778.5 Г67 Горбачев, Борис Константинович. Техника комбинированных съемок / Б.Н. Горбачев . - 2-е изд. - М. : Иск - во, 1961. - 276 с. : рис., табл., фото. -
Искусство оператора художественно-игрового кино Комбинированные съемки Кл.слова (ненормированные): КИНООПЕРАТОР -- КАДР -- КИНОКАДР -- ОСВЕЩЕНИЕ -- КИНОСЪЕМКА -- ускоренная -- перспективное -- совмещение -- рирпроекция -- транспарантная съемка -- блуждающая маска Аннотация: Задача этой книги состоит в описании наиболее полезных и интересных способов комбинированных съемок, в выявлении их изобразительных, организационных, технических и экономических особенностей. В книге приведены только те приемы и способы, которые получили практическое применение на наших киностудиях или был опробованы в экспериментальных работах. В книге не описаны способы, о которых имеется представление по журнальным статьям, а так же способы, известные из авторских заявок. Экземпляры всего: 13 Учеб.ф. (12), КОМ (1) Свободны: Учеб.ф. (12), КОМ (1) |
778.5 К63 Комбинированные киносъемки : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Л. Г. Гольштейн [и др.]. - М. : Иск - во, 1972. - 343 с. : табл., ил. - Библиогр.: с. 337. - 001.21 р.
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Комбинированные съемки Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОСЪЕМКА -- КИНОПЛЕНКА -- ПЕРСПЕКТИВНОЕ -- совмещение -- ЭКСПОНИРОВАНИЕ -- рир- -- фронтпроекция -- БЛУЖДАЮЩАЯ МАСКА Аннотация: В книге рассматриваются метода и способы комбинированных съемок, аппаратура и приспособления, а так же технология производства таких съемок. Издание иллюстрировано схемами и примерами комбинированных кинокадров. Доп.точки доступа: Гольштейн, Лев Гиршевич; Сенотов, Георгий Петрович; Лейбов, Яков Лейбович; Глебов , Валерий Алексадрович Экземпляры всего: 15 Учеб.ф. (14), КОМ (1) Свободны: Учеб.ф. (14), КОМ (1) |
778.5 К63 Комбинированные киносъемки : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Л.Г. Гольштейн , Г.П. Сенотов, Я.Л. Лейбов, В.А. Глебов . - 2-е изд., доп. - М. : Иск - во, 1978. - 264 с. : табл., фото. - Библиогр.: с. 262. - 001.60 р.
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Комбинированные съемки Доп.точки доступа: Гольштейн , Л.Г.; Сенотов, Георгий Петрович; Лейбов, Яков Лейбович; Глебов , Валерий Алексадрович Экземпляры всего: 8 ЧЗ (1), Учеб.ф. (7) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (7) |
778.5-359055 Плужников, Борис Федорович. Комбинированный кадр в фильме : учебное пособие / Б.Ф. Плужников ; ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства. - М. : ВГИК, 1975. - 42 с. - 013.00 р.
Комбинированные съемки Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства Экземпляры всего: 34 Учеб.ф. (33), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (33), ЧЗ (1) |
778.5 П40 Плужников, Борис Федорович. Искусство комбинированных киносъемок : учебное пособие / Б.Ф. Плужников. - М. : Иск - во, 1984. - 269 с. : фото. - Библиогр.: с. 268-269. - 000.95 р.
Рубрики: Кино Комбинированные съемки Кл.слова (ненормированные): КИНОКАДР -- экспонирование -- РИРПРОЕКЦИЯ -- ПЕРСПЕКТИВЫ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- перспективное совмещение -- имитация -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- БЛУЖДАЮЩАЯ МАСКА Аннотация: Книга соответствует программе курса "Комбинированные киносъемки" кинооператорского факультета ВГИКа. В книге многочисленные способы и приемы объединены в три группы, составляющие технологическую основу комбинированных съемок. Такая систематизация поможет изучению не только отдельных способов съемок, но и их сочетаний при решении сложных художественно-творческих и производственных задач. Комбинированные съемки упрощают, ускоряют, удешевляют постановку фильма, а главное - расширяют творческие возможности изобразительного решения фильма. Поэтому в книге большое внимание уделяется художественно-творческому использованию комбинированных съемок, создающих изображение, которое заставляет зрителя сопереживать героям фильма в трагических эпизодах, смеяться в комедийных ситуациях, почувствовать бездонность космоса, увидеть сказку детства, а порой и окунуться в мир фантазии. На кинооператорском факультете технические дисциплины предшествуют изучению искусства комбинированных съемок, что позволяет считать студентов подготовленными в технических вопросах Экземпляры всего: 46 Учеб.ф. (43), Музей ВГИК (1), КОМ (1), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (43), Музей ВГИК (1), КОМ (1), ЧЗ (1) |
778.5 П401 Плужников, Б. Ф. Комбинированные съемки в художественных фильмах : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Б.Ф. Плужников ; ВГИК, кафедра операторского мастерства. - М. : ВГИК, 1964. - 146 с. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по комбинированным съёмкам в художественных фильмах.
Оператор на телевидении Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творческих вопросов, связанных с применением комбинированных съемок в художественных фильмах, основные положения которой были освещены в опубликованных статьях и книгах автора (список прилагается), исходя из его опыта работы в качестве оператора комбинированных съемок на фильмах "Тишина", "Битва в пути", "Я шагаю по Москве", "Серёжа", "Мичман Панин", "Василий Суриков", "Каток и скрипка", "Молодо-зелено", "Человек человеку..." и др. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении обосновывается обращение к теме, плюсы и минусы при комбинированных съемках, проблема кадров и художественное значение творческого единства оператора, режиссёра и художника в воплощении авторского замысла. Глава первая - Комбинированные съемки и их место в художественном кинематографе" (определение понятия, возникновение и развитие комбинированных съёмок, правдивость комбинированного изображения, работа оператора и режиссёра). Глава вторая - "Изобразительные и выразительные возможности комбинированных съёмок" (изобразительное обобщение времени и пространства, композиционное решение кадра с помощью комбинированных съёмок, Светотональные и колористические возможности комбинированных съёмок). Глава третья - "Применение комбинированных съемок для решения постановочно-декорационных задач" (макеты, дорисовка кадра, возможности масштабных и пространственных совмещений, проекционные способы). Глава четвертая - "Решение постановочно-декорационных задач способом блуждающей маски" (возможность замены декорации макетом, фотографией или рисунком, опыт работы над экспериментальным фильмом "Человек человеку...", о новых технологиях). правильное применение комбинированных съемок позволяет перестроить технологию производства фильмов (особенно телевизионных): замена натурных эпизодов и съемка актеров способ блуждающей маски; замена павильонных объектов бездекорационной съемкой, что сокращает время производства фильмов и затраты на выезд в экспедиции. В организации по-новому постановки фильмов важен продуманный технологический процесс, обеспечивающий реализацию всех творческих возможностей, и всесторонне знание комбинированных съемок операторами и режиссерами. Для кинооператоров. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.3 С603 Соловьев, Сергей Михайлович. Инфракрасная фотография / С. М. Соловьев. - М. : Искусство, 1960. - 218 с., 10 л. ил. : ил ; 21 см. - Библиогр. в конце глав. - 8700 экз. экз.. - 5,35 р.
Инфракрасные лучи--Применение в фотографии Комбинированные съемки Экземпляры всего: 7 АБ (7) Свободны: АБ (7) |
778.5 Э53 Эль Джабер, Самир Камель. Особенности изобразительного решения научно-фантастического кинофильма (специальные эффекты и комбинированные съемки) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение / Эль Джабер С.К. ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 220 с. - Библиогр.: с.206-212. Фильмогр.: с.213-217. Съемочные работы авт.: с.218-220. -
Комбинированные съемки Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино--Сказочная фантастика--Вестерн Диссертация Аннотация: Диссертация является первой попыткой на конкретном материале описать способы и цели создания на экране реалий в научно-фантастическом фильме, а также выявить роль спецэффектов в изобразительном решении фильма. Цель данного исследования заключается в изучении методов и способов создания фантастической кинореальности с тем, чтобы определить оптимальные способы раскрытия и обогащения драматургии киноповествования. При работе автор опирался на источники как в Советском Союзе, так и за рубежом (просмотрены десятки фильмов в этом жанре: от первых лент Мельеса до "Звёздных войн" Лукаса). Фактическую основу исследования в значительной степени составили данные из разных документальных сборников, научных работ по теории, истории, эстетике, а также по способам создания специальных эффектов советского и западного кино, из личных бесед с режиссёрами, операторами, художниками современного научно-фантастического мирового кинематографа и личного операторского опыта автора. Научная новизна: теоретический анализ изобразительных средств в воплощении научно-фантастической темы на экране, обобщение практического опыта в создании спецэффектов и их роль в создании художественного кинообраза, конкретный анализ наиболее значительных фильмов, значение работы для сирийской кинотеории и практики. Творческие выводы могут способствовать более глубокому пониманию роли изобразительных средств кинематографа на восприятие зрителя, анализ способов и методов создания "космической" атрибутики послужат для дальнейшего развития киноведческого исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.534.7 З-47 Зебер, Гвидо. Техника кино-трюка = Der Trickfilm : книга-справочник / Г. Зебер ; авт. предисл.: С. М. Эйзенштейн ; пер.:: В. Л. Нильсен, С. Гофман. - М. : Теа-Кино-печать, 1929. - 213 с. : ил. (40 рис. и схем). - Б. ц.
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Аннотация: Настоящее издание - это авторизованный перевод книги немецкого мастера, которая представлена как справочник технических возможностей кино в большей степени, в отличие от занимательной "хрестоматии по трюкам", которой в значительной степени является подлинник. Для кинооператоров (комбинированные съёмки). Доп.точки доступа: Эйзенштейн, С.М. \авт. предисл.:.\; Нильсен, В.Л. \пер.:.\; Гофман, С. \пер.:.\ Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
778.58:62 П 124 Павлотос, Валерий Павлович. Рождены, чтоб сказку сделать ... Полвека в кино : воспоминания / В. П. Павлотос ; авт. предисл.: Ст. Говорухин, (100-летию крымского кинематографа посвящается). - Симферополь : ИТ "АРИАЛ", 2010. - 312 с. : ил. + цв. вкл. - ISBN 978-966-2372-55-7 : 560.00 р., 340.00 р. Есть автограф: Экз. 259873 : Павлотос, Валерий Павлович:
Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Ялтинская киностудия Комбинированные съемки История кино СССР и России Виды и способы кинематографической съемки Аннотация: О том, как снимают в Крыму художественные и документальные фильмы, вспоминает главный технический специалист киностудии "Ялта-фильм", он же - скалолаз, горнолыжник, спелеолог, аквалангист и горноспасатель. Полвека строил он сказочные замки, создавал подводные дома и космические тарел4ки, изобретал искусственные крылья, переделывал современные корабли в пиратские парусники. В небесах и в пещерах, над горной пропастью и под водой - всюду творили киношники свой мир неистощимой выдумки. В книге опубликованы фотографии, рисунки, чертежи, рекомендации по изготовлению бутафорских конструкций; многие из них не имеют аналогов в мировом кинематографе. Подробно и откровенно рассказывает автор о работе со знаменитыми режиссёрами и актёрами, операторами и художниками, вспоминает про удачи и курьёзные моменты во время съёмок. Книга легко читается, она полезна специалистам, а интересна - всем любителям кино. Доп.точки доступа: Говорухин, Ст. \авт. предисл.:.\; Павлотос, Валерий Павлович (1940), гл. технический спец. Ялтин. киност. \о нем\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
778.5с(092)1"Клушанцев П." К 517 Клушанцев, Павел Владимирович. В стороне от больших дорог : биогр. проза / Павел Клушанцев ; сост.: Жанна Клушанцева, ред.: Алексей Белозеров. - (Изд. при финансовой поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком. в рамках целевой программы "Культура России 2012-2018 годы"). - СПб. : Сеанс, 2015. - 304 с. : ил. - Фильмогр.: с.293-298. Библиогр.: с.299-300. - ISBN 978-5-905669-10-1 : 991.00 р. В оформлении использованы материалы из личных архивов Виктора Гребнева, Александры Качуриной и Жанны Клушанцевой. А также архивов киностудий "Леннаучфильм" и "Ленфильм", СПбГИКиТ, ЦГАЛИ СПб., Центрального государственного архива кинофотодокументов СПб. и кинокабинета Рос. института истории искусств.
Научное и научно-популярное кино Комбинированные съемки Аннотация: Воспоминания Павла Владимировича Клушанцева - отчет о сорока годах работы в кинематографе, хроника создания его научно-популярных картин и подробный разбор придуманных им спецэффектов, которые вдохновляли других режиссеров: Стэнли Кубрика, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона, Ридли Скотта... В этой книге нет почти ничего личного, привычного для мемуаров: семья, коллеги, исторические события упоминаются лишь в той степени, в которой они мешали или помогали главному - кино. Издание проиллюстрировано кадрами, фотографиями и документами, большая часть которых публикуется впервые. Доп.точки доступа: Клушанцева, Жанна \сост.\; Белозеров, Алексей \ред.\; Клушанцев, Павел Владимир. (1910-1999), сов. к/реж. научно-поп. и игр. кино \о нем\; Планета бурь (1961-1962, реж. П.Клушанцев), х.ф. \о нем\; Луна (1965, реж.П.Клушанцев), н.-п. ф. \о нем\; Марс (1968, реж. П.Клушанцев), н.-п. ф. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.534.1 З-32 Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: X Международная научно-практическая конференция (Москва.16-18 апреля 2018 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; ред. (общ.): О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 503 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце ст. Краткие ан. и библиогр. на английском яз. также в конце публ. - Б. ц. р. Содержание: Раев, О. Н. Десять лет конференции, посвящённой объёмным изображениям : вступ. ст. / О.Н. Раев. - с.3-8. Часть 1. Общие вопросы стереокино Рожков, С. Н. О выборе и корректном употреблении терминов, относящихся к созданию стерефильмов и к особенностям восприятия стереоизображения : ст. / С.Н. Рожков и др. - с.11-20. Павлов, В. А. Перспективы стереокинематографа. Мысли после посещения мероприятия "Cinema 3D": The next chapter 18 сент. 2017 г. на выставке IBC в Амстердаме : ст. / В.А. Павлов. - с.21-24. Раев, О. Н. Восьмой Международный 3D-стерео кинофестиваль 2017 : выст. / О.Н.Раев. - с.25-40. Часть 2. Восприятие зрителем оптических изображений. Пронин, М. А. Философия как экспертиза: Виртуальные психологические состояния в технологиях объёмных изображений : ст. / М.А. Пронин. - с.43-50. Искандарян, Р. А. Концептуальное моделирование состояния сознания зрителя и восприятие образов в иммерсивном анимационном кинематографе : ст. / Р.А. Искандарян. - с.51-61. Васильева, Н. Н. Неоднозначное восприятие величины и позиции виртуальных стереообъектов : ст. / Н.Н. Васильева и др. - с.62-72. Анциферова, А. В. Прогнозируемая оценка степени дискомфорта зрителей, вызываемого геометрическими, цветовыми и временными искажениями стеревидео : ст. / А.В. Анциферова, Д.С. Ватолин. - с.73-89. Голенко, Г. Г. Сравнение конфигураций шкалируемого и нониусного бинокулярных зрительных пространств : ст. / Г.Г. Голенко. - с.90-100. Часть 3. Восприятие зрителем звука. Нипков, Л. Пространственный дизайн музыкальных фонограмм. : ст. / Л. Нипков, Е.А. Русинова. - с.103-113. Раев, О. Н. Пороги рассогласования слухового и зрительного образов в кинофильме : ст. / О.Н. Раев, А.Н. Сологубов. - с.114-125. Шихатов, А. И. Метод извлечения пространственной информации для тыловых каналов систем объёмного звучания из двухканального стереосигнала : ст. / А.И. Шихатов. - с.126-134. Часть 4. Стереотехнологии. Раев, О. Н. Пространственная частотная характеристика матрицы цифрового киносъёмочного аппарата. : ст. / О.Н. Раев. - с.137-156. Мухин, С. Н. Параллакс-мира для оценки качества лентикулярной стереопечати : ст. / С.Н. Мухин. - с.157-166. Мелкумов, А. С. Экранизация театральных постановок в стереоскопическом формате : ст. / А.С. Мелкумов. - с.167-179. Войнаровский, А. Е. Создание трехмерных моделей декораций космической станции по результатам трехмерного сканирования и фотограмметрической съёмки для фильма "Салют-7" : ст. / А.Е. Войнаровский и др. - с.180-187. Смагин, М. С. Перспективный облик голографического телевизора : ст. / М.С. Смагин. - с.188-199. Чекалин, Д. Г. Технологии визуализации дополненной реальности : ст. / Д.Г. Чекалин. - с.200-212. Кондратьев, Н. В. Устройство и способ формирования объёмного изображения в трёхмерном пространстве с реальными объектами : ст. / Н.В. Кондратьев и др. - с.213-225. Дауров, И. Г. Система кинотеатрального зрелища "Парящий экран 3D-СТЕРЕО" : ст. / И.Г. Дауров. - с.226-233. Литвиненко, А. С. Расчет карты параллаксов при конвертации 2 D в 3 D : ст. / А.С. Литвиненко, А.Ю. Поляков. - с.234-240. Переверзева, П. А. Метод автоматического поиска различий между 2 D и стереоскопическими версиями фильмов : ст. / П.А. Переверзева и др. - с.241-261. Грохольский, С. Д. Сокращение числа ложноположительных срабатываний в алгоритме оценки расхождения по резкости между ракурсами в видео : ст. / С.Д. Грохольский, Д.С. Ватолин. - С .262-275. Мухамедов, А. М. Автоматический выбор алгоритма построения карт диспаратности для стереопар с артефактами съёмки или конвертации, устойчивого к данным артефактам : ст. / А.М. Мухамедов и др. - с.276-286. Кондранин, Д. С. Разработка метода выделения областей искажения на кадрах стерескопичского видео, содержащих геометрические искажения или расхождения по резкости : ст. / Д.С. Кондранин, Д.С. Ватолин. - с.287-300. Часть 5. Творческие аспекты создания объёмных изображений. Степанова, Н. Э. Выбор автором набора композиционных компонентов для построения объёмных сцен (на примере фильма "Мамочка" 2014 г. и "Это всего лищь конец света" 2016 г., реж. К. Долан) : ст. / Н.Э. Степанова. - с.303-313. Данилов, Д. И. Режиссура объёмных светодекорационных трюковых эффектов в театре, цирке и кино : ст. / Д.И. Данилов. - с.314-321. Шабалин, В. В. Современные творческие подходы к визуализации экранного пространства : ст. / В.В. Шабалин. - С .322-331. Нагаева О., Ольга Васильевна. Специфика создания сценариев для стереокино : ст. / О.В. Нагаева. - с.332-342. Ермакова, Е. Ю. Интерактивность третьего измерения в кинематографе как элемент режиссуры : ст. / Е.Ю. Ермакова. - с.343-357. Илышев, П. В. Некоторые особенности восприятия пространства и создания объёмных изображений в Японии: история и современномть : ст. / П.В. Илышев. - С .358-365. Бохоров, К. Ю. Антитезы курирования VR-проектов на примере иммерсивной инсталляции "Bjork DSigital" на 7-й Московской биеннале современного искусства : ст. / К.Ю. Бохоров. - с.366-377. Попова, Л. В. Пространство и время в художественном произведении в понимании С.М. Эйзенштейна : ст. / Л.В. Попова. - с.378-388. Гуляева, Я. В. Преодолевая аттракцион: освоение драматургического конфликта в фильмах виртуальной реальности : ст. / Я.В. Гуляева. - с.389-394. Часть VI.Объёмные изображения в других областях Шульц, С. А. К феноменологической теории балета : ст. / С.А. Шульц. - с.397-405. Кувшинов, С. В. Образование средствами искусства в трехмерной виртуальной реальности : ст. / С.В. Кувшинов и др. - с.406-417. Лиховцева, А. В. Компьютерная анимация и интерактивная среда - дополнительные возможности городского пространства : ст. / А.В. Лиховцева. - с.418-423. Трубочкина, Н. К. Технология создания фрактальных динамических стереокартин для галерей современного искусства с сенсорным техническим обеспечением : ст. / Н.К. Трубочкина. - с.424-434. Буянов, Б. Я. Нейронные сети в задачах распознавания объектов в реальном масштабе времени : ст. / Б.Я. Буянов, В.А. Верба. - с.435-441. Андреев, В. П. Использование систем трёхмерного технического зрения в супервизорном управлении группировкой ммобильных роботов по каналам Интернет : ст. / В.П. Андреев и др. - с.442-463. Другие авторы: Кирсанов К.Б., Кувшинов С.В., Харин К.В., Харин К.В. Карпеня, Т. Л. Компрессия цифровых голографических изображений : ст. / Т.Л. Карпеня и др. - с.464-477. Бирючинский, С. Б. Оптимизация оптических систем телескопов для дистанционного 3 -D зондирования Земли : ст. / С.Б. Бирючинский. - с.478-489. Зелеев, М. Х. Пространственное компьютерное моделирование и визуализация внутренних органов в медицине : ст. / М.Х. Зелеев и др. - с.490-498. Другие авторы: Закирьянова Г.Т., Дианов В.М., Закирьянова Л.Ф. Содержание : инф. / ред. - с.499-503.
Другие системы, дающие эффект объема Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура Психология восприятия кинофильма Цифровая фотография. Аппараты, технология.--Съемки.--Обработка снимков на компьютере Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Комбинированные съемки Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Спецэффекты Мультипликационное кино. --Анимационное кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 10-й Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 16-18 апреля 2018 г. в г. Москве. В издании шесть частей: 1. Общие вопросы стереокино; 2. Восприятие зрителем оптических изображений; 3. Восприятие зрителем звука; 4. Стереотехнологии; 5. Творческие аспекты создания объёмных изображений; 6. Объёмные изображения в других областях. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии объёмных изображений. См. содержание в "Новом окне". Доп.точки доступа: Раев, О. Н. \ред. (общ.):.\; Харин, К. В.; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Мин - во культуры РФ; СК РФ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Э 53 Эль Джабер, Самир Камель. Особенности изобразительного решения научно-фантастического кинофильма (специальные эффекты и комбинированные съемки) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / С. К. Эль Джабер ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с. 25. Съемочные работы авт.: с.24-25. Прим. в сносках. -
Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Комбинированные съемки Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению методов и способов создания фантастической кинореальности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, дается оценка разработанности темы в киноведении, определяются цели и задачи исследования. Глава первая - "Истоки научно-фантастического кинематографа" - включает три параграфа6 "Исторические корни научной фантастики", "Литературная основа научно-фантастического жанра в кино", "Влияние изобразительного искусства на научно-фантастический фильм". Вторая глава - "Пути развития научной фантастики в кинематографе" - дается общая периодизация развития жанра (содержание и изобразительное решение). Третья глава - "Фантастическая кинореальность и специальные эффекты" - посвящена описанию некоторых способов создания космической атрибутики (пейзаж, звездное пространство, космические корабли и станции, сражения, роботы, пришельцы и инопланетяне, человек в космическом полете и пр.) на примере многих известных фильмов. В заключении автор делает вывод, что при использовании спецэффектов в научно-фантастическом кино наблюдаются две тенденции: первая - достижение зрелищности, демонстрация возможностей, вторая - изобразительные средства подчинены задаче раскрыть смысл сюжета, обогатить драматургию материала. Автор поддерживает второй путь. Список съемочных работ автора и публикаций завершают материал. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.534.7 Б 676 Бишари, Мустафа Мухамед Али. Комбинированные кинокадры в художественном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / М. М.А. Бишари ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; Б.Ф. Плужников, канд. искусствовед., доцент; киност. "Мофильм". - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 26 с. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли комбинированного кадра в изобразительно-выразительном ряде художественного фильма. Основная задача диссертации - изучение художественно-творческой работы кинооператоров при использовании техники комбинированной съёмки для изобразительного решения сценарно-постановочных задач художественных фильмов. Работа состоит из введения и трех глав. Во введении обосновывается роль и значение комбинированных съёмок в кинематографе: как наука сложная и интересная, которая помогает раскрыть не только индивидуальность автора, решить идейно-художественные задачи фильма. Глава 1.- рассматривается применение комбинированных съемок на киностудии "Мосфильм" (цех, дорисовка, последующая домакетка, способ блуждающей маски, покадровая рир-и фронтпроекция. Во второй и третьей глвах производится анализ комбинированных съёмок для решения творческих задач в кинофантастике, исторических фильмах и батальных эпизодах Великой Отечественной войны. Глава 2. - фильмы фантастического жанра ("Планета бурь", "Солярис", "Москва - Кассиопея" и др.); сказки (фильмы А. Роу, А. Птушко), подробно анализируется экранизация "Руслана и Людмилы. Глава 3.- рассматриваются способы комбинированных съёмок в фильмах исторического жанра и батальных сценах ("Война и мир", "Суворов" и др.; батальные сцены - анализ фильмов "Освобождение", "Живые и мертвые" и др. Изучая комбинированные съёмки в советских фильмах, автор диссертации высказывает какие-то наблюдения относительно кинематографа Египта, отмечает, какие способы и методы могли бы применяться на киностудиях его страны. Прослушав курс комбинированных съемок во ВГИКе, он четко представляет как можно применить опыт подготовки кадров в Каирском институте кинематографии. Доп.точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; Б.Ф. Плужников, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Мосфильм, к/ст. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |