778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - . Выпуск 7-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1990. - 186 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - Б. ц. р., 01.50 р., Б.ц. р. Содержание: Трауберг, Л. Шестьдесят восемь лет назад... : восп. / Л. Трауберг. - с.5-10. , Тейлор Р. Эксцентризм как культурная революция : ст. / Р. Тейлор. - с.11-19. Цивьян Ю.Г. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов : ст. / Ю.Г. Цивьян. - с.20-26. Булгакова, О. Л. Бульвардизация авангарда - феномен ФЭКС : ст. / О. Булгакова. - с.27-47. Пастор, Изабель. Цирк и мюзик-холл в советском театре : ст. / И. Пастор. - с.48-55. Жук, О. А. "Чертово колесо" и городская культура : ст. / О.А. Жук. - с.56-61. Ковалов, О. А. "Чертово колесо" и "Доктор Мабузе" : ст. / О.А. Ковалов. - с.62-65. Цикунас, М. От "предыстории" к истории : эссе / М. Цикунас. - с.66-70. Из истории эксцентрического театра : (из наследия) / ред. - с.ю71-72. Манифест эксцентрического театра : док. публ. / В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский. - с.73-74. Американское представление ФЭКСа : публ., / В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский (подготовка, ком., вступ. ст.). - с.75-82. Женщина Эдисона : сц.(первый ФЭКСов) / Н.И. Нусинова (публ., вступ. ст., прим.). - С .83-96. Левин, Е. С. Мейерхольд, эксцентризм и ФЭКС : ст. / Е.С. Левин. - с.97-100. Сэпман, И. В. Эксцентризм как способ развёртывания исторического сюжета. Сценарные работы Ю.Н. Тынянова : ст. / И.В. Сэпман. - с.101-109. Лари, Н. Шкловский и ФЭКС : ст. / Н. Лари. - с.110-114. Майланд-Хансен, К. Кинотеория и кинокритика русских формалистов : ст. / К. Майланд-Хансен. - с.115-121. Бутовский, Я. Л. ФЭКСы и Москвин : ст. / Я.Л. Бутовский. - с.122-131. Клейман, Н. И. Эксцентрическое и трагическое : эссе / Н.И. Клейман. - с.132-135. Янгиров, P. M. Эксцентрическое в русской революции : ст. / Р.М. Янгиров. - с.136-150. Клющчинский, Р. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве : ст. / Р. Клющчинский. - с.151-154. Савенко, С. И. Идеи эксцентризма и музыка : ст. / С.И. Савенко. - с.155-157. Астафьева-Длугач, М. И. Эксцентризм в архитектуре : ст. / М.И. Астафьева-Длугач. - с.158-160. Мазьер, М. Эксцентризм и формализм : ст. / Майкл Мазьер. - с.161-164. Альбера, Ф. От эксцентризма к децентризму : эссе / Ф. Альбера. - с.165-171. ФЭКСы за границей. Культурно-политические аспекты восприятия советского кино за рубежом : ст. / И. Кристи. - с.172-175. Изволов, Н. А. ФЭКС и "Красная газета" : разыскания / Н.А. Изволов. - с.176-181. Иванеев, Д. Г. Материалы о ФЭКС в архивах Ленинграда : разыскания / Д.Г. Иванеев. - с.182-185. Наши авторы : справка / ред. - с.186.
Аннотация: Данный выпуск "Киноведческих записок" - №7/1990 - целиком посвящён одному из самых известных и мало изученных явлений в истории советского кино - опыт Фабрики Эксцентрического Актёра (ФЭКС). Конференция "ФЭКС и эксцентризм" состоялась в декабре 1989 года в Москве и сопровождалась программой сохранившихся фильмов, обширной ретроспективой киноэксцентриады 10-20-х гг. Участникам была предложена уникальная выставка архивных материалов и документов по истории ФЭКС. В выпуске собраны статьи, написанные авторами на основе своих выступлений на конференции. Издание открывают воспоминания Л. Трауберга. Остальные публикации размещены в разделах: ФЭКС и культура 30-х годов, Из наследия, PERSONALIA, Эксцентризм в культуре XX века, Разыскания, архивы; завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также новое Окно - "Содержание". Для кинематографистов, историков, искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: Трошин, А. С. \отв. ред.: \; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 12 ЧЗ (1), АБ (11) Свободны: ЧЗ (1), АБ (11) |
778.5 Л453 Ленинградский экран / КОЛ. Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова ; сост. И. В. Сэпман ; отв. ред. Н. С. Горницкая. - Л. : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1979. - 278 с. : ил. - Б. ц.
Киностудии--Ленинград Доп.точки доступа: Сэпман, И.В. \сост.\; Горницкая, Н.С. \ ред.\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова Экземпляры всего: 3 АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: АБ (2), ЧЗ (1) |
778.5 Ф572 Фильмы. Судьбы. Голоса : ленингр. экранСтатьи. Творч. портр. Интервью. Публикации / [Сост. и отв. ред. И.В. Сэпман]. - Л. : Искусство, 1990. - 286,[2] с. : ил ; 22 см. - 5700 экз. экз.. - ISBN 5-210-00002-8 (в пер.) : 1.80 р.
Киностудии--Ленинград--История. Доп.точки доступа: Сэпман, И.В. \сост.\ Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
778.5С(092)1 "Хейфиц" С 974 Сэпман, И. В. Кинорежиссер И.Е. Хейфиц (Об особенностях творческого метода) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / И. В. Сэпман ; научный рук.: Г. П. Бердников, д-р филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 17 с. - Публ. по теме в конце автореферата. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется творческий метод кинорежиссера И.Е. Хейфица - глубоко индивидуальная диалектика образного мышления и обусловленные ею приемы работы. Работа состоит из вступления, четырех глав и заключения. Вступление посвящено краткому обзору творчества И.Е. Хейфица, постановке проблемы и методологии исследования, указаны источники, на которые автор опирался в своих изысканиях: архивы, его фильмы, его статьи и высказывания по различным проблемам творчества, а также личные наблюдения на съёмочной площадке и в учебной аудитории. Глава 1. - посвящена проблемам режиссерской экспликации литературного сценария, в которой определяется идейная и художественная концепция будущего фильма (на примере фильма "Большая семья"). Глава 2. - анализируется динамика психологического сюжета в фильмах Хейфица и в связи с этим природа хейцифского психологизма. Предметом детального анализа становится фильм "Дама с собачкой", где Хейфиц выступил в качестве режиссера и сценариста. В экранизации рассказа Чехова он разрабатывает творческие принципы, на которых зиждется изображение человека в психологической прозе. По существу, в каждом фильме движение кинематографического сюжета определяется внутренним ростом положительного героя. В какой мере это внутренне, духовное движение образов оказывается органичным для всех фильмов режиссера, становится очевидным, если перейти к анализу принципов сложения отдельных структурных частей - киноэпизодов - и игре актеров в них. Этому посвящена глава 3. - она начинается исследованием структуры киноэпизода ("Дама с собачкой" и др.): психологическое состояние, эмоциональное или интеллектуальное движение центральных образов (психологический процесс - эволюция духовного состояния героя). Отсюда формируется взгляд Хейфица на задачи и возможности актерской игры. Крупный план, - как вершина духовного самовыражения актера. Каждый фильм мастера - актерский фильм, и он тщательно работает с актерами - его "актерская режиссура" смыкается с изобразительным построением его фильмов. Глава 4. - посвящена изобразительной концепции фильмов Хейфица. Предметом становится изобразительный стиль как целостная форма кинематографического изложения в его обусловленности остальными гранями режиссерского мастерства. Фильмы отличает повествовательная манера, внимание к личности и характеру, психологии каждого человека, реализм жизненных ситуаций, объективный взгляд живого наблюдателя; стремление исследовать глубинные процессы духовной жизни через пластику и выразительные возможности актеров. В фильмах возникает особая непрерывность жизненной панорамы - "тщательно построенная непостроенность" - активность второго плана, который тесно связан с подчеркнутым интересом к внутренней жизни героя, обнаруживает в конкретной человеческой судьбе широкий социальный смысл. В заключении подводятся краткие итоги по важным выводам работы. Диссертация снабжена справочным аппаратом: фильмографией и библиографией. Автореферат завершает список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, режиссеров, актеров. Доп.точки доступа: Бердников, д-р филолог. н., Г.П. \научный рук.:.\; Хейфиц, Иосиф Ефимович (1905-1995), сов. рос. кинореж., сц., н. а. СССР, Герой соц. труда, кавалер ордена Ленина \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |