7.01.067.2 М 68 Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р. Содержание: Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342 Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363 Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307 Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327 Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381 Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437 Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461 Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405 Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421 Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131 Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151 Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82 Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105 Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161 Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252 Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267 Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178 Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219 Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471 Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487 Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510 Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533 Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554 Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563 Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593 Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611 Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627 Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644 Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659 Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673 Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
Искусство как форма общественного сознания Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность Художественные стили и направления в искусстве Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом История философии, XX в. История культуры--Россия Психология восприятия кинофильма Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Эстетика Литературоведение История культуры Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры. Доп.точки доступа: Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01.067.2 О-80 От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р. В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна. Содержание: Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444 Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462 Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480 Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379 Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403 Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412 Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505 Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588 Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614 Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628 Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541 Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557 Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573 Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189 Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219 Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238 Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102 Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145 Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168 Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271 Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336 Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352 Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361 Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285 Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306 Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327 Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661 Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678 Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
История искусства России после 1917г. История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. История культуры--Россия Культура. Просвещение Культурология Эстетика--Теория искусств--Общий отдел История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг. Художественные стили и направления в искусстве Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства. Доп.точки доступа: Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
792.8 Б743 Богомолов, Ю. А. Курьеры муз: Диалектика продуктивного и репродуктивного в творчестве радио и телевидения / Ю.А. Богомолов ; ВНИИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - М. : Искусство, 1986. - 191 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5.01 Б744 Богомолов, Ю. А. Между мифом и искусством / Ю. А. Богомолов. - М. : ГИИ, 1999. - 219 с. - Б. ц. Есть автограф: Экз. б/н.(Б.Ю.А.) : Богомолов, Юрий Александрович Экслибрис: (Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга, надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.)
Аннотация: Минувшее десятилетие для отечественной культуры можно считать переходным. Его своеобразие состоит в причудливых соединениях и во взаимоотношениях недавних советских мифов и новых буржуазных реалий. Резче всего это, видимо, отразилось в кино и на телевидении. Динамику соотношения старых и новых мифов автор настоящей книги и попытался рассмотреть как в теоретическом, так и в историческом аспектах. Сделано это на основе анализа кино- и телевизионной продукции. Для специалистов. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.8.01 Б744 Богомолов, Ю. А. Проблемы времени в художественном телевидении. [Опыт сравнительного анализа] / Ю.А. Богомолов ; Всесоюзн. научно-исслед. ин-т искусствознания Мин-ва культуры СССР. - М. : Искусство, 1977. - 127 с. - Б. ц. р. Есть автограф: Экз. б/н.(Ю.А.Б.) : Богомолов, Юрий Александрович Экслибрис: (Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.)
Аннотация: К числу важных и бесспорно актуальных относится проблема пространственно-временной организации художественного произведения, тех специфических временных зависимостей, которые свойственны искусству в целом и телевидению в особенности. Настоящая книга посвящена вопросам поэтики художественного времени на ТВ. Исследуя эту категорию искусства, автор убедительно показывает эстетическое своеобразие и познавательные возможности новой разновидности творчества. Для специалистов. Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - . № 11. - М. : ВНИИ киноискусства, 1991. - 232 с. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках. - 03.00 р., Б. ц. р. Содержание: Семидесятые как проблема: От редакции : вступ. сл. / ред. - с.4-5. Семидесятые... : синхронистические таблицы / Л.А. Васильева (сост.), М. Туровская (рук.: исслед. прогр."Кино и культура масс: феномен успеха"). - с.6-20. Шумаков, С. Л. Усталый человек : ст. / С.Л. Шумаков. - с.21-28. Аннинский, Л. А. Без опоры : ст. / Л.А. аннинский. - с.29-33. Якимович, А. К. "Потерянность" как исходная точка : ст. / А.К. Якимович. - с.34-40. Трошин, А. С. На качелях : рец. / А.С. Трошин. - с.41-51. Филимонов, В. П. Танец без партнёра : Из воспоминаний о кинематографе 70-х / В.П. Филимонов. - с.52-60. Ямпольский, М. Б. Тезисы к проблеме жанров : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.61-66. Шилова, И. М. Область чувств как источник жанра : ст. / И.М. Шилова. - с.67-71. Разлогов, К. Э. Жанровое пространство и особенности его стрктуирования : ст. / К.Э. Разлогов. - с.72-77. Богомолов, Ю. А. "Авторское" и "жанровое" : ст. / Ю.А. Богомолов. - с.78-81. Дондурей, Д. Б. Гуманизм жанра : ст. / Д.Б. Дондурей. - с.82-85. Трошин, А. С. жАНРЫ ЖИЗНИ : СТ. / а.с. тРОШИН. - С.86-91. Туровская, М. И. Зрительские предпочтения 70-х : ст. / М.И. Туровская. - с.92-96. Дондурей, Д. Б. Зритель 70-х: драмы обыденного восприятия : ст. + таблица фильмов / Д.Б. Дондурей. - с.97-108. Панфилов, Глеб. Правда это импульс, но ещё не предмет искусства : беседа / Г. Панфилов, И.М. Шилова (бесед.). - с.109-128. Зорка, Н. м. "Жил певчий дрозд": тогда и теперь" : крит. рец. / Н.М. Зоркая, Л.К. Козлов, И.М. Шилова. - с.129-148. Морозов, Ю. З. Пластика - язык кинопоэмы. О фильмах Параджанова : ст. / Ю.З. Морозов. - с.129-156. Параджанов, С. "В тюрьме я провёл самые счастливые годы моей жизни..." : интервью / С.Параджанов; Йожеф Барат. - с.157-164. Тарковский А., Мишарин А. "Проказа", "Идиот" : заявки на сценарии художественных фильмов / А. Тарковский, А. Мишарин; публ.: В. Фомин. - с.165-173. Клейман, Н. И. О статье Эйзенштейна "Драматургия киноформы" : предисл. / Н.И. Клейман. - с.174-179. Эйзенштейн, С. М. Драматургия киноформы. Конспект добавлений к Штутгарту : ст. / С.М. Эйзенштейн; публ. и ком.: Н.И. Клейман. - с.180-219 Булгакова, О. Л. "Подражание как овладение". Шкловский - Эйзенштейн: био-автобиография : аннот. / О.Л. Булгакова. - с.220-230. Список дис. по киноведению : информ. / ред. - С .231. Письмо из редакции (о ст. Е. Левина в "ИК" : ответ на публ. / А.С. Трошин, Л. Козлов. - с.232. Наши авторы : справка / ред. - с.233.
Аннотация: "Киноведческие записки" №11 за 1991 г. посвящены кинематографу 70-х. и начинаются с редакционной статьи и синхронистической таблицы событий культуры и кино в стране. Раздел "Проблема" содержит ряд теоретических статей о героях фильмов 70-х: С. Шумакова, Л. Аннинского, А. Якимовича, А. Трошина, В. Филимонова. Раздел "Нужна ли жанрам свобода?" рассматривает проблему жанров в кино 70-х в работах М. Ямпольского, И. Шиловой, К. Разлогова, Ю. Богомолова, Д. Дондурея, А. Трошина. Зрителям 70-х посвящены статьи М. Туровской и Д. Дондурея. В рубрике "Собеседник" опубликовано интервью с Г. Панфиловым (И. Шилова). "К интерпретации фильма" представляет рецензии Н. Зоркой, Л. Козлова и И. Шиловой о фильме О. Иоселиани "Жил певчий дрозд". Раздел "Опыт" знакомит с воспоминаниями С. Параджанова и статьёй о нём Ю. Морозова. В "Разысканиях" представлены две сценарные заявки А. Тарковского и А. Мишарина ("Проказа", "Идиот"). В "Эйзенштейновских чтениях" публикуется его работа "Драматургия киноформы" с предисловием и комментариями Н. Клеймана. Раздел "Заметки на полях книг" содержит развёрнутую аннотацию на книгу В. Шкловского о С.М. Эйзенштейне. Завершается номер рубриками "Хроника, информация" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, социологов. См. также окно "Содержание". Доп.точки доступа: Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 11 АБ (10), ЧЗ (1) Свободны: АБ (10), ЧЗ (1) |
778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - . № 17. - М. : ВНИИ киноискусства, 1993. - 283 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 500.00 р., Б. ц. р. Содержание: Трошин, А. С. Семнадцатый, или "Забастовка наоборот" : ред. ст. / АК.С. Трошин. - с.6-9. Вопросы киноискусства - ежегод. историко-теорет. сб. : содержание выпусков 1-17 / ред. - с.10-15. Жан-Люк Годар в Москве : Семинар в Музее кино / Ж.-Л. Годар; В.Н. Румянцева (пер.), Н.Нусинова, Л. Козлов (ред.). - с.16-28. Ж.-Л. Годар в Москве : интервью для телевидения / Ж.-Л. Годар; К. Эрнст (вед.), Н. Клейман (участ.). - с.29-32. Годар, Ж. -Л. Вы не такой, какя... : беседа с Фрицем Лангом / Ж.-Л. Годар, Ф. Ланг; А.Л. Петрова (пер.). - с.32-36. Жан-Люк Годар в переводах на русский : хронограф публикаций / Т.А. Симачева (сост.). - с.37-38. Самойлова, Татьяна. Это было моё... : восп. / Т. Самойлова; И. Шилова, Л. Козлов (вели беседу). - с.39-47. Шилова, И. М. Победа и поражение : эссе / И.М. Шилова. - с.48-49 Трояновский, В. А. "Летят журавли" треть века спустя : очерк / В.А. Трояновский. - с.49-55. Ипполитова, В. Е. Фильм и актриса : ст. / В.Е. Ипполитова. - с.56-61. Базен, Андре. Из критического наследия (Миф "Месье Верду". - "Дневник сельского священника" и стилистика Робера Брессона. - "Европа 51" : ст. / А. Базен. - с.62-95. Дорошевич, А. Н. Метафизика Андре Базена : ст. / А.Н. Дорошевич. - с.96-101. Германова, И. Г. О точности деталей, но не только : ст. / И.Г. Германова. - с.102-108. Шемякин, А.М. Возвращение документальной реальности : ст. / А.М. Шемякин. - с.109-110. Эшпай, В. А. Современный Голливуд, постмодернизм и Ntw Age. : ст. / В.А. Эшпай. - с.111-119. Соколов, В. С. Роман Якобсон и кинотеория : ст. / В.С. Соколов. - с.120-149. Михалкович, В. И. О мифологичности "Броненосца"Потёмкин" : ст. / В.И. МИхалкович. - с.150-164. Марголит, Е. Я. Барнет и Эйзенштейн в контексте советского кино : ст. / Е.Я. Марголит. - с.165-180. Богомолов, Ю. А. Сценарий и фильм: третий раунд : ст. / Ю.А. Богомолов. - с.181-193. Пудовкин, Вс. И. Черный жемчуг : сц. / Вс. Пудовкин; Е.С. Хохлова (публ. и предисл.). - с.194-208. Три сестры; начало - конец века (чеховская пьеса в современном кино) : критико-искусствовед. "круглый стол" (фев. 1993) / ред. - с.209-212. Список диссертаций по киноведению, 1991-1992 гг. : информ. / ред. - с.213-214. Киноведческие записки: Содержание №№13-16 : указ. / ред. - с.215-221. Наши авторы : справка / ред. - с.222.
Аннотация: Семнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается редакционной статьёй А. Трошина. Далее представлено содержание историко-теоретического сборника "Вопросы киноискусства" №№1-17. Раздел "Собеседник" приглашает на встречу с Ж.-Л. Годаром: семинар, интервью, его беседа с Ф. Лангом и библиография публикаций Годара на русском языке. Раздел "Опыт" посвящён фильму "Летят журавли" и его актрисе Татьяне Самойловой (воспоминания), статьи И. Шиловой, В. Трояновского, В. Ипполитова. Следующие страницы посвящены юбилею Андре Базена: публикации из его наследия, статья о его творчестве А.Н. Дорошевича. О современных тенденциях в кинопроцессе статьи И. Германовой, А. Шемякина, В. Эшпая. "Из истории киномысли" представляет Романа Якобсоно (В.С. Соколов). "Эйзенштейновские чтения" предлагают работы В. Михалковича и Е. Марголита. Тема "Сценарий и фильм" рассматривается в статье Ю. Богомолова, а в "Разысканиях" публикуется 1-я часть сценария "Чёрный жемчуг" Вс. Пудовкина. Раздел "Хроника, информация" предлагает ознакомиться с материалами "круглого стола" ("Три сестры" А. Чехова в экранизациях); со списком диссертаций 1991-1992 гг. и с содержанием "КЗ" №№13-16. Завершается номер традиционно: рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание". Доп.точки доступа: Трошин, А.С. \гл. ред.:\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. \о нем\; Самойлова, Татьяна Евгеньевна (1934-2014), сов. актриса театра и кино \о ней\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Якобсон, Роман Осипов. (1896-1982), рос. и амер. литер., лингвист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 13 АБ (12), ЧЗ (1) Свободны: АБ (12), ЧЗ (1) |
7.01.067.2 М 68 Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов> // Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 565 - 593 . - ISBN 978-5-88373-267-5
Культурология Доп.точки доступа: Хренов, Н.А. \отв. ред.:\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:\; Джексон, Майкл; Мадонна; Гос. ин-т искусствознания Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01.067.2 О-80 Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов> // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 678 - 685 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
Доп.точки доступа: Хренов, Н.А. \отв. ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - 1136 с. - (Русский путь). - Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - ISBN 978-5-88812-695-0 : 1240.00 р., 1240.00 р. На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929. Содержание: Клейман, Наум Ихильевич. Трещина проходит через человека... / Н. И. Клейман. - С .29 - 30 Штраух, Максим Максимович. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .22 - 26 Ковалов, О. А. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера / О. А. Ковалов. - С .7 - 17 Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (фрагменты) / В. Б. Шкловский. - С .18 - 21 Парамонов, Б. М. Сын-одиночка(Фрагменты) / Б. М. Парамонов. - С .30 - 35 Аксенов, Иван Александрович. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .35 - 39 Никитин, А. Л. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. - С .39 - 45 Юткевич, С. И. Начало пути (Фрагменты) / И. С. Юткевич. - С .45 - 46 Смышляев, В. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент) / В. Смышляев. - С .46 - 47 Абр.А. Художественная победа Пролеткульта / Абр.А. - С .47 - 48 Гладков, Александр Константинович. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент) / А. К. Гладков. - С .49 - 52 Февральский, А. В. Эйзенштейн и Аксенов / А. В. Февральский. - С .52 - 53 Жаров, Михаил Иванович. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент) / М. И. Жаров. - С .53 Юренев Р., Ростислав Николаевич. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент) / Н. Юренев Р. - С .53 - 54 Забродин, Владимир Всеволодович. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент) / В. В. Забродин. - С .54 - 58 Левшин, А. И. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент) / А. И. Левшин. - С .58 - 70 Довлатов, Сергей. Записные книжки (Фрагмент) / С. Д. Довлатов. - С .71 Штраух, Максим Максимович. Два Сергея Михайловича (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .71- 76 Крученых А. Живой Маяковский (Фрагмент) / Крученых А. - С .76 Аксенов, Иван Александрович. Мудрец" С.М.Эйзенштейна / И. А. Аксенов. - С .76 - 79 Волков, Н. Д. Молодость Эйзенштейна / Н. Д. Волков. - С .79 - 82 Херсонский, Хрисанор Николаевич. Мудрец" в Пролеткульте / Х. Н. Херсонский. - С .82 - 83 Марков, Павел Александрович. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент) / П. А. Марков. - С .83 - 85 Алперс, Б. А. Театр Социальной маски / Б. А. Алперс. - С .85 - 86 Вертов, Дзига. Кино-Глаз" о "Стачке" / Д. Вертов. - С .90 - 92 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Их настоящее (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .92 - 93 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Набоков, Владимир Владимирович. Об Эйзенштейне (Фрагмент) / В. В. Набоков. - С .94 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Памяти Сергей Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .95 - 95 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (Фрагмент) / В. Б. Шкловский Кл.слова: Стачка(х.ф.) Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.). Руки. Размышления о профессиональном развитии / А. Н. Сокуров. - С .98 - 99 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .99 - 100 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Кукуй, И. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части / И. Кукуй Малевич, К. С. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна / К. С. Малевич. - С .120 - 121 Слуцкий, Б. А. Броненосец "Потемкин" / Б. А. Слуцкий. - С .133 - 134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент) / С. С. Гинзбург Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Войнович, Владимир. Претендент на престол / В. Войнович. - С .134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент) / Клейман Н. - С .135 - 155 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Богомолов, Ю. А. По мотивам истории советского кино / Ю. А. Богомолов. - С .155 - 157 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране / Н. Добротворский С. - С .157 - 159 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Советское кино или "фильм русских"? / О. А. Ковалов. - С .159 - 162 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Кино: история пространства (Фрагмент) / Н. Добротворский С. - С .162 - 164 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент) / Л. М. Рошаль. - С .164 - 165 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Лимонов, Э. Смерть художественной фильмы (Фрагмент) / Э. Лимонов. - С .165 - 166 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .166 - 167 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед / Клейман Н. - С .167 - 170 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Малевич, Казимир Северинович. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии) / К. С. Малевич. - С .171- 173 Третьяков, Сергей Михайлович. Эйзенштейн - режиссер-инженер / С. М. Третьяков. - С .173 - 175 Архангельский, А. И.Бабель. Мой первый сценарий / А. Архангельский. - С .176 - 177 Трауберг, Л. З. Голос их хора (Фрагмент) / Л. З. Трауберг. - С .177 - 186 Марголит, Е. Я. Пасынки империи (Фрагменты) / Е. Я. Марголит. - С .186 - 196 Маяковский, Владимир Владимирович. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь" / В. В. Маяковский. - С .196 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Степанова, Варвара Фёдоров. (1894-1958), художница, эскизы театр. костюмов. Маяковский об Эйзенштейне / В. Ф. Степанова. - С .197 Городницкий, Александр Моисеевич. Отец и кино / А. М. Городницкий. - С .198 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .199 - 200 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Катанян, Василий В. Прикосновение к идолам (Фрагмент) / В. В. Катанян. - С .200 - 201 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Луначарский, А. В. О фильме "Октябрь" (Фрагменты / А. В. Луначарский. - С .203 - 206 Кл.слова: Октябрь(худ.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .206 - 207 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Дементьев, А. М. Бабушка Соня и Эйзенштейн / А. М. Дементьев. - С .207 - 211 Брик, О. М. Ринг ЛЕФа (Фрагмент) / О. М. Брик. - С .211 - 215 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Третьяков, С. М. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин" / С. М. Третьяков. - С .216 - 219 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна / В. Б. Шкловский. - С .220 - 222 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Шкловский, В. Б. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну. / В. Б. Шкловский. - С .223 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Ковалов, О. А. Юбилейное (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .226 - 230 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Клейман, Наум Ихильевич. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .230 - 231 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж. / А. О. Балабанов. - С .231 - 233 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Шумяцкий, Б. З. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент) / Б. З. Шумяцкий. - С .235 - 236 Ильф И., Петров Е.-сов. пис. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова) / И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. - С .236 - 239 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое), х.ф. Фрейлих, О. Н. / О. Н. Фрейлих. - С .239 - 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Зоркая Н.М., Н.М., кинокр. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .241- 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .248 - 251 Кл.слова: Генеральная линия Эткинд, А. М. Эрос невозможного (Фрагмент) / А. М. Эткинд. - С .252 - 254 Иванов, В. Вс. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент) / В. Вс. Иванов. - С .254 - 256 Хоружий, С. С. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент) / С. С. Хоружий. - С .256 - 263 Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха и кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .263 - 264 Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) . - С .272 Максименков, Л. В. Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент) / Л. В. Максименков. - С .272 - 275 Шкловский, В. Б. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .275 Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) . - С .276 - 283 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Оптическая фантазия №5. / О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. - С .283 - 292 Ковалов, О. А. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна / О. А. Ковалов. - С .292 - 302 Борев, Ю. Б. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора / Ю. Б. Борев. - С .305 - 306 Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) . - С .306 - 308 Клейман, Наум Ихильевич. Проблема Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .308 - 310 Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .316 - 317 Фелонов, Лев Борисович. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент) / Л. Б. Фелонов. - С .321- 323 Зоркая, Нея Марковна. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Нея Марковна Зоркая. - С .323 - 330 Кл.слова: БЕЖИН луг(х.ф.) Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .331- 333 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Марьян, Д. С. В отрыве от действительности (Фрагмент) / Д. С. Марьян. - С .334 - 335 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Вторая вершин / М. И. Ромм. - С .335 - 336 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .342- 344 Дружников, Ю. И. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова / Ю. И. Дружников. - С .346 - 349 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .361 - 368 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Михалкович, В. И. Отче наш, советский... (Фрагмент) / В. И. Михалкович. - С .368 - 373 Данилевский, И. Н. Кино и немцы (Фрагмент) / И. Н. Данилевский. - С .375 - 378 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Шкловский, В. Б. Александр Невский / В. Б. Шкловский. - С .378 - 380 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Коварский, Н. А. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. А. Коварский. - С .380 - 381 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Райх, З. Н. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик) / З. Н. Райх. - С .381 - 382 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Мейлах, М. Б. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент) / М. Б. Мейлах. - С .387 - 389 Добренко, Е. А. Геополитическая опера / Е. А. Добренко. - С .391 - 402 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Тэсс, Татьяна Николаевна. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия / Т. Н. Тэсс. - С .402 - 414 Гозенпуд, А. Рихард Вагнер и русская культура / А. Гозенпуд. - С .414 - 420 Шпиллер, Н. Д. Валькирия (Фрагмент) / Н. Д. Шпиллер. - С .420 - 430 Шавердян, А. И. Премьера "Валькирии " в Большом театре / А. И. Шавердян. - С .431 - 434 Винярский, М. Б. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна / М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. - С .447 - 448 Есенина, Т. С. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент) / Т. С. Есенина. - С .454 - 458 Семенчук, С.А. Учитель и Ученик: Город снов / С.А. Семенчук. - С .472 - 479 Бирман, Серафима Германовна. Неотправленное письмо / С. Г. Бирман. - С .479 - 492 Кадочников, П. П. Открыватель талантов / П. П. Кадочников. - С .498 - 507 Мархасев, Лев Соломонович. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент) / Л. С. Мархасев. - С .507 - 508 Зоркая, Нея Марковна. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации / Нея Марковна Зоркая. - С .508 - 509 Чехов, Михаил Александрович. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945) / М. А. Чехов. - С .509 - 520 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Добужинский, М. В. Сусальный фильм / М. В. Добужинский Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Левин, Е. С. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов / Е. С. Левин. - С .523-529 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 . - С .537 - 538 Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года . - С .538-541 Юзовский, Ю. Эйзенштейн! / Ю. Юзовский. - С .551 - 570 Фрейлих, Семен Израилевич. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент) / С. И. Фрейлих. - С .591 - 597 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Козлов, Леонид Константинович. Гипотеза о невысказанном посвящении / Л. К. Козлов. - С .616 - 627 Ерофеев, В. В. Империя кино(Сергей Эйзенштейн) / В. В. Ерофеев. - С .639 - 643 Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. - С .643 - 644 Ипполитов, А. В. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна / А. В. Ипполитов. - С .662 - 666 Парамонов, Б. М. Опричник Эйзенштейн / Б. М. Парамонов. - С .666 - 670 Ковалов, О. А. Образ Ивана Грозного на экране / О. А. Ковалов. - С .670 - 677 Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. Иван Грозный как анимация / Ю. Б. Норштейн. - С .678 - 681 Забродин, Владимир Всеволодович. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты) / В. В. Забродин. - С .681 - 690 Хазанов, Б. Реквием по девственному королю / Б. Хазанов. - С .697 - 702 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Новодворская, В. / В. Новодворская. - С .702-703 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Тарковский, А. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты) / А. Тарковский. - С .722 - 723 Хржановский, А. Ю. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент) / А. Ю. Хржановский. - С .727 - 728 Жолковский, Александр Константинович. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная? / А. К. Жолковский. - С .739 - 752 Козлов, Леонид Константинович. Замечания к Жолковскому / Л. К. Козлов. - С .752- 756 Кушнирович, М. А. Мужское и женское в мире Эйзенштейна / М. А. Кушнирович. - С .756 - 764 Ковалов, О. А. Не будем торопиться / О. А. Ковалов. - С .764 - 775 Глизер, Ю. С. Эйзенштейн и женщины / Ю. С. Глизер. - С .775-785 Цивьян Ю.Г. Bisex как тема и как художественный прием / Цивьян Ю.Г. - С .785 - 794 Иванов, В. Вс. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства / В. Вс. Иванов. - С .794 - 798 Ромм, Михаил Ильич. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .798 - 803 Эткинд, А. М. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды / А. М. Эткинд. - С .806 - 812 Горбач, Д. С. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый / Д. С. Горбач. - С .843 - 848 Гусев, А. В. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели / А. В. Гусев. - С .848- 853 Марголина, И. С. Сергей Эйзенштейн: философия цвета / И. С. Марголина. - С .853 - 857 Мущинкина, Н. А. Сергей Эйзенштейн: философия пола / Н. А. Мущинкина. - С .865 - 870 Занин, А. С. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций / А. С. Занин. - С .870 - 884
Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна. Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:.\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: .\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Ржешевский, Александр Георгиевич1903-1967), сц., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\; Кинорежисс; Кинорежиссура художественно-игрового кин Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Богомолов, Ю. А. По мотивам истории советского кино [Текст] / Ю. А. Богомолов> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 155 - 157 . -
Кл.слова (ненормированные): БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
792.8.01.067.2 М 534 Место телевидения в социалистической художественной культуре : сборник / отв. ред.: A. Вартанов ; ред.: В. Вигилянский. - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1983. - 223 с. - Прим. в сносках. - Б. ц. Содержание: Гавлик, Л. Роль телевидения в развитии искусства : ст. / Л. Гавлик. - с.12-23. Карягин, А. Телевидение и соц. худож. культура : ст. / А. Карягин. - с.24-34. Пашка, П. Функция средств массовой информации в развитии и распространении соц. культуры : ст. / П. Пашка. - с.35-43. Борев, Вл. Ю. СМК (ср. мас. ком.): параметры воздействия : ст. / Вл. Ю. Борев. - с.44-54. громадка, М. телевидение и его место в развитии культуры : ст. / М. громадка. - с.55-71. Шимек, М. Общеобразовательные возможности телевидения : ст. / М. Шимек. - с.72-84. Хренов Н.А. К методологии изучения ТВ в соц. культуре : ст. / Хренов Н.А. - с.85-98. Тесар, И. Социологические аспекты отношения молодежи к телевидению : ст. / И. Тесар. - с.99-111. Хыба, М. Телевидение в системе эстетического воспитания : ст. / М. Хыба. - с.112-123. Струска, И. Технические аспекты влияния телевидения на создание и распрстранение культур. ценностей : ст. / И. Струска. - с.124-141. Богомолов, Ю. А. Эстетика телевизионной репродукции : ст. / Ю. А. Богомолов. - с.142-153. Личкова, Э. Функции литераторно-драм. передач в программах тв-вещания : ст. / Э. Личкова. - с.154-167. Зоркая Н. Советский телетеатр : ст. / Зоркая Н. - с.168-178. Демин , Виктор. Соврем. проблемы телевиз. многосерийного повествования : ст. / В. П., кинокр. Демин . - с.179-192. Личкова, Э. Телевиз. развлекательные передачи в условиях соц. общества : ст. / Э. Личкова, И. Тесар. - с.193-210. Липков, А. Советский видеофильм: горизонты техники и эстетики : ст. / А. Липков. - с.211-222.
Телевидение--Теория Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Зарубежное телевидение--Чехословакия Аннотация: Настоящий сборник является результатом совместного научного анализа, проведённого сотрудниками ВНИИ искусствознания (Москва) и НИИ культуры ЧСР (Прага) и ССР (Братислава) , в течение 1976-1979 гг., в соответствии с договором о научном сотрудничестве. В соответствии с планом совместного исследования, сборник состоит из двух разделов. В первом рассматриваются общие проблемы телевидения: статьи, посвящённые месту телевидения в социалистической культуре; общественно-культурным функциям этого средства массовой коммуникации. Ряд статей этого раздела сборника посвящен социологическим и обще-эстетическим вопросам. С позиций марксистско-ленинской социологии и социальной психологии исследуются место телевидения в общекультурном процессе, в системе искусств, в отношении к художественным традициям. Второй раздел сборника посвящен эстетико-художественному анализу собственно телевизионной творческой практики. В предисловии "От редактора" - общее рассмотрение проблем телевидения и его значения для развития социалистической художественной культуры. Для работников телевидения. Доп.точки доступа: Вартанов, A. \отв. ред.:.\; Вигилянский, В. \ред.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |