37И
   К896


    Кукаркин, А. В.
    Буржуазная массовая культура : теории. Идеи. Разновидности. Образцы / А.В. Кукаркин. - М. : Политиздат, 1978. - 350 с., 12 л. ил. : ил. ; 22 см. - 150000 экз. (1-75 тыс.) экз.. - 1.30 р.
УДК
Рубрики: "Массовая культура"

Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

   778.5
   К896


    Кукаркин, А. В.
    Буржуазное общество и культура / А.В. Кукаркин ; под общ. ред. д-ра ист. наук А.Н. Яковлева. - М. : Политиздат, 1970. - 416 с. : ил. - Библиогр.: с. 407-413. - Б. ц.
На обл. авт. не указан
УДК


Доп.точки доступа:
Яковлев, А.Н. \ред.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

   778.5
   К896


    Кукаркин, А. В.
    Десятая муза или десятая жертва? : об основных тенденциях в современном кино Запада / А.В. Кукаркин. - М. : Знание, 1966. - 32 с. ; 22 см. - (Новое в жизни, науке, технике ; 24. 6 серия. Литература и искусство). - 56000 экз. экз.. - 0.06 р.
УДК
Рубрики: Кино в капиталистических странах

Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)

   778.5
   К896


    Кукаркин, А. В.
    Мифы западного кино / А.В. Кукаркин. - М. : Знание, 1968. - 93 с. ; 21 см. - (Новое в жизни, науке, технике ; 7-8. Искусство). - 75000 экз.. - 0.18 р.
УДК
Рубрики: Кино в капиталистических странах

Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)

   37И
   К896


    Кукаркин, А. В.
    По ту сторону расцвета : буржуазное общество : культура и идеология / А.В. Кукаркин. - 3-е изд., дораб. - М. : Политиздат, 1981. - 384 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

   37И
   К896


    Кукаркин, А. В.
    По ту сторону расцвета : буржуазное общество : культура и идеология / А.В. Кукаркин ; под общ. ред. д-ра ист. наук, проф. А.Н. Яковлева. - М. : Политиздат, 1974. - 558 с. : ил. ; 22 см. - Список лит.: с. 547-554. - 75000 экз. экз.. - 2.15 р.
УДК
Рубрики: Буржуазная культура, 20 в.
   Буржуазная идеология



Доп.точки доступа:
Яковлев, А.Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   37И
   К896


    Кукаркин, А. В.
    По ту сторону расцвета : буржуазное общество : культура и идеология / А.В. Кукаркин. - 2-е изд. - М. : Политиздат, 1977. - 400 с. : ил. - Список лит.: с. 395-399. - 150000 экз. экз.. - 1.31 р.
УДК
Рубрики: Буржуазная культура, 20 в.
   Буржуазная идеология


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

   778.5
   К896


    Кукаркин, А. В.
    Чарльз Чаплин и его фильмы / А.В. Кукаркин. - [М. : Наука, 1966]. - 246 с. : ил. ; 20 см. - 50000 экз. экз.. - 0.85 р.
УДК
Рубрики: Кино в США


Доп.точки доступа:
Чаплин, Чарлз Спенсер
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)

   778.5
   К896


    Кукаркин, А. В.
    Чарли Чаплин / А.В. Кукаркин. - М. : Искусство, 1960. - 327 с., 25 л. ил. ; 23 см. - Библиогр.: с. 321-326. - Фильмогр.: с. 305-320. - 100000 экз. экз.. - 22.00 р.
Есть автограф: Экз. 6302-НИИК : Кукаркин, Александр Викторович:; Экз. 7085-НИИК : Кукаркин, Александр Викторович:; Экз. 1б/нб/ц-НИИК : Кукаркин, Александр Викторович:
УДК


Доп.точки доступа:
Чаплин, Чарлз Спенсер
Экземпляры всего: 19
АБ (16), ЧЗ (3)
Свободны: АБ (16), ЧЗ (3)

   778.5.04.072-2(082)
   Ч-193


    Чаплин, Чарлз Спенсер.
    Фильмы Чаплина : сценарии и записи по фильмам / Ч.С. Чаплин ; [Сост. и вступит. статья А. Кукаркина]. - М. : Искусство, 1972. - 767 с.; 32 л. ил. ; 21 см. - Содерж.: Граф. - "На плечо! " - Малыш. - Пилигрим. - Парижанка. - Золотая лихорадка. - Цирк. - Огни большого города. - Новые времена. - Великий диктатор. - Мсье Ведру. - Огни рампы. - Король в Нью-Йорке. - Графиня из Гонконга. - 50000 экз.. - 02.48 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Примечания об особенностях:
В книгу вложена программка Рижского дома кино к показу фильмов Ч. Чаплина "Огни большого города" и "Новые времена" с предисловием Р.Н. Юренева (май 1972 г.)
Есть автограф: Экз. б/н.(Ч.Чап.) : Кукаркин, Александр Викторович
УДК
Рубрики: Кинофильмы художественные, американские (США)--Сценарии (х. л.)


Доп.точки доступа:
Кукаркин, А.В. \авт. вступит. ст. и сост:.\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

778.5И
К 896


    Кукаркин, А. В.
    Творческие методы буржуазного массового киноискусства (Критический анализ) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения в форме научного доклада по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение. / А. В. Кукаркин ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Культура. Просвещение

   Диссертация

Аннотация: Автор рассматривает киноискусство как важнейшее явление общественной жизни в виду его бурного развития в эпоху НТР, обусловленное его массовостью, популярностью, силой эмоционального воздействия и идейной убедительности. Господствующее на Западе киноискусство представляет собой не только технически и промышленно организованную гигантскую систему, но и своего рода идеологический конвейер, движущими силами которого является обеспечение прибыли, с одной стороны, а с другой (не менее, если не более важной) - стремление к определённым идеологическим целям, что немыслимо без отработки и создания конкретных художественно-творческих методов. Творческий метод, как способ отражения действительности и развития сопоставления образов, выражающих идею произведения, неразрывно связан с мировоззренческими концепциями и практически обусловлен ими. Отказ от передовых достижений философии, социологии и т. п. привел к появлению доктрин нигилистически-антиинтеллектуального характера. Доминирующим моментом при этом явился союз спекулятивно-философских и прорелигиозных доктрин (иррационализм и неотомизм, вычленение прагматизма и антропофилософии). Группируя однородные школы, можно проследить их влияние на буржуазный кинематограф, учитывая всю сложность диалектических взаимосвязей мировоззренческих категорий с художественным творчеством. Рассмотрение основных творческих методов буржуазного массового киноискусства является важнейшей задачей, так как они содержат в себе осознанную или неосознанную, скрытую или открытую мировоззренческую установку художника и служат своеобразным эстетическим аналогом его общеидеологической позиции. Прослеживая истоки метода практического неонатурализма в кинематографе, автор выделяет в нем по крайней мере четыре типологические разновидности: "прямое кино", инсценировка псевдодокументальности, спекулятивный политический фильм, уголовная или любая другая из арсенала "массовых" жанров драма под видом хроники; уделяет внимание влиянию прагматизма на создание массового, коммерческого искусства. Автор также представляет так называемую "философию жизни", которая, по его мнению, оказала огромное негативное воздействие на искусство буржуазного общества последних ста лет: скрытое и опосредованное на его элитарные формы и более явное и непосредственное - на массовые. Лежащий в её основе иррационализм, враждебный научному сознанию, привел к отказу от рациональных начал в истолковании проблематики искусства. Неоромантизм (наряду с натурализмом и его модификациями) послужил вторым ведущим художественно-творческим методом буржуазного массового искусства. Современный псевдоромантизм возводит в непреложный принцип искажение правды жизни и отрицание всякой логики во имя апологии существующего строя, он мистифицирует и мифологизирует общественные процессы, гиперболизирует волюнтаризм и абсолютизирует роль личности в истории: рассматривается также понятия активного и пассивного романтизма (М. Горький). Несбыточные социальные утопии, набор мечтаний о красивой жизни и любви, о сильной личности, стоящей на страже порядков - реализация этих тем привела возникновению таких новых жанров, порождённых пассивным романтизмом, как детектив и мелодрама. С одной стороны, они повествовали о неблагополучии общества, с другой - воображаемые защитники, противостоящие злу. Другая тенденция - критико-реалистическая - в творчестве Д. Хэммета, Чандлера, пыталась противостоять лубочному псевдоромантизму, но в период холодной войны рождается противостоящее направление в массовом искусстве: его героем становится ницшеанский сверхчеловек, супермен. Автор останавливается на развитии детективного жанра и мелодрамы в современном буржуазном искусстве, отмечая, что некоторые кинокартины приобретали заслуженный успех, благодаря режиссуре и актерской игре ("Мост Ватерлоо"). Также огромное внимание автор уделяет развитию одного из старых жанров пассивного романтизма - вестерну, который активно пропагандирует индивидуализм и восприятия, и действия; останавливается на трансформациях этого жанра. Одна из задач всех умозрительно-спекулятивных доктрин философии и культурологии является в дискредитации тем или иным способом социальной действительности как объекта отражения в искусстве. Важнейшую роль в этом процессе сыграло учение З. Фрейда. Психоанализ предлагает деятелям буржуазного кино массу иррационально-эмоционального "драматического материала" (насилие, извращения и т. п.) вместо правды. жизни. Признанным лидером в области иррационалистических лент выступал А. Хичкок, фильмы которого целиком строились на психоанализе. За последние годы в художественном кинематографе получило широкое развитие политизированное направление "черной хроники", которое представляет собой наиболее полное слияние псевдоромантизма и неонатурализма (обращение к иррационализму, мифологизации, псевдорелигиозной тематике, антигуманная направленность произведений искусства). Новейшие достижения аудиовизуальной техники служат обширному распространению прежде всего кинопродукции, что делает её способной качественно глубоко проникать в личную и общественную жизнь людей. Реакционная массовая культура, как и извращение политической культуры современного империализма проявляется в серии негативизмов: эскалация осуждённых человечеством старых фашистских установок психологической войны, антикоммунизм и антисоветизм как идейно-негативистская догма; психологическая война против собственных народов; воцарение хаоса в личной и общественной жизни, видеоэксплуатация и пропаганда духовной деградации. Буржуазный массовый кинематограф с его всеядностью и беспринципностью, конформизмом и агрессивностью, с его деструктивной и антиинтеллектуальной функцией, прикрываемой "безобидным развлекательством", ведет активную борьбу на всех идеологических фронтах. Это обусловливает особое значение выявления теоретической платформы такого феномена, как буржуазное массовое киноискусство.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)