792.8с/н(Груз.)
Н 461


    Нанейшвили, Марина Георгиевна.
    Грузинская короткометражная новелла (эволюция жанра, стилистика, истоки) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Г. Нанейшвили ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1989. - 24 с. - Публ. по теме в конце изд.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Телевизионная новелла" (М., 1988).
УДК
Рубрики: Телевидение--Грузия
   Кино и телевидение

   Драматургия телевидения

   Авторефераты

Аннотация: В настоящей диссертации предпринято исследование грузинской короткометражной новеллы - жанра, с которым связаны рождение, становление и принципиальные творческие успехи национального телекино Грузии. Эволюция этой новой, самобытной художественной формы, утвердившейся на "голубом экране" ТВ, прослежена в контексте национальной художественной культуры, развития республиканского телевещания и в связи с процессами в грузинском киноискусстве. Это первый опыт анализа грузинской теленовеллы как самостоятельного жанра в историческом и современном аспектах. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснована тема, её актуальность, научная и практическая значимость. Глава - "Национальные истоки грузинской теленовеллы" носит историко-теоретический характер (роль грузинского фольклора и литературы, связь с грузинским кинематографом). Глава - "Рождение грузинского телевизионного фильма. Эволюция игровой новеллы на телеэкране" - дана характеристика условий для возрождения и плодотворного развития теленовеллы (Р. Чхеидзе, М. Кобахидзе, И. Квирикадзе и др.; анализ художественных произведений в жанре теленовеллы). Глава - "Взаимодействие "поэтического" и "документального" в телевизионном фильме" - содержанием становится анализ малых форм теледокументализма в их взаимодействии с игровой художественной короткометражной новеллой (циклы документальных фильмов, очерк- портрет, репортажи: влияние на игровую новеллу на анализе конкретных работ). В заключении автор подводит итоги двадцатилетнего творческого развития теленовеллы, раскрывая прямое воздействие традиции и накопленного опыта на "большое кино" на примере работ кинематографистов. Совсем молодое искусство сумело создать свою школу грузинского телевизионного кино, благодаря последовательному эксперименту в области именно теленовеллы, как и "большой" кинематограф в равной мере наследуют традиции древнего искусства Грузии. Материал завершается списком работ автора по теме. Для работающих в сфере телевизионного кино, историков советского телевидения, драматургов.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССРИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)