778.5
   Н169


    Нагуа, Махрус Сабер.
    Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.С. Нагуа ; Научный рук.: Р.Н, Юренев, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1975. - 171 с. - Библиогр.: с.170-171. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию монтажных концепций на примере фильмов и теоретических изысканий известных советских мастеров. Автор останавливается на анализе понятия " монтаж", его применении и развитии в раннем советском кино и на его освоении современными советскими кинорежиссёрами. Дается краткий очерк зарождения киноискусства и ранних монтажных теорий. Начало развития монтажа в советском кино он рассматривает в творчестве Л. Кулешова, В.И. Пудовкина и С.М. Эйзенштейна, хотя дает экскурс в историю монтажа в работах других кинорежиссёров как Братья Васильевы, Д. Вертов, Л. Фелонов; в критике В. Туркина, Белы Балаша, Н. Лебедева; в работах операторов А. Головни, Л. Косматова, В. Нильсена. Более современный взгляд на монтаж автор рассматривает в творчестве советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма и С. Герасимова, их практические взгляды, их фильмы. В заключении дается краткий очерк становления современного египетского кинематографа и выявляется насущная необходимость тщательного изучения творчества и теоретических воззрений советских кинорежиссёров, сыгравших выдающуюся роль в развитии мирового кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.04.071.1.01
Н 169


    Нагуа, Махрус Сабер.
    Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. С. Нагуа ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 22 с. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития монтажа в советском кинематографе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор прослеживает истоки монтажа, возникновение понятия, дается краткий очерк зарождения кино и ранних монтажных теорий. Первая глава - "Зарождение и начало развития монтажа в советском киноискусстве" - автор анализирует творчество трех крупнейших кинорежиссёров: Л. Кулешова, Вс. Пудовкина и С. Эйзенштейна на примере некоторых фильмов, как немых, так и звуковых, и показать, какими художественными средствами они пользовались, сделав особый акцент на монтаже как средстве художественного выражения идей режиссёра. Все они считали, что монтаж - специфическое средство художественного выражения в киноискусстве, но в понимании способов использования монтажа были индивидуальны, хотя позиции Л. Кулешова и Вс. Пудовкина во многом были близки, то Эйзенштейн видел монтаж как композицию в широком смысле этого слова. Вторая глава - Современное состояние киномонтажа" - посвящена творчеству трех современных советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма, и С. Герасимова - рассматриваются их теоретические взгляды на монтаж и практика монтажа в их фильмах. Подводя итоги, автор останавливается на значении монтажа как специфического выразительного средства в кинематографе. Заключение - "Влияние советских монтажных теорий на Египетское кино" - автор говорит о значении теоретических и практических работ в советском киноискусстве для египетского кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)