778.5с/р(092)1"Муратова К."
Я 572


    Ямпольский, Михаил Бениаминович.
    Муратова. Опыт киноантропологии : монография / М. Б. Ямпольский. - СПб. : Сеанс, 2015. - 528 с. : ил. - Фильмография в конце кн. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-905669-23-1 : 400.00 р., 413.00 р., 377.97 р., 302.38 р.
В оформлении книги использованы кадры и фотографии из архивов журнала "Сеанс" и кинокомпании Sota Cinema Group. На обложке: Кира Муратова, фотография К. Донина.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Книга посвящена творчеству Киры Муратовой. Её фильмы рассматриваются Ямпольским как образец кинематографической антропологии, в рамках которой режиссёр исследует столкновение человеческого природного и человеческого социального. "Муратова в первую очередь привлекательна для меня тем, что стоит в стороне от обанкротившейся отечественной кинотрадиции. Эта её чужеродность привычному пейзажу часто ставит в тупик даже профессиональных критиков. И действительно, как понять странное поведение её героев, бесконечно повторяющих одну и ту же фразу, жеманно интонирующих, зачитывающих какие-то длинные, литературные в своей основе, монологи? Мне представляется, что "странности" муратовского мира, или, вернее, его особенности, определяются философией режиссёра. При этом слово "философия" я употребляю в гораздо менее метафорическом смысле, чем можно ожидать. Я считаю Муратову, по существу, единственным философски мыслящим режиссёром отечественного кинематографа последней трети ХХ века" (М. Ямпольский). Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством Киры Муратовой.


Доп.точки доступа:
Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

8Р2"Драгомощенко А.Т."
Я 572


    Ямпольский, Михаил Бениаминович.
    Из хаоса (Драгомощенко: поэзия, фотография, философия) : монография / М. Б. Ямпольский ; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ. - СПб. : Сеанс, 2015. - 280 с. : ил. - (Новые стихи). - ISBN 978-5-905586-13-2 : 279.00 р., 279.00 р.
Приложение №1: Фотография как образ будущего. . Приложение №2: Смерть и память (Опыт неэстетической поэзии Аркадия Драгомощенко).
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Драгомощенко А.Т.
   История и критика русской советской поэзии

   Фотография

   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературные стили и направления--Прочие направления

Аннотация: В новой книге Михаила Ямпольского на примере подробного анализа поэтики Драгомощенко и её взаимоотношений с философией и фотографией, исследуются возможности взаимодействия литературы, поэзии, визуальных искусств и философии, которые открывают новые горизонты в понимании современной поэзии, её связей с традицией модернизма и постструктуралистской теорией. "Особенность Дргомощенко заключается в том, что он почти дословно следует Валери: вместо фотографического объекта у него возникает нечто принципиально новое - атомизация мира, связи и сочетания, в которых мир приобретает совершенно новые, нефотографические черты. Открытость миру, для которой фотография служит моделью, совершенно последовательно ведет к теории хаоса или квантовой механике - науке о связях и сочетаниях. Таким образом АТД строит совершенно новую конструкцию поэтики, радикально отличную от тех, с которыми имела дело русская поэзия". Для литературоведов, эстетиков, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Драгомощенко, Аркадий Тимофеевич (1946-2012), рос. поэт, пер., пис. \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

778.5.01
Я 57


    Ямпольский, Михаил Бениаминович.
    Проблема интертекстуальности в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.02. -Киноискусство и телевидение / М. Б. Ямпольский ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1990. - 488 с. - Библиогр.: с.455-488. Прим.: с.432-454. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация является первой попыткой в отечественной литературе посмотреть на проблематику взаимоотношений культуры и кинематографа сквозь призму теории интертекстуальности. По мнению автора, эта теория , вводя в рассмотрение кинематографа обширный материал культуры, открывает новые перспективы разработки собственно теории кино как части общей теории культуры. Теория позволяет интегрировать исторический материал в рамках теоретического и позволяет наметить новые решения таких фундаментальных киноведческих проблем, как проблемы кинематографической эволюции, становление и развитие киноязыка. Материалом для исследования послужило творчество У. Гриффита, Браунинга, Дали, Бунюэля, Ф. Леже, Ю.Н. Тынянова, А. Файнциммера и др. Диссертация состоит из введения, 4-х частей и 7-и глав, заключения, примечаний и библиографии. Её положения и выводы могут быть полезны в дальнейших теоретических изысканиях в области культуры и искусства и, в частности, в киноведении.


Доп.точки доступа:
Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Сандрар, Блез (1887-1961), швейц. и фр. пис. \о нем\; Леже, Фернан (1881-1955), фр. худож., ск-р, декор. иск. \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Браунинг, Роберт (1812-1889), ангд. поэт, драм. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

37.01
Х 91


    Хренов, Николай.
    Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография / Н. Хренов ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; научный ред. и авт. указ. им.: И. И. Ремезова ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 480 с. - (Humanitas). - Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - ISBN 978-5-98712-924-1 : 451.00 р., 460.00 р.
В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
Примечания об особенностях:
Экз. 263534 : Книга подарена библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Эстетика

   Философия--История , XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литературоведение

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и авт. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Иванов, Вячеслав Всеволодович (1929-2017), акад., уч. обшир. гуман. профиля (некр.) \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Лотман, Юрий Михайлович (1922-1993), рус. филолог, семиотик, культуролог \о нем\; Маковский, Сергей Конст. (1877-1962), рус. поэт, худож., критик \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Распутин, Григорий Ефимов. (1872-1916), крестьянин, приближённый к Царской Семье \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Сорокин, Питирим Александр. (1889-1968), амер. рус. социолог, культуролог, пед. \о нем\; Софокл (496-406 г. до н.э.), др. греч. драм. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейденберг, Ольга Мих. (1890-1955), дв. сестра Б. Пастернака, профессор филологии \о ней\; Ханзен-Лёве, Оге (1943), совр. нем.-австрийск. литературовед, славист \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Ямпольский, Михаил Бениаминович (1949), сов., рос. и амер. историу и теоретик ис-ва, филос., киновед, филолог \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)