778.5
   Ч-578


    Чжон, Ми Сук.
    Кинематограф А. Сокурова как современный феномен традиционной культуры : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.С. Чжон ; Научный рук.: Г.С. Прожико, д-р искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой - попытка дать определение творческому методу А. Сокурова как явлению, сопряжённому с традициями классической культуры. Материалом исследования стали основополагающие принципы русской традиционной культуры, а также некоторые явления восточной эстетики, воплощённые в творчестве А. Сокурова, и в других произведениях киноискусства, в литературе, изобразительном искусстве, театральных постановках, философских трудах. Научная новизна работы: всестороннее исследование творчества А. Сокурова с точки зрения наличия в его работах основных составляющих традиционной культуры до сих не производилось в киноведении. В ходе изучения диссертант не только получает картину того, как преломлялись принципы традиционной культуры в произведениях режиссёра, но и, определив основные явления русской, а также восточной культурной традиции, обозначает их место в кинематографическом мире мастера. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, фильмографии. Основное содержание раскрывается в трех главах. Первая - "Традиционная культура как основа творчества А. Сокурова" состоит из двух разделов: 1. "Традиционная культура в контексте киноискусства"; 2. "Я - традиционный человек (характеристика мироощущения режиссёра)". Вторая - "А. Сокуров как продолжатель традиции русской культуры" состоит из трех разделов: 1. "Традиционная эстафета русской реалистической прозы", 2. "Христианские мотивы как ключ к пониманию кинематографа А. Сокурова", 3. "Телесное и духовное страдание в фильмах А. Сокурова". Третья глава "Восточное мироощущение в творчестве А. Сокурова" включает два раздела: 1."Культурные связи как форма самоиндетификации режиссёра", 2. "Восточная поэтика в творческом мире русского художника". Анализируя опыт применения современных технологий в творчестве А. Сокурова на примере фильма "Русский ковчег", автор приходит к мысли , что только создание высокохудожественных произведений может оправдать их использование. При этом целостное мировоззрение режиссера, не отвергающего технологические разработки, а оперирующего ими с целью утверждения искусства на основе традиционных ценностей, способно вновь обозначить в современном обществе необходимость поступательного духовного развития. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

   778.5
   Ч-578


    Чжон, Ми Сук.
    Кинематограф А. Сокурова как современный феномен традиционной культуры : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М.С. Чжон ; Научный рук.: Г. С. Прожико, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 185 с. - Библиогр.: с.176-179. Фильмогр.: с.180-185. Прим.: с.172-175. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Диссертация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Культура--история

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Александра Сокурова и её основная теоретическая предпосылка заключается в том, чтобы на примере исследования кинематографического опыта одного из значительных представителей современного киноискусства попытаться обрести возможность преодоления культурной глобализации. При этом необходимо учитывать, что развитие техники предоставляет творцу новые инструменты и материалы, новые выразительные средства, направленные на разнообразие и многоранные воплощения его художественного мира. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и примечаний. Первая глава рассматривает влияние традиционной классической литературы на творчество режиссёра и раскрывает его мироощущение как "человека традиционного" на основе собственных высказываний и предпочтений. Вторая глава исследует отдельные феномены русской культурной традиции и их взаимосвязь с творчеством А. Сокурова. Третья глава посвящена восточному мироощущению в творчестве Сокурова, влияние японской культуры на его творческий метод. Результаты исследования представляют, по мнению автора, творчество Сокурова не только как оригинальное по своему определению, но можно дать объективное толкование художественному методу режиссёра как современному феномену традиционной культуры, в чем и состоит цель настоящей работы. Представленное исследование заслуживает тем большего внимания на Востоке, в Корее в частности, что при всем интересе к фильмам Сокурова, не имеется какого-либо глубокого анализа его творчества. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)