32.01
   П504


   
    Политическая теория в XX веке : сборник статей / Под ред. Александра Павлова. - М. : Территория будущего, 2008. - 415 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Павлов, Александр \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

778.5.01
П 121


    Павлов, Александр.
    Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа : научное изд. / А. Павлов ; сост. серии: В. В. Анашвили ; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 360 с. - (Исследования культуры). - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-7598-1126-8 : 360.00 р., 12.03 р.
Краткие сведения об авторе - в конце книги. . В оформлении обложки использован фрагмент картины американского художника Тома Вессельмана (1931-2004).
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художественные стили и направления в искусстве

   Политика

   Философия и социология, XX в.

Аннотация: До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру. Те же, кто её почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом её основной формы - кинематографа - не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может работать сегодня с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико - философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 70-х, вдруг стали мейнстримными. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому не важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нём. Текст окажется полезным, главным образом для тез, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.


Доп.точки доступа:
Анашвили, В. В. \сост. серии:.\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Джеймисон, Фредрик (1934), амер. литер. критик, теоретик марксизма и социальн. теорий, занимается также сравнит. лит-вед., роман. иссл. \о нем\; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

778.5.01
П 12


    Павлов, Александр Владимирович.
    Расскажите вашим детям: Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе : монография / Александр Павлов ; Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики". - М. : Высш. шк. экономики, 2016. - 424 с. - (Исследования культуры). - Библиогр.: с. 414-422. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-7598-1381-1 : 12.03 р.
Сведения об авт. + фото - на 4-й с. обл.
УДК
Рубрики: Рецензии на худож. игровые фильмы России с 1991
   Рецензии на зарубежные фильмы

   Фильмография

   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Многие используют слово "культовый" в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о киноматографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия "культовый кинематограф" говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что такое культовое кино - когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И, если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух частей. В первой - теоретико-методологическом введении - автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал - сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена. Из фильмов отечественного кинематографа представлены только "Игла" (1988, реж. Р. Нугманов) и "Зелёный слоник" (1999, реж. С. Баскова). Книга будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф.


Доп.точки доступа:
Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(092)1"Тарантино К."
П 12


    Павлов, Александр.
    Бесславные ублюдки, бешеные псы: Вселенная Квентина Тарантино : монография / А. Павлов ; ин-т философии РАН. - М. : Изд. Дом "Дело" РАНХ и ГС, 2018. - 400 с. - Библиогр.: с.383-394. Прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-7749-1311-4 : 423.00 р.
На 1-обложке (клапан) - краткие сведения об авторе, фото. На3-й- аннотация; на 4-й- отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Тарантино К.
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Аннотация: Эта книга, с одной стороны, нефилософская, с другой - исключительно философская. Её можно рассматривать как исследовательскую работу, но в определённых концептуальных рамках. Автор попытался понять вселенную Тарантино так, как понимает её режиссёр, и обратился к жанровому своеобрзию тарантиновских фильмов, чтобы доказать его уникальность. Творчество Тарантино автор разделил гн на три периода, каждому из которых посвящена отдельная часть книги: первый период - условно-криминальное кино, Pulp Fiction, второй период - вторжение режиссёра на территорию грайндхауса; третий - утверждение режиссёра на территории грайндхауса. Последний период творчества Тарантино отмечен "историческим поворотом", обусловленным желанием режиссера снять Nazsploitation и подорвать конвенции спагетти-вестерна. В третьей книге Александра Павлова объединены темы двух его предыдущих работ - массовый и культовый кинематограф. Квентин Тарантино - именно тот режиссёр, который фактически сделал культовое кино массовым. Анализируя творчество одного из самых ярких кинематографистов, автор описывает тарантиновское наследие как единую вселенную, вычисляя её смысловые координаты. В книге обсуждаются не только все картины Тарантино - режиссёра, но и ранние опыты Тарантино - сценариста, которые, конечно, тоже принадлежат к единой вселенной. Эта книга - существенный вклад в мировое тарантиноведение. Для всех поклонников творчества кинорежиссёра Квентина Тарантино.


Доп.точки доступа:
Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; ин-т философии РАН \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)