иржи.
    Проблемы и свершения : очерки развития чехословацкой кинематографии / И. Пурш. - М. : Иск - во, 1988. - 190 с. : фото. - 001.50 р.
Примеч.:с.190
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Чехословакия

   Чехословацкая социалистическая республика--История зарубежного кино
Кл.слова (ненормированные):
чешское -- 1940-Е ГГ., 1950-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ., 1960-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ. -- 1970 -Е ГГ. -- 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ.


Доп.точки доступа:
Компаниченко, Г.Н. \пер.\
Экземпляры всего: 5
Учеб.ф. (4), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (4), ЧЗ (1)

778.5
С56


   
    Современная Чехословацкая кинематография : 1945 - 1965. - Прага : Артия, 1965. -
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Чехословакия

   Чехословацкая социалистическая республика--История зарубежного кино--ЧССР

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), Учеб.ф. (2), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (2), АБ (2)

   778.5
   Д185


    Даниэл, Ф.
    Вопросы сюжета и конфликта в современной чехословацкой драматургии кино : дис. / Ф. Даниэл ; Научный рук.: В. К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино. - М. : ВГИК, 1953. - 209 с. + 20 с. - Библиогр.: с. I - X. Приложение с. I - X.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   История зарубежного кино--Чехословакия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию вопросов сюжета и конфликта в современной чехословацкой кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, краткого заключения в конце третьей главы, библиографии и Приложения (о творческих задачах чехословацкой кинематографии, апрель 1950 г.). Во введении дан обзор литературы по теме, намечены задачи исследования. В первой главе показано, какое наследство получила современная чехословацкая драматургия от дореволюционной, чтобы выявить , какие традиции нужно беречь и развивать и от чего нужно избавиться. Борьба за приближение искусства к жизни проходит в несколько этапов. В первом из них, в 1945-1948 гг., выяснились основные принципы реалистического изображения жизни и лучшие произведения этого периода принесли ответ на вопрос об актуальности, оригинальности и национальном своеобразии сюжетов, указали путь к искусству, насыщенному высокими идеями. Вторая глава - следующий период - явился периодом постепенного освоения метода социалистического реализма. Поэтому центральной проблемой явилась задача типизации. Преодоление упрощенческих теорий в области кинодраматургии дали возможность понять задачи кинодраматургов при раскрытии типических характеров в типических обстоятельствах, в правдивом и захватывающем сюжете. Третья глава посвящена современному этапу развития чехословацкой кинодраматургии, который требует и теоретического освещения, и всестороннего овладения мастерством. Некоторые вопросы, которые связаны с задачей художественного раскрытия сюжета и конфликта - этому посвящена третья, заключительная глава диссертации. При написании работы учитывалось пожелание кафедры кинодраматургии Академии искусств в Праге, чтобы она могла служить для первого ознакомления с комплексом основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современном чехословацком сценарии. Главы без названия. Для кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   К63


    Комаров, С. В.
    Становление художественной кинематографии в Чехословацкой народно-демократической республике : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.В. Комаров ; Научный рук.: Г. В. Александров, н.а. СССР, проф.; ВГИК, кафедра Истории кино. - М. : ВГИК, 1956. - 373 с. - Библиогр.: с.288-294. Фильмогр.: с.295-373. - Б. ц. р.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюры по истории чехословацкой кинематографии этого автора.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой попытку систематизировать опыт развития художественной кинематографии Чехословакии. Другие виды кино: мультипликация, научно-популярное и документальное кино достойны стать объектом самостоятельного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глав диссертации охватывает период с 1918 по 1945, в которой отражены наиболее значительные события в чехословацкой буржуазной кинематографии (формирование творческих направлений, зависимость от предпринимателей и иностранного капитала, некоторые прогрессивные тенденции, годы оккупации). Вторая глава охватывает короткий , но очень насыщенный событиями период с 1945 по 1948 год (коренные преобразования в области культуры, в том числе национализация кинопроизводства, творческие перспективы, увеличение выпуска фильмов и развитие кинопроката, борьба за реалистические позиции в киноискусстве). Третья глава охватывает период с1948 по 1950 год (9-й съезд компартии Чехословакии, решения по развитию киноискусства и становление на позиции социалистического реализма чехословацкого кино. Работу завершают библиография, фильмография, список наиболее значительных творческих работ чехословацких кинорежиссеров за указанный период. В заключении автор подводит итоги исследования, отмечает перспективы и задачи чехословацкой кинематографии. Для историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Александров, н. а. СССР, проф., Г.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   П446


    Подскальский, З.
    Вопросы воплощения комического образа в кино (по материалам чехословацкой послевоенной кинокомедии) : дис. / З. Подскальский ; Научный рук.: Г. В. Александров, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1954. - 250 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Образ в художественно-игровом кино

   Комедийный и сатирический фильм

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей воплощения комического образа на экране. В данной работе задача художественного воплощения комического образа понимается как соединение драматургической разработки, режиссёрской трактовки и актёрского исполнения. Материалом послужит около сорока чехословацких комедий, снятых за период 1045-1953 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Общие вопросы комического и смеха" - рассматриваются вопросы комического в жизни и в искусстве, природа смеха, общественное значение комического и виды комического. Глава вторая "Комический образ. Положительный и отрицательный комический образ в чехословацкой послевоенной комедии" - анализируются соответственно отрицательный, положительный образы и комический образ в сюжете комедий. Третья глава - "Средства воплощения комического образа в современной кинокомедии" - содержит следующие разделы: средства драматического искусства, преувеличение, специфические кинематографические средства воплощения комического образа. В заключении автор подводит итоги исследования, показывая, что некоторые закономерности комического искусства вытекают из свойств комического как объективного общественного явления и из природы смеха, субъективной человеческой реакции, неотделимой от комического; подчеркивает значение комического для общества. Для кинематографистов, работающих в комедийном жанре.


Доп.точки доступа:
Александров, проф., Г. В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5И(Чехосл.)
   Р482


    Ржадова, Эмилия.
    Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я. Гашека) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Э. Ржадова ; научный рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 170 с. - Фильмогр.: с.155-157. Библиогр.: с.158-170. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию экранизаций произведений Ярослава Гашека в чехословацком кино и в зарубежном - это производится впервые, так творческая практика перевода сочинений Гашека на язык кино и телевидения не общается и не анализируется. Автор сосредотачивает свое внимание на наиболее значимых экранизациях, чтобы выявить особенности и общие закономерности интерпретаций выразительными средствами кино и телевидения, проследить их связь с общественными явлениями, исследовать процесс взаимовлияния и взаимопроникновения разных видов искусств (живописи, театра, кино) при обращении к литературе Я. Гашека. Таков комплексный подход к изучению исторического опыта экранизации творчества Гашека в чехословацком кино. результаты исследования могут способствовать более полному пониманию как предмета изучения, так и в дальнейшем изучении экранизаций литературных произведений в критике и в спецкурсах киновузов. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С. В. \научный рук.:.\; Гашек, Ярослав (1883-1923), чеш. пис. (экранизация) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Чехосл.)
Р 482


    Ржадова, Эмилия.
    Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я. Гашека) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Э. Ржадова ; научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию экранизации литературных произведений Ярослава Гашека и их историческому значению для развития чехословацкого кино; рассмотрен также опыт зарубежных экранизаций. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, значимость, дается обзор основной литературы. В первой главе - "Теоретические и методологические аспекты проблемы экранизации литературных произведений" - теоретические положения экранизации, её роль и место в чехословацком кино. Вторая глава - "Литературное творчество Ярослава Гашека и его связи с другими видами искусств" - исследование исторического опыта обращения других видов искусств к творчеству Гашека. В третьей главе - "Первые экранизации произведений Гашека в чехословацком немом кино" - анализируются особенности первых постановок, художественное и техническое несовершенство картин. Четвертая глава - "Обращение к творчеству Гашека в звуковом кино Чехословакии (период до национализации)" - представляет анализ новых тенденций в экранизации произведений Гашека. Пятая глава - "Значение произведений Гашека в становлении и развитии социалистического киноискусства Чехословакии" - является итогом исследования исторического опыта экранизаций Гашека в кино Чехословакии (новые экранизации, фильм о Гашеке, работы зарубежных мастеров кино). В заключении подводятся итоги важные для дальнейшего развития и осмысления чехословацкого кино, а также в теории экранизации литературы.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Чехосл.)
П 972


    Пэк , Л. А.
    Чехословацкий кукольный фильм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. А. Пэк ; научные рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед., Л.П. Солнцева, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 17 с. - Публ. по теме: в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Пэк)-2 : Пэк, Л. А.:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой состоит в том, чтобы раскрыть истоки зарождения и причины выдающихся успехов чехословацкого кукольного кино. Материал ограничен хронологическими рамками первых двух послевоенных десятилетий. Из 106 кукольных фильмов, автор диссертации анализирует только 63 - на его взгляд принципиально наиболее значительных - пытаясь проследить весь процесс развития кукольной кинематографии Чехословакии. Работа состоит из введения, трех глав - монографических очерков о творчестве крупнейших мастеров чехословацкого кукольного кино и Приложения, куда вошли библиография и фильмография. Во введении рассмотрены идейные и эстетические предпосылки возникновения кукольной кинематографии в Чехословакии. Речь идет о традициях кукольного театра, о художественной природе кукольного кино. Глава 1 - очерк 1 - Специфика и эстетика кукольного фильма в Чехословакии" : кукольный театр и персонажи: Кашпарек, Спейбл, Гурвинек; народный театр Матея Копецкого, театр Йозефа Скупы; кукла и актер; образ Швейка. Глава 2. -очерк 2-й - "Гермина Тырлова" - одна из основательниц кукольной кинематографии Чехословакии, создательница детского кино "Свинопас" (по Андерсену), "Узелок на платочке" (собственный сценарий), "Паровозик" и др. - более 20 лент. Глава 3 - очерк 3-й - "Карел Земан" - его творчество в кукольной мультипликации (Персонаж Прокоукок, жанр гротеска, "Король Лавра" - лучший фильм; вклад в развитие образного языка кукольного фильма. Глава 4.- 4-й очерк - "Иржи Трнка" - о крупнейшем мастере чехословацкой кукольной мультипликации. Ученик Й. Скупы, начинал с рисованных фильмов, 1-й фильм - "Шпаличек" как художественный манифест; затем сказки Андерсена, чешские сказки и сказания, обращение к Швейку и Шекспиру; неудачи последних лет и пауза в работе. Роль мастеров чехословацкого кукольного кино для всего мирового кукольного кинематографа. Работу завершает список публикаций автора по теме. Для историков мультипликационного кукольного кино, для художников мультипликации, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., Л.П. Солнцева, канд. искусствовед., С.С. \научные рук.:.\; Скупа, Йозеф (1892-1957), чеш. акт., реж., кукловод \о нем\; Тырлова, Гермина (1900-1993), сц., кинореж., аним., худож., осно чеш. мультипл. кино \о ней\; Земан, Карел (1910-1989), чеш. реж., сц., осно чеш. мультипл. \о нем\; Трнка, Иржи (1912-1969), чехосл. реж. и худлж., мультипликатор \о нем\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

778.5И(Чехосл.)
К 617


    Компаниченко, Г. Н.
    Кино Чехословакии : научно - метод. изд. / Г. Н. Компаниченко ; рук. группы: Н. Я. Венжер ; ред.: В. В. Иванова ; Гос. ком. СССР по кинематографии . - (Фильмы социалистических стран. Информ. №12). - М. : Союзинформкино, 1986. - 47 с. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
Аннотация: В пособии представлены материалы о послевоенном и современном чехословацком кино конца 70-х начала 80-х гг. - его тематика и жанры (прославленные сказки), его создатели - режиссеры, сценаристы, актеры; произведения, знакомые по кинофестивалям и нашему прокату. Дается краткий рассказ о деятелях чехословацкого кино, это - О. Вавра, О. Липский, Н. Конвалинкова, Я. Брейхова, И. Трнка, К. Земан, Г. Тырлова и др. Для специалистов в области проката и всех интересующихся чешским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Венжер, Н.Я. \рук. группы:.\; Иванова, В.В. \ред.:.\; Вавра, Отакар (1911-2011), чеш. кинореж., сц., педагог (кинорежиссер ; р. 1911) \о нем\; Липский, Олдржих (1924-1986), чехосл. реж., акт., сц. \о нем\; Конвалинкова, Надя (1951), чеш. актр. \о ней\; Брейхова, Яна (1940), чеш. актр. театра и кино \о ней\; Трнка, Иржи (1912-1969), чехосл. реж. и худлж., мультипликатор \о нем\; Земан, Карел (1910-1989), чеш. реж., сц., осно чеш. мультипл. \о нем\; Тырлова, Гермина (1900-1993), сц., кинореж., аним., худож., осно чеш. мультипл. кино \о ней\; Гос. ком. СССР по кинематографии; \о нем\
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб. ф. (1), Учеб.ф. (1)