778.5
   М69


    Михайлова, С. Д.
    Найти и выразить себя : фильмы о молодых и для молодых / С. Д. Михайлова. - М. : Знание, 1989. - 61 с. : ил. - (Новое в жизни, науке, технике ; 1989/4. Молодежная: Взгляды, дела, пробл.). - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). - Фильмогр.: с. 61-62. - 70175 экз. экз.. - 0.15 р.
Есть автограф: Экз. б/№(Мих.)-НИИК : Михайлова, Светлана Дмитриевна:
УДК
Рубрики: Молодежь в СССР в киноискусстве.
   Кино в СССР.


Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)

   778.5
   М69


    Михайлова, С. Д.
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.Д. Михайлова ; Научный рук.: - В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1976. - 178 с. - Библиогр.: с.168-173. Фильмогр.: с.174-178. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино--Белорусская ССР
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Воспитательная роль киноискусства

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных закономерностей социологического анализа действительности на экране, особенностей создания образа-портрета и некоторых форм социологического обобщения. Среди работ по различным аспектам теории и практики документального кино нет специальных исследований такой важнейшей проблемы, как социологическая направленность кинодокументалистики, социальная значимость личности на экране. Предметом исследования в диссертации являются документальные фильмы как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека. Появление документальных фильмов, отражающих социальные проблемы, ставит ряд вопросов: научность такого фильма, насколько объективна их реальность, появление новых документальных форм. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов документального экрана. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.03С(Бел.)
М 69


    Михайлова, С. Д.
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство / С. Д. Михайлова ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора АН Белорусской ССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России--Белорусская ССР
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой социальной направленности документального кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор определяет свое понятие социального фильма - документальное кино, затрагивающее самые важные проблемы социалистического строительства (общество, экономика, культура). Первая глава - "Документальный экран - фактор социального исследования действительности" состоит из трех разделов: "Документальность образа и принципы типизации", "Факт и позиция документальности", "Проблемы времени в социологическом фильме" содержит исторический анализ и анализ достижений белорусского кино 60-х гг., соотношение факта и вымысла, отраженные социальные проблемы. Вторая глава - "Документ и личность" - состоит из четырех разделов: "Герой и НТР"; "Документальный экран и школа", "Образ наставника", "Нравственный портрет подростка" (анализ конкретных фильмов, социальные проблемы школы : учителя - ученики-наставники, обращение к белорусским фильмам с современной молодежной тематикой). В третьей главе - "Документальные формы социологического обобщения" -четыре раздела: "Киноанкета", "Метод длительного наблюдения", "Социологический эксперимент на экране", "Особенности средств выражения (речь, звук, монтаж)". В главе анализируются основные средства выражения при создании социологического фильма (киноинтервью, "закадровый монолог", синхронное интервью, метод длительного наблюдения, эксперимент на примере белорусского документального кино). Автор приходит к выводу, что степн7гнь проникновения в материал действительности зависит не только от метода и способов, ракурсов и приемов, но в первую очередь обусловлены мировоззрением автора, его гражданской позицией художника-документалиста. В заключении автор останавливается на значении создателя социального документального кино: его личных качествах, его мировоззрении, связи с обществом и с современностью; отмечает достижения белорусских документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)