778.5
О-75


   
    Основные тематические и жанровые направления в советском киноискусстве 70-х - 80-х годов : Сб.науч.тр. / ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1984. - 106 с.
    Содержание:
Власов, М. П. Современность и современник в киноискусстве 1970-1980-х / М.П. Власов. - С .3-33
Туманова Н.П. Историко-революционные фильма и образ В.И.Ленина в советском кино 70-х-80-х годов / Туманова Н.П. - С .33 - 58
Кл.слова: 1980 -Е ГГ., кинолениниана
Исаева, К. М. Детское кино на современном этапе / К.М. Исаева
Кл.слова: НО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Зайцева, Л. А. Интерпретация классического литературного наследия на экране 70-х - 80-х годов / Л.А. Зайцева. - С .70-88
Кл.слова: ЭКРАНИЗАЦИЯ, 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ.
Никиткина, Е. Н. Звуко-зрительный синтез и проблема обогащения характеристики героя мультфильма / Е.Н. Никиткина. - С .88-99
Воронецкая, Т. В. Соотношение рисунка и движения в мультипликации / Т.В. Воронецкая. - С .99 - 105
Кл.слова: 1970 -Е ГГ., 1980 -Е ГГ., мультипликация
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ЖАНРЫ -- ФИЛЬМ -- мультипликация -- экранизация
Аннотация: Настоящее издание включает статьи, посвященные различным аспектам кинопроцесса: воплощению темы современности на экране, развитию Киноленинианы, детского и юношеского кино, мультипликации, вопроса экранизации классики.


Доп.точки доступа:
Власов, М. П.; Туманова Н.П.; Исаева, К. М.; Зайцева, Л. А.; Никиткина, Е. Н.; Воронецкая, Т. В.; ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)

778.5
О-82


   
    Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК ; Сост.К.М.Исаева. - М. : ВГИК, 2005. - 264 с. - ISBN 5-87149-096-4
    Содержание:
Медведев, А. Н. Кинопроцесс в контексте преобразованний конца XX века / А.Н. Медведев. - С .4-14
Власов, М. П. Отечественное кино второй половины 80-х - 90-х годов: метаморфозы жанрово-тематического спектра / М.П. Власов. - С .14 - 29
Разлогов, К. Э. Национальная культура и глобалистская цивилизация / К.Э. Разлогов. - с.29
Маньковская, Н. Б. Эволюция художественного языка постмодернизма в 1990-х / Н.Б. Маньковская. - с.40
Кл.слова: постмодернизм
Прожико, Г. С. Кинодокументалистика 90-х:на пути к живому человеку / Г.С. Прожико. - с.111
Исаева, К. М. Искусство кинооператора в игровом кинематографе 1986-2000-х годов / К.М. Исаева. - с.174
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино

   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино

   ВГИК.Обучение и образование

Кл.слова (ненормированные):
перестройка -- 1980 -Е ГГ.
Аннотация: В издании представлены выступления известных ученых и кинематографистов на научно-практической конференции, проводившейся во ВГИКе 15 и 16 апреля 2002 года. Авторы анализируют процессы, происходящие в российском кино в период с начала "перестройки. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся историей отечественного кино


Доп.точки доступа:
Медведев, А. Н.; Власов, М. П.; Разлогов, К. Э.; Маньковская, Н. Б.; Прожико, Г. С.; Исаева, К. М.; К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК
Экземпляры всего: 71
Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)

   778.5
   И851


    Исаева, К. М.
    Кинооператоры игрового кино в дни Великой Отечественной войны [] : учебное пособие для студентов сценарно-киноведческого и операторского факультетов / К.М. Исаева. - М. : ВГИК, 1999. - 24 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: ВГИК

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

   778.5
   И 851


    Исаева, К. М.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К.М. Исаева ; научный рук.: И.Л. Долинский, и. о. проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1964. - 292 с. - Библиогр.: с.289-292. Фильмогр.: с. I - IV в конце дис. . -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории советского кино указанного периода, когда шло очищение от чуждых напластований, порожденных культом личности и в искусстве началась перестройка в духе идей 20-го съезда КПСС. Это результат самостоятельной работы над курсом "Истории кино СССР", который читает автор с 1951 года. Именно поэтому все внимание сосредоточено на фильмах, отразивших современную жизнь на новом этапе развития страны. Для анализа взяты лучшие фильмы этого времени: "Большая семья", "Верные друзья", "Весна на Заречной улице", "Возвращение Василия Бортникова", Высота", "Дело было в Пенькове", "Дело Румянцева", "Дорогой мой человек", "Земля и люди", "Карнавальная ночь", "Первый эшелон", "Поэма о море", "Урок жизни", "Чужая родня", "Это начиналось так". Диссертация состоит из семи глав, каждая из которых посвящена определённой проблеме изучаемого периода: 1. "Проблема конфликта", 2. "Изображение человека", 3. "Идеальный" герой", 4. "Проблема стиля", 5. "Трудности перестройки". Вводная глава - "Новый этап в развитии социалистического общества и искусстве" и заключительная глава "Несколько слов о киноискусстве последующего этапа". Диссертацию завершают библиография и фильмография. Для киноведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, и. о. проф., И.Л. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5
О-82


    Исаева, К. М.
    Искусство кинооператора в игровом кинематографе 1986-2000-х годов / К. М. Исаева // Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК. - М. : ВГИК, 2005. - с.174 . - ISBN 5-87149-096-4
УДК
ББК 85.373(2)


Доп.точки доступа:
К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 71 : Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Экз. Уч.к. №920 б/н47 (Учеб.ф.) занят


778.5
О-75


    Исаева, К. М.
    Детское кино на современном этапе / К. М. Исаева // Основные тематические и жанровые направления в советском киноискусстве 70-х - 80-х годов : Сб.науч.тр. / ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1984
УДК

Кл.слова (ненормированные):
НО ДЛЯ ДЕТЕЙ


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.

Имеются экземпляры в отделах: всего 8 : Учеб.ф. (8)
Свободны: Учеб.ф. (8)


778.5.04.071.5
Н 66


    Нильсен, Владимир Семёнович.
    Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства : учебное издание / В. С. Нильсен ; авт. предисл.: Масуренков Д.И. ; авт. послесл.: К. М. Исаева. - М. : ВГИК, 2013. - 240 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-152-2 : Б.ц., Б.ц. р.
В книге представлены фотографии В.С. Нильсена; факты его жизни и творчества отражены в предисловии и послесловии; краткие сведения и фотография - на оборот. стороне обложки. Фильмография.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Нильсен В.

   Оператор на телевидении

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Книга издаётся по решению кафедры кинооператорского мастерства и её многолетнего заведующего, профессора Вадима Ивановича Юсова (1929-2013) и посвящается 90-летию операторского факультета. Настоящая книга - переиздание труда Владимира Семёновича Нильсена (1906-1938), талантливого кинооператора, заведующего кафедрой операторского мастерства ВГИКа, расстрелянного в 1938 году и надолго исчезнувшего из истории отечественного кинематографа. В.С. Нильсен известен историкам кино не только как оператор-новатор, применявший в своих фильмах новые изобразительные приёмы и самые передовые разработки в области операторской техники (фильмы Г. Александрова), но и как автор и переводчик литературы по теории кино. Книга посвящена автором С.М. Эйзенштейну и содержит три главы: 1. "Построение кинокадра"; 2. "Методика операторской сценической разработки"; 3. "Творческие проблемы операторского искусства". Данное издание будет интересно и полезно не только операторам и историкам кино, но и всем, кто хочет помнить и знать нашу историю.


Доп.точки доступа:
Масуренков , Д.И. \авт. предисл.:.\; Исаева, К.М. \авт. послесл.:.\; Нильсен, Владимир Семёнович (Соломонович) (1906-1937), сов. кинооператор, педагог \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\
Экземпляры всего: 35
Учеб.ф. (35)
Свободны: Учеб.ф. (34)

778.5с/р(09)
И 90


   
    История отечественного кинематографа : программа курса / общ. ред.: М. П. Власов ; сост.: М. П. Власов [и др.]. - М. : ВГИК, кафедра киноведения, 1997. - 77 с. - Библиогр.: с.75-77. . - Б. ц., Б. ц. р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Программа курса "История отечественного кинематографа" предназначена, в основном, для студентов киноведческого факультета, т.к., на других факультетах объём курса значительно меньше. В "Программе..." предложена периодизация истории российского кино, принятая на данном этапе в киноведении; используются хронологический и тематический принципы построения предложенного материала для изучения; даны: фильмография (в тексте) и библиография.


Доп.точки доступа:
Власов, М.П. \общ. ред.:.\; Власов, М.П. \сост.:.\; Дробашенко, С.В. \сост.:.\; Зайцева, Л.А. \сост.:.\; Исаева, К.М. \сост.:.\; Прожико, Г.С. \сост.:.\
Экземпляры всего: 28
Учеб.ф. (28)
Свободны: Учеб.ф. (28)

778.5с(092)5"Слабневич И."
К 415


   
    Кинооператор Игорь Слабневич : сборник материалов / авт. вступ. ст. и сост.: Н. Галаджева ; авт. - сост., архив: Г. Слабневич ; ред.; К. М. Исаева ; худож.: А. Насонов. - М. : Белый Ветер, 2016. - 336 с. : ил. - Фильмогр.: с.252-255. - ISBN 978-5-905714-89-4 : 710.52 р., 504.00 р., 514.00 р.
Есть автограф: Экз. 261278 : Галаджева, Г. Слабневич:, Н.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Слабневич И.
Аннотация: Эта книга посвящена выдающемуся советскому кинооператору Игорю Михайловичу Слабневичу, который внёс огромный вклад в развитие операторского искусства. Обладая настоящим профессионализмом, обширными знаниями, прекрасным вкусом, великолепной фантазией, чувством пространства кадра и его атмосферы, оператор Слабневич снял 23 фильма разных жанров. Свою взрослую жизнь он начал на Великой Отечественной войне, поэтому 10 из его картин посвящены военной теме, в том числе и эпопея "Освобождение". Даже снятый им в качестве режиссёра фильм "По законам военного времени" так же рассказывает о судьбах людей во время войны. В книгу включены воспоминания друзей и коллег, множество кадров из фильмов и снимков рабочих моментов, рисунки и фотографии самого Слабневича, сценарий, письма с фронта и другие материалы из личного архива кинооператора. Для студентов кинопрофессий и всех интересующихся творчеством И. Слабневича.


Доп.точки доступа:
Галаджева, Н. \авт. вступ. ст. и сост.:.\; Слабневич, Г. \авт. - сост., архив:.\; Исаева, К.М. \ред.;.\; Насонов, А. \худож.:.\; Слабневич, Игорь Михайлович (1921-2007), сов. киноопер., реж. \о нем\; Озеров, Юрий Николаевич (1921-2001), сов. рос. кинореж., созд. эпопеи "Освобождение", пед. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

778.5с(09) "1950-60"
И 851


    Исаева, К. М.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К. М. Исаева ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; ВГИК, кафедра киновед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 21 с. - публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития советского кино в период перестройки общества после 20-го съезда партии. Диссертация состоит из семи глав. Вводная глава посвящена общей характеристике нового этапа в развитии социалистического общества и в искусстве. В первой главе в центре внимания проблема конфликта - крутой поворот киноискусства к правдивому, остроконфликтному и глубокому изображению жизни современного общества. Во второй главе говорится о более сложном и глубоком изображении человека на экране (социальная сущность и недооценка индивидуального, особенного, неповторимого (н - р, "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове"). В третьей главе особо выделена проблема "идеального" героя ("Большая семья", "Возвращение Василия Бортникова", "Поэма о море" и др.; А. Баталов в ролях современника). Четвертая глава посвящена проблемам стиля (обостренное внимание к правде жизни, работа над выразительным языком кино ("Летят журавли"), поэтика А. Довженко). В пятой главе автор обращается к трудностям перестройки художников, выступившими в эти годы со своими произведениями (недостатки некоторых лент: остаточная лакировка, полемические перехлесты и т. д.). Заключительная глава представляет собой экскурс вперед, в киноискусство последующих лет - 1959/1962 гг. - просчеты и недостатки фильмов (тематическая однобокость, уход от современной темы и т. п.). Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра киновед.
Свободных экз. нет