778.5 В748 Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - . Вып. 9 / ред. С. И. Фрейлих. - 1966. - 338 с.; 1 л. портр. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - "Новые книги по теории и истории кино", сост. М. Л. Сатаева, с. 322-447. - 2300 экз. экз.. - 1.17 р. Содержание: Погожева, Л. Спор о человеке (Фильмы 1964 года) / Л. Погожева. - С .5-33 : ил. Белова, Л. Земля и люди / Л. Белова. - С .34-64 : ил. Юренев, Р. Вместе / Р. Юренев. - С .65-103 : ил. Зоркая, Н. О штампах зрительского восприятия / Н. Зоркая. - С .104-122 Гинзбург, С. Некоторые проблемы развития советского киноискусства 30-х годов / С. Гинзбург. - С .123-145 Акбаров, Х. Первый узбекский звуковой фильм "Клятва" / Х. Акбаров. - С .146-158 Теплиц, Ежи. Двадцать лет польского социалистического кино (Поиски и перспективы) / Е. Теплиц. - С .159-182 Стоянов-Бигор, Георгий. Болгарское киноискусство 1944 - 1964 годов / Г. Стоянов-Бигор. - С .183-203 : ил. Абрамов, Н. Борьба за реализм в английском кино / Н. Абрамов. - С .204-236 : ил. Дробашенко, С. Мир Роберта Флаэрти / С. Дробашенко. - С .237-258 : ил. Довженко сегодня . - С .259-321 Герасимов, С. Новатор / С. Герасимов. - С .260-263 : портр. Гинзбург, С. Путь Довженко / С. Гинзбург. - С .264-268 Кудин, В. Бессмертие / В. Кудин. - С .269-274 Власов, М. Утверждение стиля / М. Власов. - С .274-279 Андроников, Ираклий. Завещание Довженко / И. Андроников. - С .279-288 Рошаль, Г. Мифы художника / Г. Рошаль. - С .288-291 Шкловский, В. О неторопливости и несходстве удач / В. Шкловский. - С .291-294 Калашников, Ю. А.П.Довженко и театр / Ю. Калашников. - С .294-300 Красовский, Ю. Неосуществленные замыслы / Ю. Красовский. - С .300-306 Якубович, О. Картины Довженко в Госфильмофонде / О. Якубович. - С .306-308 Козлов, Л. Эйзенштейн и Довженко / Л. Козлов. - С .308-312 Соловьев, В. Мы учились у Довженко / В. Соловьев. - С .312-317 Поволоцкая, И. Наш учитель / И. Поволоцкая. - С .317-319 Фрейлих, С. Довженко сегодня / С. Фрейлих. - С .319-321 Новые книги по теории и истории кино (Библиография) / сост. М.Л.Сатаева. - С .322-337
Доп.точки доступа: Фрейлих, Семен Израилевич \ред.\ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 С829 Стоянов-Бигор, Георгий. Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1971. - 163 с. - Библиогр.: с.159-163. -
История кино СССР и России Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Образ в художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.044с С 829 Стоянов-Бигор, Георгий. Поэзия революционного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.20-21. -
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Образ в художественно-игровом кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию романтико-революционного кино в советском киноискусстве, ярчайшим представителем которого является Александр Петрович Довженко и именно анализ его фильмов составляет основное содержание .Работа состоит из вступления, шести глав, заключения и библиографии. Автор не умаляет достоинств первых работ С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Л. Кулешова, Д. Вертова, Г. Козинцева и Л. Трауберга в области революционного кино, но основную часть в его исследовании занимает творчество А. Довженко. Автор рассматривает его богатое сценарное и режиссерское наследство и самое яркое свойство его творчества - это поэзия. Своеобразный, отмеченный яркой индивидуальностью автора и вместе с тем - объективный, реалистичный мир, его система взглядов на вселенское и личное, бесконечное и мимолётное - породили новых героев ("Земля", "Арсенал", "Поэма о море", "Щорс", "Зачарованная Десна", "Повесть пламенных лет"). Творчество Довженко дает возможность автору проанализировать "прозаическое" и "поэтическое" кино, влияние последнего на творчество современных художников, поразмышлять о соотношении национального и интернационального в киноискусстве. Несмотря на трагизм судьбы героев его фильмов, зритель воспринимает их смерть как смерть во имя жизни, жизни нравственной, красивой, в гармонии с природой. В заключении автор подчеркивает значение поэтики романтико-революционных фильмов для развития киноискусства. Завершается диссертация и автореферат списком работ автора по теме. Для киноведов, историков кино. См. Также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |