778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению на экране постсоветского кино сталинской эпохи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности проблемы, формируются цели и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость. Глава 1. - "Демонический сталинизм" -рассматривается тема "Мифологизация вождя", которая включает раздел "Палачи и жертвы" ("Покаяние", "Троцкий", "Утомлённые солнцем") и "Разрушение семьи" - риторика кино (Ближний круг", "Восток - Запад"). Глава 2. "Обыкновенный сталинизм" посвящена нескольким аспектам: "Роман" versus "эпос", "Ретро или "Антиретро?"; "Телесность - почва - идеология" ("Время жатвы", "Свои"); "Гедонизм по-сталински (творчество П. Тодоровского - "Анкор, ещё анкор!", "Какая чудная игра"); "Судьба детей: примерка чужой роли" (введение, "Я первый тебя увидел", "Вор"). Глава 3. "Остранённый сталинизм" посвящёна экспериментальным фильмам и включает введение и три тематических раздела: "Переозначивание образов сталинской культуры" ("Трактористы-2", "Прорва", "Светлое будущее" глазами 90-х: "Серп и молот ", "Ехали два шофера"; "Взаимодействие документа, факта и вымысла": "Реальность в ХХ веке" ("Пловец", "Бумажные глаза Пришвина", "Первые на луне"); "Смерть Вождя как метафора разложения Режима" включает введение и анализ фильмов "Путешествие товарища Сталина в Африку" и "Хрусталёв, машину!". В заключении суммируются итоги работы. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\; Рос. ин-т культурологииВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5
   Я462


    Якобидзе - Гитман, Александр Сергеевич.
    История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.С. Якобидзе-Гитман ; Научный рук.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф.; Рос. ин-т культурологии (сектор современной художественной культуры). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 205 с. - Библиогр.: с.194-199. Фильмогр.: с.200-205. Прим. в конце глав. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию российских кинофильмов, посвящённых воплощению на экране жизни в СССР в период 1928-1953 годы и снятых преимущественно в период 1991-2005 гг. Предметом исследования стала специфика репрезентации в них сталинской эпохи. Целью работы является исследование процесса "перевода" различных аспектов истории как исходного материала в аудиовизуальный нарратив и получающихся в результате трансформаций, которые претерпевает история, становясь "предметом подражания" в кинематографе. Теоретическая значимость работы: впервые рассмотрена обширная и важная сфера постсоветского кинематографа, исследована роль кинематографа в конструировании образа национальной истории, переосмысление проблемы "кинематографичности" применительно к историко-политическому кино. Практическая значимость: материал может войти в учебно-методические пособие по истории отечественного киноискусства постсоветского периода, методологии анализа фильма, системе жанров, проблемам киностилистики, нарратологии, идеологии кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Демонический сталинизм" - обзор кинематографа "перестройки". В главе второй - "Обыкновенный сталинизм"- сталинская эпоха предстает в фильмах в обыденной, повседневной форме простых людей. Глава третья - "Остранённый сталинизм" - экспериментальные фильмы, далекие от канонов повествовательной драматургии и использующие эффект остранения. В конце глав - выводы, а в конце параграфов - краткие итоги. В заключении автор отмечает, что в лучших образцах постсоветского кино были схвачены некоторые важные черты сталинского времени: уникальное сосуществование противоречий, подражание истории - её отображение. Диссертант делает вывод, что сталинская эпоха в постсоветском кино во многом представляла собой случай истории как предмета подражания; в новейшей же экранной продукции становится всё ощутимее тенденция к вытеснению подражания изображением. Для киноведов, культурологов, преподавателей истории отечественного кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.: .\; Рос. ин-т культурологии \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)