778.5.04.072-2(082) М475 Мелкумов, М. А. Далекие близкие годы: Киносценарии : сборник / М.А. Мелкумов, К. Ярматов ; авт. предисл. канд. искусствоведения Д. Тешабаев. - Ташкент : Изд-во лит. и искусства, 1977. - 324 с. : ил. - 5000 экз.. - Б. ц. р. Из личной библиотеки Р.Н. Юренева. Есть автограф: Экз. б/н.(М. и Я.) : Мелкумов, Михаил Аркадьевич; Ярматов, Камиль Ярматович Содержание: Буря над Азией Всадники революции Гибель черного консула Одна среди людей Далекие близкие годы
Доп.точки доступа: Ярматов, К.; Тешабаев, Д. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с(092)1"Ярматов" Т387 Тешабаев, Джура. Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания им. Хамзы мин. культ. Узб. ССР. - М. : ВГИК, 1964. - 15 с. - Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.). -
Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К. Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Фильмография Библиография литературы о кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Я753 Ярматов, Камиль Ярматович. [Автобиографический очерк : очерки, эссе / К. Я. Ярматов. - М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1965]. - 39 с. : ил ; 14х22 см. - (Режиссеры советского кино / [Союз работников кинематографии СССР]). - 6500 экз. экз.. - 0,30 Авт. указан на 1-й с.: нар. артист СССР Камиль Ярматов
Кино в среднеазиатских республиках О кинорежиссуре Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5С(092)1"Ярматов" Т 387 Тешабаев, Джура. Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; мин. культ. Узбек. ССР. - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1963. - 224 с. - Библиогр.: с.221-224. Фильмогр.: с.217-220. . -
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Кинорежиссура художественно-игрового кино Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К. Библиография литературы о кино Фильмография Диссертация Аннотация: В диссертации исследуется творчество известного узбекского кинорежиссёра Камиля Ярматова в связи с важнейшими вопросами развития и становления узбекской художественной кинематографии в период с 1925 по 1963 год. С его деятельностью связан не только кинематограф Узбекистана и отчасти Таджикистана, своеобразие становления местных актерских и режиссёрских кадров, он признанный мастер советского кино, создатель историко-биографических полотен, народный артист СССР. Источником для материала диссертации стали личные беседы с К. Ярматовым, а также киноведческий анализ картин, созданных за многие годы и особенно на современном этапе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии режиссёра и библиографии. Первая глава посвящена началу творчества К. Ярматова. 20-е годы, новое искусство зарождается в Ташкенте. Вместе с другими пионерами узбекского кино Н. Ганиевым, Р. Пирмухамедовым, С. Ходжаевым и другими он учится у приезжих русских кинематографистов профессиональным навыкам - актерского и режиссёрского мастерства и ставит свой первый фильм в начале 30-х гг. "Эмигрант". Вторая глава посвящена периоду с 1937 по 1948 год. Это зрелые годы, выходят такие картины как "Друзья встречаются вновь" и "Алишер Навои". Эти фильмы показали возможности Ярматова как крупного режиссёра. В эти годы он возглавил таджикскую кинематографию, но пристально наблюдал за событиями на Ташкентской студии, где к середине 30-х оформились национальные творческие кадры. Этапным был фильм А. Усольцева "Клятва" (1937). Перед войной он становится художественным руководителем киностудии в Ташкенте. В годы войны здесь работают крупнейшие мастера советского кино: М. Ромм, Л. Луков, А. Зархи, Я. Протазанов - последний провел большую работу среди национальных кадров, а его фильм "Насреддин в Бухаре" дает толчок развитию в республиканском кино жанра историко-легендарной драмы (("Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина" Н. Ганиев). К. Ярматов снимает "Алишера Навои" - с великолепной драматургией (А. Уйгун, В. Шкловский, А. Спешнев; самобытной и зрелой режиссурой, с национальными актёрскими кадрами (Р. Хамраев, А. Исматов, Р. Пирмухамедов и др.). Картина воспринята как большая победа национального искусства, его мастеров. Третья глава рисует деятельность режиссёра в 50-60-е гг. Успехи Ташкентской студии, появление картин молодых режиссёров Л. Файзиева, Ю. Агзамова, З. Сабитова; обращение к современной тематике. Ярматов ставит фильм для детей "Пахта-ой" по сценарию В. Витковича, который прекрасно принят зрителями и прессой. Современная тема отражена в его фильме "Сестры Рахмановы", но фильм признан неудавшимся по нескольким факторам. В конце 50-х Ярматов снимает два фильма "Авиценна" (1958) и "Когда цветут розы" (1959). "Авиценна" продолжает традиции "Навои", но снят в иной манере с упором на картины народной жизни, - фильм ярко кинематографичен и масштабен. В заключении автор обобщает выводы по теме: большой и сложный творческий путь К. Ярматова был тесно связан с событиями узбекского и всего советского народа. Он стал не только выдающимся режиссёром, но и организатором советского кино, связующим в своем творчестве историю многонациональной страны. Для кинематографистов, историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.: .\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; мин. культ. Узбек. ССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(Узб.) К 17 Каланов, З. З. Кинематография советского Узбекистана : очерк / З. З. Каланов. - Ташкент : Гос. изд. УзССР, 1949. - 53 с. : порт., ил. - Б. ц. р.
Аннотация: Автор очерка представляет краткую историю узбекского кинематографа за 25 лет, рассказывая как о людях, стоявших у истоков национального кино, так и о фильмах, созданных за указанный срок - художественных и хроникально-документальных. Последняя глава повествования посвящена вопросам кинофикации и кинопроката фильмов в республике. Для историков отечественного кино. Доп.точки доступа: Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), Учеб.ф. (1) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (1) |
778.5С(092)1"Ярматов" Я 753 Ярматов, Камиль. Возвращение : книга воспоминаний / К. Ярматов ; авт. предисл.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР ; лит. зпись: В. Н. Ишимов ; аннот.: Т. Неккадамов ; ред. изд. 2023: Н. Хусейнова ; советник: М. Шохиён. - Переизд. - Душанбе : Точикфильм, 2023. - 207 с. : ил. - Прим. в сносках. - 336.00 р.
Обучение и образование в кино--ВГИК Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан Кинорежиссура художественно-игрового кино Аннотация: В этом году исполняется 120 лет со дня рождения народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР, известного таджикского актера и режиссёра, основоположника таджикского и узбекского кино Камиля Ярматова (1903-1978). Наряду с творческой деятельностью, последние годы своей жизни он писал мемуары и вместе с Владимиром Ишимовым подготовил книгу воспоминаний под названием "Возвращение", которая была опубликована после его смерти в 1980 году в издательстве "Искусство" в Москве. В 1987 году книга была переиздана в издательстве "Литература и искусство им. Гафура Гуляма" в Ташкенте. В 2023 году по случаю 120-летия Камиля Ярматова и проведения Первого Душанбинского Международного кинофестиваля "Тоджи Сомон" при поддержке директора Государственного учреждения "Точикфильм" М. Шохиёна, книга "Возвращение" издана в новом формате. Название книги также символично. "Возвращение", то есть после долгих лет, Камиль Ярматов вернулся на родину, к своим соотечественникам. "Камиль Ярматов - человек трех культур. Ему в равной мере было драгоценно все созданное народным гением Таджикистана, Узбекистана, России" (Сергей Герасимов). Доп.точки доступа: Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \авт. предисл.:.\; Ишимов, В.Н. \лит. зпись:.\; Неккадамов, Тилло \аннот.:.\; Хусейнова, Наталья \ред. изд. 2023:.\; Шохиён, Махадсаид \советник:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр; н. а. СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |