778.5.03.01
Б 44


    Беляков, Виктор Константинович.
    Историко - художественный потенциал дореволюционной кинохроники : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. К. Беляков ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 195 с. - Библиогр.: с.181-186. Фильмогр.: с.187-195. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Режиссура хроникально-документального кино

   Теория хроникально-документального кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию феномена историко-художественного потенциала дореволюционной кинохроники на примере российского неигрового кино периода 1896-1917 гг. Запечатлевая исторические факты хроника помогает формированию исторической памяти как общества в целом, так и отдельной личности. Актуальность исследования состоит в рассмотрении и анализе становления российского неигрового кино, выявлении испорльзуемых приёмов и их развития, а также в выявлении и анализе влияния первых документальных фильмов на зрительскую аудиторию и их восприятие зрителями. Цель исследования - определить роль визуального образа в хронике и документальных фильмах дореволюционного периода, выстроить метод анализа для расшифровки документального материала, обобщить результаты анализа с учетом исторического контекста и современного взгляда на исторические факты прошлого. В работе впервые выявляется исторический потенциал хроникальных визуальных образов на конкретных произведениях неигрового кино, их восприятие зрителем и влияние на формирование исторической памяти. Научная новизна заключена в разработке структурной модели киноязыка, а также понятия гештальта памяти, являющегося основой для формирования исторической памяти зрителя. Впервые детально проанализирован сравнительно большой массив кинохроники, дошедшей до наших дней в виде отдельных фильмов и кинолетописного материала, и проведено их структуирование по видам. Диссертация может быть полезна как в исследованиях теории документального кино, так и в практическом курсе истории документального кинематографа дореволюционной России. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (73 наименования), фильмографии (104 наименования). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.03.01
Б 44


    Беляков, Виктор Константинович.
    Историко - художественный потенциал дореволюционной кинохроники : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. К. Беляков ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико ; Московский гос. ин-т культуры. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 27 с. - Публ. по теме в конце изд. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвященной исследованию феномена историко-художественного потенциала дореволюционной кинохроники на примере российского неигрового кино периода 1896-1917 гг. Актуальность работы состоит в рассмотрении и анализе становления российского неигрового кино, в выявлении используемых приемов в создании визуального ряда, в анализе влияния документальных фильмов на зрителя и в современном взгляде на историческую кинохронику, которая стала широко вставляться в современные фильмы, а также в изучении влияние кинохроники на формирование исторической памяти как общества, так и отдельного зрителя. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновано обращение к теме, степень её разработанности, цель и задачи, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Свойства исторической кинохроники и особенности её восприятия" - рассматриваются органические свойства дореволюционной кинохроники с точки зрения её воздействия на зрителя и с точки зрения восприятия её зрителем. Глава вторая - "Факты и образы дореволюционного неигрового кинематографа" - в ней рассматриваются и описываются конкретные документальные фильмы дореволюционной России и отдельные летописные киноматериалы. Анализируется развитие неигрового кино с точки зрения совершенствования приёмов и способов отражения исторической действительности дореволюционной России (А.К. Ягельский и др.). В заключении подводятся итоги, делаются выводы об исторической составляющей русской дореволюционной кинохроники, делаются практические выводы и намечаются перспективы её понимания в контексте исторического времени. Автореферат завершает список публикаций по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Московский гос. ин-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.03с(09)
Б 44


    Беляков, Виктор Константинович.
    Исторический потенциал российской дореволюционной кинохроники : монография / В. К. Беляков. - Bean Bassin : GlobeEdit, 2020. - 193 с. - Библиогр.: с.176-182. Фильмогр.: с.183-193. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-620-0-50851-5 : 412.00 р.
4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе.
Есть автограф: Экз. 263347 : Беляков, Виктор Константинович:
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   Режиссура хроникально-документального кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Хроникально-документальное кино--1921-1929

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмография

   История--Россия, XX в.

Аннотация: Книга состоит из двух частей. В первой части обсуждаются подходы и принципы рассмотрения российской дореволюционной кинохроники, её специфика с учётом специфики киноязыка - "Свойства исторической кинохроники и особенности её восприятия" (история как предмет кинохроники, визуальный ряд, сценарий, достоверность и постановочность, киноязык, трактовки исторической кинохроники, влияние на формирование исторической памяти, современное видение). Вторая часть представляет собой описание большинства сохранившихся российских дореволюционных документальных фильмов с учётом их своеобразия и особенностей визуализации, имеющей исторический характер - "Факты и образы дореволюционного неигрового кинематографа" (поиски смысла и выразительности, первый российский документальный фильм, поиски формы, монтажные приёмы; особенности фильмов в 1909-1913 гг., официозная тематика и национальные торжества; информационно-событийные фильмы : военные, религиозные, спортивные, видовые и пр.; исторические смыслы: первая русская революция, Первая мировая война, февральская революция 1917 г., октябрь 1917). Для кинематографистов неигрового кино.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)