778.5 М 27 Марко, Закариас. Возвращение: Диптихи. Идея Отца в фильме Андрея Звягинцева "Возвращение". Звягинцев А., Голубович К. Дорога: Внутренний взор : монография / М. Закариас; пер. с испанского ; А. Звягинцев, К. Голубович; пер.: А Казачков, ред. пер.: О. Никифоров; ред. А. Юсев. - М. : Логос, 2007. - 160 с. - Прим.: с.128-130. Фильмогр. справка: с.158. - ISBN 978-5-8163-0076-6 : Б. ц.
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А. Аннотация: Книга включает в себя структурный разбор мифологических аспектов фильма "Возвращение" (2003): З. Марко "Диптихи". Идея отца в фильме Андрея Звягинцева "Возвращение" и беседа А. Звягинцева и К. Голубович "Дорога. Внутренний взор" - представление дискурсивного плана режиссерского видения кинокартины, получившей мировое признание и статус "культовой". Исследование испанского священника З. Марко содержит три части: 1. Поиск; 2. Миф и жертва; 3. От парадокса к истине и раздел "Иконография" (Рассказы о кино и Диптихи). Этот материал дополнен редакторскими деталями (с.121-130) с Приложением 1: Призы фильма. Вторую часть сборника составляет беседа Андрея Звягинцева с Ксенией Голубович "Дорога: внутренний взор" - о фильме и режиссуре. Для кинематографистов и всех интересующихся "культовым" кино. Доп.точки доступа: Звягинцев, Андрей; Голубович, Ксения; Казачков, А. \пер.:.\; Никифоров, О. \ред. пер.:.\; Юсев, Алексей \ред.:.\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01.067.2 Д 62 Дозор как симптом : культурологический сборник / авт. - сост. и ред.: Б. Куприянов, М. Сурков ; худож. оформ. и макет: Д. Бернштейн. - М. : Фаланстер, 2006. - 416 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в конце ст. Об авторах: с.403-412. - ISBN 5-87987-042-1 : 469.00 р., 393.00 р. В оформлении книги использовались кадры и материалы из фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор". Содержание: Агапов, Вадим. Мельник судьбы и сумрак означенных / В. Агапов. - С .9 - 36 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Альчук, Анна. Голливуд наизнанку, или Как поссорился Борис Иванович с Иваном Никифоровичем (Завулоном) / А. Альчук, М. Рыклин. - С .36 - 50 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Анитасиевич, Ирина. Голод / И. Анитасиевич. - С .50 - 60 Кл.слова: О романе "Ночной дозор" Аронсон, Олег. Бюрократизация воображения.Фантомы и фантазмы "Ночного" и "Дневного Дозоров" / О. Аронсон. - С .60 - 82 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Голубович, Ксения. Точка зеро / К. Голубович. - С .82 - 101 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Дондурей, Даниил. Спроектирован как дом: Интервью Д.Дондурея / Д. Дондурей. - С .101 - 113 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Емелин, Всеволод. Вампирочка с выходом (Раздумья о добре, зле и последних днях, инициированные просмотром худ. фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор") / В. Емелин. - С .113 - 119 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Крылов, Константин. Разбирая сумрак / К. Крылов. - С .119 - 150 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Лидерман, Юлия. Авторский способ "разрыва с советским" Т.Бекмамбетова в самом успешном отечественном фильме "Дневной дозор" / Ю. Лидерман. - С .150 - 165 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Креатив вместо креативности, или Ceci n`est pa un film. . - С .165 - 208 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Микушевич, В.Б. Мифи "Дневного дозора" / В.Б. Микушевич. - С .208 - 217 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Никифоров, Олег. Дневной дозор". Просвещение и тени спецэффектов / О. Никифоров. - С .217 - 229 Кл.слова: Дневной дозор (худ.ф.) Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва. Труп и машина / П. В. Пепперштейн. - С .246 - 256 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Петровская, Елена. Слежка за временем / Е. Петровская. - С .256 - 277 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Седакова, Ольга. Рембрант. Ночной дозор. 1642. Из "Писем о Рембранте" / О. Седакова. - С .277 - 295 Кл.слова: Ночной дозор (картина Рембранта) Секацкий, Александр. Дозор: проблема зоркости / А. Секацкий. - С .29 5- 324 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Тарасов, Александр. Анти-"Матрица". Выбери синюю таблетку / А. Тарасов. - С .324 - 336 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Тимофеева, Оксана. Всем выйти из сумрака! / О. Тимофеева. - С .336 - 348 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Торопов, Виктор. Какая разница?!! / В. Торопов. - С .348 - 360 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Трауберг, Наталья Леонидовна. Как наследуют землю / Н. Л. Трауберг. - С .360 - 362 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Цветков, Алексей. Интересное кино / А. Цветков. - С .362 - 376 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.) Чубаров, Игорь. Первый фильм года" и последний фильм эпохи либерализма в России. Заметки политантрополога / И. Чубаров. - С .376 - 387 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.) Юсев, Алексей. Ночной дозор на страже российской государственности / А. Юсев. - С .387 - 402 Кл.слова: Ночной дозор (худ.ф.), Дневной дозор (худ.ф.)
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Дозор: Ночной дозор Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Культура--Теория Аннотация: Сборник посвящён анализу крупного явления отечественной массовой культуры - фильмам "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор". Авторы сборника исследуют фильмы с культурологической, философской, политической точек зрения. Цель сборника - показать как события в жизни страны находят отражения в произведениях массовой культуры. Авторы статей: киноведы, философы, социологи поэты, публицисты. Книга может быть интересна не только поклонникам "Дозоров", но и людям, интересующимся современной интеллектуальной жизнью России. Доп.точки доступа: Куприянов, М. Сурков, Б. \авт. - сост. и ред.:.\; Бернштейн, Д. \худож. оформ. и макет:.\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1) |
778.5.01.067.2 Д 62 Голубович, Ксения. Точка зеро [Текст] / К. Голубович> // Дозор как симптом : культурологический сборник / авт. - сост. и ред.: Б. Куприянов, М. Сурков ; худож. оформ. и макет: Д. Бернштейн. - М. : Фаланстер, 2006. - С. 82 - 101 . - ISBN 5-87987-042-1
Кл.слова (ненормированные): Ночной дозор (худ.ф.) -- Дневной дозор (худ.ф.) Доп.точки доступа: Куприянов, М. Сурков, Б. \авт. - сост. и ред.:\; Бернштейн, Д. \худож. оформ. и макет:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), НИИК (1) |
778.5И(092)1"Хичкок А." Т 50 То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросит у Хичкока) : сборник, научное изд. / ин-т "Открытое общество" (фонд Сороса) ; под ред.: С. Жижек ; пер.: А. Смирнов, Б. Скуратов, К. Голубович и др. ; худож.: А. Ильичев. - М. : Логос, 2004. - 336 с. - Прим. в конце ст. Об авт.: с.335 (сост. А. Смирнов). - ISBN 5-8163-0052-0 : Б. ц. Содержание: Жижек, Славой. Хичкок, или форма и её историческое опосредование : введение / С. Жижек. - с.9-24. Долар, Младен. Объекты Хичкока = Часть 1. Всеобщее: темы : ст. / М. Долар. - с.25-42. Жижек, Славой. Порнография, ностальгия, монтаж: триада взгляда = Часть 1. Всеобщее: темы : ст. / С. Жижек. - с.43-66. Зупанчич, Аленка. Лучшее место для смерти: театра в фильмах Хичкока = Часть 1. Всеобщее: темы : ст. / А. Зупанчич. - с.67-99. Пелко, Стоян. Punctum caecum, или о прозрении и слепоте = Част 1. Всеобщее: темы : ст. / С. Пелко. - с.100-118. Жижек, Славой. Хичкоковские симптомы = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / С. Жижек. - с.119-122. Долар, Младен. Зритель, который слишком много знал = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Долар. - с.123-131. Долар, Младен. Отец, который не умер окончательно = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Долар. - с.132-140. Божович, Миран. Человек позади своей же сетчатки = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Божович. - с.141-157. Божович, Миран. К вопросу о "дальнейшем использовании мертвых живыми". Хичкок и Бентам = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / М. Божович. - с.158-177. Салецл, Рената. Тот человек и не та женщина = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / Р. Салецл. - с.178-188. Жижек, Славой. Исчезающие леди ("Женщина не существует", "Взлет и падение объекта" = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / С. Жижек. - с.189-200. Жижек, Славой. Хичкоковское пятно /Оральное, анальное, фаллическое; Почему нападают птицы?; Мысленный эксперимент: "Птицы" без птиц/ = Часть 2. Особенное: фильмы : ст. / С. Жижек. - с.201-216. Жижек, Славой. "В бесстыдном его взгляде - моя погибель!" = Часть 3. Единичное: универсум Хичкока : ст. / С. Жижек. - с.217-291. Жижек, Славой. Можно ли сделать приличный римейк Хичкока? = Часть 3. Единичное: универсум Хичкока : ст. / С. Жижек. - с.292-318. Голубович, Ксения. Addendum к Хичкоку (помимо Лакана): Шион, Боницер, Джеймисон : дополнение - послесл. / К. Голубович. - с.319-334. Смирнов, А. Общество теоретического психоанализа (Любляна) : информ. / А. Смирнов. - с.335.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Психология Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Аннотация: В представленных в сборнике работах словенских культурологов и социальных философов ("люблянская школа" Славоя Жижека) "предметом" и отправной точкой анализа является кинематограф Альфреда Хичкока, однако выводы, предлагаемые авторами в качестве результатов проводимых - на основании лакановского и постмарксистского дискурса - аналитических разборов затрагивают универсальные проблемы идеологии и конструирования социальных отношений в современном обществе. Книгу дополняет послесловие К. Голубович с характеристикой текстов трех авторов (М. Шион, П. Бонитцер, Ф. Джеймисон) из англоязычного издания, не вошедшие в данный сборник. Для специалистов в области гуманитарного знания. Доп.точки доступа: Жижек, Славой \под ред.:.\; Смирнов, Б. Скуратов, К. Голубович и др., А. \пер.:.\; Ильичев, А. \худож.:.\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Шион, Мишель (1947), фр. критик кино, композитор -эксперимент. \о нем\; Бонитцер, Паскаль (1946), фр. критик, сц. (с.323). \о нем\; Джеймисон, Фредрик (1934), с.328., амер. литер. критик, теоретик марксизма и социальн. теорий, занимается также сравнит. лит-вед., роман. иссл. \о нем\; ин-т "Открытое общество" (фонд Сороса); \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |